Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии
На Стокгольмской экуменической конференции, бывшей в 1945 году, и Лозаннской экуменической конференции в 1927 г. 80% участников были членами масонской организации ИМКИ. Отсюда понятно, кто стоит за экуменическим движением исконные враги Православной Церкви – масоны.
Архиепископ Серафим (Соболев) об апостасии

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн о возрождении России
Лишь признание той очевидной истины, что вопросы русского возрождения – это вопросы религиозные, позволит нам вернуться на столбовую дорогу державной Российской государственности. Здесь – ключ к решению всех наших проблем.
Митр. Иоанн (Снычев) о возрождении России

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь»: О деятельности «кочетковцев» сегодня и 13 лет назад
«Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь»: О деятельности «кочетковцев» сегодня и 13 лет назад

05.02.2020

Как мы вчера сообщали, в Твери нарастает церковная смута, связанная с допуском митрополитом Тверским и Кашинским Саввой кочетковской секты в кафедральный Воскресенский собор.

Напомним, 2 февраля в Тверь приехал лидер секты – священник Георгий Кочетков. «Кочетковцы» оккупировали Воскресенский кафедральный собор, устроив там «аншлаг», ожидая, что Богослужение в кафедральном соборе должно непременно совершаться на русском языке.

Митрополит Савва, который также должен был присутствовать на русскоязычном Богослужении кочетковской общины в кафедральном соборе, неожиданно ушел в отпуск.

Слава Богу, православные прихожане тверских храмов выступили единым фронтом против секты «кочетковцев», были вынуждены взять инициативу в свои руки и встать на защиту Православия и традиционного Богослужения. Они составили письмо протеста на имя митрополита Саввы против кочетковского безчинства, собрали под ним довольно много подписей.

Из обращения православных верующих Твери к митрополиту Савве:

Дорогой Владыка Савва, вчера Вы нас не по-пастырски бросили. Вы обязали нас встречать и ублажать ВАШИХ друзей. Но у Вас есть возможность еще исправить ситуацию. Поступите порядочно и мужественно, как ответственный руководитель. Выступите с видеообращением, в котором дайте людям однозначные и конкретные гарантии, что в Твери без письменного согласия прихожан больше не состоится ни одной службы на каком-либо ином языке, кроме ЦСЯ. Никаких Ваших импровизаций по включению всего одной или двух крошечных «молитовок», переведенных непонятно кем. Никаких больше экспериментов в наших храмах. Нам безразлично, на каком фоне Вы будете обращаться к людям со своим словом. На фоне пальм и красивого пляжа, на фоне справки из ГИБДД о том, что Вы якобы попали в аварию по дороге в собор 2.02.2020 или же на фоне медицинской справки, выданной задним числом. Нам неинтересны ни Ваши планы на отпуск, ни Ваши связи, ни размер Вашего личного благосостояния. Просто проявите, наконец, хотя бы каплю уважения к людям и выполните Ваш прямой Архипастырский долг.

Отметим, что тверская кочетковская община очень активна. Еще 13 лет назад православные верующие били тревогу по поводу антицерковной сектантской деятельности кочетковского братства. Предлагаем читателям комментарий информационно-аналитического центра свт. Марка Ефесского 2007 года по поводу деятельности кочетковских братчиков.

Комментарий информационно-аналитического Центра Миссионерского отдела
Тверской епархии св. Марка Ефесского к решению Епархиального совета

8 февраля 2007 года Епархиальный совет Тверской епархии принял решение о недопущении к Причастию членов так называемого Боголюбского братства, имеющего тесную связь со священником Г. Кочетковым. На это решение отреагировали некоторые СМИ, в частности газета «Кифа» и портал «Кредо.ру». Их реакция свидетельствует о необходимости внести разъяснения по этому вопросу.

Отлучение от Причастия весьма серьезная мера, и для вынесения подобного решения необходимы весомые аргументы. И их несколько.

