Понедельник, 21 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Побои или фитнес для ума? Шувалов сказал в Татарстане опасную вещь
Побои или фитнес для ума? Шувалов сказал в Татарстане опасную вещь
«Каждый проживающий в Татарстане должен говорить по-татарски вне зависимости от национальности», - заявил первый вице-премьер России Игорь Шувалов при посещении Казанского федерального университета. Слова, сказанные, видимо, из желания угодить официальным хозяевам, сразу же подняли волну возмущения среди проживающих в Татарстане русских. Представители Общества русской культуры написали письмо Владимиру Путину с требованием отправить Шувалова в отставку. По их мнению, чиновник грубо нарушил Конституцию своими высказываниями:  

«Мы считаем, что Шувалов этим высказыванием попрал права граждан, закреплённые статьёй 26 Конституции Российской Федерации в её взаимосвязи со статьями 17, 18, 19, а именно, право на пользование родным языком и на свободный выбор языка общения.

Кроме того, господин Шувалов, будучи в должности первого заместителя Председателя Правительства, нарушил нормы ст.15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в соответствии с которой он обязан соблюдать Конституцию РФ и что самое важное - обеспечивать ее исполнение!».

Впрочем, трудно предположить, что Шувалов очень-то задумывался над последствиями своих слов. Он просто хотел как лучше – лишний раз ублажить местные национальные элиты, - а получилось, как всегда. Как всегда, когда чиновник начинает говорить, не отдавая отчета в своих словах.
А последить за речью стоило бы. Приезжая в национальную республику, чиновник такого уровня мог хотя бы поинтересоваться, какие в ней существуют линии напряжения и наобум, ради красного словца не касаться болезненных тем.

Конфликт на лингвистической почве, который, по одной из версий, является сублимацией политического конфликта, во многом определяет общественно-политическую ситуацию в Татарстане и взаимоотношения республиканских элит с федеральным центром. Свобода в пространстве языка – то немногое, что осталось от знаменитых пригоршней суверенитета, которые нахватали татарские политики еще со времён раннего Ельцина. Центр более-менее готов смириться  с этой ситуацией, не желая вступать в конфликт с по-прежнему одной из самых сильных региональных элит. А сами эти элиты держатся за татарский язык – за как последнюю соломинку их региональной самости.

Но посмотрим немного шире на высказывание Шувалова, который сам вряд ли до конца понял, что он сказал. Если мы живем в единой стране, то принцип, который  провозглашается в одной национальной республике, должен соблюдаться и в другой. И тогда каждый кто живет в Мордовии, например, в том числе и француз Депардье, обязаны учить эрзянский и мокшанский языки. Ну а если подумать про Дагестан с его только 14 государственными языками и еще множеством наречиями разных аулов... Впрочем, прекрасно было бы, если бы граждане России, вне зависимости даже от места проживания, на досуге учили и татарский, и эрзянский с мокшанским, и аварский и лезгинский и все другие из почти 200, которые распространены на просторах нашей родины. С этим просто глупо спорить. Многоязычие – естественное состояние человека. Знание разных  языков – развивает и разум человека, и его душу, обогащает внутренний мир.
Однако в случае с Шуваловым важна модальность, с которой он пытается привить согражданам многоязычие: «каждый» и «должен»!  Такая «обязаловка» к изучению языка просто не применима. Язык выполняет в человеческом обществе множество функций: от функции передачи информации – до поэтического осмысления мира. Но люди пользуются языком в той его или иной функции только если им это зачем-то удобно, или приятно, или выгодно. Но никакое «должен» в этом деле не работает.  Вернее, оно может работать только так, как это было с языками народов Сибири, когда детей просто отнимали у родителей и отправляли в интернаты, где разрешали говорить только на русском. А если те заговаривали на родном языке – просто были линейкой по рукам… Не думал же  Игорь Шувалов, что всякого русского надо на время помещать в интернат, где побоями заставлять говорить по-татарски?

Чтобы люди начали учить языки разных народов в современном мире, в стране, где основную функцию языка – коммуникативную – с успехом выполняет русский язык,  надо, чтобы люди почувствовали, что учить язык – это весело, прикольно, модно, наконец! Что это как фитинес для мозга, как сальса и танго… Но пока способов именно так позиционировать языки народов России ни обществом, ни государством не найдены. Более того, их никто особо и не ищет. А заклинания о том, что кто-то кому-то что-то должен  в лингвистических вопросах – что мертвому припарка.

Такая гуманитарная необразованность чиновников, в принципе, не удивляет. Впрочем, эти люди и не обязаны быть учеными, но когда госслужащий не готов восполнять пробелы в образовании, сотрудничая с экспертами – это настоящая беда. Эксперт сейчас нужен чиновнику только тогда, когда он помогает ему обосновать уже сформировавшуюся у того идею. А если аргументы эксперта противоречат мировоззрению госначальника, то можно ученого не слушать, а в крайнем случае в тюрьму посадить, как это происходит с замечательным профессионалом Михаилом Саввой.

Невежество власть предержащих в вопросе межнациональных отношений, проявляется в последнее время все чаще. Последний тому пример - закон об образовании, где авторы употребляют термины кто в  лес, кто по дрова. В частности, в законе сказано, что учебники должны учитывать «национальные и этнокультурные особенности» региона, в котором он применяется. Чем «национальные» особенности отличаются от «этнокультурных» никто ни в Минобре, ни в Госдуме поинтересоваться не захотел. Хотя в тексте  закона временами появляются «этнические» и «культурные», «национальные» и «региональные» особенности всамых разных сочетаниях и причудливых замесах. Очевидно, что с экспертами этот текст никто не обсуждал. А и в самом деле - зачем? Чиновники же у нас сплошь очень умные, разносторонне образованные и сами знают, что мы – граждане - им должны и чего не должны.

Источник: http://nazaccent.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100