Суббота, 20 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
О модернистском сравнении советских киногероев с современными православными
О модернистском сравнении советских киногероев с современными православными
О советском кино и одной недавней статье

На известном промодернистском сайте Православие.ру некоторое время тому назад была опубликована статья Людмилы Селенской «О советском кино и современном Православии», вызывающая недоумение уже своим названием. Кого хочет сравнить автор: героев фильмов (вымышленных) и современных верующих (реальных)? Но это совершенно неоправданно. <...>

Конечно, пример добродетельных персонажей может быть использован для воспитания у подрастающего поколения положительных качеств, но автор статьи ставит, очевидно, другую цель – рассказать о невысоком уровне христианской жизни в наше время, о том, что многие православные сегодня уступают советским киногероям не только нравственно, но и духовно, что есть больше оснований назвать христианами экранных коммунистов, чем знакомых прихожан. <...>

К слову, мы нередко можем встретить у Святых Отцов, в их обличительных речах к пастве, слова о том, что христиане живут сейчас хуже язычников, но никогда о том, что язычники ближе к Христианству, чем христиане.

Точка зрения Л. Селенской родственна известным модернистским взглядам о том, что хорошие, порядочные, нравственные люди вполне могут спастись независимо от их веры во Христа и принадлежности к Церкви благодаря, по выражению Святых Отцов, добродетелям падшего человеческого естества. Разница в том, что модернисты, искажая учение Церкви и почти упраздняя Божественную Справедливость, питают необоснованные надежды на Милость Божью в деле спасения неправославных, оптимистически равняя их перспективы с перспективами членов Церкви, а Л. Селенская пессимистически указывает на неравенство между наличным духовным уровнем православных и безбожников, парадоксально и кощунственно ставя ближе к Христу Его отрицателей, нежели тех, кто читает утренние и вечерние молитвы и соблюдает пост. На предсказуемое напоминание о мытаре и фарисее отвечу, что встреча двух людей состоялась в храме и что оба взывали к Господу.

Высказывая справедливую надежду на то, что Христос может призвать к Себе грешника и этот грешник откликнется на Божественный зов: «Сегодня человек организует партсобрание, а завтра коснется его души Христос, и он положит партбилет на стол и умрет за Господа», автор в то же время совершенно нечестно ставит нам в пример вовсе не тех, чьей души Христос действительно коснулся и кто, как нам доподлинно известно, благодарно отозвался на это касание, – например, людей, обретших веру в лагерях или на фронте, – но либо тех, чьи поступки предполагают иное мировоззрение (воображаемый организатор партсобрания), либо тех, о чьем отношении к вере нам ничего не известно (героиня рассказа А. Платонова), вместо внятного размышления о том, что коммунистам и атеистам не доставало великого дара Божьего – веры, следует духовно нетрезвое, демагогическое заверение, что при смене знака из них получились бы великие праведники. Демагогическое – потому что таинственная духовная реальность подменяется элементарной математикой, а духовно нетрезвое – потому что автор берет на себя смелость судить о том, каких результатов достигли бы условные люди прошлого в случае обретения христианской веры.

Рассуждение Л. Селенской: «Я всё это помню, но всё же не могу не заметить: первое и второе поколения безбожников, при умственном отрицании веры, были ею пропитаны насквозь, не успели еще ее по-настоящему отвергнуть, и многие идеалы советского общества были, в сущности, идеалами христианскими» – показывает полное непонимание того, какое место в жизни христианина занимают вера во Христа и правильное исповедование догматов Церкви и насколько тяжки грехи ума, если верой, по мнению автора, можно быть проникнутым насквозь при ее одновременном умственном отрицании, а также плохое, похоже, владение основами логики.

Шокирует и кощунственный эстетизм авторского вопроса: «Почему радиосказки "Буратино" или "Доктор Айболит" в исполнении Н. Литвинова намного духовней и назидательней, чем жития святых в исполнении современной православной студии двух актеров?» Каким образом, хочется задать встречный вопрос, назидательность и духовность жития зависит от красоты его прочтения? Или эти свойства текста являются отнюдь не постоянными, но меняются в зависимости от профессионализма чтеца? Не продолжить ли тогда логический ряд и не заявить, что при надлежащем исполнении советский роман может оказаться духовнее и назидательнее Евангелия?

Отдельный разговор необходим об истории сложного советского времени. О тех, «кто и раньше все отдавал» нуждающимся и обездоленным и о тех, кто все отдавал продотрядам, о тех, «кто положил душу за други своя» и о тех, кто предавал друзей и сослуживцев ради спасения своей жизни, о тех, кто «ничего не нажил», потому что не стремился, и о тех, кто не сделал этого, потому что власть не дала возможности, о тех, кто ставил общественное выше личного, и о тех, кто требовал уничтожить врагов народа. Можно вспомнить, как это сделала Л. Селенская, воодушевляющий фильм «Летят журавли», а можно унылый «Белорусский вокзал», можно – по-своему красивых «Добровольцев», а можно безвкусный и пошлый «Служебный роман». Но если внимательно посмотреть, то и в «Летят журавли», и в «Балладе о солдате», и в других фильмах мы увидим людей отнюдь не только с прекрасной душой… <...>

Источник: Антимодернизм

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100