Вторник, 12 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне и России
Вот цель бед и скорбей, посылаемых нам Богом в этой жизни. Они нужны как отдельному лицу, так и целому народу. Народу, погрязшему в нечестии и грехах. Россию куют беды и напасти.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменисты не называют «Всеправославный собор» Вселенским из-за неучастия в нем папистов
Экуменисты не называют «Всеправославный собор» Вселенским из-за неучастия в нем папистов
Почему запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским? Участие в нем Поместных Церквей будет полным. Тогда почему же он не называется Вселенским? Косвенно некоторыми он так понимается по вполне ясной причине – отсутствия папистов. Другие боятся исхода диалогов, которыми они занимаются на протяжении многих лет, и которые принесли  чужеродные плоды.

Римская Церковь до 1054 года принимала участие на Святых Вселенских Соборах. Паписты-вероотступники из-за отрыва от Единой Святой Церкви погибли.

Святитель Василий в своем послании к свт. Амфилохию о правилах говорит: «Кафары суть из числа раскольников… ибо отступление произошло чрез раскол». Это разве не произошло и с папистами? С 1054 года по Р. Х. паписты впали в ереси.

«Но отступившие от Церкви, - продолжает святитель Василий, - уже не имели на себе благодати Святого Духа». Может быть кто-то разъяснит? Святитель Василий вполне ясно говорит: «уже не имели благодати Святого Духа».

Может быть поэтому у некоторых есть полное право для безпокойства? Участие Поместных Церквей будет полным, а исходя из этого, запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви следует называть Вселенским. Нет никакой причины не называть его Вселенским. Кроме того, если кто-то так его будет называть, то тем самым он ему придаст подобающее православное понимание и авторитет.

Мнения, которые высказываются некоторыми относительно участия старейших Патриархий за исключением Римской, если ориентироваться на их мнения о ней, что Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским именно по причине именно отсутствия «Римской Церкви», не согласуются с Православной экклесиологией.

Единая Святая Церковь не утратила своей Вселенскости и после отрыва от нее Папистов. Вероотступники-паписты погибли. Святитель Марк Евгеник говорит «итак, они являются еретиками и как еретиков мы их отсекли».

Святой Иустин Попович говорит: «святые и христоносные Апостолы повсюду передали определение о богочеловеческой церковности: "Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян.15:28). Прежде всего Святой Дух, а потом уже и мы, мы настолько, насколько мы имеем причастность Святому Духу посредством нашего содействия».

Сколько же расколов, если же и было, сколько же хоть и отделилось от Единой Святой Церкви, однако нисколько не она не утратила своей Вселенскости, и она не перестала быть «от всех пределов земли», как вполне точно охарактеризована наша Церковь в древнем литургическом тексте.

«Но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа», — говорит свт. Василий Великий. Эти слова имеют силу и в отношении папистов, из-за отсутствия которых запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви, думаю, и не называется Вселенским.

От редакции ПА:
Мнения относительно того, что планируемый Всеправославный собор не является Вселенским, высказал митрополит Пергамский Иоанн, которое поддерживает и Вселенский патриарх Варфоломей. Однако указанная автором статьи причина такого отказа в претензии наименоваться этому собору Вселенским лежит в устойчивом мнении некоторых иерархов, что Вселенского собора быть не может по причине отсутствия «Римской Церкви» на этом соборе. Однако такое мнение действительно не соответствует православной экклесиологии. Ибо вселенскость Церкви как онтологическое ее свойство заключается в том, что вселенскость необходимо понимать не католически как повсеместное распространение, а как такое свойство, которое органически связано с кафоличностью Церкви. Последняя означает всегда верность Богооткровенной Истине.

Но что касается Всеправославного собора, то сомнения в его Вселенскости вполне оправданы, поскольку по некоторым вопросам церковно-канонической жизни он ставит своей первоочередной задачей совершить окончательный прорыв или переворот в Церкви. И направленность этого Собора имеет свое начало в лжесоборе 1923 года, прошедшем в Константинополе. Этот собор, так или иначе, приступит к модернизации Церкви.


Источник: Православный Апологет

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100