Пятница, 4 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник о монархии
Наша неписанная конституция: ни Царь без народа, ни народ без Царя – от земли совет и воля, а от Царя решение и власть.
Сщмч. Андроник (Никольский) о Русской Монархии

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

Свт. Игнатий о ереси
Вы говорите: «Еретики – те же христиане». Откуда Вы это взяли? Если только кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы – богохульной ереси!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о «межхристианском» экуменизме

В кулуарах

Верою живы будем
Сегодня можно сказать, что в Москве все процессы, связанные с коронавирусной истерией, выражены шире и острее, чем в других городах страны. Многомиллионная столица стала настоящей экспериментальной площадкой для отработки всех законодательных и технологических новшеств, которые так стремительно вводит «партия коронавируса».

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Из учения святого Симеона, архиепископа Солунского о священных храмах
28.08.2020

храм.jpg

Для православных верующих святость храмов — это данность. Священный храм — это не обычное место, оно не похоже ни на какие другие постройки, и даже новейший из храмов, не отличающийся древностью, несравненно превосходит по ценности и важности самые важные дохристианские археологические памятники в мире.

В наше время у некоторых возникают сомнения в отношении священных храмов, которые приравнивают к любому другому пространству или зданию. Помраченный умом человек, пойманный в ловушку своего маловерия — или, скорее, своего неверия — не может признать, что «идеже Бог хощет, побеждается естества чин», что особенно характерно для уникального пространства присутствия Божия, святых храмов. К сожалению, такой ум больше доверяет тому, что рекомендует ему преходящая наука — когда «эксперты» спорят друг с другом — чем тому, что рекомендует и указывает ему вера с двухтысячелетним опытом.

Что современные эпидемиологи сказали бы о десяти прокаженных, которых Христос исцелил и послал к священникам, чтобы они взглянули на них поближе? Подойдут ли они к бывшим прокаженным? Будут ли они доверять своей науке, которая отрицает чудо, или Христу, Который их исцелил? И когда они, наконец, узнают о чуде, признаются ли они в этом или скроют его? Вероятно, второе, поскольку через два месяца после открытия церквей, когда тысячи людей, пришли в храмы и к Таинству Божественной Евхаристии, причащаясь из той же лжицы, кривая статистики вируса нисколько не изменилась в худшую сторону, и ученые «постеснялись» об этом сказать.

Но давайте перейдем теперь к нашей теме. Так чему же нас учат святые? Мы рассмотрим учение одного из них, святого Симеона, архиепископа Солунского (Фессалоникийского) (15в.) Его слова проникнуты надлежащим благоговением и трепетом по отношению к христианскому храму. В частности, вызывает восхищение его учение «о Святом Храме и его основании» [1], где он объясняет происходящее в храме. Насколько же мы православные благословенны, какая же благодать подается нам и мы её отвергаем!

Святитель Солунский хочет вдохнуть, передать слушателям этот священный трепет, таинственное ощущение того, что превыше разума, которое передает нам святой храм, и благоговение. Столкнувшись с «нечестивыми», «пораженными проклятием», «скверными» и «пагубными» — как он  называет еретиков, не уважавшими, среди прочего, храмы, он приводит в пример Христа, изгнавшего богоненавистников из древнего храма Соломона, который он назвал «Домом молитвы» и «Домом Отца своего», чтобы научить нас уважению и почтению к нему:

«А что должно почитать божественные храмы, показал нам Он Сам, когда из древнего храма выгнал бичом тех кощунников и домом молитвы, и домом Отца Своего сей храм называше. И Он не дозволил, рече, вносить товар в храм святый, дабы преподать нам к божественным храмам надлежащее благоговение».[2] 

И он говорит, «тот храм был законный и был образом. Теперь же мы говорим, что наш храм — большего того, потому что здесь обитает Спаситель». [3]

Чудеса, которые пережили христиане в храмах благодаря пребывающей в них благодати Святой Троицы, настолько многочисленны, что вместе с чудесами от святых икон и святой воды он приводит их, как естественные факты, в качестве аргументов против нечестивых. «Кто творит чудеса через святые иконы и святые храмы? Не Святая ли Троица?».

