Четверг, 15 Ноября 2018 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

свт. Григорий Богослов о худом мире
Не всяким миром надобно дорожить. Ибо есть прекрасное разногласие и самое пагубное единомыслие. Но должно любить (только) добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом. Когда же идет дело о явном нечестии, тогда должно скорее идти на огонь и меч, не смотреть на требование времени и властителей (дерзну сказать, не только мирских, но и духовных) и вообще на все, нежели приобщаться лукавого кваса и прилагаться к зараженным. Всего страшнее – бояться чего-либо более, нежели Бога, и по сей боязни служителю истины стать предателем веры и истины!
Святитель Григорий Богослов

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Угроза не мифическая, проблема не за горами: Прот. Олег Стеняев о том, что все компоненты печати антихриста созданы
...То, что было создано ранее – система ИНН, система платежных карт и т.д., будет объединено на одной площадке, в электронном паспорте. Для удобства, чтобы никто не украл карту-паспорт, скажут: «Давай, нанесем ее в руку или на чело». Я беседовал с одним очень известным либеральным священником и спросил...

Миф или реальность?: О сокращении времени, которое мы все сейчас ощущаем
Сокращение времени, которое мы все сейчас ощущаем – на самом деле реальный факт и он не противоречит Евангельским предсказаниям. Святое письмо предупреждает, что в последние дни время сократится: «Если бы Господь не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть…

Военный художник: Максим Фаюстов пишет картины о подвигах Русских героев разных лет
...Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова, автор известных картин «Русский герой – Евгений Родионов» и «Шестая рота» (о легендарных псковских десантниках). Подвиги героев – как прошлого (св. Димитрия Донского, Ивана Сусанина, Космы Минина…), так и в особенности современные (например, участников Чеченской войны) являются ключевой темой его творчества...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«ИСТОЧНИКОМ ЭКУМЕНИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ МАСОНСТВО, А ИСТОЧНИКОМ МАСОНСТВА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИОНИЗМ»
«ИСТОЧНИКОМ ЭКУМЕНИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ МАСОНСТВО, А ИСТОЧНИКОМ МАСОНСТВА - МЕЖДУНАРОДНЫЙ СИОНИЗМ»
Блаженной памяти старец Паисий Святогорец говорил: «Дьявол пытается тремя щупальцами завладеть миром. Богатыми пытается завладеть через масонство, бедными через коммунизм, а верующими людьми через экуменизм». В другой раз он сам во время собрания монашествующих отметил: «Экуменизм и Всеобщий Рынок, одно большое государство, одна религия, каждая в свою меру представляет собой план дьявола».

Но что такое экуменизм?

Современный святой старец Сербской Церкви и профессор догматического богословия прп. Иустин (Попович) отмечает: «Экуменизм является общим названием для лжехристианства, для лжецерквей Западной Европы. Внутри его оказалось сердце всех европейских гуманизмов во главе с Папизмом. Все эти лжехристианства, все лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях. Общее евангельское имя их — это всеересь». В том же ракурсе блаженной памяти старец о. Хараламбос Василопулос нам рисует реальный образ экуменизма: «Экуменизм это Всемирное движение Международного Сионизма и в качестве единственной своей цели имеет политическое и религиозное покорение мира! Экуменизм является страшным ураганом, который стремиться разрушить до основания, как он мечтает, Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь Христа. Он является страшным тифом сил тьмы, который сосредотачивает свою разрушительную ярость главным образом по отношению к Православию, с темным рвением стремясь его уничтожить и чтобы оно исчезло».

Также и блаженный старец о. Афанасий Митилинеос называет экуменизм последним предтечей Антихриста. Почетный профессор патрологии Богословского факультета Салоникского университета им. Аристотеля протопресвитер о. Феодор Зисис, великий подвижник и борец с экуменизмом. Относительно данной ереси он замечает, что «он (экуменизм) является огромной опасностью исходя из того факта, что угроза носит не только внешний характер. Она происходит не только от Папизма и Протестантизма, которые ранее относились друг другу как ересь, они были неприглядны, почти что не имели никаких сил оказать влияние на православных верующих.

