ПОРУГАНИЮ ПОКЛОННОГО КРЕСТА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДШЕСТВОВАЛА ЭКУМЕНИЧЕСКАЯ МОЛИТВА
Около года назад при въезде в село Карманово Гагаринского района со стороны города был установлен более чем трехметровый деревянный Поклонный крест. В июле сего года переломленный пополам и обожженный крест был найден рядом с местом установки в овраге.
Первым сообщил о происшествии сайт прихода кармановского прихода: www.karmanovo-hram.ru. По словам настоятеля кармановского храма во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих Радосте» священника Дмитрия Нестерова, инцидент произошел в промежутке времени с 10 по 11 июля. В местное РОВД было направлено заявление с подробным описанием случившегося и фотоматериалами. Священнику отписались, что крест, мол, сломан и сожжен ударом молнии, хотя ни в субботу, ни в воскресенье 10 и 11 июля грозы в Карманове не наблюдалось.
Сейчас трудно судить, кто мог совершить акт вандализма, однако настораживает факт, что еще накануне происшествия в том же селе совершались бесчинства возле чтимого православного источника при храме. Хулиганы оставили там непристойные надписи и мусор. Поэтому настоятель принял решение установить наружное видеонаблюдение за территорией храма и источника.
Между тем Поклонный крест при дороге – это не только православный символ. Он напоминал всем о трагических событиях в годы Великой Отечественной войны, о тех, кто погиб за Родину. На кармановской земле с 1941 года до самого освобождения села 23 августа 1943-го шли кровопролитные бои. В братской могиле села покоятся 6 800 воинов, отдавших жизнь за освобождение района. Кощунники надругались не только над святыней, но и осквернили память защитников Отечества. К тому же акт вандализма произошел накануне очередной годовщины освобождения села от фашистов.
Почему же такое стало возможно в наше время? Кто за это ответит? – задаются вопросом СМИ.
Однако вернемся к одному событию, происшедшему на кармановской земле менее чем за месяц до кощунственных событий с источником и поклонным Крестом.
«19 июня 2011 года, за три дня до 70-ти летия трагических для нашей страны событий – начала Великой Отечественной Войны на мемориале в деревне Петушки Гагаринского района были преданы земле 85 погибших солдат.
Уже стало доброй традицией присутствие настоятеля кармановского храма отца Дмитрия на захоронении и совершение им панихид и отпеваний. И в это раз им была совершена заупокойная служба. Но поскольку в этот раз среди погребенных воинов присутствовали мусульмане, для молитвы о погибших собратьях по вере на мероприятии присутствовал приглашенный мула» - сообщается на сайте храма как о неком мирном «достижении».
Не в этом ли кроется причина Божиего попущения – осквернения Поклонного Креста? Возможно, ею стала совместная молитва с инославными, строго запрещенная православными канонами. Как возможно одновременное молитвенное обращение к двум или нескольким богам? Ведь оно предполагает либо их равнозначность, либо то, что один из богов - не истинный. Разве это не предательство по отношению к Господу Иисусу Христу?
Неужели не понимают священники-экуменисты, что их совместные межрелигиозные молитовки, проводимые «ради мира и толерантности», в основании имеющие уравнивание религий – это отнюдь не шаг к миру, но - войне. Об этом писал еще богоносный сербский святой Николай (Велимирович). По его словам «Приравнивание Христа, по другим «основоположникам вероисповеданий», а Радостную Весть к остальным верованиям – иудейским, мусульманским и языческим <…> во имя „толерантности“ да „в интересах мира“ между людьми и народами» – это «начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира. Ибо Истина не поддается уравниванию с полуистиной и ложью».
Первым сообщил о происшествии сайт прихода кармановского прихода: www.karmanovo-hram.ru. По словам настоятеля кармановского храма во имя иконы Богоматери «Всех скорбящих Радосте» священника Дмитрия Нестерова, инцидент произошел в промежутке времени с 10 по 11 июля. В местное РОВД было направлено заявление с подробным описанием случившегося и фотоматериалами. Священнику отписались, что крест, мол, сломан и сожжен ударом молнии, хотя ни в субботу, ни в воскресенье 10 и 11 июля грозы в Карманове не наблюдалось.
Сейчас трудно судить, кто мог совершить акт вандализма, однако настораживает факт, что еще накануне происшествия в том же селе совершались бесчинства возле чтимого православного источника при храме. Хулиганы оставили там непристойные надписи и мусор. Поэтому настоятель принял решение установить наружное видеонаблюдение за территорией храма и источника.
Между тем Поклонный крест при дороге – это не только православный символ. Он напоминал всем о трагических событиях в годы Великой Отечественной войны, о тех, кто погиб за Родину. На кармановской земле с 1941 года до самого освобождения села 23 августа 1943-го шли кровопролитные бои. В братской могиле села покоятся 6 800 воинов, отдавших жизнь за освобождение района. Кощунники надругались не только над святыней, но и осквернили память защитников Отечества. К тому же акт вандализма произошел накануне очередной годовщины освобождения села от фашистов.
Почему же такое стало возможно в наше время? Кто за это ответит? – задаются вопросом СМИ.
Однако вернемся к одному событию, происшедшему на кармановской земле менее чем за месяц до кощунственных событий с источником и поклонным Крестом.
«19 июня 2011 года, за три дня до 70-ти летия трагических для нашей страны событий – начала Великой Отечественной Войны на мемориале в деревне Петушки Гагаринского района были преданы земле 85 погибших солдат.
Уже стало доброй традицией присутствие настоятеля кармановского храма отца Дмитрия на захоронении и совершение им панихид и отпеваний. И в это раз им была совершена заупокойная служба. Но поскольку в этот раз среди погребенных воинов присутствовали мусульмане, для молитвы о погибших собратьях по вере на мероприятии присутствовал приглашенный мула» - сообщается на сайте храма как о неком мирном «достижении».
Не в этом ли кроется причина Божиего попущения – осквернения Поклонного Креста? Возможно, ею стала совместная молитва с инославными, строго запрещенная православными канонами. Как возможно одновременное молитвенное обращение к двум или нескольким богам? Ведь оно предполагает либо их равнозначность, либо то, что один из богов - не истинный. Разве это не предательство по отношению к Господу Иисусу Христу?
Неужели не понимают священники-экуменисты, что их совместные межрелигиозные молитовки, проводимые «ради мира и толерантности», в основании имеющие уравнивание религий – это отнюдь не шаг к миру, но - войне. Об этом писал еще богоносный сербский святой Николай (Велимирович). По его словам «Приравнивание Христа, по другим «основоположникам вероисповеданий», а Радостную Весть к остальным верованиям – иудейским, мусульманским и языческим <…> во имя „толерантности“ да „в интересах мира“ между людьми и народами» – это «начало, зарождение войн и революций, неслыханных прежде в истории мира. Ибо Истина не поддается уравниванию с полуистиной и ложью».
<-назад в раздел