Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Преп. Исаак Сирин об еретических книгах
Ничто так не располагает душу к богохульству, как чтение книг еретических.
Прп. Исаак Сирин о хранении веры

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кто сказал, что Церковь вне политики?

12.09.2020

Честная война лучше мира, отдаляющего от Бога (Григорий Богослов)...

00  042.jpg

В статье «Черногорский пример для Церкви на Украине» мы постарались опровергнуть распространённое мнение о том, что Церковь не должна сметь выражать отношение к процессам формирования власти в государстве. Мол, подобное «не соответствует целям Церкви в этом грешном мире».

Да, основная цель Церкви – спасение душ, грешный мир населяющих. Как говорил первый епископ-наместник Киево-Печерской лавры Ипполит (Хилько), 

«миссия Церкви – облагодатствование народа Божия и путевождение его в жизнь вечную». 

Отсюда следует, что среди задач, решаемых для достижения этой цели, – ограждение душ как от искушений мира, так и от непосредственных препятствий на пути, указанном Церковью. Пример таких препятствий мы наблюдаем сегодня на Украине, где каноническая Церковь изгоняется «за поребрик», а её храмы отбираются у православных в пользу псевдо-церкви. Искушения же «малых сих» порождает государственная идеология «общечеловеческих ценностей», навязываемая в принудительном порядке.

Должен ли Корабль Спасения разбивать эти волны? Или дело кормчих – лишь бросать спасательные круги? Или языком оппонентов: «Должна ли церковь лезть в политику»?

Определимся с понятиями. Согласно словарям, 

«ПОЛИТИКА – сфера деятельности, связанная с отношениями между социальными группами, сутью которой является определение форм, задач, содержания деятельности государства. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами».

И что здесь такого, на основании чего мы заявляем, что «Церковь – вне политики!», и дерзаем не допускать в эту сферу Того, Кто «дышит, где хочет» (Ин. 3:6), Кто «везде сущий и вся исполняющий»?! Дерзаем не допускать Вседержителя!

Направлять капелланов в армию можем, освящать мясокомбинаты – пожалуйста, часовенку при Верховной Раде можем оборудовать, а вот давать оценку всему освящаемому – ни-ни! «Идите, молитесь и не мешайте работать». И часто церковь в лице священноначальников добровольно соглашается на такое поражение в правах.

Однако как освящать, благословлять и… не нести ответственность за деятельность благословлённых?

А если нести ответственность, то как не направлять духовно, не вразумлять, не поощрять пастырским словом? Вон по указу президента Украины от 2002 года в государстве, по конституции отделённом от церкви, при инаугурации нового главы державы проводится «церемония благословения Президента Украины настоятелями церквей и руководителями религиозных конфессий Украины». Так что же, Церкви соглашаться на роль исполнителя ритуала? Даже актёры, бывает, отказываются от сомнительных ролей, чтобы «не плевать в Вечность»!

Если же Церкви ничего политического не благословлять на том основании, что, мол, «политика – грязное дело», тогда почему члены Церкви сами в грязном деле участвуют? Не честнее ли уйти в пустыню?

00 04.jpg

Архиереи Киевской митрополии  шествуют на избирательный участок

Кстати, о гражданском долге.

Митрополит Киевский Владимир (Сабодан) в 2010 году официально призывал чад Церкви «исполнить свой гражданский долг, приняв участие в выборах»: «Всем нам необходимо определиться со своими симпатиями и отдать свой голос за того, кому мы доверяем». Речь шла о президентских выборах и «великий господин и отец» фактически обязывал проголосовать за одного из двух кандидатов. А если чадо Церкви не доверяло ни Януковичу, ни Тимошенко, почему ему надо было «определяться с симпатиями»?  Потому что это «гражданский долг»? С каких это пор голосование – гражданский долг?

Под руководством митр. Владимира синод УПЦ (МП) через два года принял обращение ко «всем верным Украинской Православной Церкви» накануне парламентских выборов: «Мы должны прийти на избирательные участки и отдать свой голос за тех, кого считаем наиболее достойными. Сделать осознанный и ответственный выбор – это наш гражданский долг». Разве подобный призыв – не политическое давление, учитывая, что для немалой части избирателей бойкот выборов – осознанная политическая позиция? Кто-то может вообще не признавать демократию избирательных урн, и процент таковых среди верных УПЦ (МП) заметно выше, чем по Украине в целом. Для них «политика – грязное дело» – это характеристика исключительно того, чем выступает в наши дни выборная демократия.

Утверждение «политика – грязное дело» родом из времён, давних или недавних, когда «всё дозволено». И псевдоаксиому о «грязном деле» усиленно насаждают те, кто хотят, чтобы люди с совестью не помышляли о политике.

