Пятница, 4 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Верою живы будем
Сегодня можно сказать, что в Москве все процессы, связанные с коронавирусной истерией, выражены шире и острее, чем в других городах страны. Многомиллионная столица стала настоящей экспериментальной площадкой для отработки всех законодательных и технологических новшеств, которые так стремительно вводит «партия коронавируса».

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Профессор нейробиологии рассказала, почему цифровое образование замедляет развитие мозга

28.10.2020

Профессор нейробиологии рассказала, почему цифровое образование замедляет развитие мозга 2.jpg

Профессор нейробиологии Норвежского университета естественных и технических наук Одри ван дер Меер (Audrey van der Meer) с тревогой наблюдает за тем, как в Норвегии многие школы практически полностью переходят на цифровое обучение, при котором клавиатуры заменяют ручки и тетради. Дети учатся печатать, но при этом совсем мало времени уделяют письму от руки. По ее словам, последствия для нового поколения учеников могут быть катастрофическими. Ведь письмо - важнейший фактор стимулирования работы мозга. В последнем исследовании профессор подтвердила важность умения писать от руки, благодаря которому улучшается успеваемость детей и их память. Для этого она решила посмотреть, что происходит в мозгу детей, когда они пишут от руки.

- Как проходил эксперимент?

- Мы измеряли электрическую активность мозга при помощи датчиков с 256 электродами в то время, как 12-летние дети и подростки писали или рисовали слова, которые представлялись им в виде картинок. Они писали их указательным пальцем правой руки или стилусом на сенсорном экране. Слова были разными по сложности: некоторые были очень конкретными, например, «ботинок» или «зонт», а другие более абстрактными, например, «семья», «друзья» или «день рождения».

- Какой же результат вы получили?

- Мозговая активность взрослых и детей, когда они пишут от руки или рисуют, гораздо выше, чем когда он они печатают на клавиатуре. Похоже, когда мы осуществляем разнообразные движения рукой при использовании ручки, то задействуем больше органов чувств, что в итоге повышает активность сенсорной и двигательной коры головного мозга. Благодаря этому людям легче учиться, и их память улучшается. Когда мы пишем или рисуем от руки, то бросаем нашему мозгу настоящий вызов!

- Вы считаете, что полезно даже слушать звук ручки, скользящей по бумаге. Почему?

- Когда мы пишем, то видим, что создаем, и чувствуем ручку в руке, чтобы обеспечить достаточное надавливание. При этом если мы слышим, как ручка движется по бумаге, то наш организм подключает еще один орган чувств и активирует другую область мозга.

- Что происходит, когда мы перестаем использовать ручки и тетради?

- Когда мы перестаем писать или рисовать от руки, то недостаточно нагружаем наш мозг, и появляется риск, что он не сможет достичь своего максимального потенциала при обучении. Впоследствии это может сказаться на успеваемости. Кроме того, мы рискуем вырастить поколение детей, которые не смогут написать даже такие вещи, как список необходимых покупок или любовное письмо от руки. И это не говоря уже о том, чтобы регулярно делать записи в дневнике.

- В каком возрасте маленькие дети должны начинать писать?

- В детском саду маленькие дети должны что-то раскрашивать и руками перебирать маленькие объекты, передвигать кусочки головоломок, то есть развивать мелкую моторику, которая требует четкой координации головы, глаз и рук. Когда они идут в школу в шесть лет, то должны знать, как держать карандаш, и тогда могут начинать учиться писать. Я не говорю, что это будет легко или что им не придется прикладывать много усилий, но важно овладеть этим умением, чтобы стимулировать развитие мозга.

- Вы призываете школы в Норвегии учить детей писать от руки. Они что, этого не делают?

- В Норвегии есть много школ, которые полностью перешли на цифровое обучение. Это значит, что когда ученики приходят в первый класс, то получают iPad или компьютер вместо ручек и тетрадей. Все свои школьные работы, в том числе и домашние задания, они выполняют на этих устройствах.

- В Испании школы хвалятся тем, что у них есть цифровые экраны. То же касается и детских садов.

- В Норвегии тоже есть детские сады, которые внедряют ИКТ. Частично образовательные планы в таких садах включают использование экранов. Мне сказали, что часто именно родители настаивают на использовании планшетов и других устройств. Я не против экранов в детских садах как таковых, но считаю, что маленькие дети лучше познают мир сами по себе. Они общаются с другими людьми, используют свое тело и все органы чувств, чтобы исследовать реальный трехмерный мир со всеми его цветами, запахами и вкусами. Это куда важнее, чем взаимодействовать с плоским, совсем не трехмерным и в общем-то ирреальным экранным миром.

- Говорят, что некоторые приложения повышают эффективность обучения.

- Да, но в дошкольные годы маленьким детям столько всего нужно исследовать и узнать о настоящем мире, что они просто не могут позволить себе сидеть на одном месте и большую часть времени проводить, вперившись в экран устройства. Я переживаю не за то, что дети делают с планшетом или смартфоном, а за всё то, что они упускают, теряя это время!

- Я знакома с родителями, которые очень гордятся тем, что их дети-дошкольники умеют пользоваться мобильным телефоном.

- Родители, которые гордятся тем, что их маленькие дети умеют пользоваться смартфоном или планшетом, должны понять одну простую вещь: умение использовать техническое устройство не всегда свидетельствует о цифровой компетентности.


Источник: inosmi.ru

___________
См.также:











Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100