Четверг, 20 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Наступление Фанара, грядущее величие УПЦ КП, объединение с УПЦ и другие откровения: О пресс-конференции Филарета

24.01.2020

20 января в Киеве состоялась пресс-конференция «почетного патриарха» ПЦУ и просто «патриарха» УПЦ КП Филарета Денисенко. Заявленная тема – «Возрождение Киевского патриархата». Сам Филарет определил цель пресс-конференции так: «пояснить ситуацию, которая сложилась и складывается сегодня в Православной Церкви».

1. Томос разъединения

Первый тезис – томос, который должен был стать томосом объединения всех православных конфессий в Украине, на самом деле стал томосом разделения, ибо разделил ранее единый «Киевский патриархат»:

«Томос разделил Киевский патриархат на две части: на Православную церковь Украины, которая имеет томос об автокефалии, и Украинскую православную церковь Киевского патриархата, который вышел из состава ПЦУ».

Собственно, и предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Онуфрий, и другие архиереи УПЦ, а также многие религиоведы говорили об этом еще в самом начале затеи экс-президента Петра Порошенко с томосом. А началась эта затея еще в апреле 2018 г., когда Порошенко съездил после Пасхи на Фанар и договорился с патриархом Варфоломеем об этом своем предвыборном проекте.

Любое объединение в Церкви может строиться только на основе Ее вероучения и канонических правил. В данном случае прежде всего на необходимости покаяния в грехе раскола для воссоединения с Церковью. Попытку же объединения украинских православных конфессий строили на геополитических интересах Госдепартамента США, политических расчетах Порошенко, папистских амбициях Фанара и привычке Денисенко во всем угождать властям.

Филарет во всей этой истории выглядит пока наиболее пострадавшим лицом. Раньше он был религиозным символом борьбы с Россией, «духовным лидером» нации. Под его началом находилось пять тысяч религиозных общин, сотни «священников» и десятки «архиереев». Епифаний Думенко, Евстратий Зоря и прочие птенцы «гнезда филаретовского» заглядывали ему в рот, ожидая распоряжений…

А сейчас? Сейчас он всеми покинутый дважды раскольник, который лишился власти, авторитета, соратников, денег и всего прочего. А ведь это можно было предвидеть еще когда все только затевалось, когда еще даже «объединительный собор» 15.12.2018 г. только маячил на горизонте. И Филарет, который в аппаратных играх поднаторел еще при советской власти, наверняка догадывался о возможности подобного развития событий.

Тогда почему же он согласился передать все в руки Епифания, а себе оставить только «почетное патриаршество»? Почему поверил словам Думенко и Порошенко, что он будет править ПЦУ внутри страны, а Епифаний будет лишь картинкой для внешнего употребления? Филарет не знал, что словам политиков верить нельзя? Или не мог представить, что его предаст собственный воспитанник? Он, человек, с легкостью нарушивший свою архиерейскую клятву перед крестом и Евангелием.

Тем не менее, Филарет согласился на ПЦУ, томос и «почетное патриаршество». И причиной этого была въевшаяся в плоть и кровь привычка угождать власть имущим. Порошенко после «объединительного собора» признавался, что именно он продавил решения, которые были тогда приняты. Для проведения предвыборной кампании бывшему президенту позарез был нужен томос. И Филарет не посмел отказать. А теперь он говорит, что его обманули.

2. Нас обманули с автокефалией

По словам Филарета, греки пообещали автокефалию, а дали томос о зависимости ПЦУ от Фанара:

«Другие Православные Церкви являются полностью независимыми от Константинопольского патриархата, а ПЦУ получила томос, в котором записано, что она зависима от Константинопольского патриархата».

Филарет озвучил и конкретные пункты этой зависимости:

• ПЦУ получает миро от Константинополя;
• ПЦУ не имеет права иметь в своей юрисдикции приходы за рубежом;
• ПЦУ обязана обращаться на Фанар для окончательного решения своих внутренних вопросов.