Сегодня же опасность во много раз больше, поскольку она действует изнутри. Многие пастыри, основное служение которых заключается в том, чтобы изгонять волков-ересиархов и заблуждений, не видят существующих волков, который необходимо изгонять, поскольку они считают, что Папизм и Протестантизм не являются ересями, но являются «уважаемыми церквами», «церквами-сестрами», имеющие освящение и спасение верующих». Согласно же взгляду приснопамятного профессора канонического права г-на Константина Муратиди «Экуменизм-синкретизм является не просто ересью, но всеересью, поскольку в сущности он ведет к отрицанию христианства в качестве единственной и исключительной абсолютной истины Откровения и ведет к принижению его до одной из многих религий или наиболее духовных и самых значительных, но не как уникальной. Экуменизм, то есть синкретизм является величайшей угрозой для Православной Кафолической Церкви, поскольку с помощью него не только наносится удар по догмату или какой-то одной основополагающей истине, но в целом по всему догматическому и каноническому порядку, строю Святой и Христовой Церкви».

Как глобализация на политическом уровне хочет объединить весь мир и создать одно всемирное государство, одно электронное правительство, одну всемирную денежную единицу, одну всемирную экономику, так и экуменизм на религиозном уровне хочет соединить все религии (межрелигиозный экуменизм) и все ереси (межхристианский экуменизм) в одну религию, полностью игнорируя и пересматривая существующие границы огромных, гигантских и запутанных догматических различий и до основания разрушая догматы и веру Православной Церкви. Экуменизм является величайшей экклезиологической ересью всех времен, потому что уравнивает все религии и веры.

Следует особо подчеркнуть то, что источником и материнской утробой экуменизма является масонство, которое продвигает через него всемирную религию люцифера, точно так же как источником и утробой масонства является страшный международный сионизм.
Существует предварительно разработанный план соединения, который ведет к общению в таинствах (intercommunion) всех ересей и религий, в навязывании всерелигии и это процесс состоит из трех фаз. Первая фаза этого плана соединения состоит в соединении всех христианских конфессий, то есть в межхристианском экуменизме. Вторая фаза — это соединение всех религий, то есть межрелигиозный экуменизм, а третья фаза — это соединение всех конфессий и религий, то есть введение всерелигии во главе с ересиархом Римским папой, который передаст всемирную власть Антихристу.

Корни экуменизма следует искать в протестантизме, в середине 19 столетия. Тогда некоторые «христианские конфессии», видя как люди уходят по причине возрастания религиозного индифферентизма и организованных антирелигиозных движений, были вынуждены пойти на сближение и сотрудничество. Это их объединительное движение приняло вполне организованный вид в качестве экуменического движения 20 столетия, а главным образом в 1948годуу, с учреждением в Амстердаме в Голландии так называемого Всемирного Совета Церквей (ВСЦ), который имеет свою штаб-квартиру в Женеве.
<…>

Одним из средств, который использует экуменизм для успешного достижения своих целей является синкретизм, этот смертельный враг христианской веры, который всячески продвигает так называемый «Всемирный Совет Церквей». «Синкретизм является соответствующим делом религий и религиозных идей. Это некий всемирный религиозный синтез и сочетание весьма отрицательных и беззаконных элементов».

Экуменизм продвигается на двух уровнях: первым является межхристианский, а вторым — межрелигиозный. То есть существуют межхристианский экуменизм и межрелигиозный экуменизм, которые составляют два основных направления экуменизма. Межхристианский экуменизм продвигает соединение различных христианских «конфессий» (Папистов, протестантов, англикан, пятидесятников, монофизитов) с Православной Церковью на основании догматического минимализма. Согласно экуменическому принципу «межхристианского догматического синкретизма» догматические различия между инославными являются все-лишь формальными традициями каждой «церкви» и их следует обходить ради доброго соединения Церкви, которое может выражаться различными многочисленными формами и выражениями. Межрелигиозный синкретизм, считая, что все религии обладают положительными сторонами,стремиться к созданию единства между ними и главным образом между якобы монотеистическими мировыми религиями: Христианством, Мусульманством и Иудаизмом. Если говорить кратко, то он проталкивает так называемую «всерелигию». Согласно с экуменическим принципом «межрелигиозного синкретизма» необходимо нам видеть «общие богословские положения», которые существуют во всех «монотеистических религиях», с тем, чтобы нам создать религиозное единство всего мира.
Экуменизм для осуществления своих целей, вынуждает к пересмотру или новому взгляду основных принципов Православия. Он выдвигает мнение о «Разделенной Церкви», согласно которому Церковь является одной и включает в себя христиан каждой «конфессии», только потому, что они приняли крещение. Так, все христианские «конфессии» являются между собой «Церквами-сестрами». В данном случае речь идет о крещальном богословии.

