Вторник, 26 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Учителя готовы к бунту: помимо дистанта, их еще и заставили оправдываться за провал ВПР


03.12.2020

untitled.png

Впервые с момента прихода Владимира Путина к власти, то есть за последние 20 лет, сложилась ситуация, когда самые лояльные власти бюджетники – учителя готовы к бунту. После всех оптимизации и завала с бумагами, а также весеннего дурдома с дистанционкой и ЦОС (которые, если кто не понимает, отменяют не только образование для школьников но и самих учителей вместе со школой) последней каплей стали «рекомендации» от Минпросвещения всем учителям-предметникам за неделю объяснить по каждому ученику, классу, параллели и общеобразовательной организации, почему те написали ВПР не так. Притом сделать это в виде аналитических справок, а также до конца года переписать учебные программы, дабы срочно заткнуть дыры в отчетности, появившиеся благодаря действиям министерств. По факту мы имеем открытую попытку со стороны чиновников объявить виновными в провале педагогов, то есть банально «перевести стрелки».

Надо отдать должное «нашим» высокопоставленным чиновникам из правительства, особенно из Министерства просвещения. Ухитриться довести до готовности бунта учителей, тут даже не постараться нужно, а талант иметь. Но нет предела совершенству и уже неделю те, кто поддерживал власти, даже когда те забывали свои обещания и протаскивали оптимизации, сегодня готовы идти на улицы, увольняться или просто врать, дабы отстали, с последующим поиском работы в частной школе или репетитором.

Все дело в том, что власти от образования получили реальные итоги весеннего дистанта в виде результатов Всероссийских проверочных работ и, судя по реакции, прослезилось.

«Предварительные итоги Всероссийских проверочных работ показывают некоторое снижение результатов по сравнению с прошлым годом, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. "В 2020 году из-за эпидемиологической ситуации они были проведены не весной, а осенью в начале учебного года. В них приняли участие более 7 млн учащихся из 37 тысяч школ. Общее количество участников ВПР возросло по сравнению с прошлым годом. Предварительные данные свидетельствуют о некотором снижении результатов ВПР в этом году по сравнению с прошлым», – сухо рассказали чиновники Рособрнадзора РИА Новости.

Остается понять, что такое «некоторое снижение»? Это когда вместо одной ошибки в диктанте, появилось две? Данные по итогам ВПР в целом по стране, в отличие от прошлых лет, Рособрнадзор выкладывать не спешит. И есть тому веская причина.

«Первые результаты работ оказались весьма плачевными, во многих классов результат, равнозначный двойке, получили не менее половины ребят, а где-то вообще все школьники. Проблемы возникли даже у прошлогодних отличников, успеваемость которых резко снизилась после весенней удаленки», – писали еще в октябре СМИ. Впоследствии подобное сотрудники РИА «Катюши» многократно слышали от общественников и самих чиновников в личных беседах.

В общем, случилось именно то, что ожидали – падение общего уровня образования в стране на фоне сохранения и даже увеличения его в частных школах для «детей приличных людей». Это, в целом, не новость. Об этом говорили ученые, которые недавно писали открытое письмо против цифровой школы, родители от Москвы и до Алтая, которые даже в пандемию вышли на митинги и даже депутаты Госдумы.

И вот тут начинается старинная русская игра – найди виноватого. Министерство просвещения виновато быть не может – оно же министерство, министр Кравцов, само собой, тоже. Он вообще самый «продвинутый». Не может быть виноват и дистант – Герман Оскарович обидится и ВШЭ возмутится. Детей обвинить в том, что они малость отупели, тоже как-то смешно. И вот, методом исключения мы получаем крайних – это учителя. Это они, подлецы эдакие, не смогли обезпечить, обучить, донести и рассказать светлые мысли Грефа с Песковым и их подшефных чиновников Минпросвещения и Рособрнадзора. Мысли, правда, были путанные и часто менялись, но все равно – должны были предугадать. Иначе, зачем их держать.

Судя по всему, так и родилась идея заставить учителей отчитаться за каждого ученика, каждый класс, каждую параллель, общеобразовательную организацию, почему те написали ВПР не так. Да не просто отчитаться, а в виде кучи аналитических справок и таблиц. А также немедленно – до Нового года, переписать учебные программы, дабы эти недочеты исправить. И срок для всего этого нашим учителям дали огромный – целую неделю. А то привыкли там про своих Есениных и Менделеевых трындеть – делом заниматься надо, а не детьми, отчеты министерству писать.

Все это Министерство просвещения направило в органы управления образованием в виде «Методических рекомендаций по организации образовательного процесса общеобразовательных организаций на уровне основного общего образования на основе результатов Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.»

Документ был опубликован 20 ноября, до учителей доведен, как они сообщили «Катюше», в прошлую пятницу, а где и в понедельник 30 ноября. А уже до 1 декабря нужно внести все необходимые изменения в рабочие программы. Для понимания, в нормальной городской или поселковой школе у нормального учителя предметника 100-150 учеников и по каждому из них надо дать анализ за два дня.

