Пятница, 21 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

свт.Игнатий о лжезнамениях
Мы приближаемся постепенно к тому времени, в которое должно открыться обширное позорище многочисленных и поразительных ложных чудес, увлечь в погибель тех несчастных питомцев плотского мудрования, которые будут обольщены и обмануты этими чудесами.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Всякий раскол превращается в ересь»: О. Геннадий Кондрашов проповедует неправославное учение
«Всякий раскол превращается в ересь»: О. Геннадий Кондрашов проповедует неправославное учение
Мы уже писали о смуте в нашей Русской Православной Церкви, произошедшей в результате состоявшейся год назад встречи Патриарха Кирилла с папой римским Франциском, и размещали комментарии священнослужителей об опасности церковных разделений под предлогом ревности о благочестии. В частности, один из материалов касался диакона московского подворья Оптиной Пустыни Геннадия Кондрашова, прервавшего евхаристическое общение с РПЦ и, вопреки канонам, самовольно принявшего «священническую хиротонию» от уклонившегося в раскол и лишенного сана бывшего епископа Сербской Церкви Артемия (Радосавлевича).

Увы, с течением времени отец Геннадий все далее отходит от святоотеческого пути спасения и, по-видимому, пытаясь оправдать свои канонические нарушения, искажает уже православное вероучение. Так, к несчастью, на нем сбывается замечание святителя Никодима (Милаша) в толковании на 1-е правило святого Василия Великого о том, что «в конце концов всякий раскол превращается в ересь»
.

Рассмотрим пока только один пример извращения учения и истории Церкви в воззваниях отца Геннадия.

В третьем видевыступлении, опубликованном в сети интернет, отец Геннадий заявляет, что Церковь Христова в принципе может существовать без епископов и якобы в ее истории были такие моменты, когда архиереи всей вселенной уклонялись в ересь. Он говорит:

«Епископство является высшим послушание Церкви, но само оно не может быть положено в основание церковности. Доказательством этому имеем церковно-исторический пример, когда во второй половине VII века вся полнота архиерейского чина отпала от чистоты Православия. Весь епископат всей Вселенной – Востока и Запада – впал в ересь монофелитства. Только три человека – Максим Исповедник и два его ученика, из которых не один не был епископом, – они сохранили преданность Христу, они исповедовали чистое Православие и были в Церкви со Христом.

Т. е. если принять мысль о существенной необходимости для бытия Церкви епископа, тогда мы обретаем церковно-исторический пример, когда Церковь прекратила свое бытие, ибо где нет епископа, значит, нет Церкви. Но это богохульная мысль, ибо Сам Господь, когда устраивал Свою Церковь, Он говорил, что „созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (см.: Мф. 6, 18). Т. е. Церковь Христова непреодолима, непреоборима, нет ни одного мгновения человеческой истории, когда бы Церковь прекратила свое бытие
».

Возникает вопрос: читал ли когда-либо новоявленный проповедник раскола житие преподобного Максима Исповедника и историю Вселенских Соборов? Известно ли ему учение Святые Отцов о Церкви, ее составе, степенях священства и важности и необходимости епископского чина? Но если он и не вполне знаком с тем предметом, о котором ораторствует, неужели простое логическое рассуждение не позволяет ему заметить абсурдность своей мысли? Каким образом ересь монофелитства могла бы быть осужденной на Шестом Вселенском Соборе, если бы в нее уклонился абсолютно весь епископат земли?!

Приведем выдержку из жития святого Максима:

«Святой Максим, авва Хрисопольского монастыря, находясь в это время в Риме, советовал блаженному папе Мартину созвать Поместный собор и осудить соборно царское исповедание, названное „типосом", как еретическое и противное учению Христовой Церкви. Так и было сделано. Папа, созвав своих епископов, числом сто пять (!!!), в среде коих был и авва Максим, предложил на обсуждение заблуждения Кира, Сергия, Пирра и Павла, а равно и царское еретическое исповедание, – предал лжеучения анафеме и написал повсеместно ко всем верующим, утверждая их в Православии, разъясняя еретические заблуждения и предостерегая всячески беречься этих последних» (Свт. Димитрий Ростовский. Жития святых).

А вот краткое повествование о Шестом Вселенском Соборе:

«Император [Константин Пагонат (668–685 г.)] в 680 году собрал в Константинополе Шестой Вселенский Собор, называемый Трулльским (по зале заседаний со сводами). Папа Агафон прислал своих легатов и послание, в котором на основании послания Льва Великого раскрывалось православное учение о двух волях в Иисусе Христе. Всех епископов на соборе было 170. Были тут также Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский. Император также присутствовал. Всех заседаний собора было 18. На защиту монофелитства выступил Антиохийский Патриарх Макарий, самый ревностный его защитник. Ему возражали папские легаты, доказывая, что на основании древних Отцов необходимо признавать в Иисусе Христе две воли. С легатами согласились Патриарх Георгий и другие восточные епископы» (Н.Д. Тальберг. История Церкви).

