Среда, 3 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Афанасий о католиках
Умоляю с терпением пребывать в чистом житии и верных догматах. От всей души отвергайте общение с италийцами, пусть даже если его и постигнет какая-либо беда ради чести и славы Отца и Сына и Святого Духа.
Свт. Афанасий Константинопольский о католиках

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иудин грех патриарха Варфоломея
10.04.2020

patriarch-bartholomew.jpg

Глава Фанара создаёт новую религию, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека

11 ноября 2019 года патриарх Константинопольский Варфоломей выступил в колледже Брюгге с докладом «Роль Церквей в современной Европе». Выступление предстоятеля Константинопольского патриархата произвело смутное впечатление. В докладе присутствует ряд здравых и трезвых оценок: он утверждает, что во всех попытках создания справедливого общества нужно обращение к «Абсолюту», и подчеркивает, что постхристианство в Европе обречено. По мнению патриарха Варфоломея, центральной силой для обновленной Европы и демократии является Христианство, в котором творчески уживается библейская традиция, древнегреческая концепция свободы и римская культура справедливости. Безусловно, в его словах присутствует трезвое замечание относительно экологического кризиса и социальной несправедливости, культа денег, потребительства и материального накопления. Однако, с одной стороны, слишком много либеральной декларации, а с другой стороны – слишком много верных слов, которые не соответствуют действительности. 

Патриарх Варфоломей говорит о роли церквей в современной Европе. Но само по себе понятие плюрализма церквей является ложным. Вместо того чтобы говорить о Единой святой соборной Православной Апостольской Церкви, которая только и может обновить мир, в частности, Европу, патриарх Варфоломей заигрывает с католицизмом и протестантизмом, временами допуская ложные исторические и богословские выводы.
 
В частности, он утверждает, что «во времена Реформации положение индивида укрепилось. Без доктрины и деятельности Мартина Лютера свобода человека не стала бы Великой хартией вольностей Европы». Читая эти строки, невольно вспоминаешь слова драматурга Островского: «Муза! Воспоем доблестного мужа и его прожекты. Нельзя довольно налюбоваться тобой, маститый старец! Поведай нам, поведай миру, как ты ухитрился, дожив до шестидесятилетнего возраста, сохранить во всей неприкосновенности ум шестилетнего ребенка?» 

Мартин Лютер перевернулся бы в гробу, если бы услышал подобную ересь на его взгляд. Как известно, Лютер считал, что грешный человек не имеет никакой свободы воли. Он был убеждён, что большая часть событий в жизни человека, в том числе его спасение, является абсолютно детерминированным процессом. И протестантизм по большему счёту разрушил ту средневековую свободу, тот светлый средневековый мир, где человек мог быть свободным. Протестантизм наложил оковы детерминизма, в том числе детерминизирующего капитализма на европейское общество. 

Странным выглядит игра патриарха Варфоломея с ценностями Великой французской революции — свободой, равенством, братством. Неужели он не знал, что это за свобода, в ком братство и перед кем равенство? Неужели он забыл страшные кощунства во времена Великой французской революции, пляски на престолах и блудницу на престоле Нотр-де-Дам, не только попрание священства, но и поругание идеи Бога, как таковой? Он заявляет, что «непринятие этих идей западным христианством во многом объяснялось антиклерикальной направленностью представителей эпохи Просвещения, считавших религию пережитком Средневековья. Однако существовали объективные причины этой полемики, связанные с отличающейся антропологией и различиями в понимании свободы». 

Да, действительно это было. Представления о человека как о «Tabula rasa», как о «чистой доске», о его начальной безгрешности и его первоначальных правах и сформировали современную либеральную парадигму, в которой подлинное церковное учение о человеке имеет мало общего, если вообще имеет что-то общее. Заигрывание патриарха Варфоломея с сантихристианским либерализмом выглядит в высшей степени печально. Его так сказать Святейшество в ряде случаев погрешает против истины, говоря, что свобода веры является главной ценностью Евросоюза. Но я считаю, что в ЕС постоянно попирается свобода веры. Одно из проявлений: закрытие храмов в большинстве стран Евросоюза под предлогом эпидемии коронарного вируса. Но и до этого целый ряд антихристианских манифестаций свидетельствует о том, что для Евросоюза свобода веры не является одной из главных ценностей. К сожалению, патриарх Варфоломей делает целый ряд заявлений относительно Константинопольского патриархата, которые не соответствуют действительности. Например, это: «Мы горячо призываем представителей современного мира перестать ассоциировать Православие с сопротивлением модернизму, консерватизмом, традиционализмом и этнополитикой, а также с непринятием прав индивидуума и индивидуализма, и с неспособностью принять светскую этику и светское государство». 

