Понедельник, 30 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Отныне верующие должны молчать?..

14.10.2020

Отныне верующие должны молчать 2.jpg

Заседание Синода, прошедшее 25 августа с.г., выявило ряд вопросов, которые, в свою очередь, вскрыли целый клубок церковных проблем. В частности, в одном пункте постановления Синода сказано, что за разглашение внутрицерковной тайны клирику грозит запрещение в служении на срок до 1 года (при повторном совершении того же деяния – до 3 лет); для монашествующего: отлучение от причащения Святых Христовых Таин на срок до 1 года (при повторном совершении того же деяния – до 3 лет). И все это – без каких-либо разъяснений, что такое церковная тайна и какая информация подпадает под это понятие.

Практически никто из журналистов и священников-публицистов не взялся за разъяснение этого пункта решений Синода, что вполне объяснимо: разъяснения нужно основывать на фактах и документах, а их нет, потому что ни практики такой ранее не было, ни самого понятия церковной тайны. 

По этому поводу удалось найти в интернете буквально несколько публикаций. Вот что пишет, например, протоиерей Максим Колесник. В его статье, со ссылками на других авторов, приводится хотя бы частичное рассмотрение назревших проблем:

«Во-первых, бюрократизация Церкви уже давно «проникла во все сферы церковного управления: и высшего, и епархиального… Христианское единение всех верующих, пастырей и пасомых, которое есть основа Церкви, исчезает и в приходе. Священник наподобие чиновника назначается на приход властью, даже без ведома пасомых, и в случаях самого неудачного назначения прихожане не могут получить себе нового пастыря по сердцу. Наоборот, возможны случаи смещения священников, вопреки единогласным просьбам прихожан, любящих отнимаемого у них пастыря. Управление в Церкви совершенно подчинено светской власти, построено на канцелярских началах, с безконечной отчетностью и бумажным делопроизводством. Духу, вдохновению, голосу совести здесь оставлено меньшее место, нежели в управлениях, например, министерства внутренних дел», – об этом писал еще касательно дореволюционной Церкви Лев Тихомиров в книге «Монархическая государственность».

Как следствие бюрократизма – ввязывание Церкви в мировую коронавирусную панику без всестороннего исследования глобальной «пандемии» (и того, что скрывается за этой ширмой) и доверчивое следование требованиям светских чиновников. Жестко спускаемые сверху ограничительные инструкции без доходчивого объяснения подлинных причин принятия подобных безпрецедентных мер вызывают недоумение, ропот и критику (порой справедливую) среди части православных христиан. Причем попытки некоторых публицистов, в т.ч. священнослужителей, открыто и спокойно рассуждать на тему коронавирусной ситуации вместо всестороннего обсуждения и диалога вызывают либо игнорирование, либо строгие меры пресечения подобных диспутов. 

Никто не отрицает необходимости дисциплины и послушания в Церкви, но послушание не должно превращаться в бездумное исполнение бюрократических инструкций и противоречить совести. Даже великий святой Иоанн Лествичник, восхваляя добродетель послушания и осуждая самочиние, в то же время предупреждал: «Когда мы, в намерении и разуме смиренномудрия желаем покорить себя ради Господа и без сомнения вверить спасение наше иному: то, еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача – на больного, вместо безстрастного – на человека, обладаемого страстьми, вместо пристани – в пучину, и таким образом не найти готовой погибели».

Опыт Церкви по преодолению эпидемий и мора, о котором мы уже неоднократно писали на страницах нашего издания, предлагает нам совсем иное (молитву и покаяние), чем то, на чем настаивают бюрократы (т.е. санитарные нововведения и закрытие храмов), послушные светским властям. 

Публицист Анатолий Артюх тоже обращает внимание на то, что уничтожается соборность в Церкви. Он указывает, что «миряне документально исключены из официальной деятельности Церкви (кроме тех случаев, где их присутствие выгодно кому-либо из имеющих власть в Церкви, – примеч. «ПК»). Священники по факту стали крепостными епископов. Епископ, не спросив прихожан, имеет полное право перевести настоятеля в другой приход, город, страну или вообще отправить за штат без права служения. Священники лишаются права служения только на основании нарушения клятвы послушания епископу. Многочисленные обращения мирян к священноначалию просто игнорируются». 

Ситуацию сглаживает и не позволяет довести до критической точки наличие достойных священников и архипастырей, неформально относящихся к пастве и священникам. Но и они зачастую тоже безгласны и не имеют возможности на что-либо влиять.

