Суббота, 6 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Концерт Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины для паранойи с оркестром. (Заметки атеиста)
Концерт Святейшего Патриарха Киевского и всея Руси-Украины для паранойи с оркестром. (Заметки атеиста)
Скажу сразу прямо и честно. Я, как говорят в Одессе, ни разу не религиозен, поэтому все домыслы о каких-либо моих симпатиях и антипатиях на эту тему попрошу оставить при себе.

Почему я делаю такое предупреждение? Потому что речь пойдет о религии, а точнее о церквях. Если еще точнее, то о церквях православных. Ну, а если уж «точнее уже некуда», то православных церквях на Украине. В этом отношении на территории «нэзалэжной» такой же беспорядок, как во и всем остальном, на что ни глянь, поэтому небольшой экскурс лишним не будет.

Есть на Украине ни рыба, ни мясо – Украинская грекокатолическая церковь, она же униатская. Службу там правят по тому же византийскому обряду, что православные, но подчиняются католическому Папе Римскому. Не буду много распространяться о ней, тем более, что когда-то я уже писал об этом в статье «Оккупация Украины с именем Господа и Бандеры»

Есть на Украине целых три старообрядческих церкви – Русская древлеправославная церковь, Русская православная старообрядческая церковь и Древлеправославная поморская церковь. Храмов и прихожан в них не так уж и много, а сами они не являясь каноническими, вполне успешно сосуществуют с нынешним каноническим православием.

Еще есть Украинская автокефальная православная церковь. Она небольшая, особым влиянием на Украине не пользуется и тоже не является канонической. В последние годы ее иерархи стремятся исправить это упущение, ведя переговоры о вхождении ее в состав канонических Константинопольского патриархата либо Украинской православной церкви.

Что же касается Украинской православной церкви, то в переводе на украинский к ее названию неизменно добавляют Московского патриархата, потому что она – часть Русской православной церкви, а еще, чтобы не было путаницы, потому что на Украине есть еще одна тоже украинская и тоже православная – Украинская православная церковь с обязательной приставкой Киевского патриархата.

Если есть патриархат, то логично предположить, что есть и патриарх. Зовут его Филарет, в миру он – Михаил Антонович Денисенко, родившийся в 1929-м году в Донецкой области, той самой, на территории которой сейчас на Украине идет гражданская война. Себя Филарет скромно именует Святейшим Патриархом Киевским и всея Руси-Украины – все с большой буквы и не иначе.

Что еще? Украинская православная церковь Киевского патриархата не признана ни одной из канонических православных церквей мира, а сам Денисенко сначала был лишен епископского сана Русской православной церкви «за жестокое и высокомерно отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж, внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих, клятвопреступление, публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор, рукоположение в состоянии запрещения и учинение раскола в церкви», а в 1997-м году на Архиерейском Соборе был отлучен от  Церкви и предан анафеме с формулировкой: «Монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей».

Все это факты, факты и только факты. Ну, а чтобы вы могли более наглядно представить себе, что из себя представляет Украинская православная церковь (не забыть указать!) Киевского патриархата, я предлагаю дать слово самому «Святейшему Патриарху Киевскому и всея Руси-Украины», на встрече с которым мне удалось совсем недавно побывать. Поэтому дальше то, что говорил Филарет в переводе на русский язык.

«Идет необъявленная война на Донбассе, временно отобран от Украины Крым, гибнут наши молодые воины и офицеры, страдает население Донбасса. Видите, как сложны условия для существования украинского народа, а этого могло и не быть. Почему могло и не быть? Если бы была на Украине была одна православная украинская церковь, то ни Крым от Украины не отделили, и на Донбассе войны бы не было. Почему не было? Потому что церковь  имеет большое духовное влияние не только на общество, но и на каждого человека в отдельности, потому что церковь, святая церковь, церковь, которая говорит правду и ведет прямой дорогой, этого бы не допустила. Вы посмотрите, где враг действует? Там, где украинской церкви правдивой или нет, или она слаба. Это и Крым и Донбасс. А там, где украинская церковь, я имею в виду киевский патриархат, силен, там враг зубы себе сломал, поэтому с самого начала наша церковь была единой на всю Украину – православная украинская церковь. Но Москва разделила украинскую церковь, после она разделила. Она не хотела разделять, она хотела, чтобы вся украинская церковь подчинялась Москве. И не случайно. Если бы вся украинская церковь была подчинена Москве, то Украины бы как государства не было бы».