В этом же духе действует и идея о «Всемирной видимой Церкви». Церковь, которая существует якобы «невидимо» и раздирается всеми христианами, явиться и в видимом измерении при всеобщих стремлениях к объединению.

Эти взгляды оказали влияние и на протестантскую теорию ветвей, согласно которой Церковь является одним деревом с «ветвями» всех «христианских конфессий», а каждая из них содержит только часть истины.

Давайте также рассмотрим и теорию «двух легких», которая была развита православными и папскими экуменистами. Согласной этой теории Православие и папизм — это два легких, которыми дышит Церковь. Для того, чтобы якобы начать дышать правильно и вновь, для этого необходимо, чтобы два легких синхронизировали свой вдох. Основным положением Экуменизма является то, что необходимо совершать совместные молитвы между Православными и еретиками, или представителями иных религий, и что запрещено только совместное между ними служение.

В цели экуменизма не входит отсутствие верующих в священных храмах, напротив, они хотят, чтобы верующие битком наполняли их, только потому, что эти «верующие» будут иметь измененную и экуменическую веру и учение.

В методы, которые используются экуменизмом для сближения христиан, включается догматический минимализм и догматический максимализм. Что касается догматического минимализма, то речь идет о некой попытке сократить догматы до размера крайней необходимости, до некоего «минимума» , речь идет о том, чтобы преодолеть, перепрыгнуть через догматические различия имеющиеся между «конфессиями» и чтобы после этого достичь «соединения христиан». Однако итог этого заключается в пересмотре, ревизии догматов, принижение и минимализация их значения. Что же касается догматического максимализма, то под ним понимается стремление некоторых ввести в догматы новые слова и термины ради того, чтобы, якобы, лучше разъяснить веру, или же добиваться нового более широкого ее истолкования.

Истинным чадом экуменизма является ее последний недавно появившийся росток — метапатристическая, или неопатристическая, или же эклектическая ересь.

Метапатристическая или неопатристическая ересь ведет речь о преодолении превосходстве, оттеснении в целом Святых Отцов Церкви и противопоставлении им современных, якобы «новых отцов», экуменистов метапатристики. Целью этой борьбы с Отцами является предварительное расчищение пути для лжеединства с еретиками и инославными, поскольку теперь уже тщетными являются «те границы, которые положили наши Отцы» между истиной и заблуждением, Православием и ересью, как это прекрасно было показано и доказано на большом научном и богословском симпозиуме, который был организован в феврале 2012 года в нашей Священной Митрополии на тему «Метапатристическая ересь и патристическое богословие».

Эклектическая ересь в отношении миссионерства и евангелизации понимается как уклонение от различий христианских конфессий, чтобы не явиться перед не христианами в разделенном виде по причине конфессиональных догматических отличий. Поэтому они и призывают показать единство, полагая в качестве приоритетных тем вопросы социальной справедливости и попрание социальных прав и порядка. Но такое миссионерство и такая проповедь своим результатом имеют обращение внимание на то, как изложить способы восстановления и преодоления социальной несправедливости, а не сообщение истин Евангелия.