«Видимо, члены Священного Синода, упоминающие о соборности в Церкви, забыли, что именно миряне фактически содержат Церковь, но при этом лишены права на голос и участие в принимаемых священноначалием решениях, да и в судах над духовниками, выброшенными с приходов зачастую без внятного объяснения причин», – заключает он.

Публицист Олег Курзаков так комментирует решение Синода о наложении прещений на клириков и монашествующих за разглашение канонических и церковно-административных сведений: «Все последнее десятилетие чаемое церковное многоголосие с правом на дискуссию и иное мнение как выражение соборности Церкви урезалось. Затыкали рот самым громким голосам, осекались голоса менее смелых и более зависимых. Это означает, что верующие должны молчать, сверяя свою совесть не с Евангелием, а с волей начальства. Церковная иерархия присваивает себе право единственного голоса. Церковная бюрократия становится чем-то особым и независимым в теле Церкви, стремясь, с одной стороны, к абсолютному всевластию, а с другой – к неподсудности и отсутствию церковного контроля (т.е. безнаказанности – примеч. «ПК»). 

Церковь должна стать, по замыслу священноначалия, учреждением, организацией, корпорацией с жесткой иерархичной системой. И первое, что приходит на ум, – это превращение ее в армейскую казарму с уставом и дисциплиной. В этой парадигме нет церковного народа, нет общинности и соборности, а есть приказ и подчиненные. Стремление засекретить, скрыть, сделать тайной внутрицерковную жизнь рождает подозрение, что под этим покровом совершается что-то не очень хорошее. В самой формулировке решения бросается в глаза то, что она будто специально взята из Уголовного кодекса: «Разглашение… влечет за собой: для клирика: запрещение в служении на срок до 1 года (при повторном совершении того же деяния – до 3 лет); для монашествующего: отлучение от причащения Святых Христовых Таин на срок до 1 года (при повторном совершении того же деяния  – до 3 лет)». 

Это звучит чудовищно, но еще чудовищнее то, что это отражение мышления именно преосвященств. Они так и смотрят на своих подчиненных, видя себя прокурорами и судьями. Им будто и в голову не приходит, до чего кощунственно звучит использование в качестве санкции за дисциплинарный проступок отлучение от причастия. Что понимать под «каноническими и церковно-административными сведениями»? При желании под это можно подвести все, что угодно, все, что касается церковной жизни...»

Недостаток информации в обществе при недоверии к официальным источникам порождает кризис доверия ко всей Церкви со всеми вытекающими из этого последствиями.

Вызывающее вопросы (которые остаются без ответов) поведение архипастырей, стремящихся предотвратить доступ извне к каким-то своим полномочиям и тайнам и при этом отнюдь не демонстрирующих святость своей собственной жизни, приводит к нарастанию волнения и раздражения среди верующего и особенно неверующего народа, теряющего благоговейность по отношению к Церкви и не желающего более оправдывать и защищать ее священноначалие. 

Результатом такого воспитания народа стали гонения на священнослужителей в послереволюционные годы прошлого столетия, когда и народ уже частично разочаровался в духовенстве, допускающем какие-то несоответствующие его образу поступки, и само духовенство в значительной своей части отступило от вековых устоев Церкви. Добавим к этому возрастающее количество людей, ненавидящих Церковь (число их растет тоже не без стараний особой группы священнослужителей), которые, став большинством или просто дорвавшись до власти, начнут творить дела, сообразные своей совести.

Нам, верующему народу, очень хочется решать все возникающие проблемы внутрицерковным соборным путем. Но как это сделать в сложившейся ситуации дистанцирования священноначалия от рядового священства и мирян, особенно в крупных епархиях, где большинство священников (не говоря о мирянах) ни разу в жизни не имели возможности напрямую общаться со своим епископом? 

Жаль, если священноначалие все же предпочтет соблюдение сокровенности своих тайных дел соборности Церкви и не позволит верующим прикасаться к жизни Церкви, карая каждого за преступление этой невидимой, разделяющей нас преграды.

По материалам СМИ 
подготовил Константин Щемилин

Источник: газета "Православный крест"

___________
См.также:


Рецидив неообновленчества в РПЦ

Еще раз о заявлении патриарха: Можно ли служить на русском и носить обручальные кольца духовенству?

Неообновленцы снова поднимают голову: Создана петиция на имя Патриарха о благословении богослужений на русском языке









Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100