Пятница, 30 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чего ждать новому поколению от внедрения программ воспитания в школах?
30.07.2020

школа.jpg

В среду 22 июля Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/960545-7), внесенный в парламент непосредственно президентом. Несмотря на декларируемые благие намерения, ряд формулировок в данном документе вызвали серьезные опасения у родительской общественности, в частности – у экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи. Ситуация осложняется полной закрытостью для граждан профильного министерства просвещения – оказывается, им уже сформированы и апробированы программы воспитания, о которых «простым смертным» ничего не известно. 

На прошлой неделе в Общественной палате также состоялся круглый стол по вопросам воспитания, приуроченный к принятию законопроекта. На нем выступали и высказывали свои пожелания кто угодно – члены официозных «общественных» структур с федеральным финансированием, федеральные и региональные чиновники, но только не представители родительской общественности и просемейных организаций, которые на опыте «в полях» и на личном примере могут рассказать, как надо воспитывать ребенка, чтобы из него получился Человек, и которые, разумеется, кровно заинтересованы в адекватных воспитательных программах в российских школах.

Замминистра просвещения Андрей Корнеев сообщил, что его ведомство принимало активное участие в разработке законопроекта. По его словам, на сегодняшний день в ФЗ «Об образовании» не прописан детально порядок воспитания, нет его и в предлагаемых поправках. И новый законопроект не столько вносит что-то новое, сколько упорядочивает накопленный опыт, вводит понятие «воспитательной работы» и дает направления для работы с обучающимися.

«Примерные многокомпонентные программы воспитания уже сформированы. Они состоят из блоков, были апробированы в 730 школах и уже утверждены 2 июня для всей системы образования. Это конструкт, который школы могут применять с учетом ключевых направлений. Будут разработаны ключевые направления воспитания и новые подходы», – заявил представитель Минпросвета в Общественной палате.

Что это за «новые подходы» – для нас остается загадкой, однако Корнеев сообщил, что все они были одобрены некими экспертами, работавшими с программами. Представитель ОП также сообщил, что в ходе онлайн-обсуждения было получено 27 ответов из региональных общественных палат, и 15 из них не имеют замечаний к законопроекту. 

Тем не менее, в тексте законопроекта не все гладко с точки зрения традиционного воспитания и поддержки духовно-нравственных ценностей. По сути, в Общественной палате обсуждали кота в мешке: проект закона о воспитании является своего рода гибким каркасом, на который при желании можно навешать множество деструктивных установок и антиценностей, встраиваемых в сознание школьников. Опасные закладки в законопроект, который сейчас уже находится на рассмотрении в Совете Федерации, были высвечены экспертами Общественного уполномоченного по защите семьи. 

Комиссия ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей попросила ОУЗС подготовить свои предложения по воспитанию (которые позже должны войти в нацпроект «Образование») с учетом текста имеющегося законопроекта и разработки воспитательных программ на его основе. Хотя есть большие сомнения, что документ претерпит серьезные изменения перед подписанием президентом, родительская общественность все-таки надеется на учет ее позиции реализации воспитательных программ в школах. 

Публикуем полный список предложений от ОУЗС, связанных с внесенным президентом ПФЗ № 960545-7 «…о воспитании обучающихся» и не только: 

1. Исключить понятие «самоопределение» из определения воспитания. Данное понятие является воротами для введения ювенальных технологий и деструктивных методичек, включающих в себя меркантилизацию сознания детей, воспитание в них эгоцентризма, навязывание им разрушительных «гендерных» теорий, противопоставление прав и интересов детей и родителей («родители якобы мешают самоопределению ребенка и нарушают его права» и т.п.) 

2. Исключить возможность каждой школы самостоятельно выбирать свою программу воспитания – в качестве базиса должна быть создана примерная единая программа воспитания, рекомендованная Минпросветом и одобренная просемейными, патриотическими и родительскими общественными организациями. При создании своих методических планов школы не должны отклоняться от основных тезисов единой программы воспитания. 

3. Исключить из программ школьного воспитания все элементы гендерной теории (теории социального пола, который противопоставляется биологическому полу) и сексуального просвещения как опасные для психики и здоровья детей. Кроме того, необходимо серьезно проанализировать использующиеся сегодня учебники по основным программам и убрать из них все опасные для психики и здоровья детей закладки. В качестве примера – академические школьные учебники Обществознания авторства Боголюбова, в которых открыто навязывается гендерная идеология 

4. Исключить сотрудничество Минпросвета с ювенальными, прозападными организациями, открыто пропагандирующими на российской почве вовсе не традиционные духовно-нравственные, а западно-глобалистские, либертарианские антиценности (яркий пример – сотрудничество Минпросвета с Национальной родительской ассоциацией (НРА) и официальное использование их деструктивных методичек в школах, полный разбор – см. по ссылке дети-петербург.рф/News/?newsid=1372 )

4.1 Мы проанализировали ряд типичных программ патриотического воспитания, которые давно приняты и действуют в российских школах во многих регионах. Вот примеры ОПАСНЫХ положений из содержания подобных документов, которые необходимо исключить: 

- «Готовность мириться с чужим мнением, признание многообразия, способность поставить себя на место другого, формирование мировоззрения толерантной высоконравственной личности». 

