Четверг, 6 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прп. Паисий Святогорец об экуменизме
Святые Отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом. «Православные, – говорят, – тоже должны присутствовать на экуменических совместных молитвах и конференциях. Это – свидетельство!» Да какое там еще «свидетельство»!
Прп. Паисий Святогорец об экуменизме

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Кто и как должен любить Христа?
Кто и как должен любить Христа 2.jpg

Демократическое «народовластие» как символ духовной смерти... 

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?  

Ответ прост. Отношение христианина к тому или иному человеку (неважно, рядовому нашему соотечественнику или известному политику) непосредственно зависит от того, как сам этот человек относится ко Христу. Друг Господа Бога и Спасителя моего Иисуса Христа – также и мой лучший друг. Враг Его – и мой смертельный враг! Ибо Сам Христос сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает…» 

Впрочем, когда речь идёт о политиках, а тем более – о больших политических начальниках, судить об их отношении ко Христу мы можем только по результатам их деятельности на тех высоких постах, которые они занимают. Другой возможности сформировать своё отношение к ним у нас просто нет. А результаты эти, - во всяком случае, в последнее время, - становятся всё более тревожными. 

Все важнейшие общественно-политические процессы 2020 года свидетельствуют о том, что система, которая так или иначе обеспечивала управление страной после развала СССР, неумолимо теряет свою эффективность. Происходящее сейчас похоже на то, что происходило в последние годы существования самого Советского Союза. Система буксует. Идеологический фундамент и политические институты эпохи «развитого путинизма», обеспечивавшие стране безопасность и развитие в течение последних 20 лет, работают всё хуже и хуже. 

Даже нынешний российский Агитпроп всё больше и больше начинает напоминать Агитпроп советский. Причём, в его худшие, маразматические, застойные времена. Балаган с недельным голосованием за изменения в Конституцию – лучший тому пример. Глядя на все эти ужимки и прыжки, на масочки, перчаточки и «социальные дистанции», слушая набившие оскомину призывы «всенародно решить свою судьбу на выборах» прямо не знаешь – плакать или смеяться? Наверно, всё-таки плакать надо. При том, что сами по себе предлагаемые конституционные поправки, на мой взгляд, полезны. Хотя бы в теории… 

В любом случае, объективному наблюдателю очевидно – дни демократии, как господствующей политической формы государственного устройства, сочтены. Во всём мiре. И на Западе, и у нас, в России, куда она была 30 лет назад искусственным образом с этого самого Запада пересажена. Думаю, наиболее опытные политики не могут этого не чувствовать.  

И это их, несомненно, пугает. Потому что заменить авторитет, легитимность и эффективность «всенародных выборов», на глазах теряющих своё фундаментальное значение идеологической основы нынешнего миропорядка, им попросту нечем. От слова «совсем». И как быть, как обеспечить в этих новых условиях стабильность своего личного элитного статуса и стабильность государственного управления в целом, они не знают.  

То есть нет, что я говорю! Часть из них, конечно, прекрасно знает. И активно работает в этом направлении. В направлении замены слабеющей «политической демократии» с её примитивными, по нынешним временам, выборными манипуляциями, цифровым тоталитаризмом «электронного концлагеря» с его безграничными, как им кажется, возможностями контроля за каждой человеческой личностью. И эти, которые знают, совершенно уверены, что будущее – за ними… 

Но большая часть элитных группировок – и в Европе, и в Америке, и даже в Китае – растеряна и деморализована. Другая их часть, меньшая, но невероятно активная – рвётся в новый цифровой тоталитаризм, где они надеются навсегда стать «высшей расой» и хозяевами «постиндустриального» мирового порядка. На этом фоне то, что произошло в России в последние месяцы в связи с появлением коронавируса, приобретает особый, зловещий оттенок.  

*** 

Если кто-то надеется, что время всё поправит, что пройдёт месяц-другой-третий, и всё забудется, всё в нашей благословенной стране вернётся на круги своя – не обольщайтесь! Процессы, которые были запущены «пандемией» и в экономической, и в политической, и в духовной, нравственно-религиозной области, только лишь начинают своё развитие. И влияние этих процессов на все стороны нашей жизни будет стремительно нарастать. Независимо от того, хотим мы этого, или нет.  

