Четверг, 23 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Экуменисты не называют «Всеправославный собор» Вселенским из-за неучастия в нем папистов
Экуменисты не называют «Всеправославный собор» Вселенским из-за неучастия в нем папистов
Почему запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским? Участие в нем Поместных Церквей будет полным. Тогда почему же он не называется Вселенским? Косвенно некоторыми он так понимается по вполне ясной причине – отсутствия папистов. Другие боятся исхода диалогов, которыми они занимаются на протяжении многих лет, и которые принесли  чужеродные плоды.

Римская Церковь до 1054 года принимала участие на Святых Вселенских Соборах. Паписты-вероотступники из-за отрыва от Единой Святой Церкви погибли.

Святитель Василий в своем послании к свт. Амфилохию о правилах говорит: «Кафары суть из числа раскольников… ибо отступление произошло чрез раскол». Это разве не произошло и с папистами? С 1054 года по Р. Х. паписты впали в ереси.

«Но отступившие от Церкви, - продолжает святитель Василий, - уже не имели на себе благодати Святого Духа». Может быть кто-то разъяснит? Святитель Василий вполне ясно говорит: «уже не имели благодати Святого Духа».

Может быть поэтому у некоторых есть полное право для безпокойства? Участие Поместных Церквей будет полным, а исходя из этого, запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви следует называть Вселенским. Нет никакой причины не называть его Вселенским. Кроме того, если кто-то так его будет называть, то тем самым он ему придаст подобающее православное понимание и авторитет.

Мнения, которые высказываются некоторыми относительно участия старейших Патриархий за исключением Римской, если ориентироваться на их мнения о ней, что Святой и Великий Собор Православной Церкви не называется Вселенским именно по причине именно отсутствия «Римской Церкви», не согласуются с Православной экклесиологией.

Единая Святая Церковь не утратила своей Вселенскости и после отрыва от нее Папистов. Вероотступники-паписты погибли. Святитель Марк Евгеник говорит «итак, они являются еретиками и как еретиков мы их отсекли».

Святой Иустин Попович говорит: «святые и христоносные Апостолы повсюду передали определение о богочеловеческой церковности: "Ибо угодно Святому Духу и нам" (Деян.15:28). Прежде всего Святой Дух, а потом уже и мы, мы настолько, насколько мы имеем причастность Святому Духу посредством нашего содействия».

Сколько же расколов, если же и было, сколько же хоть и отделилось от Единой Святой Церкви, однако нисколько не она не утратила своей Вселенскости, и она не перестала быть «от всех пределов земли», как вполне точно охарактеризована наша Церковь в древнем литургическом тексте.

«Но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святого Духа», — говорит свт. Василий Великий. Эти слова имеют силу и в отношении папистов, из-за отсутствия которых запланированный Святой и Великий Собор Православной Церкви, думаю, и не называется Вселенским.

От редакции ПА:
Мнения относительно того, что планируемый Всеправославный собор не является Вселенским, высказал митрополит Пергамский Иоанн, которое поддерживает и Вселенский патриарх Варфоломей. Однако указанная автором статьи причина такого отказа в претензии наименоваться этому собору Вселенским лежит в устойчивом мнении некоторых иерархов, что Вселенского собора быть не может по причине отсутствия «Римской Церкви» на этом соборе. Однако такое мнение действительно не соответствует православной экклесиологии. Ибо вселенскость Церкви как онтологическое ее свойство заключается в том, что вселенскость необходимо понимать не католически как повсеместное распространение, а как такое свойство, которое органически связано с кафоличностью Церкви. Последняя означает всегда верность Богооткровенной Истине.

Но что касается Всеправославного собора, то сомнения в его Вселенскости вполне оправданы, поскольку по некоторым вопросам церковно-канонической жизни он ставит своей первоочередной задачей совершить окончательный прорыв или переворот в Церкви. И направленность этого Собора имеет свое начало в лжесоборе 1923 года, прошедшем в Константинополе. Этот собор, так или иначе, приступит к модернизации Церкви.


Источник: Православный Апологет

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100