По версии Филарета,

«мы имеем в Украине две такие митрополии, одна (УПЦ – Ред.) зависит от Московского патриарха, а другая митрополия, ПЦУ, зависит от Константинопольского патриарха. <…> А где же независимая украинская Церковь? А ее нет!»

Более того, Фанар и Епифаний делают все возможное, чтобы уничтожить УПЦ КП до конца.

3. Епифаний и патриарх Варфоломей уничтожают Киевский патриархат

Филарет заявил, что во время переговоров президента Владимира Зеленского и патриарха Варфоломея в августе 2019 г. на Фанаре глава Константинопольского патриархата просил поспособствовать уничтожению УПЦ КП:

«Просьба вселенского патриарха уничтожить Киевский патриархат была? Была!».

Однако патриарх Варфоломей получил отказ. В рамках тогдашнего визита Зеленский и патриарх Варфоломей должны были подписать некий документ, в котором, по данным СМИ, кроме поддержки экологических инициатив патриарха, был пункт, что Зеленский обязуется выполнить обещания своего предшественника. Но Зеленский отказался подписывать документ и заявил:

 «Власть не должна вмешиваться в церковные дела, я буду защищать независимость Церкви».

Сказано неплохо, правда, подчиненные Зеленского, украинские чиновники, не торопятся выполнять слова президента, а наоборот способствуют Епифанию и патриарху Варфоломею в уничтожении «Киевского патриархата». Филарет заявил на пресс-конференции, что Епифаний попросил Министерство культуры снять с регистрации юридическое лицо УПЦ КП, а Минкульт эту просьбу оперативно выполнил. Кроме того, Киевская митрополия ПЦУ старается силой принудить общины, еще оставшиеся верными Филарету, перерегистрироваться из УПЦ КП в ПЦУ, а власти этому активно способствуют.

По словам Филарета, Епифаний уничтожает УПЦ КП с помощью не только властей, но и собственного административного ресурса:

«снял сторожей, которые охраняли патриархию, а сторожами были студенты Киевской [духовной] академии. И он, чтобы не было сторожей, снял студентов. А если студенты не подчинялись, то их исключали из академии. Ну это по-людски? Иподьяконов позабирал, чтобы у патриарха не было иподьяконов».

А подведомственные Епифанию «священники» захватывают храмы УПЦ КП и бьют КПшных «священников». Причем те «священники», которых Филарет и «рукополагал».

И уж совсем недопустимым является личное неуважение, которое Епифаний демонстрирует по отношению к Филарету:

 «Вчера мы освящали воду на Днепре. Глава Днепровского району сделал так, что дал возможность освятить воду и мне как патриарху, и митрополиту Епифанию как предстоятелю ПЦУ. А потом был обед. И на обеде были и одни, и вторые. И митрополит Епифаний даже не поздоровался с патриархом. <…> Нормально это? Ненормально! А для чего все это делается? Для того, чтобы уничтожить Киевский патриархат».

4. Киевский патриархат станет опять великим

В этом Филарет видит свою основную миссию:

«Мое задание сейчас увеличить, вырастить этот патриархат сейчас, чтобы он стал таким же великим».

И глава УПЦ КП делает активные шаги для этого:

• отозвал подпись под решением о роспуске УПЦ КП, которую поставил на «объединительном Соборе» 15.12.2018 г.;
• требует у патриарха Варфоломея обратно оригинал этого самого документа о роспуске;
• «рукополагает» себе «епископат» и увеличивает число епархий;
• возвращает в юрисдикцию УПЦ КП зарубежные приходы в США, Канаде, Австралии и Европе;
• отстаивает свою правоту в судах.

В будущее глава УПЦ КП смотрит с оптимизмом:

«У нас было два епископа, со мною, а сейчас у нас девять архиереев, и, конечно, епархии, потому что каждый архиерей имеет. И по социологическим опросам, Киевский патриархат в нынешнем состоянии поддерживают 7% населения Украины. В то время как ПЦУ поддерживают 13%, Московский Патриархат – 10%. 7% говорят о том, что значительная часть населения в Украине поддерживает Киевский патриархат. И управлять этим патриархатом есть кому. Есть и патриарх, есть и епископат, есть духовенство и есть верующие».

