Четверг, 29 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

свт.Феофан о политике
Нужно воздвигнуть дух Православия в себе самих и объединиться в восстании против всякого образа мыслей, несогласного с ним. Только этим одним отразим мы врагов Христа, как отразили политическую коалицию врагов нашего Отечества.
Святитель Феофан Затворник

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Реконструкторы революций: Продюсеры «майдана» поджигают Москву, Екатеринбург и Владивосток
Реконструкторы революций: Продюсеры «майдана» поджигают Москву, Екатеринбург и Владивосток
01.01.2020

Весной уходящего года Россия стала возгораться. Возгораться на Урале, в Екатеринбурге от страшной горючей смеси. На банке со смесью стояли две странные надписи, символы: «#Захрам» и «#Засквер». Смесь приготовили на одном из адских заводов, расположенных в Соединенных Штатах Америки. С помощью Генконсульства США в Екатеринбурге смесь доставили в Россию, на Урал. Набросали хвороста, залили смесью и в апреле подпалили. 

Полыхнуло так, что в Москве в Чистом переулке языки пламени уже под окнами Патриарха сверкали. «Извинись за Екб!» – баннер перед резиденцией Патриарха в центре Москвы вывесили. И пошло по всей стране. То тут, то там восстания против строящихся храмов. Едва успели землей и песком пламя засыпать. Но огонь революции не угас. Адские силы возгревают это пламя. И теперь бикфордов шнур протянут во Владивосток. Горючая смесь через Генконсульство США во Владивостоке уже доставлена. Идет заготовка «социокультурных и идеологических» дров, угля и всякого твердого и жидкого «топлива». Рвануть может прямо под памятником революционеру Сергею Лазо, что в центре Владивостока над улицей Светланской, в сквере у Приморского драматического театра. 

Власть во Владивостоке, как и в Екатеринбурге, в духовном и культурном отношении, судя по многим признакам, «левую руку не может от правой отличить». Им что памятник Сергею Лазо, что Василию Завойко, что статуя Христа над проливом Босфор Восточный, что трехметровый Будда над Золотым Рогом, что Нептун – всё одинаково толерантно. Не так давно участвовала замглавы города Владивостока в собрании псевдобуддийской секты «Алмазный путь», посвященном закладке основания памятника Будды… 

Глубокое и системное духовное, культурно-историческое просвещение, похоже, не очень-то интересует федеральную, региональную и местную власть. Студенты в Дальневосточном университете в большинстве своем не знают, что Владивосток основал генерал-губернатор Муравьев-Амурский и его могила находится в городе в старом центре над бухтой Золотой Рог. 

О прошедшем 210-летии Муравьёва-Амурского в городе вообще не вспомнили. И откуда жителям и гостям города узнать, чем знамениты генерал-губернатор Муравьёв-Амурский, адмиралы Геннадий Невельской и Василий Завойко? Где об этом можно прочесть, если книжные, сувенирные магазины города, газетные киоски завалены литературой, посвященной другим именам и другой истории? Если в краевом музее и среди местных краеведов вам расскажут, что Владивосток созидался благодаря усилиям иностранных предпринимателей, что немалую роль в истории Дальнего Востока сыграли американские актеры, наподобие Бриннера, или домохозяйки, вроде некоей Элеоноры Прей. В прошлом году представители местного либерал-сообщества опубликовали книгу – мемуары японской разведчицы, шпионившей в 1920-х – 1930-х годах во Владивостоке и сожалевшей, что Сибирь не досталась японцам. 

Памятники американским и даже японским персонажам стоят во Владивостоке. Вы редко увидите здесь сувениры, несущие символы и смыслы Русской истории, напоминающие о подвиге нашего народа на Дальнем Востоке. Об этом в школах говорят намного меньше, чем о том, как важно спасать тигра, быть толерантным и гордиться мостами Владивостока. 

В этой атмосфере, на этой зыбкой почве вдруг начал недавно разгораться во Владивостоке культурно-исторический скандал. Скандал, больше похожий на подготовленную провокацию, по своей раскалывающей сути, напоминающую события в Екатеринбурге. 