«Откуда же приходят божественные действования , которые совершаются через святые иконы и священные храмы, и освященную воду?». [4]

Он говорит, что божественные силы задействуются внутри храма, подаются даже исцеления и от его неодушевленных предметов и вещества для нашего освящения:

«И это мы видим весьма ясно, ибо Божественные силы действуют, проявляются и в храмах: здесь бывают явления Ангелов и святых, совершаются знамения, исполняются прошения, подаются исцеления. Оказывают на нас благотворное действие и бездушные вещи, находящиеся в храмах: вода, камни, столбы, цепи. Они действуют не сами по себе, ибо как они могут действовать, будучи бездушными творениями Божиими, не могущими сами по себе ничего? Нет, они действуют низводимой на них благодатью Божией и призываемым на них Божественным именем. И это совершается ради нашего освящения». [5]

Христос освящает воду, тела усопших своих рабов и храмы. И там, где призывается Его имя, или Его Матери, или Его Святых, там совершается множество чудес. Этой силой не обладают сами здания, но призывание божественного имени и пребывающая в них благодать Святого Духа:

«И Он освящает свои бездушные храмы. В священных местах, где призывается Христос или Его Матерь, или Его святые совершаются многочисленные знамения. И не дерево и не камни являются источником освящающей силы, ибо они являются творением Божием, а призыванием Бога и вселением благодати Святого Духа». [6]

Комментируя то, что совершается при основании храма, в том месте, когда перед его освящением ворота храма закрываются и внутри находятся только священники и архиереи, он указывает, что это пространство меняется. Это уже не земное место. Оно становится Небесным: «ибо храм становится уже Небом и его уже осеняет сила Святого Духа». [7]

После того, как совершилась закладка храма, даже его пол становится святым и подлежащим почтению, поэтому-то многие боголюбивые верующие и целовали его, как подножие Неба!

«Если он освящен, то ему воздается почтение, и многие его боголюбиво лобызают как небесную землю». [8]
 
храм2.jpg

И Святой Престол является жилищем Бога, и не только: «На нем обитает Бог… Таким образом, поистине трапеза бывает и жертвенником Христовым, и престолом славы, и обителью Божией, и гробом, и местом погребения и упокоения Христова» [9].

Вот почему бесчестящие святые храмы погибают: «Мы часто видим очевидным образом, что не уважающие святынь, страдают телесно и наконец погибают». [10]

Благодаря благодати святого мира храм становится совершенным: «После помазания священнейшей трапезы миром, …она соделалась уже селением Божиим и обителью славы». [11]

Воздух в храме уже не такой, как в других местах, потому что в храме воздух освящен. Все наши чувства, обоняние и дыхание одинаково очищаются и освящаются:

«Ладан очищает наше обоняние и дыхание… освящает воздух и наши органы чувств, и дыхание, передавая нам свой аромат. И от одного небольшого кусочка ладана все исполняется благоухания посредством огня, посему он изображает Святаго Духа». [12]

То, о чем мы упомянули, является весьма немногим из того богатого наследия, которое святой Симеон оставил нам о святом храме, и того, что в нем совершается. Его слова рассеивают все современные фобии, вдохновляют и восхищают нас и вводят нас с чувством восхищения в то пространство, в которое мы приходим уже давно, не понимая, чем оно является в действительности. Мы очень богаты и не ценим то, что имеем. Пусть Бог смилостивится над нами, дабы и мы обратились к Нему. Вот чего святитель желает даже для нечестивых:

«Но да сподобит Господь, благий и единый милосердый, чтобы помилованы были все верующие в Него... Точно так же да обратятся ко Христу и нечестивые, и да сподобятся славы Того, Кто есть радость, жизнь и наслаждение, истинно Сущий и причина нашего бытия, через Которого и произошло всё существующее!».

 
СНОСКИ
[1] . PG 155,306-361
[2] . Συμεών Αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης. Διάλογος κατὰ πασῶν τῶν αἱρέσεων. PG 155,68
[3] . Ως άνω. σελ.108
[4] . Ως άνω. σελ.61
[5].  Συμεών Αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης. Περὶ τοῦ ἁγίου ναοῦ καὶ τῆς τούτου καθιερώσεως. PG 155,336
[6] . Συμεών Αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης. Διάλογος κατὰ πασῶν τῶν αἱρέσεων. PG 155,95
[7].  Συμεών Αρχιεπισκόπου Θεσσαλονίκης. Περὶ τοῦ ἁγίου ναοῦ καὶ τῆς τούτου καθιερώσεως. PG 155,312
[8] . Ως άνω. σελ.313
[9].  Ως άνω. σελ.316
[10].  Ως άνω. σελ.337
[11].  Ως άνω. σελ.317
[12].  Ως άνω. σελ.344

перевод «Православный Апологет»2020г.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2020/08/blog-post_72.html

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100