Суббота, 23 Марта 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

В кулуарах

О чем не любят вспоминать цареборцы: 60 фактов о правлении последнего Русского Императора
При Николае II русский национализм был самой мощной силой в легальной политике, жестко отстаивая русские интересы везде, где мы соприкасались с недругами. Было множество организаций, некоторых партий и всякого рода патриотических движений, от Союза Русского Народа и Всероссийского Национального Союза...

Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями
...Некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали увлекаться Афоном. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась...

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Память смертная благотворна: Поучение в день памяти преподобного Феодосия Великого
Память смертная благотворна: Поучение в день памяти преподобного Феодосия Великого

Преподобный Феодосий, память коего празднуется в нынешний день, родом из Каппадокии, получив христианское воспитание, с детства привержен был к священному писанию, с любовию изучал его и более всего дорожил посещением храма Господня, при котором, имея хороший голос, он был определен чтецом. Всею душею любил он это дело и со вниманием читал и к сердцу принимал те евангельские слова, которыми заповедуется «не привязываться к земному миру, а помышлять главным образом о вечной жизни и стремиться к ней». Усердно молил он Бога, чтобы Он открыл ему истинный путь и Сам руководил его.

Достигши высокой святости жизни, сделался со временем настоятелем им же основанной знаменитой лавры близ Иерусалима с шестьюстами братии (всех же учеников его насчитывают во время его продолжительной жизни до 16 000 человек).

Преподобный Феодосий Великий, оказывая всем милость телесную, не забывал и духовных дел милосердия, назидая всех душеспасительными наставлениями. 

   «Братия, - часто увещевал он иноков, - ради любви Господа нашего Iисуса Христа, позаботимся о душах наших; вспомним суету кратковременной земной жизни и помыслим о будущей, вечной жизни; не будем лениться и проводить в праздности дни наши, отлагая до следующаго дня доброе начинание: да не встретит нас смерть без добрых дел и да не будем изгнаны из чертога радости и слишком поздно восплачем о неправедной жизни. Тогда раскаяние уже будет безполезно; теперь же время для него благоприятное: здесь - покаяние, а там - воздаяние, здесь - делание и терпение, а там - утешение... Здесь долготерпением Божиим наслаждаемся, а тогда правосудие Его узнаем, когда воскреснем, одни - в жизнь вечную, другие - в муку вечную».

Преподобный Феодосий мирно скончался в 529-м году, будучи 105-ти лет от роду, и погребен в Вифлеемской пустыне, где он первоначально иночествовал.

Преподобный Феодосий Великий своею жизнию и своим учением дает нам урок иметь живую память о смерти, дабы не привязываться к земному и не лишиться Небесного Царствия.

Св. Тихон Задонский так изображает благотворность памяти смертной: «сие не попустит нас:

а) хвалиться благородством, и других - братию свою - презирать. Понеже, памятуя смерть, будем помнить, что земля есмы, и в землю пойдем».

б) Памятуя смерть, отвратим руку от лихоимства, грабления, но еще и от своих имений руки требующих наполнять будем, ведая, что все мирское миру останется, а мы как наги вошли в мир, так наги и отъидем.

в) Памятуя смерть, не будем объядением и пиянством мех сей телесный обременять: но столько пищи и пития будем принимать, чтобы не ослабеть, и трудиться можно было, надеясь сами быти снедию червей.

г) Памятуя смерть, не пожелаем различных и богатых одежд, ведая, что при погребении едина только срачица для прикрытия наготы нужна.

д) Памятуя смерть, не будем доставать злоковарным происком многих сел, деревень, земель, ведая, что по смерти не более трех аршин надобно будет земли. И так, памятуя смерть, великое опасение будем иметь к избежанию козней неприязненных.