Представители некоторых «креативных кругов» Владивостока вдруг вспомнили, что на месте памятника герою, защитнику Петропавловска-Камчатского, адмиралу Василию Завойко стоит памятник революционеру Сергею Лазо. Десятилетиями не вспоминали об адмирале Завойко и не писали о нём. Десятилетиями, до 2012 года, не могли поставить даже памятник Муравьёву-Амурскому. Вековое молчание о народном подвиге в освоении дальневосточных просторов. И откровенное прославление в последнее время космополитской выдуманной истории Владивостока. Воспевание японского и американского присутствия и даже рассказы о том, что Приморье – прародина современных корейцев, что первыми бухту Золотой Рог открыли англичане и назвали ее «Порт-Мэй»… 

И тут вдруг – информационный взрыв. Звучит неожиданный и громкий призыв «прогрессивной общественности», краеведов и музейных работников, просветителей и журналистов: 
«Пора убрать памятник Сергею Лазо с постамента! Пора восстановить на этом месте памятник адмиралу Василию Завойко! Пора восстановить справедливость!» 

И разворачивается информационная кампания. Директор музея имени В.К. Арсеньева, молодой креативный товарищ Виктор Шалай уверенно рассуждает: 
«Я безусловный сторонник того, что памятник адмиралу Завойко должен вернуться на своё место. Если стоит вопрос, что он должен быть во Владивостоке, то только там, где его замысливали. <…> Мы говорим о действии, как хирургическая операция. По поводу этого референдум проводить не надо, тут вопрос или оперировать или нет. Вопрос стоит о жизнеспособности города, ни много и ни мало. У людей есть разные мнения, в этом нет ничего странного, но устраивать плебисцит, адмиралу на пользу не пойдет и его памяти не пойдет». 

Этот молодой хирург, устроитель экскурсий для американских послов в краевом музее, поклонник американских героев, заявлявший, что история Приморья напоминает вестерн, вдруг утверждает, что необходима хирургическая операция. Мол, надо восстановить память Русского адмирала, сражавшегося с англосаксами, которым Шалай явно и откровенно симпатизирует. С которыми давно сотрудничает, устраивая совместно с Генконсульством США музейные мероприятия во Владивостоке. А где ты раньше был, товарищ Шалай? 

Вместо серьёзных просветительских усилий, вместо правдивой истории России, вместо изначальных смыслов, с которыми народ шёл на восток – «хирургическая операция». 

С чего это вдруг так неожиданно местные либерал-активисты заявили о необходимости сноса памятника Сергею Лазо? Никак команду получили. Неужели из Генконсульства? Но какого? Тут ведь и американцы, и корейцы, и японцы… У всех свои дипломатические миссии. Даже Генконсульство Узбекистана недавно открыто во Владивостоке... 

Может быть, иностранным геополитическим хирургам не нравятся слова, произнесённые Сергеем Лазо: 
«Мы грудью нашей, нашей жизнью будем бороться за Родину против иноземного нашествия! Вот за эту Русскую землю, на которой я сейчас стою, мы умрём, но не отдадим её никому!» 

Эти слова высечены сейчас на памятнике Лазо во Владивостоке. Вероятно, от этих слов сильно страдает «инвестиционный климат» на Дальнем Востоке и китайский «дальневосточный гектар» плохо зеленеет. 

Мы далеки от того, чтобы воспевать личность Сергея Лазо, погубившего много христианских душ. Однако неожиданные, внезапные предложения по демонтажу памятника очень похожи на провокацию. Причём, провокацию далеко не местного уровня. О том, что во Владивостоке возникла дискуссия вокруг памятника Лазо, заговорили федеральные СМИ, прежде всего правительственная «Российская газета», словно желая подлить горючей смеси в эти вспыхнувшие споры. 

А несколько дней назад на революционном сайте «Красная весна», курируемом троцкистом Сергеем Кургиняном, появился материал под названием «Советскую историю на задворки! Убрать Лазо, поставить Завойко». Читаем пассаж из этой статьи, написанной неким Евгением Саповским. Пассаж связан с началом кампании по поводу демонтажа памятника Лазо: 
«Не секрет, что в последние годы российское общество переживает ресоветизацию. Но нашему ресоветизированному обществу продолжают навязывать бело-монархическую идентичность, причем антидемократическими методами. Понятен задор боевых десоветизаторов – владивостокцы стерпели возведение арки в честь Цесаревича Николая, установку бюста Николая II, наименование набережной в честь того же Цесаревича и даже установку мемориальной таблички нереабилитированному военному преступнику адмиралу Колчаку, но политическая ситуация изменилась, и общество вряд ли утрется от очередного плевка в свою душу. Народ готов бороться за свои ценности и идеалы». 

Ну, это же чистой воды провокация, оскорбление нас, дальневосточников, и поношение имени святого Государя, который всю свою жизнь являл заботу о Дальнем Востоке и о Владивостоке, лично жертвовал огромные суммы на строительство здесь храмов, школ и больниц. Еще будучи Цесаревичем прибыл во Владивосток и заложил здесь начало Великого Сибирского рельсового пути, назвав наш город «великим портом будущего». 