Консерватизм не является отрицательной ценностью. В Англии существует партия консерваторов и консерватизм в этой стране вовсе не считается чем-то запретным и отрицательным. Консерватизм, равно как и традиционализм, – это поддержание традиций, а не закоснелость. Передача традиций – это передача огня, а не хранение пепла.
Что же касается неприятия прав индивидуума и индивидуализма, то вновь «всё смешалось в доме Облонских». Если под индивидуумом понимать отдельную личность, то она имеет права. Но Православие не принимает индивидуализм как таковой, который связан с эгоизмом. Почему мы должны принимать с распростёртыми объятьями современный безбожный западный эгоизм, индивидуализм, право на своеволие и вседозволенность? Почему вместо Бога в центр мира мы обязаны ставить взорвавшегося и зажравшегося индивидуума? 

Патриарх Варфоломей просит перестать ассоциировать Православие с этнополитикой. Но зачем тогда он занимается в последние годы украинским, македонским и другими вопросами? Насаждение диктата греков во всемирном Православии — чистой воды этнополитика. Он продолжает делать примерно то же, что четыре столетия тому назад делали его духовные предки в России, когда помогали устраивать раскол, ставили себя судьями вселенной, в том числе над Русской Православной Церковью. Патриарх Варфоломей заявил, что наши славянские братья никогда не согласятся на первенство греков во вселенском Православии. Его высказывание лишний раз подтверждает, что для него этнополитика является одной из ведущих целей. Иначе не было бы ни украинского, ни македонского, ни других кризисов. Если бы патриарх Варфоломей не занимался этнополитикой, не было бы грандиознейшего раскола в Православной Церкви, который способствовал её нынешнему неслыханному унижению. 

В ряде случаев патриарх Варфоломей поддерживает опасные для Евросоюза тенденции. В частности, вопросы об эмиграции беженцев, когда с Востока вместо несчастных женщин и детей приезжают крепкие молодцы, которые начинают грабить и крушить, насильничать и убивать, ставят на уши нынешнюю старушку Европу. Но, извините, поддерживать нашествие таких беженцев просто преступно. И это происходит в то время, когда в Европе реальные беженцы-страдальцы не получают прав беженцев, те же самые сербы, гонимые из Косово. Патриарх Варфоломей не замечает двойных стандартов. 

Он стремится всех выходцев из Азии и Африки подверстать под библейский образ чужестранца, которого нельзя притеснять, что выглядит, мягко говоря, наивно, а проще говоря, ложно. В ряде случаев нынешние мигранты выступают не в роли бедных чужестранцев, бедных и нищих странников, а в виде варваров готов или даже гуннов, которые стремятся освоить культурное обжитое пространство и паразитировать на нём. В данном случае роль патриарха Варфоломея в этом вопросе вместе с папой Франциском выглядит зловеще! 

Вообще речь патриарха Варфоломея пронизана одном словом – права, права, права. И в ней отсутствуют слова – обязанности, долг и ответственность, что в высшей степени печально. В его выступлении присутствует явный перекос. Патриарх Варфоломей смешивает атеистический гуманизм и христианское учение о любви, что также в высшей степени печально. Он стремится вслед за Львом Толстым растворить подлинную мистическую сущность Христианства в общечеловеческих ценностях, которые на поверку оказываются современными европейскими ценностями постхристианской Европы. Поэтому патриарх Варфоломей «свой» в этой системе, он востребован, его всегда поддержат, от него всегда есть польза. Правда, самый лучший патриарх Варфоломей для них – это не стоящий у Престола патриарх. Этим силам хочется, чтобы храмы были закрыты, а патриарх выступал бы в колледже в защиту европейских гуманистических ценностей. 

Наконец, самое главное. Уже после речи в колледже Брюгге патриарх Варфоломей заявил: «Нам также нужна религия, не предающая земную жизнь ради жизни небесной и настоящее ради будущего»

Мы присягали в нашем крещении Неземной жизни, мы чаем неземную жизнь – мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. И если патриарх Варфоломей собирается созидать религию, которая присягает земной жизни и готова пожертвовать будущим ради настоящего, то это иудин грех, предательство. И одним из показателей его предательства является то, как быстро и спокойно патриарх Варфоломей согласился на закрытие храмов в период нынешней так называемой эпидемии, как легко он капитулировал и предал спасение души ради мнимого спасения тела, как он предал Таинства ради санитарного контроля, как он предал Жизнь будущего века ради современного комфорта. В данном случае речь идёт о создании религии, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека. И это, конечно, горько и страшно. И от этого следует отвернуться настоящему православному человеку со стыдом и скорбью. 
                
Протодиакон Владимир Василик,
 кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Источник: https://www.katyusha.org

___________________
См. также:

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100