Воскресенье, 9 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии
Христианская жизнь возможна только в Церкви; только Церковь живет Христовой жизнью.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о Православии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Вот кому надо молиться за победу в Новороссии! Сегодня – 110 лет со дня рождения Мученика Цесаревича Алексия
Вот кому надо молиться за победу в Новороссии! Сегодня – 110 лет со дня рождения Мученика Цесаревича Алексия
В Русской эмигрантской печати сообщено в 1947 г. о дерзновенном молитвенном призывании Царской семьи в опасности, когда сотня казаков, потеряв связь с обозом и войском, оказалась в окружении красных среди болот. Священник о. Илия призвал всех к молитве, говоря: «Сегодня день памяти нашего Царя-великомученика. Сын его, отрок Алексий-Царевич, был войск казачьих Атаманом почётным. Попросим их, чтобы ходатайствовали пред Господом о спасении христолюбивого воинства казачьего». И отец Илия отслужил молебен «Царю-великомученику, Государю Российскому». А припев на молебне: «Святые великомученики дома Царского, молите Бога о нас». Пела вся сотня и обоз. В конце молебна отец Илия прочитал отпуст: «Молитвами святого Царя-великомученика Николая, Государя Российского, Наследника его отрока Алексия-Царевича, христолюбивых войск казачьих атамана, благоверной Царицы-мученицы Александры и чад её Царевен-мучениц помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец».

На возражения, что эти святые великомученики ещё не прославлены и чудеса от них ещё не явлены, о. Илия возразил: «А вот молитвами их и выйдем... А вот и прославлены они... Сами слыхали, как народ прославил их. Божий народ... А вот и покажет нам путь святой отрок Алексий-Царевич.

— А вот не видите вы чуда гнева Божия на Россию за неповинную кровь их... А вот явления узрите спасением чтущих святую память их... А вот указание вам в житиях святых чтите, когда на телесах святых великомучеников без всякого прославления христиане храмы строили, лампады возжигали, молились таковым яко предстателям и ходатаям...»

Сотня и обоз из окружения вышли чудесным открытием о. Илии.

Шли по колено и по пояс, проваливались по шею... Лошади вязли, вытаскивали, опять шли. Сколько шли и устали ли, не помнят. Никто ничего не говорил. Лошади не ржали. И вышли... 43 женщины, 14 детей, 7 раненых, 11 стариков и инвалидов, 1 священник, 22 казака — всего 98 человек и 31 конь. Вышли прямо на ту сторону болота, угол которого занимали казаки, сдерживающие обходное движение красных, прямо в середину своих. Из окрестных жителей никто не хотел верить, что прошли они этим путём. И шума перехода не слыхал неприятель. И следа, куда ушли отрезанные, не могли утром установить красные партизаны. Были люди — и нет их!

Самопроявляются нимбы над головами Императора Николая и Царевича Алексия
Екатеринбург, 11 ноября 2003 г.

С каждым богослужением все ярче и ярче становятся самопроявляющиеся нимбы над головами императора Николая и царевича Алексия на одной из икон Успенского храма села Зайково Ирбитского района, сообщает «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Прихожане считают это свидетельством того, что Господь ниспослал на нее Свою благодать.

История появления этой иконы в селе Зайково необычна. Принесли ее настоятелю местного храма иерею Георгию Кормышакову местные жители, прихожане храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Они рассказали, что приобрели ее у одного из жителей города Полевского, который, якобы, сам написал ее. На иконе был изображен император Николай Второй и царевич Алексий.

Священник поначалу настороженно отнесся к самодельной иконе неизвестного мастера — оставил ее на какое-то время в хозяйственном помещении. Смутило отца Георгия то, что не было на иконе над головами Святых Царственных Страстотерпцев нимбов. Но в июле, как раз накануне дня мученической кончины венценосной семьи, икона неожиданно для всех начала мироточить. Посчитав мироточение свидетельством того, что икона «принята» Господом, ее установили в церкви.

По свидетельству прихожан храма, спустя какое-то время над головами царя Николая и царевича Алексия начали появляться чуть заметные очертания нимбов, которые с каждым богослужением становились все ярче и ярче. Сейчас, спустя два месяца после замеченного начавшегося видоизменения иконы, самопроявляющиеся нимбы видны уже невооруженным глазом даже не специалисту.

