Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Русский Крым, архиереи-малороссы и очередная ложь Фанара: Комментарий к интервью архиеп. Телмисского Иова (Гечи)


Интервью архиепископа Телмисского Иова (Гечи), ныне уже раскольничьего Константинопольского патриархата, данное совсем недавно украинским СМИ, рассчитано на то, чтобы стать суммой аргументов в пользу потока антиканонического произвола в отношении Русской Православной Церкви, который ныне исходит от некогда первой кафедры Православия.

Чей Крым?

Многие из этих «аргументов», основанных на подтасовках, ложном перетолковании и искажении церковных документов и исторической реальности уже получили ответ со стороны богословов и историков нашей Церкви. Остались, однако, не затронуты два аспекта этого интервью, которые, как представляется, также нуждаются в разъяснении.

Первый — это утверждение Иова Гечи о якобы «незаконности» вхождения Крыма в состав Русской Православной Церкви:

   «В Крыму существовала древняя Готская и Кафская митрополия, которая вплоть до конца XVIII в. оставалась в составе Вселенского патриархата. Состояла она из православных греков, болгар, украинцев и других народностей Крыма и Причерноморья. Она была ликвидирована российским правительством в 1788 году после аннексии Крымского ханства. Однако Вселенский патриархат никогда не признавал законности подчинения российскому Синоду и ликвидации этих своих исторических митрополий в Крыму».

Заметьте, как нарочито Геча использует слово «аннексия», означающее сегодня акт незаконной агрессии, в отношении присоединения Крыма к Российской Империи. У читателя интервью должна возникнуть четкая ассоциация — невинное и светлое, уважающее древние православные права Вселенского Патриархата, Крымское ханство агрессивно захвачено уничтожающей древние митрополии варварской и беззаконной Россией.

Потерявший христианскую историческую память фанариот, якобы так пекущийся об украинском народе, «забывает» рассказать о сотнях тысяч, если не миллионах малороссов и великороссов, жестоко умученных и убитых крымскими вассалами султана за свою православную веру, лишенных крова и семьи, обращенных в рабство на развалинах некогда славного древнего православного края.

«Забывает» Геча и о крымских православных греках, которые жили в униженном, зачастую рабском положении, среди которых многие также были уничтожены за веру, потеряли жилье, были оскорбляемы и презираемы иноверными варварскими владыками. Не вспоминает этот псевдоисторик о множестве разрушенных и оскверненных крымскими ханами святых храмов и обителей.

Действительно, подлинное «злодеяние» для Православия сделала Россия, освободив порабощенное христианское население, прекратив набеги, уничтожив рабство, покрыв крымскую землю храмами и обителями, принеся мир и безопасность!

Стремясь любой ценой обосновать канонический разбой своего руководства, Иов Геча скрывает от своих слушателей и читателей тот факт, что Готская митрополия не «была ликвидирована российским правительством» «после аннексии Крымского ханства», а еще до присоединения Крыма к России состоялся исход всего христианского населения Крыма в более безопасные области.

Еще в 1771-1772 годах Готский митрополит Игнатий (Газадини), управлявший всеми греческими православными общинами Крыма, отправил 2 письма в Синод Русской Церкви с просьбой принять его епархию в юрисдикцию Русской Церкви. Затем в 1778 году христианские общины Крыма (греки и армяне, подданные ханства) обратились с посланием к русской императрице Екатерине II.

Христиане жаловались на постоянные притеснения со стороны мусульман и просили переселить их на территорию Российской империи. Российские власти положительно отнеслись к данной просьбе. Эту инициативу возглавил митрополит Игнатий Готский, который после литургии 23 апреля 1778 года в соборе Успенского пещерного монастыря объявил своей пастве о переселении.

По указу Синода Русской Церкви от 14 марта 1779 года митрополит Игнатий был включен в состав Синода с сохранением за ним древнего титула «Готский и Кафский». Переселение состоялось в конце 1779 года, Крым покинули около 31 тысячи человек, которые составляли подавляющее большинство христианского населения Крыма в то время; среди них было 18 395 греков, 219 грузин, 161 валах и 12 598 армян.

