Суббота, 16 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о наукообразности
Целость, полнота и истина знания собственно принадлежат людям, восстановленным благодатию и в Боге живущим.
Свт. Феофан об ученых и наукообразности

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Этот эпитет очень резанул по сердцу…»
«Этот эпитет очень резанул по сердцу…»
После мартовского выступления президента В.Путина по поводу событий на Украине, во время которого прозвучали кощунственные слова о «Николае кровавом», расстроенные и смущенные читатели газеты «Православный крест» попросили редакцию прокомментировать сказанное и развеять этот исторический миф. Разобраться со всеми возникшими недоумениями редакция попросила монархиста, писателя, поэта, автора-исполнителя казачьих песен и баллад донского казака Сергея Матвеева.
 
Не только по отношению к Государю, но и при оценке прочих личностей, событий и явлений необходима взвешенность. Ко всему нужно подходить спокойно, мудро, используя данную Господом способность к рассудительности. Приведу интересное сравнение: когда с помощью компьютера попытались создать модель вестибулярного аппарата человека, то получилось, что для этого нужно поставить друг на дружку 37 иголок и держать их в равновесии. Вот как работает этот сложнейший механизм! А чтобы в духовном плане стоять прямо к Небесам, никуда не уклоняться, необходимо иметь не меньшую четкость и точность. Если человек духовно накренится влево или вправо, если хоть одна иголочка выпадет, то он упадет.
Давайте представим и сопоставим ситуации, сложившиеся вокруг нашего Спасителя и вокруг нашего последнего убиенного Царя-Мученика. Ключевой фразой Николая II на станции «Дно» 1-го марта 1917 года стали слова: «Кругом
измена, трусость и обман». И то же самое мог сказать Спаситель, потому что Он столкнулся с изменой Своего ученика Иуды, трусостью апостолов, разбежавшихся страха ради иудейского, и обманом Синедриона, запутавшего всех своими средствами массовой информации – тогда, понятно, сплетни и слухи передавались из уст в уста. Именно поэтому я называю подвиг Николая II христоподобным.

Обратите внимание также на следующие детали: в лице Государя арестовали невинного человека, как и в случае с Господом. Гнали, как на Голгофу, невинного человека, издевались, били: «Да кто ты такой, Царь?» Казнили невинного человека, расхитили и поделили его вещи, подобно воинам, разделившим после распятия ризы и метавшим жребий о хитоне Христовом. Даже американский штык от винтовки, которым палачи докалывали Царя и Царскую Семью, очень похож на копье Лонгина, хранящееся в Венском музее, – им был прободен, мы знаем, правый бок Спасителя. Более того, ни у Того, ни и у другого нет могилы. И рассеян был народ: римляне разогнали иудейский народ, а Иерусалим разрушили и засыпали солью и известью. Также за измену Государю рассеянию подвергся и русский народ. Ведь нам известно, что в лучшем случае лишь один процент участников белого движения желал восстановления монархии. Они воевали за февральскую революцию, оглупленные, слепые, не понимая, что февральская и октябрьская – только разные ступени одного явления, попытки уничтожения восточнославянского Православия. Далее – разрушение храмов: храма Соломонова и нашего храма Христа Спасителя…
Кроме того, не следует забывать, что Николай II во всех своих письмах, словах, политических действиях всегда обозначал главенство Евангелия в жизни – своей и людей своего государства. Он искренне чаял духовного пробуждения русского народа, а не заблуждения его в дебрях сребролюбия и стремлений к непонятной свободе.

Христос говорит: «Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть» (Мф. 11, 30). Как можно от этого освободиться? А некоторым нужна была свобода поблудить, денег урвать побольше – тогда свои желания были: поехать с какой-то балалайкой в Париж, сейчас: дачи-мачи, машины – «Ниссаны», «Майбахи» и прочее… Но как вообще можно быть свободным? Человек рождается – он уже творение Божие, на кончиках его пальчиков нанесен неповторимый рисунок – не мамой и не папой, но Кем-то еще в материнской утробе; у него индивидуальная сетчатка глаз, я уже не говорю о таланте, особенностях характера... Как можно быть свободным от Того, Кто тебя создал? И зачем такая свобода? Но Господь дал человеку свободу, право выбора между добром и злом...

