Вторник, 4 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп.Иустин о 8 соборе
Не могу избавиться от впечатления и убеждения, что все это указывает на тайное желание известных лиц Константинопольской Патриархии, чтобы первая <лишь> по чести Патриархия в Православии могла навязать свои концепции православному миру и санкционировать такое неопапистское намерение единым «Вселенским собором».
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском» «всеправославном соборе»

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Иудин грех патриарха Варфоломея
10.04.2020

patriarch-bartholomew.jpg

Глава Фанара создаёт новую религию, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека

11 ноября 2019 года патриарх Константинопольский Варфоломей выступил в колледже Брюгге с докладом «Роль Церквей в современной Европе». Выступление предстоятеля Константинопольского патриархата произвело смутное впечатление. В докладе присутствует ряд здравых и трезвых оценок: он утверждает, что во всех попытках создания справедливого общества нужно обращение к «Абсолюту», и подчеркивает, что постхристианство в Европе обречено. По мнению патриарха Варфоломея, центральной силой для обновленной Европы и демократии является Христианство, в котором творчески уживается библейская традиция, древнегреческая концепция свободы и римская культура справедливости. Безусловно, в его словах присутствует трезвое замечание относительно экологического кризиса и социальной несправедливости, культа денег, потребительства и материального накопления. Однако, с одной стороны, слишком много либеральной декларации, а с другой стороны – слишком много верных слов, которые не соответствуют действительности. 

Патриарх Варфоломей говорит о роли церквей в современной Европе. Но само по себе понятие плюрализма церквей является ложным. Вместо того чтобы говорить о Единой святой соборной Православной Апостольской Церкви, которая только и может обновить мир, в частности, Европу, патриарх Варфоломей заигрывает с католицизмом и протестантизмом, временами допуская ложные исторические и богословские выводы.
 
В частности, он утверждает, что «во времена Реформации положение индивида укрепилось. Без доктрины и деятельности Мартина Лютера свобода человека не стала бы Великой хартией вольностей Европы». Читая эти строки, невольно вспоминаешь слова драматурга Островского: «Муза! Воспоем доблестного мужа и его прожекты. Нельзя довольно налюбоваться тобой, маститый старец! Поведай нам, поведай миру, как ты ухитрился, дожив до шестидесятилетнего возраста, сохранить во всей неприкосновенности ум шестилетнего ребенка?» 

Мартин Лютер перевернулся бы в гробу, если бы услышал подобную ересь на его взгляд. Как известно, Лютер считал, что грешный человек не имеет никакой свободы воли. Он был убеждён, что большая часть событий в жизни человека, в том числе его спасение, является абсолютно детерминированным процессом. И протестантизм по большему счёту разрушил ту средневековую свободу, тот светлый средневековый мир, где человек мог быть свободным. Протестантизм наложил оковы детерминизма, в том числе детерминизирующего капитализма на европейское общество. 

Странным выглядит игра патриарха Варфоломея с ценностями Великой французской революции — свободой, равенством, братством. Неужели он не знал, что это за свобода, в ком братство и перед кем равенство? Неужели он забыл страшные кощунства во времена Великой французской революции, пляски на престолах и блудницу на престоле Нотр-де-Дам, не только попрание священства, но и поругание идеи Бога, как таковой? Он заявляет, что «непринятие этих идей западным христианством во многом объяснялось антиклерикальной направленностью представителей эпохи Просвещения, считавших религию пережитком Средневековья. Однако существовали объективные причины этой полемики, связанные с отличающейся антропологией и различиями в понимании свободы». 

Да, действительно это было. Представления о человека как о «Tabula rasa», как о «чистой доске», о его начальной безгрешности и его первоначальных правах и сформировали современную либеральную парадигму, в которой подлинное церковное учение о человеке имеет мало общего, если вообще имеет что-то общее. Заигрывание патриарха Варфоломея с сантихристианским либерализмом выглядит в высшей степени печально. Его так сказать Святейшество в ряде случаев погрешает против истины, говоря, что свобода веры является главной ценностью Евросоюза. Но я считаю, что в ЕС постоянно попирается свобода веры. Одно из проявлений: закрытие храмов в большинстве стран Евросоюза под предлогом эпидемии коронарного вируса. Но и до этого целый ряд антихристианских манифестаций свидетельствует о том, что для Евросоюза свобода веры не является одной из главных ценностей. К сожалению, патриарх Варфоломей делает целый ряд заявлений относительно Константинопольского патриархата, которые не соответствуют действительности. Например, это: «Мы горячо призываем представителей современного мира перестать ассоциировать Православие с сопротивлением модернизму, консерватизмом, традиционализмом и этнополитикой, а также с непринятием прав индивидуума и индивидуализма, и с неспособностью принять светскую этику и светское государство». 