«Последние времена» наступают на нас быстро и решительно, с сокрушительной силой. Митрополит Иоанн Снычёв сказал почти 30 лет назад: «Антихрист, как реальная политическая возможность наших дней, уже не вызывает сомнений…» Сегодня, после массового закрытия храмов, указов о дезинфекии лжиц, которыми верующим преподаётся Святое Причастие, после нестроений и смут, вызванных в Русской Православной Церкви такими, с позволения сказать, «нововведениями», эти слова не кажутся ни отвлечённым образом, ни публицистическим преувеличением.  

Надо признать очевидный факт: наша нынешняя государственная власть – власть безбожная, хотя и не богоборческая. Иногда она неуклюже пытается имитировать некую казённую «духовность», но на деле просто цинично-равнодушна к любым религиозным проявлениям народной жизни. И управляет такая власть вовсе не Третьим Римом, как многим из православных патриотов хотелось бы думать. Она управляет исторически обессиленным, в значительной своей массе обезверившимся народом и ослабленной, нестабильной страной, которая от её управления находится в страшной опасности.  

Конечно, это не повод впадать в панику или, подобно левакам и либерал-сатанистам, уходить в «непримиримую оппозицию» и вместе с ними раскачивать хрупкую лодку нынешней российской государственности. Путина винить бессмысленно. Он прагматичный (чтобы не сказать циничный) политик, и действует так, как ему диктует политическая конъюнктура момента. Иначе ему вряд ли удалось бы удерживать власть в России 20 лет подряд. А за эти 20 лет путинская эпоха, будем справедливы, ознаменовалась целым рядом выдающихся достижений. Как минимум, в области геополитики, военного строительства и международного положения страны. 

Но ресурс «развитого путинизма», похоже, исчерпан. Его можно было бы продлить, подпитав энергией русского национального патриотизма и православного мессианства, но никаких поползновений в этом направлении режим не делает. Более того, складывается отчётливое впечатление, что Кремль по-прежнему считает развитие русского национального и религиозного чувства едва ли не главной опасностью для своих планов. 

В таких условиях, долго сохранять то шаткое равновесие, которое поддерживалось в нашей политической и церковной жизни последних лет с помощью сложной системы компромиссов и умолчаний, не удастся! Не стоит и пытаться. Речь может идти лишь о сроках, когда все эти фальшивые декорации рухнут, и обнажится истинная суть происходящего. А она такова: Россия, измученная и духовно обессиленная, теряет последние силы под напором яростной сатанинской злобы и ненависти к Православной Церкви, к русскому народу-богоносцу, ко всем верующим во Христа и верным Ему. И суть эта от каждого из нас требует ясного и однозначного выбора: либо со Христом в рай, либо без Него в ад. Или «узкими вратами и тесным путём» в жизнь вечную, или «широкими вратами и пространным путём» в пагубу. Третьего пути нет! 

Выбор этот коснётся каждого и будет осложнён для нас как нашей нынешней духовной немощью, так и тяжёлыми внешними условиями. Думаю, для внимательного и вдумчивого взгляда уже несомненно: земная, человеческая часть Православной Церкви опасно больна. Вселенское Православие тяжко страждет под ударами расколов и ересей, обновленчества и экуменизма, маловерия и теплохладности. Такими ударами земное здание Церкви разрушено почти до основания. И это наша вина. Исправить положение можно только одним – твёрдым и бескомпромиссным исповеданием Православия. Невзирая на лица и обстоятельства, которые этому препятствуют. 

Господи, помоги! 

*** 

18 лет назад, в феврале 2002 года в газете «Русь Православная» вышла моя статья, которая называлась «Президент Путин как символ духовной смерти». С тех пор, конечно, многое изменилось, но некоторые её положения мне кажутся актуальными до сих пор. Особенно после того, как в нынешнем, 2020 году, путинское государство, панически испугавшись сомнительной «эпидемии», запретило все общественные богослужения и под угрозой полицейского насилия на 2 месяца закрыло храмы Божии, лишив своих граждан возможности участвовать в спасительных Таинствах Христовых. 