«Для примера посмотрите на Донбасс. Почему на Донбассе сепаратисты и террористы, и российские войска имеют успех? Потому что там украинской церкви нет почти, а там русская православная церковь под названием украинская православная церковь. Сепаратистов поддерживают священники московского патриархата. Не знаю, оружие они в своих храмах и монастырях прячут для сепаратистов или нет, не могу сказать. Но то, что их священники поддерживают сепаратистов, это могу сказать достоверно, потому что на Донбассе, кроме московского патриархата не дозволены никакие церкви – ни киевский патриархат, ни греко-католическая церковь, ни римско-католическая церковь, ни протестантская.  Всем запрещено на территории, где господствуют террористы и сепаратисты. Если бы там был киевский патриархат, то там никаких бы сепаратистов не было, потому что церковь не допустила бы, духовно воздействуя и на властителей, и на население, и тогда бы самого повода для вмешательства в украинские дела не было бы. А так повод есть. Церковь на Донбассе за Россию против Украины. Московские священники призывают поддерживать Путина, нашу власть называют киевской хунтой. Как вы граждане Украины чужого хвалите, а своего стыдитесь?».

«Церковь должна говорить правду. Правду должна говорить и власти. Если она не говорит правду, то она не церковь, а сборище нечестивых людей. Церковь всегда должна говорить правду. Если не может, то должна молчать, а неправды не говорить. А московский патриархат не молчит, а говорит, что никакой агрессии в Украине нет. А что же в Украине происходит? Они говорят, идет гражданская война украинцев с украинцами. Допустим. А танки, «Грады», «Смерчи», «Ураганы» сепаратисты купили в магазинах или это оружие тяжелое пришло из России? Где правда, если вы говорите, что мы, россияне, не воем в Донбассе, а оружие ваше уничтожает и военных, и мирных жителей? Ваше оружие и не только оружие, а специалисты обученные в Афганистане, Чечне, Осетии, в Абхазии, в Африке, в Латинской Америке. Их нет тут? Если их нет, то почему вы их мертвых хороните у себя под номерами? Почему не напишите фамилию? Хороните, как в темноте, то есть вы вершите дела темные».

«О вашем участии, российском, свидетельствует весь мир, – продолжил Филарет обращаться в зрительный зал драмтеатра к «московско-кремлевскому руководству». –  У вас, московско-кремлевского руководства, все построено на неправде. Когда в Крыму военные россияне нападали на наши военные части, и наши военные не стреляли, то в Москве говорят: «Почему же они не стреляют?». Не стреляют. «Да как же они не стреляют?». А почему вы хотите, чтобы они стреляли?  А для того, чтобы был повод применить оружие в большом количестве».

«Помните о самолете, который сбили над Первомайском в Донбассе малазийской компании? Сбили его, как выяснилось, случайно, сказал он. – Хотели сбить российский пассажирский самолет. А для чего российский пассажирский самолет нужно было сбивать? А для того, чтобы иметь доказательство. Вот, смотрите, украинцы сбили российский пассажирский самолет, а раз сбили, значит, мирных людей невинных уничтожили – надо ввести туда войска».

«Видите неправду? И в Крыму неправда и на Донбассе неправда. Церковь должна сказать правду? Должна сказать. Церковь должна сказать правду? Должна. А российская церковь молчит. Если бы только молчала, а то говорит неправду – все переводит на гражданскую войну в Украине».

«Если церковь не говорит правду, то она не является святой церковью. Бог попустил эту войну на Донбассе, в Украине. Для чего допустил Бог эту войну? Для того, чтобы нас, украинцев, в конце концов, объединить. Видите, какие мы разобщенные? И не зря наши предки, сочиняя гимн духовный, вставили слова «Боже, нам единство подай», то есть в те далекие времена видели, что у украинцев единства нет. Для того чтобы мы были едиными, Господь попускает нам смерть и страдании, и в этих страданиям мы объединяемся. И как объединяемся? Почти в каждой области создаются добровольные батальоны, которые едут туда, часто не имея ни одежды, ни оружия, ни продуктов питания, ни лекарств. А идут умирать, умирать за свою землю. И это не из одной области, а со всей Украины. Так скажите, в этих страданиях они едины? Едины. Они едины, объединены любовью к своей родине. Они так любят свою землю, что и свою жизнь не ценят, потому что они преодолели страх смерти».