Во-первых, это откровенно сектантский характер данного братства. Это проявляется и в том, что данное братство было организовано без архиерейского благословения, что противоречит Уставу РПЦ, и в самом поведении членов братства. Посещая приходы, члены братства ведут себя, как обособленная группа, общаются только между собой, как будто других христиан нет в храме. Невнимание к происходящему, к окружающим людям передается и их детям, что приводит к нарушениям порядка с их стороны. Казалось бы, мало ли у нас в храмах людей неблагоговейных, но поскольку на членов братства поступают жалобы, то Епархиальный Совет вынужден на подобное реагировать.

И все-таки было бы необоснованным наказывать людей только за такие мелкие дисциплинарные прегрешения. Но дело не только в них, но в той духовной среде, которая характерна для самого братства. Деятельность о. Г.Кочеткова и его духовных чад известна давно, прежде всего, различными рискованными пастырскими экспериментами, которые создают иную церковность, отличную от православной. Это и является причиной самоизоляции «кочетковцев» и распространению в их среде ощущения их духовной исключительности. Подобная «элитарность» кочетковского «клуба» есть проявление опасного греха – прелести, т.е. горделивого самообольщения. Господствующим отношением к Церкви в среде «кочетковцев» становится скепсис и откровенная враждебность. Церковь в их глазах консервативное препятствие, мешающее продвижению истинной духовности, пророком которой является их духовный вождь – священник Георгий Кочетков. Какая бы спорная ситуация не возникала в церковной жизни, сторонники Кочеткова всегда стоят на позиции противной РПЦ. Такая принципиальная оппозиционность характерна именно для раскольнического сознания. Не случайна потому и обособленность членов братства от православных общин.

Как всякая «молодая» секта, «кочетковцы» озабочены ростом числа своих сторонников. Не случайно, в начале 90-х годов о. Г. Кочетков активно ездил по стране, создавая фактически свои параллельные церковные структуры. Сами «кочетковцы» представляют себя эдакими новаторами, призванными исправить недоработки в церковном устройстве, прежде всего в катехизации, т.е. обучении новоначальных христиан основам веры. Но по причине главенства в их братствах ложной сектантской духовности, эта задача оказывается ими полностью проваленной. Ведь результатом катехизации должно стать вхождение в церковную жизнь христианина, а именно этого и нет. Вместо воцерковления, катехумен получает набор полуправославных-полупротестантских взглядов, вражду к Церкви-матери, и совершенную невозможность жизни в любой другой общине, кроме «кочетковской». Если бы о. Г. Кочетков действительно был обезпокоен благом Церкви, ему бы надо было признать свои опыты по катехизации неудачными. Но не польза Церкви, а создание внутрицерковной оппозиции, чуждой послушанию канонической церковной иерархии, является целью катехизации «по-кочетковски», и эта цель успешно им достигается.

Необходимо отметить, что катехизация, духовное образование прихожан составляют предмет постоянной заботы нашей Церкви и Тверского архиерея, в частности. В церквах повсеместно действуют воскресные школы для детей и взрослых, активно трудятся несколько православных школ, гимназии и детских садов, работают православные молодежные клубы. В это же время труды «кочетковцев» в Твери почти незаметны, ввиду их малочисленности. Но и это небольшое число молодых энергичных интеллигентов, попавших под влияние отца Георгия Кочеткова, были бы очень полезны, если бы они трудились в послушании Православной Церкви, укрепляя, а не расточая Ее достояние. С целью сотрудничества с членами Боголюбского братства архиепископ Тверской и Кашинский Виктор неоднократно обращался к его участникам, надеясь на их благоразумие и способность к послушанию правящему архипастырю епархии. Но к сожалению, ситуация остается все в том же состоянии, что и несколько лет назад.

Хочется предостеречь и тех, кто думает, что «кочетковство» – это интеллигентская фракция в Православии. В Церкви, помимо «кочетковцев», много людей ученых, в том числе академиков, докторов и кандидатов наук. А в 80-е годы не труды, тогда еще простого диакона отца Георгия Кочеткова, а община прот. Всеволода Шпиллера из храма Николы в Кузнецах, ставшая оплотом Свято-Тихоновского гуманитарного университета, и многие другие церковные приходы были центрами притяжения православной интеллигенции в Москве.

