Понедельник, 10 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Даром эти эксперименты не проходят: О катастрофических последствиях псевдореформ образования в России уже сегодня
02.01.2020
2020-01-02.3.jpg

Сегодня традиционная модель образовательной системы стремительно заменяется цифровым образованием. Московская электронная школа (МЭШ), уже внедрённая во многих образовательных учреждениях Москвы, – это электронные дневники и журналы, интерактивная школьная доска, доступ Wi-Fi. Это обязательное использование детьми индивидуальных планшетов или смартфонов, занятия по электронным учебникам и даже использование виртуальных лабораторий. Это автоматизированная проверка письменных работ учителями, при которой оценки автоматически выставляет в электронный журнал сам компьютер.

Важно отметить, что решение о внедрении МЭШ/РЭШ прошло без учёта мнения родительской общественности. Помимо того что «цифровая школа» нарушает естественное живое общение педагога с учеником, учёные утверждают, что те ученики, которые больше используют компьютеры в школе, показывают более слабые результаты обучения.

По данным учёных ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», у детей с 1 по 9 класс распространяются сколиоз, нервные расстройства, вегетососудистая дистония, происходит ослабление зрение слуха, ухудшение памяти.

По данным главного педиатра г. Москвы Б.М. Блохина, сегодня каждый пятый первоклассник г. Москвы имеет какие-либо проблемы со здоровьем, у 10-15% детей наблюдаются хронические патологии, после окончания школы 40% выпускников имеет по 2-3 медицинских диагноза, а 50% – вторую группу здоровья.

Мы являемся свидетелями небывалой ломки системы образования и ликвидации передачи фундаментальных знаний будущим поколениям. Вместо этих знаний современная школа даёт навыки и компетенции, которые будут оцениваться, исходя из активности на уроках, среднего уровня успеваемости, участия в различных проектах, отсутствия конфликтности с администрацией школы, конформизма и готовности к быстрому переобучению по системе модулей, которые должны заменить традиционные школьные предметы.

Даром эти эксперименты не проходят. Учитель одной подмосковной школы отметила такое аномальное явление: дети не умеют перелистывать страницы книги. Это для них ново и затруднительно. Вот результат того, что родители с малых лет подсаживают малышей на безконечные игры и мультики в смартфонах.

Уровень подготовки абитуриентов катастрофически упал. Профессор А.Ю. Евдокимов (МГЛУ, МГИК) говорит, что студенты, зная даты начала и окончания Великой Отечественной войны, не могут назвать противника СССР в этой войне; знания по географии в большинстве случаев отсутствуют вообще – студенты не ориентируются даже по странам света – где восток, а где запад, а солнце, по мнению некоторых, восходит на юге...

Ответы подчас носят явно анекдотический характер: «В России ведут борьбу с экологией, но пока безуспешно». И речь здесь уже не только и не столько об учащихся, сколько о самих учителях: вопрос школьной учительницы к окружному методисту-предметнику о намечаемом семинаре: «Ручку и бумагу с собой брать, чтобы записывать?»

Уже не до смеха. Воистину: «Все идет к постепенной деградации» (ответ студента 3-го курса на контрольной по экологии).

Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова С.Г. Полегаев, у которого я также интересовалась об уровне подготовки выпускников школ, привёл несколько примеров из своей преподавательской деятельности.

«Студентов, – сказал он, – которые могут сделать скульптурную работу, зачастую мы вынуждены не принимать в вуз, т.к. они не проходят по баллам со своими работами по литературе. Из 100 баллов набирают, к примеру, семь, при том, что проходной уровень – 30 баллов. Подростки не могут формулировать мысль, не могут закончить начатое предложение и совсем не ориентируются в знаках препинания.

...Система образования в Российской империи давала подлинные, основательные знания, способствовала развитию мышления, творческой мысли. Вот почему вклад представителей русского искусства в мировую культуру был столь высоким.

...Один из самых больших недостатков системы подготовки к ЕГЭ и электронного образования – они не готовят к решению задач в формате образа и текста».

Ещё один пример. Краснодарский институт культуры. Преподаватель вуза рассказал, что сценарии, написанные студентами в прошедшем учебном году, не просто показывают низкий уровень их подготовки, но всерьёз тревожат, поскольку молодёжь напрочь оторвана от национальной культурной почвы. Имена героев сценариев – американские, место действия – Америка. Когда преподаватель решил просто поговорить со вчерашними школьниками по программе литературы 9-11 класса, студенты, увы, не могли прочитать ни одного стихотворения Лермонтова. Затруднялись вспомнить даже отдельные строчки.