Православное же учение об иерархии выражено в трудах Святых Отцов:

«Ты должен уразуметь, что епископ – в Церкви, и Церковь – в епископе, и кто не с епископом – тот и не в Церкви» (Сщмч. Киприан Карфагенский. Письмо к Флоренцию Пупиану о поносителях).

«Господь наш, Коего заповеди и увещания мы должны хранить, определяя достоинство епископа и управление Своей Церкви, говорит Петру в Евангелии: „Аз же тебе глаголю, ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей, и дам ти ключи Царствия Небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на Небесех; и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на Небесех" (Мф. 16, 18–19). Отсюда последовательно и преемственно истекает власть епископов и управление Церкви, так что Церковь поставляется на епископах и всяким действием Церкви управляют те же начальствующие. И так как это основано на Божественном законе, то я удивляюсь, что некоторые с дерзким безрассудством вздумали написать ко мне такое письмо, которое составлено от имени Церкви, тогда как Церковь заключается в епископе, клире и всех стоящих в вере» (Сщмч. Киприан Карфагенский. Письмо к падшим).

«Что учредил Господь чрез апостолов, то прекрасно и непоколебимо пребывает <…>. Если бы все имели ту же мысль, какую ныне имеют твои советники, то как соделался бы ты христианином без епископов? Если возымеют такую мысль те, которые будут после нас, то возможно ли стоять Церкви (Свт. Афанасий Великий. Письмо к Драконтию).

«Апостольство есть не только начало прочих властей, но и основание и корень. Как голова, находясь выше всего, не только есть начало и власть тела, но и корень, потому что нервы, управляющие телом, исходя из нее, и произрастая из самого мозга, и оживляясь духом, таким образом, управляют всем животным составом, – так и апостольство не только стоит выше, как начало и власть прочих дарований, но и, сосредоточивая, содержит в себе корни всех их. <…> Таким образом, когда ты слышишь: „Во-первых, Апостолы; во-вторых, пророки; в-третьих, учителя" и пастыри; „иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки", то знай, что вся совокупность прочих дарований сосредоточивается в апостольстве как в главе <…>, так что, если бы оно прекратилось, то все расстроилось бы и разрушилось» (Свт. Иоанн Златоуст. Беседа о том, что чтение Св. Писания полезно).

«Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та евхаристия должна, почитаться истинною, которая совершается епископом, или тем, кому он сам предоставит это. Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит Он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Сщмч. Игнатий Богоносец. Послания).

«Из рукополагаемых в алтаре и разделяемых на три чина – епископа, пресвитера и диакона – первый, то есть чин архиерея, называется просветительным и сообщителем Божественного света, потому что все получают через него – и священники, и клир – рукоположения и посвящения, храмы освящение, миряне – крещение, разрешение от грехов, освящение и причастие Святых Таин. Все это исходит от епископской благодати, как от источника света. Чин же пресвитера называется совершительным, так как имеет только совершительную благодать для священнодействий, а не сообщительную, потому что он крестит и священнодействует, но не может ни рукополагать, ни поставлять другого священника или кого-либо из принадлежащих к священному чину» (Свт. Симеон Солунский. Писания Святых Отцов и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения).

«У нас епископы занимают место апостолов» (Св. Иероним Стридонский. Письма).

«Благосостояние Церкви зависит от сана верховного священника: если ему не будет дано некоторой чрезвычайной и превосходнейшей пред всеми власти, то в церквах появится столько же расколов, сколько священников. Отсюда вышло, что без помазания и повеления епископского ни пресвитер, ни диакон не имеют права крестить» (Св. Иероним Стридонский. Разговор против люцифериан).

Интересно, что подобное лжеучение – о возможности временного существования Церкви без епископов – развивали т. н. «старообрядцы» и оно подробно опровергалось в антисектантской полемической дореволюционной литературе. Так, «старообрядец» Иван Усов в 1901 году опубликовал книгу «Церковь временно без епископа» – оправдание существования «старообрядческого» раскола без епископов в продолжение 180 лет (с 1666 по 1846 гг.). Автор пытается доказать, что «строобрядчество» сохраняло апостольскую преемственность в своих «священниках» (и потому якобы имело действенные Таинства), поскольку иереи из официальной Церкви постоянно присоединялись к раскольникам, а в 1846 г. присоединился и первый архиерей – митрополит Амвросий Белокриницкий, после чего стали возможны собственные «старообрядческие» «хиротонии епископов» и «восстановление иерархии всех уровней». Разоблачение этого заблуждения можно найти во многих антираскольнических трудах православных миссионеров того времени.

церковь.jpg


Источник: Дух христианина


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100