Согласно составленной А. Л. Бертье-Делагардом «Ведомости христианского населения, выведенного из городов и деревень Крыма в 1778 году, и оставшихся после него старых церквей в Крыму» на полуострове в это время оставалось около 125 известных греческих и армянских храмов, большинство из которых запустели, то есть были недействующими и полуразрушенными. Нет никаких сведений о хотя бы одной православной школе в Крыму в те времена.

При участии греческой общины был основан город Мариамполь (ныне Мариуполь). Именно в этом районе расселились греки, беженцы из Крыма со своим духовенством. После смерти последнего Готского-Кафского митрополита Игнатия греки Мариуполя перешли в юрисдикцию Славянской, а затем Екатеринославской епархии — соответственно месту проживания. Таким образом, на момент вхождения Крыма в состав Российской империи в нем не было епархии Константинопольского патриархата и практически отсутствовало христианское население. Россия ничего в Крыму не уничтожала.

Реальность противоположна созданному Гечей кривому зеркалу. Можно сравнить ситуацию в 1793 году, когда, уже спустя несколько лет по вхождении Крыма в Россию, на полуострове был только 21 действующий приход и 1 монастырь, с тем, что сделала Россия для Православия в Крыму спустя столетие. В конце XIX века в Крыму насчитывалось 289 православных храмов, 8 монастырей, 239 церковноприходских школ, служили 585 священников. Россия построила в Крыму десятки новых городов и населенных пунктов, на полуостров пришло новое христианское население, составлявшее паству Русской Церкви.

Не сумев сделать ничего для защиты христианства в Крыму, Константинопольские фанариоты с жадностью смотрят на ныне возродившиеся храмы и обители, на православный народ, хищнически стремясь присвоить себе плоды трудов поколений другого народа и другой Поместной Церкви, вместо благодарности за спасение греческой паствы и возрождения Православия в Крыму завистливо осыпая Русскую Церковь потоками клеветы и пытаясь разрушить ее единство, стоящее на незыблемой почве священных канонов.

Ложь об архиереях-малороссах

Второй аспект интервью архиепископа Иова Гечи, обративший на себя наше внимание — это упоминание ряда имеющих малороссийское происхождение архиереев Русской Православной Церкви, а именно: Сильвестра (Косова), Иосифа (Нелюбович-Тукальского), Варлаама (Ясинского), Иоасафа (Кроковского), Варлаама (Вонатовича), Феофилакта (Лопатинского), Арсения (Мацеевича), Варлаама (Шишацкого). Их, как и безымянных «многих других», Геча относит к числу тех, которые «немало пострадали от неканонических действий российского правительства и руководства Русской церкви».

Интересно было бы узнать поименный список тех самых «многих других». Сколько еще архиереев малороссийского происхождения должно было пострадать от государственного и церковного руководства в России, чтобы их число можно было бы назвать «многим», исключая уже перечисленных? Боюсь, Иов Геча живет в некоей параллельной исторической реальности, в которой десятки несчастных украинских епископов идут на плаху русского царизма.

Теперь относительно списка Гечи. Во-первых, благодаря исключительно царскому правительству, особенно императору Петру Великому, архиерейские кафедры Русской Церкви в первой половине XVIII века массово пополнялись выходцами из Украины. Такое положение сохранялось вплоть до царствования Императрицы Екатерины Великой. Это делалось во многом в ущерб великорусскому духовенству, и было несправедливой практикой по отношению к последнему. Однако никому в России и в голову не приходит на подобном основании выставлять какие-то упреки Украинской Православной Церкви или украинскому народу. Сам факт постановки Гечей вопроса свидетельствует о его глубоких националистических комплексах.

По персоналиям также можно отметить следующее. Киевский митрополит Сильвестр (Косов) от российских властей никак не пострадал. Митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский) вообще никогда не находился на территории, подвластной российскому правительству. Варлаам (Ясинский) был митрополитом Киевским до конца своей жизни и также никак не пострадал от российских властей.