В статье 2002 года речь шла о том, что пропагандистский миф о «православном президенте» Путине размывает экклезиологическое учение Церкви и грозит Русскому Православию многими бедами. В тот период апогеем «православной путиниады» стала согласованная публикация целым рядом центральных и местных СМИ статьи наместника московского Сретенского монастыря архимандрита Тихона Шевкунова под броским названием «Путин и его семья – христиане. Это главное». 

Случайно или нет, но в 2020-м именно Шевкунов, ставший в наши дни уже митрополитом Псковским и Порховским, выступил в роли главного, пожалуй, пропагандиста государственных «антиэпидемиологических мер», включавших закрытие храмов и запрет публичных богослужений. А тогда его статья была опубликована (8.12.2001 г.) в ведущей либерально-демократической газете того времени, «Известиях». Содержание её можно свести к нескольким главным тезисам. 

Во-первых, из публикации вытекало, что отец Тихон является официальным духовником президента Путина. Не каким-то там его личным знакомым, с которым тот иногда любит поговорить «про духовное», а настоящим, полноценным духовником в строго православном смысле этого слова. Именно так он был представлен читателям «Известий» в редакционном предисловии, да и сам архимандрит на вопрос корреспондента: «Отличается ли исповедь обычного человека и президента?» отвечал: «Велика молитвенная ответственность священника за всякую человеческую душу», явно давая понять, что именно он несет этот тяжкий груз ответственности за душу российского президента.  

Во-вторых, Шевкунов пытался убедить читателей, что Путин – настоящий православный христианин, полноценный член Русской Православной Церкви, а не «подсвечник» из числа беспринципных государственных чиновников и лукавых политиков, приходящих в храм раз в год на Пасху, чтобы постоять полчаса с зажженной свечой под объективами телекамер. «Путин – действительно православный христианин,– говорил о. Тихон. – И не номинальный только, а человек, который исповедуется, причащается и сознает свою ответственность пред Богом за вверенное ему высокое служение и за свою бессмертную душу».  

Правда, оставалось непонятным, как такой ревностный христианин мог публично отречься от Христа. А между тем, факт остается фактом: в сентябре 2000 года, во время визита в США, Путин дал телеинтервью телекомпании СNN. Ведущий программы, Ларри Кинг, спросил его буквально следующее: «Ходит много разговоров о Ваших религиозных взглядах. Мне говорили, что Вы носите крест. Вы крещеный? Вы верующий? Каковы Ваши взгляды на религию?» 

И вот что ответил на это «православный президент»: «Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И самое главное, чего мы добьемся таким образом, мы добьемся комфорта». В устах человека, который претендует на то, чтобы быть православным, сказанное звучит просто чудовищно! Это не только не православное, но и вообще не христианское мировоззрение… Рассуждать о комфорте в ответ на вопрос о вере может лишь человек, безмерно далекий от русской религиозной традиции.  

В-третьих, архимандрит Тихон живописал нам не просто образ Путина-христианина, но лик православного государственного мужа, распространяющего личные религиозные убеждения на свое общественное служение, этакого русского президента-радетеля за родную Церковь.  

«Принадлежа к церковному телу, президент не может не чувствовать проблем, которые беспокоят всех православных», – утверждал Шевкунов и делал из сказанного вывод, который образно можно было бы сформулировать так: «Путин – это Петр I сегодня». Якобы именно он – наш русский православный президент, в условиях двадцать первого века принял на себя то сакральное, мистическое служение «удерживающего» мiровое зло, которое до катастрофы 1917 года было свойственно Помазанникам Божиим, русским Православным Царям. «В 1917 году, в России прервалась почти тысячелетняя преемственность правителей страны, которые являлись бы православными христианами, – говорил отец Тихон. – И в этом смысле сейчас связь времен восстановлена в личности нынешнего президента». 

*** 

Комментируя эту статью, я писал тогда, что несостоятельность такого сопоставления очевидна для всякого православного человека. Высота, величие и скорбная тяжесть царского служения, которое печатлеется в Таинстве церковного миропомазания и венчается публичным исповеданием православного Символа веры, несопоставимы с «харизмой» президента, избранного толпой на балагане т.н. «всенародных выборов». Писал, что безоговорочное признание Путина «православным» со стороны самой Церкви грозило бы России многими бедами, ибо тогда, вслед за ним, «православным» сможет объявить себя всякий, кому это выгодно из корыстных политических соображений.  