«В результате проведенного анализа определяются проблемные поля, дефициты в виде несформированных планируемых результатов. Результаты такого анализа оформляются в виде аналитических справок, в которых отображаются дефициты по конкретному учебному предмету. Документом рекомендуется создать дорожные карты по борьбе с выявленными «дефицитами» в форме аналитической справки и внести изменения в рабочие программы изменения, «направленные на формирование и развитие несформированных умений, видов деятельности, характеризующих достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Минпросвещения настоятельно рекомендует также разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся на основе данных о выполнении отдельных заданий», – сообщает сей чудесный документ.

Как шутят учителя на форумах, в начальном варианте была еще идея потребовать видео скаканья педагогов с бубном вокруг школы и прославлением Минпросвещения и Рособрнадзора, но потом решили «не нагнетать». Впрочем, «не нагнетать» уже не вышло – учителя все-таки взорвались. Впрочем, здесь лучше дать им слово самим. Вот только некоторые из комментариев форума педагогов
«REALITY ШКОЛА» в «Яндекс дзен».

5fc75c52.jpg 

5fc75c57.jpg

5fc75c5c.jpg 

Таких 281 комментариев. И ни одного, где бы восхвалялась «мудрость» нашего начальства. В итоге, одни бросили заявления на увольнения, вторые честно признались в опросе профсоюза «Учитель», что просто взяли цифры с потолка (таких, как сообщает портал «Педсовет» набралось 11%, то есть больше, чем каждый десятый педагог-предметник).

Третьи заговорили о готовности идти на улицу против безпредела в школах со стороны чиновников – пикеты, митинги, да все, что угодно, дабы донести до верхов, что дальше край – через десять лет, если не раньше, у нас начнут падать самолеты и взрываться атомные станции, ибо на них просто будет некому работать. Именно об этом РИА «Катюша» сказал учитель со стажем физики свыше 20 лет Николай У. из Челябинска:

«За последние два-три года у нас и так беда с учениками и их знаниями, не говоря про поведение. Раз за разом мы говорим, что надо менять подход к учебе и возвращаться к опыту советской школы, пусть и обновленному. Иначе следующие пару десятилетий мы получим «Эпоху катастроф». Уровень образования в школе даст поколение, которое не только не будет толком знать Пушкина и Достоевского, историю и географию. Это плохо, но не так страшно, как то, что не знание физики и химии даст нам поколение дилетантов, которые будут управлять самолетом, не зная аэродинамики и работать на АЭС не подозревая о принципе расщепления ядра. А дальше будут аварии и катастрофы, в которых новоявленные специалисты будут кричать «Алиса подскажи». Да, мы можем уволиться, мне не стыдно уходить, среди моих учеников есть и те, кто сегодня работает в научных институтах, связав жизнь с моим предметом. Но дальше что? Врачей уже «оптимизировали», а теперь воем про «караул с пандемией», сейчас «оптимизируют» учителей – мы же «быдло молчаливое». Пора сказать свое слово и нам», – написал нам свой крик души Николай.

Понятно, что учителя литературы и истории поспорят с ним о важности предметов, но по сути, у нас впервые со времен прихода к власти Путина сложилась ситуация, когда учителя готовы бунтовать или устраивать массовые увольнения, как это делали врачи в прошлом году. Притом, ситуация с кадровым составом в школах и без того аховая. Еще в мае 2019 года, то есть полтора года назад, по словам уволенного министра просвещения Ольги Васильевой, кадровый дефицит учителей в регионах составляет примерно 10-11 процентов. В 2020 году нехватка педагогов в российских школах составит 180 тысяч человек. При этом из 73 тысяч человек, ежегодно поступающих на бюджет в педагогические вузы, только 33-34 тысячи работают в школах. Доля молодых педагогов (до 29 лет) – всего 5,5 процента.

Притом, на сегодня кадровый голод явно превысил ожидаемый Васильевой, так как после объявления новых норм работы, в августе-сентябре прошла волна увольнений. Статистики, как и по итогам ВПР нет, но только в одной Калининградской области за летний период 2020 года уволились 318 учителей. "Не знаю, с чем это связано: пандемия или нет", – заявила 25 августа на пресс-конференции в Калининграде министр образования региона Светлана Трусенева.

И теперь у нас вероятна «вторая волна» увольнений, физику снова придется преподавать географу, а историю – учителю физкультуры, зато светлоликие чиновники смогут 17 декабря бодро отчитаться президенту, что все у них хорошо. Хотя, у них вероятно и правда, все неплохо. А вот в образовании с такими «великими руководителями», явно не очень. С другой стороны, Грефа и Песковым выгодны увольнения – чем меньше учителей, тем быстрей будут закрываться и «оптимизироваться» школы, и тем активней будет внедряться дистанционное недообучение.


Источник: http://katyusha.org/view?id=15671

___________________
См. также:

Ольга Васильева призналась, что образование в России развалили      

Академики, педагоги и родители выступили против грефовщины и асмоловщины в образовании


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100