Суббота, 25 Января 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Даром эти эксперименты не проходят: О катастрофических последствиях псевдореформ образования в России уже сегодня
02.01.2020
2020-01-02.3.jpg

Сегодня традиционная модель образовательной системы стремительно заменяется цифровым образованием. Московская электронная школа (МЭШ), уже внедрённая во многих образовательных учреждениях Москвы, – это электронные дневники и журналы, интерактивная школьная доска, доступ Wi-Fi. Это обязательное использование детьми индивидуальных планшетов или смартфонов, занятия по электронным учебникам и даже использование виртуальных лабораторий. Это автоматизированная проверка письменных работ учителями, при которой оценки автоматически выставляет в электронный журнал сам компьютер.

Важно отметить, что решение о внедрении МЭШ/РЭШ прошло без учёта мнения родительской общественности. Помимо того что «цифровая школа» нарушает естественное живое общение педагога с учеником, учёные утверждают, что те ученики, которые больше используют компьютеры в школе, показывают более слабые результаты обучения.

По данным учёных ФГБНУ «Национальный НИИ общественного здоровья им. Н.А. Семашко», у детей с 1 по 9 класс распространяются сколиоз, нервные расстройства, вегетососудистая дистония, происходит ослабление зрение слуха, ухудшение памяти.

По данным главного педиатра г. Москвы Б.М. Блохина, сегодня каждый пятый первоклассник г. Москвы имеет какие-либо проблемы со здоровьем, у 10-15% детей наблюдаются хронические патологии, после окончания школы 40% выпускников имеет по 2-3 медицинских диагноза, а 50% – вторую группу здоровья.

Мы являемся свидетелями небывалой ломки системы образования и ликвидации передачи фундаментальных знаний будущим поколениям. Вместо этих знаний современная школа даёт навыки и компетенции, которые будут оцениваться, исходя из активности на уроках, среднего уровня успеваемости, участия в различных проектах, отсутствия конфликтности с администрацией школы, конформизма и готовности к быстрому переобучению по системе модулей, которые должны заменить традиционные школьные предметы.

Даром эти эксперименты не проходят. Учитель одной подмосковной школы отметила такое аномальное явление: дети не умеют перелистывать страницы книги. Это для них ново и затруднительно. Вот результат того, что родители с малых лет подсаживают малышей на безконечные игры и мультики в смартфонах.

Уровень подготовки абитуриентов катастрофически упал. Профессор А.Ю. Евдокимов (МГЛУ, МГИК) говорит, что студенты, зная даты начала и окончания Великой Отечественной войны, не могут назвать противника СССР в этой войне; знания по географии в большинстве случаев отсутствуют вообще – студенты не ориентируются даже по странам света – где восток, а где запад, а солнце, по мнению некоторых, восходит на юге...

Ответы подчас носят явно анекдотический характер: «В России ведут борьбу с экологией, но пока безуспешно». И речь здесь уже не только и не столько об учащихся, сколько о самих учителях: вопрос школьной учительницы к окружному методисту-предметнику о намечаемом семинаре: «Ручку и бумагу с собой брать, чтобы записывать?»

Уже не до смеха. Воистину: «Все идет к постепенной деградации» (ответ студента 3-го курса на контрольной по экологии).

Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова С.Г. Полегаев, у которого я также интересовалась об уровне подготовки выпускников школ, привёл несколько примеров из своей преподавательской деятельности.

«Студентов, – сказал он, – которые могут сделать скульптурную работу, зачастую мы вынуждены не принимать в вуз, т.к. они не проходят по баллам со своими работами по литературе. Из 100 баллов набирают, к примеру, семь, при том, что проходной уровень – 30 баллов. Подростки не могут формулировать мысль, не могут закончить начатое предложение и совсем не ориентируются в знаках препинания.

...Система образования в Российской империи давала подлинные, основательные знания, способствовала развитию мышления, творческой мысли. Вот почему вклад представителей русского искусства в мировую культуру был столь высоким.

...Один из самых больших недостатков системы подготовки к ЕГЭ и электронного образования – они не готовят к решению задач в формате образа и текста».

Ещё один пример. Краснодарский институт культуры. Преподаватель вуза рассказал, что сценарии, написанные студентами в прошедшем учебном году, не просто показывают низкий уровень их подготовки, но всерьёз тревожат, поскольку молодёжь напрочь оторвана от национальной культурной почвы. Имена героев сценариев – американские, место действия – Америка. Когда преподаватель решил просто поговорить со вчерашними школьниками по программе литературы 9-11 класса, студенты, увы, не могли прочитать ни одного стихотворения Лермонтова. Затруднялись вспомнить даже отдельные строчки.

Кто и когда ответит за урон, нанесённый псевдореформами образования нашему будущему? А процесс, запущенный явными недругами России, набирает обороты.

Очевидно, что уровень культуры и знаний молодёжи неуклонно транслируется во все области науки и культуры, общественной жизни. На выходе: театр, кино, литература страдают от непрофессионализма и отсутствия широкого мировоззренческого круга, а в конечном счёте – от пошлости и разврата.