Кургиняновцы в своем материале на «Красной весне» утверждают, что во всём виновато возникшее три года назад общество исторического просвещения «Двуглавый Орёл». Общество проводит в российских регионах наряду с историческими конференциями соревнования по различным видам боевых единоборств. По поводу «силовой составляющей» исторического просвещения общества «Двуглавый Орел», вызывающей у простых непросвещенных граждан вопросы, недавно шумно заявил журналист Константин Сёмин, схожий во взглядах с Кургиняном. Сёмин, которого называют молодым и перспективным дублёром Кургиняна, «дерзко наехал» на руководство «Двуглавого Орла». Ему жёстко ответили. В результате так называемая дискуссия между «красными троцкистами» и «белыми эмигрантами» в интернете обрела ещё большую остроту и привлекла дополнительные «лайки» интернет-пользователей. 

Устраиваемая провокация с неожиданным демонтажём памятника Лазо к историческому просвещению никакого отношения не имеет. Очевидно, есть чей-то «заказ на социальный взрыв». Также, как это было в Екатеринбурге. Также, как это было с «Матильдой». Искусственно разжигаемое событие, внезапно возникающие лидеры, которые ведут народ на баррикады, и кукловоды, которые получают немалые дивиденды с организованных в России революций. 

Историческая память народа не возвращается путём революций, путём грубых «хирургических операций». Да и почему бы, в первую очередь, не освободить сегодня память, умы нашего народа, наших детей от потоков мусора и грязи, которые льются по каналам СМИ? Почему снос памятника Лазо во Владивостоке становится предметом активности людей, имеющих в реальности весьма индифферентное отношение ко многим событиям, которые действительно наносят удары по историческому просвещению в России, по реальному возрождению нашего Отечества? 

Да, нет сомнений в том, что памятник адмиралу Василию Завойко должен вернуться на свой постамент. И историческую справедливость нужно восстановить. И мавзолей с Красной площади необходимо убрать, придав земле тело губителя нашего Отечества. И городам нашим, и сёлам нужно вернуть исторические названия. Но надо понимать, что сегодня провокаторы и поджигатели пытаются стравить нас. Враги нашего народа пытаются оседлать наши страсти и эмоции и пустить кровушку Русскую, как в 1917 году. 

Сегодня нет системной государственной культурной и образовательной политики, раскрывающей суть, показывающей правдивую историю России. Напротив, Минкульт запускает в прокат лживые исторические фильмы наподобие «Матильды». А в качестве защитников интересов Русского народа, почитающего память святого Царя Мученика, выводятся на сцену сомнительные персонажи, наподобие Поклонской, не имеющие исторических знаний, шокирующие людей своими провокационными заявлениями и поступками. У людей от всего этого просто каша в головах. И на фоне этой каши вдруг начинают сносить памятники, требовать переименовать улицы. Вы уж лучше потребуйте прекратить гонения на выдающегося историка, Русского мыслителя и просветителя Олега Анатольевича Платонова. Или хотя бы громогласно поддержите невинно осужденного врача-нарколога, борца с наркоманией и сектантами-революционерами Николая Каклюгина. 

В Екатеринбурге сценарий социального взрыва предполагал противостояние православных, выступавших за строительство храма, и либеральных сил, формальным поводом избравших защиту сквера. 

Нашим геополитическим противникам нужно расколоть нас, ослабить, чтобы в прямом смысле слова осуществить иноземное нашествие. А власть как будто со стороны наблюдает... 

А кто эти люди, призывающие к хирургическим операциям нашей истории и нашего общества? Кто эти либеральные патриоты, прикармливаемые из бюджета США, или эти псевдокоммунисты-троцкисты, занятые никому ненужной «ресоветизацией»-обратно в СССР? Петрушки на сцене кукольного театра. 

Сегодня на смену устаревшей модели коммунистов приводятся «новые коммунисты» – богатые люди, капиталисты, крупные частные собственники, имеющие немалые вклады в иностранных банках. Эти люди имеют хорошие связи в международном бизнесе, способны сами финансово обезпечить любой митинг под красными знаменами. В Приморье молодой капиталист и космополит Ищенко, который полтора года назад с мегафоном в руках вывел тысячу людей на площадь во Владивостоке, пытаясь устроить «майдан» после выборов губернатора, недавно заявил коммунистам, исключившим его из своих рядов: 
«Я был и остаюсь большевиком». 

Большевик-капиталист, владелец крупной строительной компании – это новый тип «большевика с пламенным сердцем». 