ГОТОВНОСТЬ МИРИТЬСЯ С ЧУЖИМ МНЕНИЕМ И ПРИЗНАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ НЕДОПУСТИМЫ, если это мнение и многообразие противоречат традиционным духовно-нравственным и семейным ценностям. Понятие «толерантность», используемое сексменьшинствами и обладателями различных девиаций для пропаганды своих антиценностей – полностью исключить из программы воспитания. 
- «…в потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, позитивная социализация» 

НЕДОПУСТИМО ПРОДВИГАТЬ ПОД ВИДОМ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И УВАЖЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ принятие как нормы нетрадиционных, аморальных и безнравственных антиценностей, антисемейных установок, психосексуальных девиаций и т.д. Необходимо воспитывать в школьниках НЕТЕРПИМОСТЬ КО ЗЛУ, КО ГРЕХУ (В ПОНИМАНИИ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ), АДЕКВАТНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПСИХИЧЕСКИМ ДЕВИАЦИЯМ, К ОПАСНЫМ ДЛЯ ПСИХИКИ И ЗДОРОВЬЯ НАКЛОННОСТЯМ (без подробного рассказа об этих девиациях и/или наглядной их демонстрации). 

5. Исключить отдельные лекции по темам типа «Права ребенка» в рамках школьного воспитания, аналогичные положения в рамках родительского лектория и т.д. – как инструмент навязывания западных ювенальных установок. 

6. Включить в определение воспитания понятие «семейные ценности». В части – «создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных и СЕМЕЙНЫХ ценностей…» 

7. Примерные задачи воспитательной программы в школе:
- создание условий для гармоничного развития и формирования личности гражданина и патриота России на основе традиционных духовно-нравственных, семейных ценностей - с присущими ему взглядами, установками, мировоззрением, мотивами деятельности и поведения; 

- формирование у обучающегося активной жизненной и гражданской позиции, патриотического сознания как основы личности гражданина, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в содействии процветанию своего Отечества, малой родины и народа;

- содействие проведению мероприятий исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающими формирование у обучающихся здорового образа жизни, уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины, за традиции своих предков, осознания семьи как важнейшей жизненной ценности. 

- целенаправленное воспитание у учеников конкретных качеств в рамках основных задач школьной воспитательной программы: сострадание, самопожертвование, милосердие, благородство, взаимовыручка, коллективизм, честность, искренность, бескорыстие, высокий уровень самосознания, ответственность за свои слова и поступки, трудолюбие, верность Родине, готовность к защите интересов своей страны и народа.

8. А) Мероприятия, направленные на воспитание в урочное время: учебная деятельность по предметам (история, обществознание, география, краеведение, русская литература, МХК и др.). 

Б) Внеурочная деятельность: классные часы, кружки, секции, военно-патриотические полевые лагеря, субботники, экскурсии, музеи, социальные мероприятия с классным руководителем, концерты, праздники, конференции, библиотечные мероприятия, спортивные, творческие и интеллектуальные соревнования, тематические выставки творческих работ учеников, волонтерская (в т.ч. поисковая) деятельность, встречи с известными/интересными личностями, взаимодействие с патриотическими общественными организациями. 

Б1) Празднование в школе и тематические уроки в установленные законом исторические Дни воинской славы России, во всенародные государственные праздники военной тематики. 

Б2) Привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; к волонтерской деятельности – участие в помощи тяжелобольным, малоимущим, престарелым гражданам и семьям 

9. По возможности общеобразовательные организации должны наладить взаимодействие с представителями Русской Православной Церкви для преподавания ими в рамках программы воспитания в том или ином формате Основ православной культуры, рассказов о русских православных святых и подвижниках, позитивных примерах патриотического воспитания из древнерусской, в т.ч. духовной и православной литературы, проведения экскурсий на территории храмов, монастырей, святынь родного края. 

По поводу п. 4 – сотрудничества Минпросвета с НРА и другими структурами, адаптирующими антисемейные и прочие расчеловечивающие установки на российскую почву, надо сказать еще пару слов. На круглом столе в ОП поступило предложение «включить в процесс воспитания, помимо родителей и педагогов, многочисленные общественные организации, которые уже имеют опыт и практики». Как мы понимаем, речь идет о патриотическом и морально-нравственном воспитании граждан России (в т.ч. – в соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ), поэтому крайне важно понимать, какие именно НКО и общественные организации будут вовлекаться в процесс воспитания.
Непонятно и то, насколько широким будет коридор возможностей для отдельно взятой школы воспитывать детей по собственной программе. Это ключевой момент – на печально известном примере школы поселка Урдома Архангельской области отлично видно, куда могут завести эксперименты и новые подходы в обучении и воспитании. Поэтому совершенно логично будет установить единые стандарты воспитания на уровне Минпросвета (и обозначить соответствующие рамки для школьных методических планов по воспитанию) – естественно, по согласованию с родительскими и просемейными организациями. Ведь и в Конституции теперь прописано, что основы воспитания должны быть ЕДИНЫМИ для всей страны. Осталась «самая малость» - сделать так, чтобы эти единые основы укрепляли государство, моральное и физическое здоровье нового поколения, а не наоборот. 

Как заявлял Владимир Путин в конце 2019 года, «единственно возможная идеология современного общества – это патриотизм». Однако, если на законодательном уровне сделать частью воспитания такое понятие, как ныне присутствующее там «самоопределение», то современные психологи быстро растолкуют детям: главное – материальные блага и комфорт, поговорка «где родился – там и пригодился» уже давно не актуальна. И тогда на первое место в качестве «ценностей» нового поколения выйдут гедонизм и эгоцентризм, не имеющие ничего общего с патриотизмом, безкорыстием и самопожертвованием. Вообще законопроект о воспитании был изначально составлен таким образом, что его истинные цели, задачи и последствия его влияния на детей можно будет увидеть только в ходе его применения на практике. Мы будем внимательно следить за ходом процесса и информировать о нем читателей.

Источник: https://www.katyusha.org/ 

___________________
См. также:  


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100