Потому деятельность нашего Государя уникальна, необычайно созидательна и пока, к сожалению, не понята нынешней властью. У нас нет искреннего всенародного покаяния. Поэтому, вероятно, некоторые неуравновешенные люди, ревностно относящиеся к почитанию Николая II, ощущая недостаточность покаянного настроя и среди народа, и в церковной иерархии, и в системе государственного управления, начинают перегибать палку и впадать в какое-то своего рода сектантство.
Да, государственная система управления не настроена к имени Государя благожелательно. Почему? Потому что «тайна беззакония», вступившая в силу 1-го марта 1917 года на станции «Дно» с арестом Императора, действует по сей день. Это подтверждается хотя бы тем, что не было ни одного государственного документа, ни одного, подчеркиваю, в котором бы говорилось о праздновании 400-летия Дома Романовых. Неофициальные действия были: выставка в Манеже, организованная и оплаченная частными лицами, и т. п. Но сама власть не обмолвилась ни словом о том, что 400-летие Романовых – это национальный праздник, который нужно отмечать по всей России.

Конечно, у меня осталось горькое чувство от услышанного неосторожного высказывания нашего президента о «Николае кровавом». Господи, помилуй! Искренне надеюсь, что оно не было осмысленным, но лишь случайно произнесенным речевым штампом, так, для красного словца. Этот эпитет очень резанул по сердцу, и думаю, не только мне, но и другим верующим людям. Считаю, что президенту необходимо извиниться, и в этом не будет ничего унизительного. Потому что этот миф совершенно не соответствует действительности, он уже опровергнут историей, – куда более кровавыми были те, кто пришел к власти, свергнув и уничтожив законного Царя.

И как нашему президенту не относиться с уважением к личности Николая II, когда на прошедшем в феврале заседании президиума Госсовета, посвященном политике в области семьи, материнства и детства, по итогам 2013 года было сказано, что наконец-таки наметились положительные перемены в демографической ситуации в стране? Руководитель Статуправления объявил, что впервые смертность была ниже, чем рождаемость, численность населения увеличилась на 23 тысячи. Грустно об этом говорить – 23 тысячи на огромную страну! А у Николая II каждый год по три миллиона был прирост населения! А ведь высокий показатель прироста населения – первый признак благополучия и здоровья народа во всех отношениях, а прежде всего – в духовном. Так кто же «кровавый»?! Николай II, при котором народонаселение государства увеличивалось на три миллиона в год, или те, при чьей власти ежегодно в материнских утробах убиваются миллионы детей, не увидевших свет?..

Несомненно, необходимо покаяние. И ничего страшного не будет в том, если наш президент извинится перед людьми, которые почитают Государя (а их более 100 миллионов только в нашей стране). И если он уважает Русскую Православную Церковь, то, я считаю, для него это станет торжеством духа над совершенной ошибкой, ведь Царь Николай свят. Даже тот факт, что он официально прославлен Церковью, говорит о том, что православный христианин, кем бы он ни был, простым рабочим или главой страны, обязан относиться к Государю с глубоким уважением и благоговением.

А что делать народу, осознавшему суть нашей трагедии и чающему возрождения Святой Руси, о котором пророчествовали святые? Рецепт прост, он существует уже две тысячи лет: жить по Святому Евангелию. Все. Другого придумывать не надо. Он уже проверен веками, утвержден жизнью нашего государства, его славной историей и даже той территорией, которую нам даровал Господь. То есть нам нужно не просто возвращаться к своим истокам, а жадно пить из них, захлебываясь святой водой от счастья, умывая глаза, щеки, чело, чтобы прекрасный лик России очистился, был виден Господу и угоден Ему.

 
Сергей МАТВЕЕВ, казак, есаул
Источник


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

...Считаем, что изучение духовной культуры своего народа, «оснований своей религии» (К.Д. Ушинский) является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в общеобразовательной школе, исторической традицией российского образования, русской школы, насильственно прерванной после катастрофы 1917...


Взять человечество под контроль с целью его уничтожения: Проф. Катасонов о деятельности Римского клуба и Комитета 300

В 2018 году Римскому клубу исполнилось полвека со времени его учреждения по инициативе и на средства Дэвида Рокфеллера, одного из «хозяев денег», который ушел из жизни на 102-м году в марте 2017 года. Основная задача, которая была поставлена перед клубом, - «научно» обосновать политику депопуляции Земли....


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100