Кто и когда ответит за урон, нанесённый псевдореформами образования нашему будущему? А процесс, запущенный явными недругами России, набирает обороты.

Очевидно, что уровень культуры и знаний молодёжи неуклонно транслируется во все области науки и культуры, общественной жизни. На выходе: театр, кино, литература страдают от непрофессионализма и отсутствия широкого мировоззренческого круга, а в конечном счёте – от пошлости и разврата.

О сложившейся ситуации в связи с внедрением ЕГЭ и электронного образования рассказывает Корольчук Наталья Сергеевна, учитель английского и немецкого языков школы им. Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло, г. Долгопрудный Московской области:

– Идёт широкомасштабная раскачка устоев жизни народа, начиная от быта и заканчивая нравственными и духовными ценностями. 
В обществе утрачено благоговейное отношение к учителю, уважение к профессии. Учитель как таковой выживается из школы. Всё делается для того, чтобы детей учили «роботы», чтобы у детей была полная голова и пустое сердце. 
То, что называют сегодня реформами – это не реформы!


Детей разучивают трудиться умственно и физически. Чтение – это труд, письмо – включение мелкой моторики – труд. От сидения часами за компьютером идёт затухание работы организма. Учёные дают статистику: если человек рукой пишет, включается до 90% мозга. Нет системы, нет мыслительного процесса, не развивается память. Работа с текстом – это как поле, которое надо пахать, а в электронном виде долго текст не «попашешь».

В школе повсеместно внедряется установка камер. Нет такой необходимости, чтобы дети и учитель находились под постоянным наблюдением, что создает дополнительную психологическую нагрузку. Это всё равно элемент искусственности и понимание, что ты, как зверёк в клетке, над которым ведут наблюдение. И это оскорбление учителя и ученика.

Отдельно нужно рассматривать вред от необоснованного присутствия иностранного языка в обыденной жизни, в транспорте, на вывесках – повсюду. Иностранный язык подавляет душевную и эмоциональную сферу. Молодёжь вскармливается не тем словесным молоком. Меняется языковая картина мира – в ущерб национальной культурной традиции.


Ещё одна проблема, актуальная в том числе для нашей школы, это совместное обучение русскому языку как родному русских детей и иноязычных мигрантов. В советское время были разработаны специальные учебники и программы по русскому языку для иностранцев. Сегодня о них забыто. Не хотят ли спросить, те, кто замалчивает или медленно решает эту задачу: «Как поживаешь, учитель русского языка и литературы?»

Надо «поактивнее» вспоминать о своих славянских корнях. 1020 лет после Крещения Руси насчитывает история нашего родного языка. Такой мудростью, какую несёт славянская азбука, не обладает ни один алфавит в мире. Именно эта азбука формировала в своей основе мировоззрение десятков поколений наших предков, служивших созиданию Отечества.

С этой проблемой нам помогают справляться выдающийся славист ХХ века академик Олег Николаевич Трубачёв (1930-2002) и один из главных редакторов «Словаря русского языка XI-XVII вв. доктор филологических наук Богатова Галина Александровна.

По личному опыту вижу, что одно только знакомство с названием букв азбуки, как прививка, в рамках мероприятий лингвокультурологической программы «Историко-этимологическая школа «Ростки» им. академика О.Н. Трубачева уже положительно влияет на душевное и эмоциональное состояние учащихся, и как результат – в школьном коллективе создаётся творческая рабочая атмосфера. Не брезговать надо своей умной азбукой, а изучать историю родной словесности. Без этого нет русского народа.

Нам надо выстоять. Сохранить человеку человеческий облик. Должна быть охранительная зона, защита от информации, которая губительна для детей. Надо воспитывать личность, помочь понять человеку, зачем он пришёл на эту землю. А это возможно только в ограде своей культуры.


По материалам: http://gazeta-slovo.ru/24-/4/4190-zabitaya-golova-i-pustoe-serdtse


___________________ 
См. также:

Опасайтесь цифрового обучения: Основой МЭШ является не научная система, а экспериментальный форсайт

Высокие технологии и мозг: Минздрав разделяет безпокойство родителей по поводу цифровизации школы     

Маски сброшены, внедряется «Цифровая школа»: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж образования     

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100