Киевский митрополит Иоасаф (Кроковский) был оклеветан сыном Петра I царевичем Алексеем Петровичем, который под пытками заявил, что якобы имел переписку с Иоасафом, и тот предлагал поднять восстание с целью свержения Петра I. Иоасаф был вызван в Петербург для объяснений. Но престарелого митрополита довезли только до Твери, где он скончался. Вскоре царевич Алексей сознался, что оговорил митрополита Киевского. Через несколько дней после кончины Иоасафа был получен официальный указ Петра I о признании его невиновным и возвращении в Киев.

Варлаам (Вонатович) действительно пострадал от несправедливого суда, но виновником этого следует признать его недруга — архиепископа Феофана (Прокоповича), также малоросса, который старательно интриговал почти против всех архиереев (которые в абсолютном большинстве также были украинцами), дабы они не составляли ему конкуренции. Все сказанное касается также и Феофилакта (Лопатинского), который пострадал исключительно из-за разногласий с Прокоповичем. Это была внутриукраинская конкуренция и интриги. Ничего специфически антиукраинского ни официально, ни «тайнообразующе» в борьбе между архипастырями той эпохи не было, и подобные мотивы нельзя вывести ни из публичных документов, ни из конфиденциальной переписки.

Святитель Арсений (Мацеевич) пострадал из-за осуждения императрицы Екатерины Второй. Он причтен к лику святых как невинный страдалец. Справедливость, однако, требует признать, что в порыве он позволял в своих высказываниях недопустимую грубость в отношении венценосной особы, что усугублялось доносительством и перевиранием его слов со стороны недостойных собратьев-архипастырей, которые были рады избавиться от столь неудобного архиерея. При этом также необходимо заметить, что мотив «украинства» святителя Арсения (Мацеевича) никоим образом не присутствовал в его преследовании.

Думается, и Иову Гече, и другим однобоко образованным украинским националистам (а Геча — типичный украинский националист канадского разлива) будет полезно узнать, что святитель Арсений (Мацеевич) являлся автором окончательной редакции богослужебного текста, посвященного русской победе под Полтавой. Его полное название – «Служба благодарственной Богу в Троице Святой славимому, о великой Богом дарованной победе над шведским королем Каролом ХІІ и воинством его, содеянной под Полтавою, в лето от воплощения Господня 1709-е, месяца июня, в 27-й день». Так что сам святитель Арсений был антимазепинцем и поборником единства Российского Государства.

Наконец, Варлаам (Шишацкий) был просто наказан за измену — он присягнул Наполеону, будучи Могилевским архиереем. За подобное был бы наказан любой подданный Российской империи, причем военные были в таком случае, скорее всего, приговорены к смерти. Архиерей отделался лишением сана и ссылкой в монастырь.

+++

Итак, как мы вновь можем убедиться, все так называемые «аргументы» выступающих единым фронтом фанариотов и украинских раскольников основываются исключительно на ложной интерпретации исторических событий и прямой лжи. Фанар приступил к осуществлению своего губительного для Церкви плана не только потому, что спешил воплотить беззаконие, пока что-нибудь не помешало его осуществлению. Очевидно, что одной из важных причин поспешности Варфоломея и его приспешников стала слабость аргументации, неизбежно сокрушаемая в подлинно научной дискуссии.

Протоиерей Андрей Новиков


Источник: Царьград ТВ
https://tsargrad.tv/articles/russkij-krym-arhierei-malorossy-i-ocherednaja-lozh-fanara_165816

___________________
См. также:

Была ли Украина всегда епархией Вселенского Патриархата: Ответ на некомпетентные высказывания еп. Тельмесского Иова (Гечи)

Пришло время платить по «флорентийским» счетам: Если уния это плохо, то чем хорош «межхристианский диалог» экуменизма?

Самостоятельно выгнать – можем: Глава ОВЦС УПЦ опроверг слова представителя Фанара  

Восточный папизм: Зачем Константинополю главенство над всем Православием?

Страшное наследие патриарха Мелетия: Откуда берет начало разрушительная политика фанарских иерархов

К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100