Чудо в Боголюбово


Весть о том, что в монастырском соборе поселка Боголюбово чудесным образом проявилась фреска с изображением царя-великомученика Николая Второго, мигом облетела всю православную Россию. И характерные, узнаваемые черты лица, и корона на главе (а может быть, венец — царственный или мученический) — все говорит о том, что именно последний русский самодержец смотрит на нас с внутренней арки центрального алтаря храма.

— Есть ли скептики? — интересуюсь у редактора газеты «Православный Суздаль» Виктора Громыко,

— Там, где чудо, всегда хоть один скептик, да найдется, — отвечает Виктор Григорьевич. Но для нас, прихожан храма, нет никакого со мнения, что это именно чудо. Даже если предположить, что неизвестный художник тайно от всех нарисовал Государя... Однако это сделать практически невозможно. Во-первых, здесь, как в большой семье, ничего невозможно скрыть: любой чих становится известен на следующий же день. Во-вторых, службы в соборе ведутся с раннего утра и до позднего вечера. Народу всегда много. За несколько ночных часов невозможно возвести леса на два десятка метров вверх и на самой верхней полусфере нарисовать портрет Государя. Да и он вовсе не был «нарисован» в одночасье. Его образ проявлялся, словно на фотопленке, в течение длительного времени — нескольких месяцев. Уже сам факт подобного феномена способен разбить все сомнения скептиков-материалистов.

Но это еще не все. Совсем недавно на четырехгранном столпе храма, стоящем справа от иконостаса, если стоять к нему лицом, стал проявляться образ святого великомученика царевича Алексия, за которым угадывается образ святой мученицы Александры Федоровны, его матери. Чудны дела Твои, Господи!

Свято-Боголюбов монастырь — один из древнейших на Руси. Он был основан великим князем Андреем Боголюбским в 1155 году. Именно на этом месте великому князю во сне яви лась Божия Матерь и повелела перенести столицу русского государства из Киева во Владимир. Андрея Боголюбского часто называют первым русским царем. В основанном им монастыре была и резиденция великого князя, где он жил и правил Русью в течение почти 20 лет, стремясь к объединению раздробленных удельных княжеств в единое царство. За то и поплатился: в 1174 году он принял мученическую кончину от рук заговорщиков.

Андрей Боголюбский был причислен Православной Церковью к лику святых. Не случайно именно сюда, на родину русского самодержавия, 16 мая 1913 года прибыл император Николай Второй со своей семьей. Отслужив торжественный молебен в соборе, царь прошел в великокняжеские палаты и помолился на месте убиения Андрея Боголюбского. А через пять лет Государь также примет мученическую кончину в Екатеринбурге... Первый царь и последний царь: насколько схожи судьбы...

Есть и еще одно мистическое совпадение. Память святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского совершается 17 июля. Именно в ночь на 17 июля в подвале Ипатьевского дома был расстрелян Государь вместе с семьей.

В 20-30-х годах большевики разграбили некогда славившийся своей красотой монастырь. Настоятель Боголюбова монастыря отец Петр известен как прозорливый старец, к нему гдут со всей России. Батюшка — участник Великой Отечественной войны, освобождал от фашистов Белград.

Отец Петр прославлял Государя как святого задолго до его канонизации на последнем Архиерейском соборе. А летом 1999 года в Боголюбcкой обители замироточила икона Царя-великомученика. И до сего времени на поверхности иконы выступают благовонные капли мира...

Все, кто видел явленный лик Государя, считают это чудо добрым знаком. Тем более что царь на фреске — благословляет смотрящих на него.

Андрей Викторович Викторов п. Боголюбово,
Суздальский район, Владимирская обл.
РУССКИЙ ДОМ № 7, 2001