Однако разве грязной была политика киевских митрополитов Петра и Алексия, положивших начало собиранию русских земель? Когда в 1612 году святитель Гермоген благословил народное ополчение на борьбу с польскими захватчиками (власть которых признали московские верхи), – разве это была не политика? Разве «грязной» была позиция духовников Богдана Хмельницкого, два десятилетия наставлявших запорожское казачество на воссоединение с Великороссией?

Видный католический философ Романо Гвардини признавал, что политика «всегда была сопряжена с несправедливостью». Вместе с тем в своём «Конце нового времени» он указывал, что в средние века «политика включалась в общий нравственно-религиозный порядок» и потому оценивалась нравственно-религиозными критериями; «и где совершалась несправедливость, там она совершалась с нечистой совестью».

Современник Гвардини, русский православный мыслитель Георгий Петрович Федотов, утверждал, что «политика – это прикладная этика». Бывает политика нравственная, а бывает безнравственная. И если политик «грязный», то это не потому, что он стал политиком, а потому что у него «понятия» грязные, сколько бы он ни стоял, как подсвечник, в главном храме страны на Пасху.

00  043.jpg

Мы уже писали, что термин «политическое православие» был введён 10-15 лет назад во внутриправославный дискурс тогдашним автокефалистским окружением бывшего предстоятеля УПЦ (МП). Ярлык «политправославия» навешивался на православные братства, священнослужителей, публицистов, пытавшихся противостоять отрыву УПЦ от МП (абсолютно политического проекта!) и втягиванию Украины в чуждую цивилизацию. Тех, кто ныне продолжает размахивать жупелом «политправославия», не смущает, что вся оранжевая (а местами голубая) поп-группа в полном составе слилась с пресловутой СЦУ. В том числе и до сих пор числящийся в клире Московской епархии тогдашний глава ОВЦС УПЦ (МП) архимандрит Кирилл Говорун, который как-то хвалился, что именно он – автор термина «политическое православие, «осуждение» которого не мешало всем этим говорунам готовить тексты призывов «исполнить гражданский долг» на выборах, а затем самим попирать выборную демократию прыжками на майдане.

00 01.jpg

«Богословы майдана» – якобы аполитичные

А глава синодального информационного отдела УПЦ (МП) Георгий Коваленко, тиражировавший обвинения в «политическом православии» через подотчётные ему церковные СМИ, был допущен даже на сцену майдана наравне с униатами, автокефалами и сектантами. Неудивительно, что натруженное место сидения Жоржика (как прот. Георгия именовали в коридорах митрополии), сменив ориентацию после «объединительного собора СЦУ», определило и перемену ума.

00 02.jpg

Георгий Коваленко

Это в УПЦ (МП) нельзя с «грязной политикой» соприкасаться! А СЦУ политику «правильную» поддерживает. Поэтому, как только Сорос определился с фаворитом на выборах-2019, тому тут же присягнул наш принципиальный противник политизации: «Очень важно, чтобы политика и религия не были разъединены».
 
00 03.jpg

Коваленко и Вакарчук

Однако Говорун и Ко. примеряли сомнительные лавры зачинателей «нового слова в теологии» зря. Ещё в декабре 1996 г., когда было оглашено намерение создать Союз православных граждан России, «Голос Америки» посвятил часовую передачу критике несуществующей организации. Идея порицалась как политическая (хотя мусульманские движения и партии, давно существовавшие к тому времени, не вызывали у «свободных радиоголосов» такой реакции). В 2000-х годах этим понятием уже вовсю оперировали российские либеральные политологи в ряде работ, изданных при финансовой поддержке Фонда Мак-Артуров (США).

«Какими нас хотят видеть нехристиане? Причем настойчиво хотят, непрестанно пропагандируя свое желание в прессе, даже в книгах, – задавался вопросом выдающийся культуролог проф. В.Л. Махнач. – …Нас хотели видеть непротивленцами, ведь христианин миролюбив. Но миротворец и непротивленец – это совсем не одно и то же. И Григорий Богослов написал по этому поводу, что «честная война лучше мира, отдаляющего от Бога»… Нас хотели видеть благотворителями, занимающимися попечением о сирых и убогих… Сейчас от христиан хотят, что бы они занимались не общественной жизнью в интересах церкви, а общественной жизнью в интересах обиженных государством нехристиан: займитесь больными СПИДом! Займитесь наркоманами! Займитесь детьми, брошенными родителями! Церковь же всегда этим занималась. Это и есть ваша основная деятельность.

Я должен вам сказать, что христианин может заниматься всем, что вообще достойно человека, любой непреступной деятельностью... Но только дело в том, что кроме своих собственных интересов, у христианина есть еще интересы Церкви».

Дмитрий Скворцов, публицист

Источник: www.fondsk.ru

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100