Никто не станет отвергать того, что Православная Церковь по своей природе является открытой для диалога. Бог всегда беседует с человеком и Святые Церкви никогда не отвергали общения с миром посредством диалога. Святые, обладая самосознанием своего общения с Богом, стремились с помощью диалога передать свой опыт в истине, которым они жили. Поэтому истина не была предметом исследования. Ее не искали, о ней не вели переговоры, а ее просто преподносили. Если же диалог не приводил инославных к отказу от их заблуждений и к принятию православной веры, то его не продолжали.
Современные экуменические диалоги, которые ведутся между Православной Церковью, папизмом, протестантизмом, монофизитством, исламом и иудаизмом, в корне отличаются от диалогов, которые вели Святые, потому что эти диалоги проводятся на принципах «разделенности» Церкви и догматического минимализма. Поэтому они и бесплодны. Доказательством этого служит то, что на протяжении почти что уже девяноста лет проведения этих диалогов они не принесли ровным счетом ничего для единства христианского мира. Напротив того, они принесли православным разделение! «Не существует большего счастья для несчастного дракона и уродливого врага истины и спасения и древнего демона чем высокие заявления синкретического экуменизма, который под предлогом якобы мира принижает и полностью унижает истину откровения миру о Христе как единственного истинного Спасителя. Величественно божественный Павел «излагает пророчество» и клеймит позором и законное преступление синкретического экуменизма, который является последним заблуждением и позорнейшим предтечей Антихриста. Следовательно полностью оправданы те, которые протестуют, противостоят и подписали и подписывают Исповедание веры против рокового и отвратительного и преступного экуменизма, этой демонической всеереси».
 
Главными положениями паталогичности современных диалогов являются следующие:
1.    Отсутствие православного исповедания веры.
2.    Отсутствие искренности у инославных христиан.
3.    Чрезмерное выделение любви и принижение истины.
4.    На практике не подвергаются обсуждению то, что нас разделяет, но то, что соединяет.
5.    Притупление православных критериев.
6.    Взаимное признание на экклезиологическом уровне.
7.    Диалог на равных правах.
8.    Подписание антиправославных документов.
9.    Совместные моления.
Православные экуменисты, при притуплении их богословских критериев, весьма естественно принимают участие без всяких сдерживающих факторов в совместных инославными богослужебных мероприятиях и молитвах, которые обычно проходят в рамках межхристианских встреч. Они знают, что благодаря этому экуменической духовности создается благоприятный психологический климат, который требуется для продвижения униональных стремлений. Однако священные каноны нашей Церкви строго запрещают совместные моления с инославными. Потому что инославные не имеют с нами той же веры. Напомним, что 45 правило святых Апостолов определяет, что: «Епископ, или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще ли позволит им действовать что либо, яко служителем Церкви: да будет извержен». О чем нам говорит это правило? «Что тот епископ, или пресвитер, или диакон, который только помолиться вместе с еретиком, а не вместе будет служить, да будет отлучен. Но если же он позволит им действовать как клирику, да извержен будет». Итак, совместная молитва запрещается, поскольку ею свидетельствуется о причастности вере с которым совершаются молитвы и создается ложное ощущение, что еретик находится не в заблуждении, посему он не нуждается в обращении к истине. «Неприкрытое, явное и очевидное попрание божественных и священных канонов Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви Христовой для верхушки экуменистов является их позором и падением, который может быть омыт только мученической кровью, потому что они сознательно предают и игнорируют слова Устроителя Церкви и Спасителя мира «кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его».

I. Общение в таинствах. Если же священные каноны запрещают проведение совместных молитв с еретиками, то в еще большей мере исключается всякое наше общение в так называемых несуществующих их «Таинствах». Взгляды т. н. общения в таинствах для нас православных христиан являются безрассудными и неприемлемыми. Никогда наше Церковь не рассматривала Евхаристию в качестве средства для достижения единства, но только лишь как запечатление и венец этого единства. Иначе говоря, общая Чаша имеет своим предварительным условием наличие общей веры.

Другим средством для достижения целей Экуменизма является межхристианское сотрудничество в практических сферах деятельности, или иначе говоря народный экуменизм. Экуменисты утверждают, что множество современных проблем (социальных, нравственных, окружающей среды-экологии, биоэтики и т. д.) требую от нас единства.

