ЛОЖЬ ЭКУМЕНИСТОВ
24 января в Санкт-Петербурге в католическом костеле Успения Приснодевы Марии в рамках так называемой Недели молитв о христианском единстве прошло экуменическое «богослужение» с участием католиков, лютеран и «православных» представителей Санкт-Петербургской Епархии РПЦ. Молитву о единстве христиан возглавил генеральный викарий архиепархии Матери Божией в Москве ксендз Сергей Тимашов. Кроме него у латинского алтаря возносили молитвы директор Православного института миссиологии, экуменизма и новых религиозных движений о. Владимир Федоров, пасторы Антон Тихомиров и Михаил Иванов. Кроме них в костеле присутствовали многочисленные представители петербургского католического духовенства, настоятель Федоровского храма о. Александр Сорокин и др.
Молитву предварил концерт, в котором выступил мужской хор «Александр Невский» под руководством Бориса Саценко
Один из завсегдатаев подобных экуменических мероприятий, о. Александр Сорокин, настоятель Феодоровского собора и председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии на вопрос журналиста «Радио Ватикана» «Нужны ли молитвы о единстве?», ответил: «Я считаю этот вопрос риторическим, поскольку молитвы о единстве нужны всегда, несмотря ни на какие обстоятельства – исторические, человеческие, общественные и т.д. Во всяком случае о единстве молятся все – так или иначе – в том числе и мы, православные, начиная каждую службу, мы говорим „о мире всего мира и о достоянии святых Божиих церквей и соединении всех“. О том самом единстве, о котором молился Сам Христос на Тайной Вечери, как известно. Молился именно о единстве. Уже сам этот факт, наверное, нас может натолкнуть на мысль, что есть проблема. Единство не так просто удержать, сохранить, и когда оно подвергается опасности, нужно предпринимать и свои усилия, и молиться о божественной помощи в этом плане».
Чисто экуменическая точка зрения о.А.Сорокина не соответствует Церковному пониманию молитвы о единстве, про которую он рассказывает, и о.Срокин, как председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, т.е. человек по определению грамотный, не может этого не знать.
Святая Церковь молится вместе со своими чадами (но никак не совместно с еретиками, что строжайше запрещено!) о спасении заблудших еретиков и раскольников и о возвращении их на путь истины. Это - единственная цель молитвы «о соединении всех».
Вот что писал на этот счет преподобный Оптинский старец Амвросий: «по закону любви Церковь наша молится о соединении Церквей, то есть об обращении иноверных еще при их жизни с той мыслью, чтобы Господь, имиже весть судьбами, обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся, по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти их Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с нею при своей жизни»*.
И зачем только о.Александр так откровенно лжет, не боясь Страшного Суда?
*(преп. Амвросий «По вопросу о Церковном поминовении лиц, не принадлежавших к Православной Церкви» .
Молитву предварил концерт, в котором выступил мужской хор «Александр Невский» под руководством Бориса Саценко
Один из завсегдатаев подобных экуменических мероприятий, о. Александр Сорокин, настоятель Феодоровского собора и председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии на вопрос журналиста «Радио Ватикана» «Нужны ли молитвы о единстве?», ответил: «Я считаю этот вопрос риторическим, поскольку молитвы о единстве нужны всегда, несмотря ни на какие обстоятельства – исторические, человеческие, общественные и т.д. Во всяком случае о единстве молятся все – так или иначе – в том числе и мы, православные, начиная каждую службу, мы говорим „о мире всего мира и о достоянии святых Божиих церквей и соединении всех“. О том самом единстве, о котором молился Сам Христос на Тайной Вечери, как известно. Молился именно о единстве. Уже сам этот факт, наверное, нас может натолкнуть на мысль, что есть проблема. Единство не так просто удержать, сохранить, и когда оно подвергается опасности, нужно предпринимать и свои усилия, и молиться о божественной помощи в этом плане».
Чисто экуменическая точка зрения о.А.Сорокина не соответствует Церковному пониманию молитвы о единстве, про которую он рассказывает, и о.Срокин, как председатель Издательского отдела Санкт-Петербургской епархии, т.е. человек по определению грамотный, не может этого не знать.
Святая Церковь молится вместе со своими чадами (но никак не совместно с еретиками, что строжайше запрещено!) о спасении заблудших еретиков и раскольников и о возвращении их на путь истины. Это - единственная цель молитвы «о соединении всех».
Вот что писал на этот счет преподобный Оптинский старец Амвросий: «по закону любви Церковь наша молится о соединении Церквей, то есть об обращении иноверных еще при их жизни с той мыслью, чтобы Господь, имиже весть судьбами, обратил их к свету истины и привел на путь спасения. Если обратятся, то добро и благо; когда же при жизни своей не обратятся, по недоведомым нам судьбам Божиим, то по смерти их Церковь уже не может их поминать, так как они не имели общения с нею при своей жизни»*.
И зачем только о.Александр так откровенно лжет, не боясь Страшного Суда?
*(преп. Амвросий «По вопросу о Церковном поминовении лиц, не принадлежавших к Православной Церкви» .
<-назад в раздел