А вот местные СМИ сообщили недавно: 
«Бывший член партии КПРФ и депутат Заксобрания Приморского края Андрей Ищенко провел учредительное собрание общественной организации "Соборная мечеть Приморья" и возглавил её. Цель организации – строительство мечетей во Владивостоке. На встрече присутствовали представители семи мусульманских диаспор. В планах православного коммуниста возвести мечеть тем самым ознаменовав воссоединение народов бывшего Советского союза. Представители диаспор предлагают разместить её на территории заброшенной военной части, для чего требуется согласование с Минобороны». (ИА PrimaMedia). 

Может быть, Ищенко на его стройках нужны мигранты из Средней Азии, и он намерен построить им мечеть? 
 
«Бизнесмен, депутат и меценат строительства», – как назвал себя Ищенко, в свою очередь заявил, что миссия проекта – объединение народов – а это первая ступень к «возрождению Советского союза, которое начнется с Приморского края». 

Неважно, что в Советском Союзе и мечети, и православные храмы закрывались. Неважно, что поступки, дела и высказывания Ищенко ни к Православию, ни к коммунизму, ни к исламу никакого отношения не имеют. Важно что-нибудь вбросить в эфир эпатажное и провокационное. Был бы доступ к эфиру. А доступ сегодня для подобных «православных коммунистов-капиталистов» открыт. Таких сегодня готовы транслировать всевозможные «Эхи Москвы», «Радио Свобода». 

Однако, как бы там ни было, а на фоне организованного завоза узбеков в Приморье, мечети, очевидно, будут поддержаны мировым сообществом, которое инвестирует в «развитие Дальнего Востока» и в «порто-франко Владивосток». Как поддержано это строительство на Западе. Иностранные мигранты из стран СНГ или стран «третьего мира» и их дешевые рабочие руки нужны мировому бизнесу. Однако по этому поводу помалкивают «борцы за власть советов» и их хорошо организованные либеральные противники и даже монархисты. 

Не исключено, что западные продюсеры, чтобы толкнуть людей на митинги протеста за сохранение памятника Лазо, в качестве лидера с мегафоном выставят какого-нибудь «специального большевика», наподобие Ищенко. А на другой стороне будут представители откровенно прозападных сил, размахивающие разноцветными флагами, среди которых может оказаться даже имперский флаг с двуглавым орлом. 

Россия должна обрести свой истинный образ. Россия должна избавиться от имён и памяти тех, кто губил её, кто рубил серпом кресты на куполах и крушил молотом стены церквей. Но для этого нужно крепко встать на нашу тысячелетнюю Русскую православную почву. И в этом деле не с памятников надо начинать, не с криков провокаторов, призывающих«бить красных» и «мочить белых». В этом деле надо Богу молиться. И всем нам во Христе объединиться. Для этого надо нам от иноземного влияния во власти и Церкви освободиться. Надо отказаться от европейских концепций по правам неизвестного нам человека, выйти из состава «Всемирного совета церквей», прекратить с папой римским водиться и с Трампом лобызаться. 

Остановить всю развернувшуюся сегодня вакханалию в нашей государственной власти и Церкви сможет только крепкая державная рука. Верим, что Господь даст России Своего Помазанника. И под скипетром и державой Русского Царя Россия обретёт свой истинный образ. Россия вспомнит свою тысячелетнюю историю. Вспомнит своих истинных героев, своих святых. Вернёт им старые памятники и поставит новые. И вспомнит Русь своё истинное призвание, с которым пришла она к берегам Тихого океана, – славить Святую Троицу, возвещая человечеству о Воскресшем Господе нашем Иисусе Христе. 

Да воскреснет Русь! И расточатся врази Ея!

Романов Игорь Анатольевич,
доктор социологических наук

ИсточникЦентр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

___________________
См. также:  




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Все взявшие меч мечом погибнут

"Все взявшие меч мечом погибнут" (Мф. 26, 52).  Это пророчество Спасителя обращаем Мы к вам, нынешние вершители судеб нашего отечества, называющие себя "народными комиссарами". Целый год держите вы в руках своих государственную власть и уже собираетесь праздновать годовщину октябрьской революции, но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву...


Нужнейший духовный подвиг

Не раз приходилось наблюдать, как православные люди, исправно посещающие храм на протяжении многих лет, либо остаются при своих прежних страстях, не стяжевая духовных плодов, либо вовсе сбиваются с духовного пути и возвращаются к прежней жизни. И бывает для человека того последнее горше первого (Лк. 11, 26). Никакого автоматизма здесь быть не может: годы, проведенные в храме, сами по себе, без усилий человека, не претворяются в духовный опыт.


Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100