Понедельник, 21 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменисты не называют «Всеправославный собор» Вселенским из-за неучастия в нем папистов
Экуменисты не называют «Всеправославный собор» Вселенским из-за неучастия в нем папистов
Почему запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским? Участие в нем Поместных Церквей будет полным. Тогда почему же он не называется Вселенским? Косвенно некоторыми он так понимается по вполне ясной причине – отсутствия папистов. Другие боятся исхода диалогов, которыми они занимаются на протяжении многих лет, и которые принесли  чужеродные плоды.

Римская Церковь до 1054 года принимала участие на Святых Вселенских Соборах. Паписты-вероотступники из-за отрыва от Единой Святой Церкви погибли.

Святитель Василий в своем послании к свт. Амфилохию о правилах говорит: «Кафары суть из числа раскольников… ибо отступление произошло чрез раскол». Это разве не произошло и с папистами? С 1054 года по Р. Х. паписты впали в ереси.

«Но отступившие от Церкви, - продолжает святитель Василий, - уже не имели на себе благодати Святого Духа». Может быть кто-то разъяснит? Святитель Василий вполне ясно говорит: «уже не имели благодати Святого Духа».

Может быть поэтому у некоторых есть полное право для безпокойства? Участие Поместных Церквей будет полным, а исходя из этого, запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви следует называть Вселенским. Нет никакой причины не называть его Вселенским. Кроме того, если кто-то так его будет называть, то тем самым он ему придаст подобающее православное понимание и авторитет.

Мнения, которые высказываются некоторыми относительно участия старейших Патриархий за исключением Римской, если ориентироваться на их мнения о ней, что Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским именно по причине именно отсутствия «Римской Церкви», не согласуются с Православной экклесиологией.

Единая Святая Церковь не утратила своей Вселенскости и после отрыва от нее Папистов. Вероотступники-паписты погибли. Святитель Марк Евгеник говорит «итак, они являются еретиками и как еретиков мы их отсекли».

Святой Иустин Попович говорит: «святые и христоносные Апостолы повсюду передали определение о богочеловеческой церковности: "Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян.15:28). Прежде всего Святой Дух, а потом уже и мы, мы настолько, насколько мы имеем причастность Святому Духу посредством нашего содействия».

Сколько же расколов, если же и было, сколько же хоть и отделилось от Единой Святой Церкви, однако нисколько не она не утратила своей Вселенскости, и она не перестала быть «от всех пределов земли», как вполне точно охарактеризована наша Церковь в древнем литургическом тексте.

«Но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа», — говорит свт. Василий Великий. Эти слова имеют силу и в отношении папистов, из-за отсутствия которых запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви, думаю, и не называется Вселенским.

От редакции ПА:
Мнения относительно того, что планируемый Всеправославный собор не является Вселенским, высказал митрополит Пергамский Иоанн, которое поддерживает и Вселенский патриарх Варфоломей. Однако указанная автором статьи причина такого отказа в претензии наименоваться этому собору Вселенским лежит в устойчивом мнении некоторых иерархов, что Вселенского собора быть не может по причине отсутствия «Римской Церкви» на этом соборе. Однако такое мнение действительно не соответствует православной экклесиологии. Ибо вселенскость Церкви как онтологическое ее свойство заключается в том, что вселенскость необходимо понимать не католически как повсеместное распространение, а как такое свойство, которое органически связано с кафоличностью Церкви. Последняя означает всегда верность Богооткровенной Истине.

Но что касается Всеправославного собора, то сомнения в его Вселенскости вполне оправданы, поскольку по некоторым вопросам церковно-канонической жизни он ставит своей первоочередной задачей совершить окончательный прорыв или переворот в Церкви. И направленность этого Собора имеет свое начало в лжесоборе 1923 года, прошедшем в Константинополе. Этот собор, так или иначе, приступит к модернизации Церкви.


Источник: Православный Апологет

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100