«Те, кто не идет туда воевать, на Донбасс, собирают помощь – и продукты, и одежду, и машины, и деньги отдают. Почему они отдают? А потому, что сострадают и воинам, и тем людям, которые оказались на Донбассе в тяжелых условиях. Так сострадание – это любовь. Любовь. И там любовь, и тут любовь, а любовь объединяет. Любовь победить нельзя. Украина просыпается. Духовно просыпается любовью к своей земле и друг другу. И эту духовную силу победить нельзя. Москва ошиблась и глубоко ошиблась, потому что она подсчитала наше оружие и свое оружие подсчитала и увидела, что имеет преимущество. Но не учла духа, а дух сильнее оружия, потому что дух побеждает».

«И не только дух, но и Бог помогает тем, кто стоит на дороге правды. Мы, Украина, стоим на дороге правды. Почему мы стоим на дороге правды? Из чего это видно? А видно из того, что мы, будучи третьим по силе ядерным государством, добровольно отдали свое оружие. Никто из ядерных государств не совершал такого  подвига, не отказался от ядерного оружия, а Украина отказалась и показала, что она миролюбива. И в Крыму, когда провоцировали наших воинов стрелять, а они не стреляли».

«Украина миролюбива. Кроме того, Россия нарушила международный договор. Выступая одним из трех гарантов, она отобрала у нас часть территории, нарушив не только этот международный договор, а своим поступком она поставила под сомнение любой международный договор. Теперь каждое государство может сказать, а исполнен ли будет договор или нет, не поступят ли так, как поступила Россия.   Или возьмите другое. В Минске договорились о прекращении огня на Донбассе. Договорились, а продолжают каждый день стрелять. Так где же ваше слово? Где ваша правда? И вы хотите, чтобы с вами был Бог? Не может быть Бог с неправдой. И вы показываете, что идете дорогой неправды, потому что не придерживаетесь договоренностей и захватываете чужие территории, обещаете одно, а делаете другое. Раз правды нет там, то победы там не будет. Не будет, потому что Бога нет там. Там неправда, и церковь там не святая, потому что свидетельствует неправду, а нам Бог поможет, потому что мы страдаем».

«Мы страна миролюбивая. Почему на нашу сторону встала Европа, Америка и почти весь мир? Потому что видят, что мы жертва агрессии, а с жертвой всегда пребывает Бог. Вспомните Великую Отечественную войну. Советский союз был жертвой фашизма, а Гитлер – агрессором, и сила у него была больше, чем сила Советской армии, а победил Советский Союз, потому что повернулся к Богу и был жертвой агрессии. Так и в этом случае, потому что история повторяется, и нам, дорогие братья и сестры, не нужно падать духом. С нами бог, а где Бог, там и победа».

«Мы продолжаем настаивать на создании единой автокефальной церкви отделенной от Москвы. Мы предлагали начать диалог об этом. Вроде бы начали. Потом Москва запретила вести диалог с раскольниками, с нами. Теперь снова ставится вопрос о диалоге. Мы за диалог, а Москва против. «Отделяйтесь от Москвы», – говорим мы украинской церкви Московского патриархата, – и тогда мы объединимся, а если не отделитесь, то единой поместной церкви быть не может. Хотите объединиться, отделяйтесь от Москвы. Тогда никаких препятствий для объединения не будет». Не хотят. Почему не хотят? Боятся. Кого боятся? Москвы боятся, и потому иерархия и преимущественная часть духовенства хоть и хотят объединяться,  но страх перед Москвой им не дает. Не хотите вы, руководители, пастыри, то поведет вас, пастырей, паства, народ поведет вас к объединению. И вы видите сейчас, как народ парафии Московского патриархата в некоторых областях начали движение к объединению. Что подтолкнуло их к этому? Подтолкнули выступления священников, московских священников, в которых они призывают поддерживать Путина, а нашу власть украинскую называют киевской хунтой. Народ таких пастырей не хочет видеть в храме, потому выгоняют их, а сами переходят в Киевский патриархат, и этот переход Москва хочет представить миру как разжигание межрелигиозной вражды. Какое тут разжигание? Если и есть разжигание, то со стороны тех священников, которые призывают священников любить врага своего Путина. Они разжигают, а не Киевский патриархат. Мы хотим мирно без применения силы объединиться в одну церковь. Будет это. Будет, обязательно будет. Я об этом говорил много лет и своим архиереям говорил, не захочет иерархия – Бог создаст условия такие, что хочешь – не хочешь, а вынужден будешь идти в единую поместную православную церковь. И сейчас мы видим, как Господь создает эти условия для нашего объединения».