Однако и величие своего патриархата, и вообще его существование Филарет полагает не на Евангелии и не на заповедях Божиих, а на том, что Украина существует в качестве независимого государства:

«Правда наша в том, что мы имеем украинское государство. Имеем. А в каждом государстве должна быть независимая Церковь. <…> Мы тоже независимое государство и должны иметь независимую Церковь. <…> Так вот мы как государство и как Церковь в этом государстве должны иметь своего первого (епископа – Ред.). А первый у нас – патриарх».

5. Объединимся с УПЦ сразу, как только она станет автокефальной

Как один из вариантов величия Киевского патриархата Филарет рассматривает объединение с УПЦ, если Она получит автокефалию от Московского Патриархата:

«Если Московский Патриарх признает Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата как автокефальную Церковь, но в статусе патриархата, то следующим шагом будет объединение Киевского патриархата и Московского Патриархата (УПЦ – Ред.) в единую Украинскую Православную Церковь. Но в статусе Киевского патриархата. И тогда этот патриархат и победит все. Тогда в результате этого объединения начнется присоединение к этому патриархату, Киевскому, общин и епископата и епархий ПЦУ. И ПЦУ распадется».

Вариант из разряда фантазий, поскольку в самой УПЦ нет единогласного желания стать очередным патриархатом, и поэтому такая автокефалия вызвала бы лишь разделение в самой УПЦ. Но, слава Богу, в УПЦ достаточно грамотный и ответственный епископат, который не собирается пускаться в подобные авантюры, что, кстати, зафиксировано на уровне постановления Архиерейского Собора УПЦ.

6. Томос может разделить все мировое Православие

Филарет полагает, что томос, который получила ПЦУ, может вызвать разделение всех Поместных Церквей на два лагеря: греческий и славянский, подобно тому как в XI веке произошло разделение Западной римской и Восточных церквей.

Тезис верный. Начало этого разделения мы наблюдаем сейчас своими глазами. Но разделение происходит не на греческий и славянский лагеря, а на тех, кто признает над собой главенство «Константинопольского папы», и на тех, кто полагает что глава Церкви – Христос, который управляет ею посредством Святого Духа, проявляющем свое действие в соборах епископов. «Изволися бо святому Духу и нам…» (Деян. 15:28).

7. ПЦУ не будет объединяться с Украинской греко-католической церковью

Филарет полагает, что если ПЦУ объединится с УГКЦ, она станет католической и окажется в подчинении у римского папы:

 «ПЦУ не имеет права входить в евхаристическое единение с Украинской греко-католической церковью. Потому что если она войдет, она станет греко-католической Церковью и подчинится Риму. А я думаю, что и архиереи, и духовенство, и тем более верующие – никто не захочет подчиняться римскому папе».

Здесь Филарет неправ.

Во-первых, переговоры о таком объединении уже идут.

Во-вторых, переговоры идут даже об объединении католиков и Константинопольского патриархата (вероятно, и тех Поместных Церквей, которые признали над собой власть Фанара).

В-третьих, «архиереи, духовенство и тем более верующие» ПЦУ с легкостью подчинились «папе» из Константинополя. Так какая проблема подчиниться кому-то еще?

И, в-четвертых, решающим фактором в создании ПЦУ была деятельность чиновников американского Госдепартамента. И если оттуда поступит отмашка объединяться с УГКЦ – исполнят не задумываясь.

Источник: Союз православных журналистов
https://spzh.news/ru/


___________________
См. также:

Былое могущество утрачено: Кто сбросил с пьедестала раскольника Денисенко?

Под знаком врожденной лжи: 6 января исполняется год «томосу об автокефалии Святейшей Церкви Украины»

Безусловно, переживаем апокалипсическое время: Беседа с Почаевским митрополитом и братией


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100