Церковь, конечно же, всегда проявляла и проявляет большую чуткость ко всем проблемам человека, тем не менее после общих с еретиками встреч, она выявляет множество минусов, недостатков.

В последнее время политика экуменистов активно применяет обмен официальными визитами между конфессиями, которые совершаются на самом высоком уровне, преимущественно, клириками.

К сожалению, сегодня не применяются священные каноны. Такая позиция противоречит Церкви, которая является богоучрежденным институтом и демократическим. Эта позиция доказывает, что священные каноны не уважаются, и не уважается вклад святых и богоносных Отцов, которые воевали с ересями. Трагичным примером отрицания священных канонов Святых восьми Вселенских соборов является Римо-католицизм, который преступным поведением своих «служителей» дошел до всемирного поразительного падения.

Выше указанная позиция экуменистов и их открытость в экуменической деятельности во всех отношениях осудима, поскольку: а) своими реальными деяниями они оспаривают наше православное святоотеческое предание и веру, б) они сеют сомнение в сердца нашей паствы и многих приводят к колебаниям, ведя к разделению и расколу, и в) одну часть паствы они соблазняют к заблуждению и тем самым уводят к духовной погибели. Те кто участвует в этом движении экуменической безответственности, они противодействуют традиции наших святых и, следовательно, находятся в противоположном лагере по отношению к ним.

Поэтому их позиция должна быть подвергнута осуждению и быть отвергнута всеми иерархами и верующим народом, который сам является хранителем веры, согласно словам четырех патриархов в послании 1848г.: «У нас ни патриархи,ни соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель веры у нас является само тело Церкви, то есть сам народ, который всегда желал сохранить веру свою неизменною и согласную с верою Отцов его».
 
С теплыми отеческими молитвами
Ваш Митрополит Пирейский
+ СЕРАФИМ
Источник: http://apologet.spb.ru


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского

Сегодня вопрос о единстве православной Церкви встает со всей остротой не только для богословов, но и для каждого православного. С теми, кто создал себе идола в виде «гуманистического бога», с теми, кто Св. Предание Церкви заменяет «преданиями человеческими» в новомодных философских обертках и политическими...


Мы не англоязычная колония: ЗАЯВЛЕНИЕ православной общественности против иностранного дублирования на улицах и в транспорте России

В настоящее время в московском метрополитене, на автовокзалах, железнодорожных вокзалах Москвы наряду с русским языком применяется дублирование голосовых объявлений о станционных остановках на английском языке; в текстовом варианте на английском языке дублируются транспортные схемы и названия станций...


«Христианский монарх: глава народа и сын Церкви»: Доклад на Международных образовательных Покровских чтениях в Финляндии

...В год столетия Царской Голгофы в обществе не произошло осмысления нарушения клятвы на верность Дому Романовых. Убийство Царя всеми силами стараются сделать безнаказанным. Так называемые Царские дни не имели масштабного значения. В целом все свелось к концертам, конференциям, историческим фактам, освещавшим...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Увидеть надвигающееся царство тьмы, чтобы правильно противостоять ему: О духовных опасностях цифрового общества

Сегодня очень многие говорят об угрозах, которые несет построение глобального цифрового общества, но не объясняют принципы его построения и не предлагают реальные способы противостояния этому злу. В обиход прочно вошли термины «цифровой мир», «цифровая революция», «цифровая экономика», «электронный концлагерь»,...


На фронте информационной войны: Беседа с православным журналистом Иваном Вагановым

...Воспринимаю свой род занятий – журналистику, публицистику – именно как служение. Каждый верующий человек старается быть полезным Церкви в меру своих сил и возможностей. И так естественным образом сложилось (хотя прекрасно понимаю, что ничего случайного в мире не бывает), что я оказался на...


Россия – последний бастион: Антихрист начнет свою деятельность в условиях мировой войны

...Весьма возможно, что он (антихрист) начнет свою деятельность в условиях Мировой войны, когда народы, претерпевая все ужасы ее, не будут видеть никакого выхода из бедственного тупика, ибо все тайные рычаги для разрешения его будут в руках тайного общества, ему содействующего. Антихрист предложит...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100