АКАФИСТ СВЯТОМУ БЛАГОВЕРНОМУ МУЧЕНИКУ ЦАРЕВИЧУ АЛЕКСИЮ

Кондак 1
Избранный воеводо ополчения, како возможем воззрети на тя, о чистоты источниче, страстьми и злобами нашими погребенны суще, но яко имущий венцы терпения, сострадания и кротости, подаждь нам крепость твою, да поем ти: Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Икос 1
Ангелом предстателем за землю твою послан был еси ты Серафимом Божиим народу твоему. Оный же столпник Саровский провидя житие твое, ужасашеся, царевичу зовый таковая:
Радуйся, имже правда Божия возсияет.
Радуйся, имже льстивая прелесть исчезнет.
Радуйся, безнадежно падших воззвание.
Радуйся, студных скверн избавление.
Радуйся, высото девства и кротости.
Радуйся, глубино умнаго сердца.
Радуйся, на руку носимое Троицы обиталище.
Радуйся, Россию имущий в руце твоей.
Радуйся, звездо, являющая Солнце Втораго Пришествия.
Радуйся, сосуде домостроения Божия.
Радуйся, имже обновляется Святая Русь.
Радуйся, имже живи становимся.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 2
Видяще Новый Израиль себе в блудной нечистоте, глаголет Создателю своему в мрачнем отчаянии: согрешихом на Небо и пред Тобою, и несмы достойни нарещися сыны Твои, обаче зря агнца русскаго, вземлющаго грехи народа, абие вопиет: Аллилуиа.

Икос 2
Разум недоразумеваемый разумети младенец ищай, горце вопияше: почто не можно есть быти ми, якоже и прочим чадом? Кто убо ответит ему? Мы же книгу Исаии разгнувше, слышном пророческое:
Радуйся, яко ты еси пред Богом яко корень в земли жаждущей.
Радуйся, яко не имаши вида, ни доброты.
Радуйся, яко в болезни умален паче всех сынов человеческих.
Радуйся, яко ты человек в язве сый и ведый терпети болезнь.
Радуйся, яко носиши наша грехи и о нас болезнуеши.
Радуйся, яко нами вменен быти в труде и язве от Бога и во озлоблении.
Радуйся, яко язвен бысть за грехи наша.
Радуйся, яко язвою твоею мы изцелехом.
Радуйся, иже яко овча на заколение ведеся.
Радуйся, иже яко агнец пред стригущим его безгласен.
Радуйся, яко во смирении твоем суд твой взятся.
Радуйся, яко вземлется от земли живот твой.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 3
Сила Вышняго осени тогда к самоотречению супруг Богодохновенных царственных: егда видяще сына своего стесняема от пестунов страха ради смертнаго, паче убояхуся душевредия, неже страдания телеснаго, дерзновенно поюще: Аллилуиа.

Икос 3
Имея Богоприятное сердце царевич, страданием многолетним удобренное, востече к венцу мученическому. Отрок же авраамль, ему же имя Исаак, на лоне отца веселяся о царевичи, играньми, яко песньми вопияше сему:
Радуйся, яко тобою искушаше Бог отца твоего.
Радуйся, сыне единородный и паче всех возлюбленный.
Радуйся, яко ты еси всесожжение за грехи народа твоего.
Радуйся, яко на руку отца несенный на заколение.
Радуйся, наказание телесное народа твоего отменяяй.
Радуйся, наказание телесное на себе понесый.
Радуйся, возлюблен быв Отцем Иже на Небесех.
Радуйся, яко егоже любит Отец, наказует.
Радуйся, четыренадесять лет влекущий дрова, еже во всесожжение.
Радуйся, яко хврастие сие грех народа русскаго суть.
Радуйся, благоволение Божие Новому Сиону.
Радуйся, стено плача русскаго.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 4
Бурю внутрь имея помышлений сумнительных о предании царства сыну: достоит ли златницу сию дати князю мира сего: Дамы или не дамы? Осклабясь, вопрошаху иродиане новыи: Дадите кесарю кесарево — рече государь: Сей же Божий есть человек, принесется Богови, Ему же поем: Аллилуиа.

Икос 4
Слышавше пастыря православнаго, иже прежде бяше чужестранный учитель твой, непреложность бытия Божия чрез житие твое осязавша, по венце же твоем ангельский образ приявшаго, восхвалим Христа Бога нашего, и камение преврашающа пети о царевичи:
Радуйся, агнче и пастыре.
Радуйся, кремль молящихся ти.
Радуйся, блудных бесов мучение.
Радуйся, дверей Царствия отверзение.
Радуйся, земная наша в Небесная превращаяй.
Радуйся, очи наши Небу отверзаяй.
Радуйся, младенцев безсловесных немолчная уста.
Радуйся, отроков о чистоте непреклонная дерзосте.
Радуйся, камене, Голиафа мысленнаго поражаяй.
Радуйся, адаманте диадимы Христовой.
Радуйся, имже рассыпаются страхования отцев.
Радуйся, тишина и покой для матерей.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 5
Боготечною звездою явилося есть житие твое, дние его быша мали и зли: пождан был еси десять лет, пожил же еси вмале более, обаче озарил еси светом утешительным подвиг родителей твоих, иже именоваша тя, якоже матерь прежде, лучом солнечным, Бога благодаряще: Аллилуиа.