е) А когда смерть будем помнить, то на ум прийдет и суд страшный, который по смерти следует, где за слово, дело и помышление худое истязаны будем. И так, памятуя смерть, будем и к страшному суду приготовляться, и Судию праведного всякими мерами умилостивлять. Ибо, ежели к человеческому суду призываемы готовимся, как на нем поступать, что сказать, чем оправдаться: кольми паче к Божию суду, на котором вся явлена будут и помышления наша.

От страшного суда две дороги лежащия во ум представятся: по единой бедныя грешницы с плачем, воплем и рыданием неполезным идут в муку вечную; по другой блаженныя праведницы, с радостию неизреченною, идут в живот вечный.

Сих четырех - смерть, суд, ад, царствие небесное, всегдашняя память не попустит нам прельщаться греховною сладостию, по писанию, в осторожность нам глаголющему: помни последняя твоя четыре, и во веки не согрешиши (Сирах. VII. 37)».
(Из твор. св. Тихона Задонскаго, из слова на текст: блюдите, како опасно ходите (Еффс. V. 15).

ж) Многие святые для живого напоминания себе смертного часа имели у себя в келлии гроб, а на столе череп мертвого человека, которые всегда напоминали о смерти, суде, аде и царствии небесном и тем постоянно поддерживали св. подвижников в терпеливом несении креста их скорбной жизни на пути в царствие небесное.

Будем же помнить последняя своя, дабы во веки не согрешить и не лишиться царствия Божия; пусть смерть близких и родных наших напоминает нам о нашей смерти; пусть вид кладбища побудит нас к размышлению о том, что будет некогда время, когда и мы будем покоиться среди мертвых; пусть болезни, постигающия нас, будут для нас вестниками, зовущими к загробной жизни. Больше всего будем молить Господа, да избавит Он нас от окаменения сердца и да пробудит Он в нашей душе живую память смертную, столь благотворную для нас.


Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года


___________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


СНИЛС – «печать антихриста»: Страховой пенсионный номер сделали обязательным цифровым идентификатором для всех граждан России

14 марта 2019 г. в Госдуме принят во втором чтении правительственный законопроект, учреждающий антиконституционную цифровую диктатуру. «Народные избранники» проголосовали за законопроект о трансформации СНИЛС в личный номер («цифровое имя», «сквозной идентификатор» – называйте как угодно) человека в единой базе данных, по которому будет происходить взаимодействие с т.н. государством...


Константинополь и Рим уже согласовали совместное управление: Доклад святогорцев о причинах кризиса в мировом Православии

В докладе афонских отцов, присланном на конференцию (сами афониты не смогли приехать), рассматриваются богословские предпосылки формирования учения о первенстве Константинопольского патриарха: это учение напрямую связано с новой экклезиологией, выработанной экуменическим движением. Авторы отмечают...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Украина будет с Россией, верь!: Прот. Владимир Очеретяный о своем духовном пути, Православии на Малой Руси и пророчествах старцев

...В каких только населенных пунктах пылающего Донбасса не побывал отец Владимир за полтора года войны! А ведь у него что-то с позвоночником, и он передвигается с помощью двух локтевых костылей. Можно только поражаться силе духа и мужеству этого человека. Сколько раз он попадал под обстрел, сколько раз...


Удерживающий Святой Руси: Беседа с историком Д.Б. Гришиным о Великом Князе-мученике Сергии Александровиче

Будучи виднейшим охранителем, Сергий Александрович фактически стал первой жертвой в ряду всех последовавших мучеников Дома Романовых. Его современники это четко понимали: если мы посмотрим печатные издания того времени, в откликах на его гибель часто повторялись слова: «Великий Князь-мученик». Духовные...


Это вопрос не политики, а спасения души: Ответ слугам лукавого, пособникам построения царства антихриста

Отличительной чертой нашего времени является практически полная неосведомленность подавляющего большинства граждан России, в том числе и православных, в вопросах, касающихся проблем глобализации и электронной идентификации личности. Люди даже не подозревают, что на планете Земля вступило в решающую фазу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100