Нынешняя «пандемия» коронавируса, странная и подозрительная (а может, даже рукотворная), подтверждает такие выводы. 

Ещё раз скажу, что винить в этом самого Путина бессмысленно. Логика его действий неумолимо подчинена политической конъюнктуре момента, и было бы даже странно, если бы он действовал по-другому. Но в вопросах веры не может быть компромиссов. Политик должен оставаться политиком, и нечего лепить из него «православного вождя».  

И уж тем более гибельным для дела русского державного возрождения может стать вымогаемое у народа Божия признание президента-демократа законным преемником царского служения, наследником многовековой славы венценосных вождей русского народа и сугубой благодати самодержавных Помазанников Божиих, трудолюбивых собирателей земель Великой России… 

Людей обмануть, конечно, можно. Но Бог поругаем не бывает. Пред лицом Вечности равны президент и бомж, банкир и дворник, маршал и рядовой. Да, Церковь оставлена на земле Господом нашим Иисусом Христом для спасения всех, но она не всякого принимает. Она ставит свои непременные условия, и человек, даже если он президент России, не выполнив их, не принимается Церковью в ее благодатные недра, а остается коснеть вовне, в гибнущем мiре, как бы ни старались его имиджмейкеры убедить всех в обратном…  

Священнослужители, которые усиленно поддерживают и раздувают подобную мифологию, на самом деле занимаются худшим видом беспринципного политиканства. К ним неприменима даже евангельская заповедь о прощении тех, кто «не ведает, что творит». Они наносят Церкви Христовой и ее верным чадам страшный удар, пагубность которого стократно возрастает оттого, что он исходит изнутри…  

Думаю, то, что в нынешнем году произошло с нашей страной и нашей Церковью в результате коронавирусной истерии, подтверждает все эти опасения. Увы! В полной «симфонии» с безбожным государством, решившим по рекомендации докторов-профессоров-вирусологов-эпидемиологов прикрыть храмы Христовы, выступила значительная часть маловерного духовенства во главе с патриархом Кириллом…  

*** 

А ведь одно время казалось, что всё может повернуться совсем не так. Что наши начальники, как политические, так и церковные, сумеют использовать тот уникальный исторический шанс, который Промысел Божий предоставил нашей стране и русскому народу в начале 21-го столетия… 

Об этих надеждах мне тоже не раз приходилось писать. Например, в июле 2017 года, в статье «Как я стал пропутинским холуём». Уже тогда для внимательного православного наблюдателя не оставалось сомнений: на наш безумный, обезверившийся, богоборческий мiр неотвратимо грядёт суровая эпоха жестоких войн и кровавых смут. Вопрос лишь в сроках: завтра или через год-другой?   

Для России и русского народа в этой ситуации выбор невелик. Или, по милости Божией, могучим соборным усилием мы сумеем возродить своё достоинство народа-богоносца и превратить Русское государство в Третий Рим «последних времён», в надёжное убежище для всех, верных Христу, для всех гонимых христиан, не желающих преклониться пред «человеком беззакония, сыном греха». Или… Полный крах и подчинение антихристу.  

Святая Русь или Кощеево Царство – третьего не дано! 

Для того, чтобы мы смогли достойно встретить все вызовы и искушения грядущей грозной эпохи, нам, как воздух, необходимо единство. Благодатное единство Русской Православной Церкви, единство народа и государственной власти. Единство духовное, политическое, идеологическое, культурное, мировоззренческое, военно-стратегическое.  

Для достижения, укрепления и сохранения такого всенародного, общенационального единства необходимо доверие. Доверие политическое – народа к государственной власти. И, конечно, доверие духовное: пасомых к пастырям, православной общественности к церковному священноначалию.  

