Пятница, 30 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кто кого обидел
15.08.2020

Климент.jpg

В современном обществе наблюдается проблема, которую можно назвать тотальной обидчивостью. Люди долгие годы помнят незначительные ссоры, чужие неосторожные слова. Неприятные воспоминания множатся с каждым днем, и человеку начинает казаться, что все перед ним виноваты. Только сам он сразу забывает тех, кого обидел. 

Приведу два примера из жизни людей других поколений. Их отношение к теме обид заставляет о многом задуматься. 

В тридцатые годы прошлого века жила дружная семья: отец, мать и две маленькие дочери. Беда случилась внезапно: от тяжелого заболевания супруга умерла. Безутешный муж остался один с детьми. Он много работал, сильно уставал, а девочкам нужно было внимание, им не хватало материнской ласки. Когда горе от потери жены стало понемногу отпускать, мужчина задумался о второй супруге. 

Его новой женой оказалась привлекательная женщина, которая казалась и доброй, и хозяйственной. Она подчеркнуто внимательно относилась к девочкам. Несколько лет все было благополучно, а потом вдруг мужа арестовали. Ходили слухи, что к этому причастна его новая супруга. 

О девочках мачеха продолжала заботиться, была ласкова, ведь выяснилось, что им тоже предстоит прийти в суд. Она велела сказать, что отец бил их, убеждая, что так для всех будет лучше. Дочери любили отца и не согласились бы лгать, если бы не настойчивые уговоры женщины, которая была так добра и заботлива. 

Девочки сделали все, как было велено. Одна из сестер отчетливо помнила этот момент и в старости. На вопрос: «Папа бил вас?» — она кивнула. Отец сначала вздрогнул, словно его самого ударили, а потом только тихо спросил: «Доченька, когда же я тебя хоть пальцем тронул?». Он не обвинял ребенка, поскольку все понял: дочь говорит так по чужой указке. Отца осудили на большой срок, а мачеха сразу отдала девочек в детдом, присвоив себе имущество мужа. 

Впоследствии, когда девочка выросла, то поняла: ее слова не могли влиять на исход дела. И все же она не могла забыть своего предательства, которое так ранило отца. 

Как только обида на окружающих — мачеху, старших девочек в детском доме, людей, не раз подставлявших ее на работе, — вкрадывалась в сердце, женщина вспоминала эпизод из детства и не могла дольше сердиться на человека. Интуитивно она следовала словам святых отцов. Как говорил преподобный Макарий Оптинский, обиды часто посылаются, чтобы «иметь случай отпускать ближним вины их, да и Господь отпустит прегрешения» наши. Более того, прощение чужих упреков, злых слов и поступков — возможность победить в себе гордость и постепенно обрести добродетель смирения. 

Приведу еще пример. Мужчина вырос в многодетной семье, прошел войну, создал крепкую семью, вырастил детей, в числе которых была и приемная дочь. Он был мудрым, трудолюбивым, сильным человеком, умел разрешать ссоры и не мог долго на кого-либо обижаться. 

Один раз все же произошел случай, который оставил неприятный отпечаток в его памяти. После войны этот мужчина жил с женой и детьми в общежитии. Его приезжали навещать боевые товарищи и родственники. Они не раз вспоминали довоенную жизнь, делились детскими воспоминаниями. Порой мужчина доставал боевые награды, которые хранились в небольшой коробочке, показывал их. Однажды их не оказалось на месте. Не хотелось этому верить, но их украли, причем кто-то из круга родственников и ближайших друзей. В порыве негодования мужчина хотел заявить о пропаже, но вскоре отказался от этого решения. Он представил, сколько незаслуженных обид это принесет его верным друзьям. 

Через некоторое время на празднике у сестры он увидел знакомые награды на груди у племянника. Тот был младше всего на пять лет, тоже участвовал в сражениях, но не успел проявить себя, поскольку после ранения в руку его направили домой. Открытие неприятно поразило мужчину, но он никому о нем не рассказал, а заставил себя как ни в чем не бывало продолжить общение с племянником. 

Время шло. Томительные воспоминания поблекли, и мужчина сумел подавить в себе обиду. Он никому не говорил о произошедшем, а все чаще вспоминал другой случай. 

У матери он был самым младшим из восьми детей. Когда подрос, здоровье родительницы стало ухудшаться. Ходила она только с палочкой. Однажды он торопился к друзьям, чтобы поделиться с ними фантастической идеей, а мама окликнула его и попросила: «Сынок, подай-ка мне палку». Мальчик стоял уже в дверях и так был увлечен, что, не обратив внимания на просьбу, убежал. «Я ей тогда даже палку не подал», — с грустью вспоминал он этот момент в разговоре с внучкой. 

Вроде бы мелочь, случай, который можно было бы давно забыть, а он хранил его в памяти. Зато историю с пропавшими наградами не вспоминал. Мужчина был очень требовательным к себе, но, согласитесь, помнить о своих проступках все же лучше, чем быть злопамятным. 

Как учат святые отцы, слова или дела, вызывающие в нас негодование, указывают на определенные страсти, которые поселились в сердце: любовь к похвале, привязанность к материальным благам, раздражительность, уныние и другие. В обычной жизни мы их не замечаем, считая себя лучше окружающих, обвиняя их во всем. Однако стоит только присмотреться к собственным промахам, и мы получим прекрасную возможность вступить в борьбу с греховными привычками и победить их. По этой причине многие угодники Божии относились к обидчикам как к благодетелям, которые помогают им приблизиться ко Христу. 

Митрополит Калужский и Боровский Климент

___________________
См. также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100