Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ещё один штрих к духовному облику: Архиереи Фанара больше доверяют медицине, чем Христу
Ещё один штрих к духовному облику: Архиереи Фанара больше доверяют медицине, чем Христу

29.02.2020

Корейская митрополия Константинопольского патриархата запретила прихожанам прикладываться к иконам и целовать руки духовенству

На официальном сайте Корейской митрополии Константинопольского патриархата опубликованы правила поведения в храмах на время эпидемии коронавируса. Правила согласованы с Министерством здравоохранения Южной Кореи.

1. Во время Божественной Литургии все верующие надевают защитные маски.
2. Перед входом в церковь они дезинфицируют руки специальным средством, доступным на входе в храм.
3. Они никому не пожимают руки.
4. Они не целуют руки духовенства.
5. Они не целуют иконы, а кланяются им.
6. Они не используют книги во время молитвы.
7. Они не получают Антидор от духовенства, но сами берут на выходе из церкви.
8. Общая трапеза после воскресной Литургии отменяется.
9. Различные групповые занятия верующих, а также огласительные беседы отменяются.

Напомним, что в Южной Корее сегодня после Китая наибольшее число инфицированных коронавирусом. Поэтому тревога властей по поводу возможного распространения болезни вполне понятна. Не понятна реакция Православных властей Южной Кореи. Запрет для верующих прикладываться к целебным святыням граничит с откровенным кощунством. Как ещё в список запретов не вошёл запрет причащаться из одной чаши?!

Отметим, что Южная Корея – страна, по большей части, атеистическая (неверующих там больше 50 процентов), однако около трети населения являются протестантами и католиками. Православных совсем немного и принадлежат они, в основном, к Константинопольскому патриархату, который когда-то захватил принадлежавшие Русской Церкви храмы.

В связи с нынешней ситуацией вспоминаются события начала XX века в Петербурге. Тогда ввиду эпидемии холеры по требованию властей столицы Российской Империи митрополит Антоний (Вадковский) в канун Богоявления издал указ, который оставлял на усмотрение настоятелей право кипятить воду перед её освящением.

Надо отдать ему должное, сам архипастырь подал духовенству и православным другой пример, освятив воду из Невы и открыто выпив ее на глазах верующего народа. Однако, вскоре выяснилось, что почти половина священнослужителей, напуганных эпидемией, поверили больше науке, чем Христу и освящали только кипячённую воду.

Обычно этот случай вспоминают, когда говорят о закономерности революции в виду ослабления веры в народе. Даже среди духовенства оказалось много неверующих в чудодейственность освящённой воды.

Примечательно, что через сто лет в Северной столице вновь возник вопрос о свойствах освящённой воды. Дискуссия была вызвана решением руководства «Водоканал Санкт-Петербурга» освятить воду, идущую по городскому водопроводу. Обряд освящения воды был совершён 18 января 2012 года на Главной водопроводной станции «Водоканала». Воду освятили в цехе контактных осветлителей – на одном из последних этапов водоподготовки. После него вода поступает в резервуар, а из него – в водопроводную сеть.

Эта инициатива привела либералов в бешенство. Нашлись даже некие «учёные», «доказавшие», что освящённая вода не обладает чудодейственными свойствами.

В бюллетене Комиссии по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при президиуме РАН была опубликована статья «Вода индикаторная», в которой утверждалось, что вера в чудодейственность воды является «индикатором невежества и некомпетентности». «И даже с чисто религиозной точки зрения представление о том, что молитва или иной обряд закономерно приводят к физически обнаружимым и измеримым последствиям, десакрализирует саму веру и тем подрывает ее. Так что для человека верующего "чудодейственная" вода может служить в качестве надежного индикатора перерождения веры в суеверие, что осуждается всеми глубокими религиозными деятелями и течениями», – настаивали «борцы со лженаукой».

Похоже, руководство Корейской митрополии Константинопольского патриархата верит в то, что от болезни может спасти скорее медицина, чем Христос и святые Его. Что ж, ещё один штрих к духовному портрету Фанара, признавшего раскольников и организовавшего раскол в мировом Православии.


Источник: Русская народная линия
http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/26/arhierei_fanara_bolshe_doveryayut_medicine_chem_hristu

___________________
См. также:

Дух творит себе формы: Фанариоты построят футуристический храм в Нью-Йорке

Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Чтобы не «погубить Церковь» (земную): Затягивание анафемы Варфоломею смерти подобно    

     


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100