Икос 5
Видеша чужестраннии и инославнии на руку пестуна будущаго владыку державы русския, прошибахуся сердца их зрети славу Божию, в немощи совершающуюся, яко и пети сим:
Радуйся, егоже душа в руце Божией.
Радуйся, егоже души не прикоснется мука вечная.
Радуйся, непщеванный бысть во очесех безумных умрети.
Радуйся, яко вменися во озлобление исход твой.
Радуйся, яко аще и муку приял еси, упование твое безсмертия исполнено есть.
Радуйся, вмале наказан быв, великими благодетельствован был еси.
Радуйся, яко Бог искуси тя, и обрете тя достойна Себе.
Радуйся, яко Бог искуси тя, яко злато в горниле.
Радуйся, егоже Бог яко всеплодие жертвенное приял есть.
Радуйся, возсиявый во время посещения твоего.
Радуйся, яко Богосветлою искрою по стеблю лозы Христовой потекл еси.
Радуйся, яко в тебе воцарися Господь во веки.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 6
Проповедник благовестный бысть воспитатель твой, Петр неколеблемый, возвратная во отечество, скончав подвиг свой, и проповеда тя по обетованию Царства Христова наследника, всех пети научая сице: Аллилуиа.

Икос 6
Возсиявый в вавилоне новем, прежней Руси Святей, истину Божию власти праведныя, тысящелетния плетения попрал еси: о тебе всякая
лесть сия паде; мнози убо, не ведуще о тебе ничесоже, но токмо зряще лик твой, благосердый плач зачинают, поюще:
Радуйся, сыне великомучеников.
Радуйся, внуче царя-миротворца.
Радуйся, правнуче царя-освободителя.
Радуйся, наследнице крамолы победителя.
Радуйся, благословение старца Феодора.
Радуйся, страстотерпца Павла императора преемниче.
Радуйся, твердостию воли праотцу Петру Великому подобящийся.
Радуйся, тишайшему царю тезоименный.
Радуйся, материю основателя Дома твоего предреченный.
Радуйся, новый царевич углический.
Радуйся, Андрея Боголюбиваго сродниче.
Радуйся, Бориса и Глеба рождие.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 7
Хотящу Иоанну, венчающему и затворяющему Град Божий на земли нашей от нынешняго века преставитися прелестнаго, озарил еси сего пренебесным Светом от купели твоея, младенче царевиче, сей же умныма очима восприемля сие: Свет Христов просвещает всех, вопиял есть в сердци своем, в Горний Алтарь вознося Свет твой, поя, вопия, взывая и глаголя: Аллилуиа.

Икос 7
Новую мученицу царицу Александру тобою показа Христос Бог, новаго человека Божия тя являя, Новую Землю и Новое Небо отверзая нам, пети понуждая сице:
Радуйся о Господе, облече бо тя в ризу спасения.
Радуйся, яко Бог возложи ти венец и украси тя красотою.
Радуйся, источающий благодать, яко миро на главе, сходящее на браду аароню.
Радуйся, подающий благодать тебе молящимся.
Радуйся, сильне, препоясующий меч твой по бедре твоей.
Радуйся, наляцающий, успевающий, царствующий истины ради и кротости и правды.
Радуйся, непорочен бо путь твой, и на высоких поставляет тя Бог.
Радуйся, яко Бог прослави тя десницею крепости.
Радуйся, яко десница Божия о молитве к тебе сокрушает враги.
Радуйся, прежде рождения, по рождении и по смерти в руце Божией пребываяй.
Радуйся, побеждаяй, наследуяй Божия.
Радуйся, сыне Божий по благодати.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 8
Странное чудо о тебе видевше, устранимся мира, ум на Небеса преложше: како до четвертаго рода по убиении твоем, в песнех, книгах, в мыслех и на сердци народа твоего, по запрещении помнити тя, очи твои, во образе некоего отрока, неотступно рекут нам: кровь твоя, о царевиче, на нас и на чадех наших. О покаяния новаго, помилуй нас пети тобою: Аллилуиа.