Вызывает сожаление, что в своей полемике с тверским архиереем кочетковцы дошли до неприличных намеков на украинское происхождение архиепископа Виктора. В наше трудное время, когда украинское православие раздирается несколькими расколами, нужно обладать особой преданностью Церкви, верностью Ее канонам, и безукоризненным послушанием, чтобы, будучи западным украинцем, являться архиереем Московской Патриархии. Известно, что времена гонений и нестроений подобно горнилу выплавляют характер церковных подвижников. Тем непонятнее становятся намеки критиков владыки, которым должно быть известно, что во Христе «нет ни эллина, ни иудея» (Кол. 3, 11).

Сегодня в тех местах, где «кочетковцы» допущены к участию в Богослужении и к Причащению Святых Христовых Таин, ощущается серьезное внутреннее напряжение. Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор, проявляя должно попечение о вверенной ему пастве, заботливо оберегает ее от соблазнов и нестроений. И тем важнее, что решение о недопущению к Причастию «кочетковцев» принято коллегиально на Епархиальном Совете. Это выражает общее чаяние тверских клириков и православных верующих нашего края.

Информационно-аналитический Центр св. Марка Ефесского
01.03.2007

Послесловие редакции сайта «Благодатный Огонь»

«Просветительская» деятельность священника Кочеткова и его «братств» имеет ярко выраженный антицерковный характер. Его «миссионерские успехи» сродни подобным «успехам» адвентистов, иеговистов и пятидесятников. Пройдя у него «оглашение», люди попадают не в Православную Церковь, а в его секту. Иной дух, иное благочестие, иная нравственность, иная вера – вот что отличает этого обновленческого лидера.

Приведем выводы из Заключения Комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова, созданной Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года):

1. В своем учении священник Георгий Кочетков отступает от Православия. Оно не соответствует догматическому учению Православной Церкви, утвержденному Вселенскими Соборами и заключенному в форму, смысл и содержание Никео-Цареградского Символа веры. Свящ. Георгий Кочетков отступает не только от Святого Православия, но и от учения большинства других христианских конфессий, в которых Христос признается Сыном Божиим, воплотившимся от Пречистой Девы Марии и ставшим Человеком, тогда как у свящ. Георгия Кочеткова человек Иисус из Назарета становится Сыном Божиим по усыновлению. Непризнание Господа наше¬го Иисуса Христа Сыном Божиим, «Единосущным Отцу», а Святого Духа Господом, Лицом Святой Троицы, Единосущной и Нераздельной, делает вероучение свящ. Георгия Кочеткова неправославным.

2. Святоотеческое наследие в книгах свящ. Георгия Кочеткова либо остается невостребованным, либо подвергается критике.

3. Вековые традиции Русской Православной Церкви, ее дух, смирение, весь комплекс духовно-богослужебной жизни православных христиан несомненно чужд свящ. Георгию Кочеткову и его последователям. Наоборот, ему близок дух общинности протестантского типа.

Итак, еще в 2000 году московская богословская Комиссия осудила учение священника Г.Кочеткова как неправославное. Но и по сей день о. Георгий не только не отказался от своих еретических взглядов, но и пытается распространять их, причем под видом православного учения. Количество «катехизируемых» по его системе растет в геометрической прогрессии.

На наших глазах сбывается горькое пророчество старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), сказанное о священнике Георгии Кочеткове и его последователях: «Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/digest/953/

___________________
См. также:

В Твери нарастает церковная смута: Секта «кочетковцев» оккупировала Воскресенский кафедральный собор

Кочетковцам – зеленый свет на реформацию Церкви: «Преображенское братство» с поддержки священноначалия проводит крупные мероприятия

Неообновленцы снова поднимают голову: Создана петиция на имя Патриарха о благословении богослужений на русском языке

Разоблачение: Документальный фильм о секте кочетковцев

«По молитвам Царя-мученика я покаялась в модернизме»: Опыт преодоления ереси «кочетковцев» и «меневцев»


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100