О сложившейся ситуации в связи с внедрением ЕГЭ и электронного образования рассказывает Корольчук Наталья Сергеевна, учитель английского и немецкого языков школы им. Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло, г. Долгопрудный Московской области:

– Идёт широкомасштабная раскачка устоев жизни народа, начиная от быта и заканчивая нравственными и духовными ценностями. 
В обществе утрачено благоговейное отношение к учителю, уважение к профессии. Учитель как таковой выживается из школы. Всё делается для того, чтобы детей учили «роботы», чтобы у детей была полная голова и пустое сердце. 
То, что называют сегодня реформами – это не реформы!


Детей разучивают трудиться умственно и физически. Чтение – это труд, письмо – включение мелкой моторики – труд. От сидения часами за компьютером идёт затухание работы организма. Учёные дают статистику: если человек рукой пишет, включается до 90% мозга. Нет системы, нет мыслительного процесса, не развивается память. Работа с текстом – это как поле, которое надо пахать, а в электронном виде долго текст не «попашешь».

В школе повсеместно внедряется установка камер. Нет такой необходимости, чтобы дети и учитель находились под постоянным наблюдением, что создает дополнительную психологическую нагрузку. Это всё равно элемент искусственности и понимание, что ты, как зверёк в клетке, над которым ведут наблюдение. И это оскорбление учителя и ученика.

Отдельно нужно рассматривать вред от необоснованного присутствия иностранного языка в обыденной жизни, в транспорте, на вывесках – повсюду. Иностранный язык подавляет душевную и эмоциональную сферу. Молодёжь вскармливается не тем словесным молоком. Меняется языковая картина мира – в ущерб национальной культурной традиции.


Ещё одна проблема, актуальная в том числе для нашей школы, это совместное обучение русскому языку как родному русских детей и иноязычных мигрантов. В советское время были разработаны специальные учебники и программы по русскому языку для иностранцев. Сегодня о них забыто. Не хотят ли спросить, те, кто замалчивает или медленно решает эту задачу: «Как поживаешь, учитель русского языка и литературы?»

Надо «поактивнее» вспоминать о своих славянских корнях. 1020 лет после Крещения Руси насчитывает история нашего родного языка. Такой мудростью, какую несёт славянская азбука, не обладает ни один алфавит в мире. Именно эта азбука формировала в своей основе мировоззрение десятков поколений наших предков, служивших созиданию Отечества.

С этой проблемой нам помогают справляться выдающийся славист ХХ века академик Олег Николаевич Трубачёв (1930-2002) и один из главных редакторов «Словаря русского языка XI-XVII вв. доктор филологических наук Богатова Галина Александровна.

По личному опыту вижу, что одно только знакомство с названием букв азбуки, как прививка, в рамках мероприятий лингвокультурологической программы «Историко-этимологическая школа «Ростки» им. академика О.Н. Трубачева уже положительно влияет на душевное и эмоциональное состояние учащихся, и как результат – в школьном коллективе создаётся творческая рабочая атмосфера. Не брезговать надо своей умной азбукой, а изучать историю родной словесности. Без этого нет русского народа.

Нам надо выстоять. Сохранить человеку человеческий облик. Должна быть охранительная зона, защита от информации, которая губительна для детей. Надо воспитывать личность, помочь понять человеку, зачем он пришёл на эту землю. А это возможно только в ограде своей культуры.


По материалам: http://gazeta-slovo.ru/24-/4/4190-zabitaya-golova-i-pustoe-serdtse


___________________ 
См. также:

Опасайтесь цифрового обучения: Основой МЭШ является не научная система, а экспериментальный форсайт

Высокие технологии и мозг: Минздрав разделяет безпокойство родителей по поводу цифровизации школы     

Маски сброшены, внедряется «Цифровая школа»: Минпросвет и ВШЭ готовят полный демонтаж образования     

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


Как отозвать из системы свои персональные данные?: Противодействие принятию электронных новшеств (ЗАЯВЛЕНИЕ)

Массовое противодействие принятию электронных новшеств не дает системе работать в полную силу. Как известно, основой цифровизации являются персональные данные человека, согласие на использование которых «по умолчанию» предусматривается сегодня практически при любых операциях. В нашу редакцию поступает множество вопросов: что делать, если соответствующая подпись по неведению или вынужденно была поставлена?...


Глобальная (анти)религия: Идолопоклонство папы-иезуита Франциска возмущает даже еретиков-католиков

Как мы сообщали, недавно «апостольский нунций» (то есть посол Ватикана в РФ) Челестино Мильоре заявил о том, что целью папы Римского является организация нового «Собора» всех христиан, под чем явно имеется в виду экуменическое сборище католиков, протестантов и «православных либералов»...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


По единым стандартам антихриста: О дьявольской деконструкции в России и Церкви

Всё жестче, всё наглее действуют те, кто желает привести весь мир к своему шаблону, унифицировать человечество и планету в соответствии с едиными стандартами. Представителям этих сил уже и не нужно глубоко конспирироваться. Они становятся всё более открытыми, убеждая нас в том, что зло – это вполне нормально и оно имеет такое же право на существование, как добро. Что маньяк-убийца-расчленитель – такой же...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100