Икос 8
Весь бе в Вышних, и нижних никакоже отступи, о капле последняя долготерпения Божия: нарцыте Алексием мя, рекл еси клевретом твоим, аще ли же пестунов узрите, глаголите: Алексий Николаевич, аще же узрите царя, именуйте: Ваше Императорское Высочество. О царевиче мучениче: ты сам веси имя коегождо от нас: помяни нас в молитвах Богу твоему, поющих:
Радуйся, непорочный во всем житии твоем, ходящий в законе Господни.
Радуйся, испытающий свидения Его, всем сердцем взыскавый Его.
Радуйся, юнейший, сохранивый словеса Божия, путь свой исправивый.
Радуйся, наученный оправданиям Божиим, за все благословивый Господа.
Радуйся, яко слово Божие бысть в страх твой.
Радуйся, утешенный во смирении твоем словом Божиим, живящим тя.
Радуйся, в нощи страданий твоих помянувый Имя Божие.
Радуйся, причастник всем боящимся Господа и хранящим заповеди Его.
Радуйся, смирен быв Господом, яко научися оправданием Его.
Радуйся, яко возвеселилися о тебе суть вси боящиися Господа.
Радуйся, яко присно жива душа твоя, и Господа хвалит.
Радуйся, взысканный Господом, о нем же радуются легеоны ангелов.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 9
Всякое естество ангельское удивися великому твоему смирению: егда извещен был еси об отречении святаго отца твоего, ниже единым словом вопросил еси о порфирородных правах твоих, человече Божий: обаче первое слово твое о России бысть, темже умоли Троицу Святую, ейже предстоиши ныне, сохранити нам русскость нашу сиречь Православие, поюще Богу: Аллилуиа.

Икос 9
Ветия многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о тебе, царевиче: хотяще оклеветати тя, якоже отца и матерь твоих, ничтоже успевают:
Бог бо сохрани тя неприкосновенна от лести бесовския, темже молим ти ся сице:
Радуйся, яко аще не станут премудрии, яко ты, не внидут в Царство Небесное.
Радуйся, яко не избра Господь премудрии и сильнии, но тя избра.
Радуйся, суемудрыя студа исполняющий.
Радуйся, словоблудныя потоки изсушающий.
Радуйся, яко тобою лютые взыскателие посрамляются.
Радуйся, смрад новейших баснотворцев проявляющий.
Радуйся, иудейския плетения растерзающий.
Радуйся, души наша миром исполняющий.
Радуйся, неведение умное теплотою сердечною превращающий.
Радуйся, разум в вере неколеблем утверждающий.
Радуйся, чадо, отцев укрепляющее.
Радуйся, блудных сынов за покаяние отцовства сподобляяй.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 10
Спасти хотя мир тысящелетний на земли сей устрояемый, многажды снисходил отец твой блудному народу: последи же тя в свое место предложил есть, да устыдятся сына: ты же в страдании навыкл еси, темже и страждущим и обремененным грехи многими заступник быти вожделел еси, Богу зовый: Аллилуиа.

Икос 10
Стена еси младенцем, отроком и отроковицам ты, о царевиче, гной и смрад мерзостей содомских нетрудно изгоняющий, иго благое и бремя легкое в сердца водворяющий, глас хлада тонка, воню райскую слезоподательную нам туне дарствующий, да благодарим:
Радуйся, ратнаго отечестволюбия образе.
Радуйся, воинскаго целомудрия начертание.
Радуйся, детския чистоты благородие являющий.
Радуйся, чад увечных царских венцев за терпение сподобляяй.
Радуйся, отроков воинов мучеников новых созидающий.
Радуйся, юнейший ратник в войске отца твоего.
Радуйся, архистратиже всех чад убиенных.
Радуйся, противу блудных прилогов поборствуяй.
Радуйся, угрожаемых от насилия сохраняяй.
Радуйся, тепле кающимся целомудрие возвращаяй.
Радуйся, безвинно девтво иждивших невесты претворяяй.
Радуйся, глумящихся материнству и девству страданием очищаяй.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 11
Пение всякое побеждается, спростретися тщашеся простерту ти множицею лютою язвою твоею, наконец же простерту ти сущу в подклете дома ипатиева посреде державы твоея, надолзе закалаему, не могущу абие умрети. О чадо сладчайшее! О славо русская! О лепото неприступная! Како вдался еси христоненавистником, спростретися тщащийся на Кресте простерту Богу своему, Ему же поем: Аллилуиа.

