Стоит ли православным христианам следовать учению Александра Дугина?
Смирение – отличительная черта глубоко православного человека. Еретик же не может быть смиренным. Напротив, отличительная черта любого еретика - высокомерие. «Невозможно пламени происходить от снега, - пишет преп. Иоанн Лествичник, - еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверном, или еретике. Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым, и уже очищенным». Рассмотрим эту духовную аксиому на конкретных примерах.
В Справочнике «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера», изданном в Белгороде в 2002-м году об известном публицисте (в недавнем прошлом преподавателе МГУ) Александре Дугине сказано: «Дугин видит "светлое будущее” Православия в соединении экзотерического начала Церкви (т.е. церковной организации) и языческого эзотерического гнозиса… А. Дугин утверждает, что <…> "единственным путем является принятие [гностиками] традиционной религии, а затем – попытка проникнуть через духовную, ритуальную и интеллектуальную практику в рамках этой религии в ее эзотерические внутренние аспекты, в ее тайны”... Это – не что иное, как призыв к созданию внутри Православия нового направления (секты), то есть попытка очередного раскола Церкви» (с. 167).
А каково отношение Дугина к православным христианам? На своем сайте «Арктогея» он пишет: «Единоверие - это не экклесиологический факт, это евразийский процесс в рамках русского Православия. Единоверие - вектор движения <...> от модернизма к Традиции, от никониянства к Старой Вере <...> При этом у единоверия есть такой плюс: ничто не мешает ему быть универсальным и проникать в среду МП, где убежденных никониян - ничтожное меньшинство (Радонеж и Ко, идеологические "щепотники”), а большинство либо любопытствующего левяка, либо людей, наивно (ошибочно) полагающих, что РПЦ как она есть - это продолжение истинного корневого Русского Православия».
Из приведенного текста видно, как Александр Гельевич относится к православным христианам. Они для него – никонияне, идеологические «щепотники», любопытствующий левяк, в лучшем случае – наивные люди. Стоит ли православным христианам следовать его учению и слушать его единомышленников-псевдоединоверцев?
Показательные цитаты Александра Дугина:
Сегодняшняя канонизация Николая II – это не традиционализм, это пародия. Лучше бы канонизировали Ленина.
Я положительно отношусь к религиозному сионизму, к еврейским социалистическим тенденциям. Такие фигуры как Трумпельдор или Жаботинский мне очень нравятся. Кроме того, я с огромным интересом изучал материалы по духовным и мистическим традициям иудаизма.
[По поводу избрания Ариэля Шарона премьер-министром Израиля:] Победили наши, полярные, солярные евреи… Я очень рад. Искренне поздравляю израильтян с истинным выбором. Сделав его, вы невероятно помогли нам… ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон… Я поздравляю Ариэля Шарона с этим великим успехом. Я вижу в этом знаки времени.
И немые солдаты, что так бесполезно погибли
Установят на троне из льда двухголовый скелет
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет
(из стихотворения «Абсолютный рассвет»).
Источник: Антиэкуменизм, Антимодернизм
В Справочнике «Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера», изданном в Белгороде в 2002-м году об известном публицисте (в недавнем прошлом преподавателе МГУ) Александре Дугине сказано: «Дугин видит "светлое будущее” Православия в соединении экзотерического начала Церкви (т.е. церковной организации) и языческого эзотерического гнозиса… А. Дугин утверждает, что <…> "единственным путем является принятие [гностиками] традиционной религии, а затем – попытка проникнуть через духовную, ритуальную и интеллектуальную практику в рамках этой религии в ее эзотерические внутренние аспекты, в ее тайны”... Это – не что иное, как призыв к созданию внутри Православия нового направления (секты), то есть попытка очередного раскола Церкви» (с. 167).
А каково отношение Дугина к православным христианам? На своем сайте «Арктогея» он пишет: «Единоверие - это не экклесиологический факт, это евразийский процесс в рамках русского Православия. Единоверие - вектор движения <...> от модернизма к Традиции, от никониянства к Старой Вере <...> При этом у единоверия есть такой плюс: ничто не мешает ему быть универсальным и проникать в среду МП, где убежденных никониян - ничтожное меньшинство (Радонеж и Ко, идеологические "щепотники”), а большинство либо любопытствующего левяка, либо людей, наивно (ошибочно) полагающих, что РПЦ как она есть - это продолжение истинного корневого Русского Православия».
Из приведенного текста видно, как Александр Гельевич относится к православным христианам. Они для него – никонияне, идеологические «щепотники», любопытствующий левяк, в лучшем случае – наивные люди. Стоит ли православным христианам следовать его учению и слушать его единомышленников-псевдоединоверцев?
Показательные цитаты Александра Дугина:
Сегодняшняя канонизация Николая II – это не традиционализм, это пародия. Лучше бы канонизировали Ленина.
Я положительно отношусь к религиозному сионизму, к еврейским социалистическим тенденциям. Такие фигуры как Трумпельдор или Жаботинский мне очень нравятся. Кроме того, я с огромным интересом изучал материалы по духовным и мистическим традициям иудаизма.
[По поводу избрания Ариэля Шарона премьер-министром Израиля:] Победили наши, полярные, солярные евреи… Я очень рад. Искренне поздравляю израильтян с истинным выбором. Сделав его, вы невероятно помогли нам… ступайте смело на Храмовую Гору, как Ариэль Шарон… Я поздравляю Ариэля Шарона с этим великим успехом. Я вижу в этом знаки времени.
И немые солдаты, что так бесполезно погибли
Установят на троне из льда двухголовый скелет
Из замшелой могилы восстанет сияющий Гиммлер
И туманом глазниц обоймет Абсолютный рассвет
(из стихотворения «Абсолютный рассвет»).
Источник: Антиэкуменизм, Антимодернизм
<-назад в раздел