Консерватизм не является отрицательной ценностью. В Англии существует партия консерваторов и консерватизм в этой стране вовсе не считается чем-то запретным и отрицательным. Консерватизм, равно как и традиционализм, – это поддержание традиций, а не закоснелость. Передача традиций – это передача огня, а не хранение пепла.
Что же касается неприятия прав индивидуума и индивидуализма, то вновь «всё смешалось в доме Облонских». Если под индивидуумом понимать отдельную личность, то она имеет права. Но Православие не принимает индивидуализм как таковой, который связан с эгоизмом. Почему мы должны принимать с распростёртыми объятьями современный безбожный западный эгоизм, индивидуализм, право на своеволие и вседозволенность? Почему вместо Бога в центр мира мы обязаны ставить взорвавшегося и зажравшегося индивидуума? 

Патриарх Варфоломей просит перестать ассоциировать Православие с этнополитикой. Но зачем тогда он занимается в последние годы украинским, македонским и другими вопросами? Насаждение диктата греков во всемирном Православии — чистой воды этнополитика. Он продолжает делать примерно то же, что четыре столетия тому назад делали его духовные предки в России, когда помогали устраивать раскол, ставили себя судьями вселенной, в том числе над Русской Православной Церковью. Патриарх Варфоломей заявил, что наши славянские братья никогда не согласятся на первенство греков во вселенском Православии. Его высказывание лишний раз подтверждает, что для него этнополитика является одной из ведущих целей. Иначе не было бы ни украинского, ни македонского, ни других кризисов. Если бы патриарх Варфоломей не занимался этнополитикой, не было бы грандиознейшего раскола в Православной Церкви, который способствовал её нынешнему неслыханному унижению. 

В ряде случаев патриарх Варфоломей поддерживает опасные для Евросоюза тенденции. В частности, вопросы об эмиграции беженцев, когда с Востока вместо несчастных женщин и детей приезжают крепкие молодцы, которые начинают грабить и крушить, насильничать и убивать, ставят на уши нынешнюю старушку Европу. Но, извините, поддерживать нашествие таких беженцев просто преступно. И это происходит в то время, когда в Европе реальные беженцы-страдальцы не получают прав беженцев, те же самые сербы, гонимые из Косово. Патриарх Варфоломей не замечает двойных стандартов. 

Он стремится всех выходцев из Азии и Африки подверстать под библейский образ чужестранца, которого нельзя притеснять, что выглядит, мягко говоря, наивно, а проще говоря, ложно. В ряде случаев нынешние мигранты выступают не в роли бедных чужестранцев, бедных и нищих странников, а в виде варваров готов или даже гуннов, которые стремятся освоить культурное обжитое пространство и паразитировать на нём. В данном случае роль патриарха Варфоломея в этом вопросе вместе с папой Франциском выглядит зловеще! 

Вообще речь патриарха Варфоломея пронизана одном словом – права, права, права. И в ней отсутствуют слова – обязанности, долг и ответственность, что в высшей степени печально. В его выступлении присутствует явный перекос. Патриарх Варфоломей смешивает атеистический гуманизм и христианское учение о любви, что также в высшей степени печально. Он стремится вслед за Львом Толстым растворить подлинную мистическую сущность Христианства в общечеловеческих ценностях, которые на поверку оказываются современными европейскими ценностями постхристианской Европы. Поэтому патриарх Варфоломей «свой» в этой системе, он востребован, его всегда поддержат, от него всегда есть польза. Правда, самый лучший патриарх Варфоломей для них – это не стоящий у Престола патриарх. Этим силам хочется, чтобы храмы были закрыты, а патриарх выступал бы в колледже в защиту европейских гуманистических ценностей. 

Наконец, самое главное. Уже после речи в колледже Брюгге патриарх Варфоломей заявил: «Нам также нужна религия, не предающая земную жизнь ради жизни небесной и настоящее ради будущего»

Мы присягали в нашем крещении Неземной жизни, мы чаем неземную жизнь – мы чаем воскресения мертвых и жизни будущего века. И если патриарх Варфоломей собирается созидать религию, которая присягает земной жизни и готова пожертвовать будущим ради настоящего, то это иудин грех, предательство. И одним из показателей его предательства является то, как быстро и спокойно патриарх Варфоломей согласился на закрытие храмов в период нынешней так называемой эпидемии, как легко он капитулировал и предал спасение души ради мнимого спасения тела, как он предал Таинства ради санитарного контроля, как он предал Жизнь будущего века ради современного комфорта. В данном случае речь идёт о создании религии, которая обслуживала бы материальные потребности современного безбожного европейского человека. И это, конечно, горько и страшно. И от этого следует отвернуться настоящему православному человеку со стыдом и скорбью. 
                
Протодиакон Владимир Василик,
 кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии

Источник: https://www.katyusha.org

___________________
См. также:

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Алапаевские мученики: убиты и забыты

После упокоения Алапаевских мучеников в склепе при кладбищенском храме Преп. Серафима и перевозки мощей Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары в Святую Землю о них почти все забыли. "Из русских же людей, - с горечью писал митрополит Пекинский Иннокентий, - никто не посетил места упокоения Царственных мучеников и не вспомнил о них. Только однажды Шандунская группа войск прислал депутацию, которая возложила от имени группы на гробы мучеников серебряный венок и устроила торжественное поминальное богослужение..."


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100