Икос 11
Светоприемную свещу сущему во тьме скорби по убиенному сыну воеводе альбионскому зрим тя, царевиче; невещественный бо вжигая огнь, состраждеши сему: не должно ти быти единому в час сей — глаголеши, соседя ему, научая нас пети тебе:
Радуйся, во страдании жизнь свою истощивый.
Радуйся, сострадание нам источаяй.
Радуйся, великомучениче в житии твоем.
Радуйся, обретший очи зрети страдание ближняго.

Радуйся, царскую порфиру кровию твоею обагряяй.
Радуйся, в скиптра место крест приемляй.
Радуйся, кровь твою, яко алавастр мира Христу приносяй.
Радуйся, неисцельныя болезни легце исцеляяй.
Радуйся, за царство земное Небесное царство приемый.
Радуйся, вразумляяй земное отечество любити, да Небеснаго сподобимся.
Радуйся, аще и пресечеся тобою род твой: Радуйся, рождая нас в Жизнь Вечную.

Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 12
Благодать дати восхотев чадом, аще и неверным, Отец Небесный открывает нам сияние крестной славы твоея, да усрамимся новаго сего мученика-царевича, сей же сквозе все житие распинаем быв грехми народа русскаго, присно поет: Аллилуиа.

Икос 12
Поюще твое рождество третие, хвалим тя вси, храме одушевленный воскресения нашего: веселят бо страдания твоя нас ничесоже боятися кроме утраты любве  Христовой, научающе в малых скорбех наших пети тебе:
Радуйся, младенческим незлобием мученический венец преукрасивый.
Радуйся, загражденными усты обличаяй жестосердие христоненавистников.
Радуйся, яко уверение истинныя веры являешися.
Радуйся, потоком крови твоея доныне заграждающий потоки беззакония.
Радуйся, древним седми Маккавеям твердостию души уподобивыйся.
Радуйся, мудре на отроковицы Веру, Надежду и Любовь взираяй.
Радуйся, истрезвляющий нас к безстрашному свидетельству Истины.
Радуйся, яко нам заступление суть честная страдания твоя.
Радуйся, яко ты еси израильтянин истинный, в нем же льсти несть.
Радуйся, яко сего ради убиен бысть за Христа.
Радуйся, долгоумиранием злобу жидовскую истощивый.
Радуйся, излиянием крови твоея Церковь благодатию наполняяй.
Радуйся, царевиче Алексие, защитниче теплый целомудрия.

Кондак 13
О страстотерпче четыренадесятолетний царевиче Алексие! Егда ты возсмеялся еси во тьме, самодвижныя картины созерцая, вси сущии окрест тебе обращашася во еже зрети тя: зане в страданий место радость осеняющая тя бысть якоже смех Сарры, якоже радость царицы Елены, егда обрете Честный Крест, и якоже радость матере твоея, егда родитися тебе. Помолися Владыце и Богу твоему не лишитися и нам радости оныя, слезами покаяния даруемой, да будет о нас радость ангелов вяшщая неже о девятидесяти и девяти незаблуждших овцах, да и о нас ты возможеши пети Богу: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва святому великомученику благоверному царевичу Алексию

О страстотерпче святый царевиче Алексие! О новый Димитрие царевиче, якоже и сей, Дом свой заключающий! О Гавриилу Белостокскому и прочим младенцем, жидов обличителем, подобящийся! О Артемию отроку, народом пренебрегаему, последующий! Известны мы, яко
ополченное войско, мятежными окруженное, тобою из топи непроходимыя невозбранно изведено бысть. Сии же изводимии, священнику,
дерзновением фесвитянину Илии подобному, запинаху молити тя о спасении, не сущу ти людьми прославленну. Се ныне зриши царство
твое, о нем же глаголал еси: Егда аз буду царь, не будет лжи окрест мене — днесь царство отца лжи является, за еже доселе не царствуеши ты
в сердцах народа твоего. Сам убо, о царевиче, прииди и стани зде с нами, уцеломудри нас, аще и не водящих: ты еси врач изрядный, ведящий более нас потребная ко спасению нашему. Вемы сострадание твое, вемы кротость твою, вемы любы твою к народу твоему: помози в долгонедужии сущим людем твоим, не попусти любвеоставленней быти прежде Святей Руси, но сам яко веси, приими дерзновение во спасение наше. Аминь.



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100