Но увы! Такого доверия – ни к власти светской, ни к власти духовной – в нашем народе как не было, так и нет. И если в политической области всё же худо-бедно сформировано большинство, доверяющее Путину и поддерживающее стратегический курс Кремля, то в области церковной, как показали, например, события 2016 года, связанные с т.н. «волчьем собором» на Крите и со встречей патриарха Кирилла с папой Франциском – дела обстоят гораздо хуже. А уж после повального «коронобесия» 2020 года с повсеместным закрытием храмов и кощунственной дезинфекцией Св. Даров – и говорить нечего! 

Путин, как политик, всё же может предъявить обществу весьма убедительные доказательства своей «благонадёжности» – последовательную борьбу с гегемонизмом Соединённых Штатов и присоединение Крыма, борьбу за Донбасс и войну в Сирии. А с недавних пор у него в активе ещё и «антилиберальные» поправки в Конституцию. Это, как ни крути, серьезные аргументы, и именно они позволяют Кремлю, несмотря ни на что – ни на экономический кризис, ни на падение уровня жизни – удерживать за собой симпатии большинства россиян.  

Патриарх Кирилл ничего подобного предъявить православной общественности, увы, не может. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что это именно он ввел в политический словарь Кремля понятие «русского мира», которое в конце концов легло краеугольным камнем в нынешнюю геополитическую стратегию Москвы. Но «коронавирусный раскол», думаю, окончательно похоронил возможность его примирения с той частью верующих, которые не согласны ни на какие уступки «духу времени», не верят в ужасы подозрительной «эпидемии» к-вируса и были потрясены малодушием и маловерием церковного священноначалия перед лицом сомнительной «пандемии»... 

*** 

Полагаю, сомнения и колебания в отношении наших духовных и светских властей на протяжении многих лет терзали не меня одного. Думаю, многие могут сказать: «моя лояльность к президенту и патриарху вовсе не безгранична. Кредит доверия, выданный им в моём сердце, не так уж и велик. Что касается Путина, то я буду поддерживать его только до тех пор, пока проводимая им политика будет, с моей точки зрения, соответствовать интересам русского народа: военным, геополитическим, национальным, культурным, религиозным.»  

В 2017-м году, когда я писал эти слова, путинская политика – учитывая всё, происходившее в Крыму, в Донбассе и Сирии – не вызывала у меня серьёзных сомнений. Теперь, после истории с коронавирусом, такие сомнения встали во весь рост. Ибо зачем мне Крым, если вся Россия, того и гляди, рухнет к ногам откровенных либерал-сатанистов, глобалистов-«цифровизаторов», разномастных грефов и собяниных? 

Что касается патриарха Кирилла, то я больше не могу воспринимать его в качестве какого бы то ни было духовного авторитета. И уважать как человека. Да, он остаётся патриархом Русской Православной Церкви, вне которой невозможно ни моё личное спасение, ни духовное возрождение моего родного русского народа. И Церковь за каждым богослужением продолжает молиться о нём, просить Бога, чтобы Он даровал народу предстоятеля, «право правящего слово Божией истины». Но плохо мы, видно, молимся, и худо живём, если Бог попускает нам таких архиереев, которые по первому слову безбожной государственной власти бегут закрывать храмы Божии. А всех, кто протестует против этого безумия – объявляют мракобесами, раскольниками и врагами церковной пользы… 

*** 

Закончу тем, с чего начал. Ещё два слова про верность Христу.  

Спаситель нужен не праведникам, а грешникам, вроде меня. Это мне Он сказал: «Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибших…» И весь состав мой вопиет Ему в ответ: я, Господи, я – такой погибший грешник, спаси меня!  

«Не требуют врача здоровые, но болящие…» - говорит мне Христос. И совесть понуждает меня отвечать Ему: ей, Господи, я и телом и душой смертельно болен, осквернён заразой грехов, покрыт проказой страстей и отчаянно нуждаюсь в Твоём всесильном врачевании, - спаси меня!  

«Я пришёл призвать не праведников, но грешников на покаяние…» - предупреждает меня воплотившийся Бог. Признаю: я именно такой грешник, Владыка! «От нихже первый есмь аз!» 

А раз так, кто бы ни попытался лишить меня моего Спасителя, с которым я соединяюсь в церковных Таинствах – он мой злейший, смертельный враг! Независимо от того, какой пост он занимает в церковной или государственной иерархии. Аминь. 


Константин Душенов

__________________

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100