«Всякая власть от Бога. И Янукович от Бога, и Гитлер от Бога, и Сталин от Бога, и цари от Бога, но не все по воле Божьей. А злые правители допущены по попущению Божьему, потому что власть, которая от Бога, носит меч, чтобы защищать добро и карать зло. А если она не выполняет этого своего предназначения, то есть не защищает добро и не карает зло, то Бог попустил,  Бог и уничтожит. Гитлера попустил и Гитлера уничтожил. Сталина попустил и Сталин умер. Януковича попустил, и пришло время, что он убежал. Так нужно понимать слова, что всякая власть от Бога. Иногда Бог злую власть попускает как карающий меч, и таким карающим мечом была безбожная Советская власть для церкви российской и нашей, в том числе, что карал за грехи 19-го столетия, когда интеллигенция, дворяне и офицеры назывались православными, а в Бога не верили и Богу не молились. И Толстой даже насмехался над таинствами церкви. И потому Господь попустил революцию, чтоб уничтожить интеллигенцию безбожную. А когда простой народ радовался, когда храмы рушились, то Бог попустил войну, Гитлера, который принес нам много страданий, но в результате этих страданий повернулись к Богу».

«Мы получили информацию, что российские агенты готовят на этот праздник (14 октября, Покрова Пресвятой Богородицы, этот же день считается днем создания украинскими националистами УПА – М. К.), а это праздник не только чисто церковный, это праздник украинского казачества и праздник украинской повстанческой армии. Так вот, этот праздник решили использовать для разжигания религиозной вражды между Киевским патриархатом и Московским. Разжигание это планируется таким образом, что якобы Киевский патриархат силой захватывает храмы Московского патриархата. И, в частности, Киево-Печерскую Лавру. И тогда, получив этот материал и его распространив не только в Украине, но и по всему миру, что вот, видите, что происходит в Украине, не только идет гражданская война на Донбассе, а началась религиозная вражда. Мы не можем терпеть такого беззакония, такого зла, и нужно внешнее вмешательство. И используя такой повод, будут защищать православие в Украине. Для того чтобы этого не произошло, мы решили это опубликовать и предупредить: что мы знаем о таких намерениях. И поскольку мы их опередили, то, как это бывало и в предыдущие разы, они на это не решатся».

«Вот я, например, назвал Путина новым Каином, и вы слышали, почему я назвал его новым Каином. Потому что он убивает братьев украинцев, так же как Каин убил брата Авеля. И когда бог спросил у Каина: «Где твой брат,  Авель?», – Авель ответил: «Разве сторож я моему брату?», – то есть сказал неправду. Так и Путин неправду говорит, воюет, а говорит, что не воюет, что это сами украинцы между собой воюют. И Януковичу я сказал в глаза, что он обманул украинский народ, когда целый год готовили вступление в Евросоюз ассоциированным членом, а потом за неделю отказались. А как же целый год готовились? Поэтому я ему сказал, что он обманул. Поэтому народ и вышел на майдан, и все это благодаря тому, что церковь отделена от государства. Идеальные взаимоотношения церкви и государства, когда государство не вмешивается в дела церкви, а церковь не вмешивается в политические дела».

Вы заметили, что я никоим образом не высказывал своего отношения к тому, что говорил Филарет? Я давал возможность вам сделать это самим. Но теперь, когда вы прочитали его «откровения», я могу позволить себе сделать это. Все это время – и тогда, когда это слушал, и тогда, когда переводил и печатал, меня не отпускало ощущение редкостного омерзения. А еще теперь я могу сказать со всей определенностью: если когда-нибудь я испытаю желание прийти в храм, то это никогда не будет молитвенный дом Украинской православной церкви Киевского патриархата. Там живет лицемерие, а не Бог.

Михаил Корниенко (Украина)
Источник: сетевой журнал «Камертон»
http://webkamerton.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100