Пятница, 29 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Блажен, иже и скоты милует: Поучение в день памяти сщмч. Елевферия епископа
Блажен, иже и скоты милует: Поучение в день памяти сщмч. Елевферия епископа
28.12.2019

I. В житиях святых есть много примеров, доказывающих, что христианам безопаснее было жить среди самых диких и кровожадных зверей, нежели среди язычников. Так, когда священномученик Елевферий, ныне прославляемый Церковию, живший в конце I века, чудесно освободился от рук мучителей, то он удалился в пустое место и поселился среди логовищ диких зверей и жил со зверями, как с овцами. Львы и медведи окружали его, ласкались к нему, и служили ему. Когда же царские охотники донесли об этом царю, то он послал воинов взять Елевферия, но звери растерзали посланных. Однако святый запретил им бросаться на людей, и сам пошел к царю. Его присудили отдать на съедение зверям. Выпустили на него сперва львицу, потом льва, но они не нанесли святому ни малейшаго вреда и лизали ноги его. Раздраженные язычники отсекли ему голову.

II. Этот случай проявления власти человека над животными указывает нам на царственную власть невинных людей – наших прародителей – над всеми земными животными. Угодники Божии, святостию жизни возстановляющие в себе первобытную невинность, тем самым приобретают и господство над зверями, которые в них узнают своего царя и повинуются ему.

Случаев полного повиновения святым людям, и именно святым, зверей можно указать много. Укажем только на некоторые.

Праведный Ной столь долгое время был окружен в ковчеге целым царством животных и не потерпел никакой опасности ни от одного из них.

Со св. Дионисием (это был священник) встретился лев между плетнями, где едва мог пройти человек без всякой ноши. Святой не побежал назад от зверя, зверь же по тесноте места совсем не мог воротиться или потесниться. И вот зверь встал на задния ноги и сделал усиленное наклонение своего тела в сторону. Тогда святой прошел мимо, задев зверя своею спиною (Луг дух. глав. 179).

Звери служили святым и после того, как они умирали, и как следовательно образ Божий уже не столь живо или ясно отражался в них: например Антоний Великий не имел у себя ни лопаты, ни топора, чтобы вырыть могилу для преподобного Павла Фивейскаго, и вдруг двое проходивших львов подошли и когтями вырыли для мертвеца могилу (Чет.-Мин. под 15 янв.).

Св. мученик Неофит, с ранняго детства отличавшийся необыкновенным благочестием, – раз в юности, пришедши к горе Олимпу, вошел там в одну пещеру, где встретил его огромный лев. Неофит сказал льву: «выйди отсюда и найди себе другую пещеру, а в этой мне велел жить Господь». И лев тотчас из пещеры удалился. – В другой раз, когда Неофит был отдан мучителем Декием на растерзание зверям, тогда выпустили на него сначала медведя: зверь, приблизившись к святому, посмотрел на него и сейчас же ушел от него. Затем пустили отличавшуюся необычайною лютостию медведицу: и та, поласкавшись у ног святого, отошла в свое логовище.

Вывели наконец свирепаго льва: и он также только ласкался к святому и лизал ноги его и не сделал ему никакого зла. (Чет.-Мин. янв. 21). Но это пример не единственный.

К мученику Маманту звери собирались целыми стадами, и оставались при нем до тех пор, пока не получали приказания разойтись (2 сен.)

Преподобный Сергий Радонежский и благочестивый Серафим Саровский из своих рук кормили диких медведей, приходивших к ним из лесу.

Жизнеописатели святых, приводя подобные примеры власти святых над зверями, разсуждают: «это не значит, чтоб звери имели разумную душу, но что так-то вот находились в полном послушании у Адама» (Луг духовн. гл. 106).

Отсюда ясно, что человек не безусловно потерял влясть над животными и может возвратить ее. Через что же? Очевидно, чрез обращение к тому состоянию, в каком был и первый человек до грехопадения, чрез обращение к чистоте, правде, благочестию. Чем удерживал Адам власть над животными, живя в раю? Конечно чистотою души своей, своим пребыванием в правде и истине. Изменил последним, лишился и власти. А из этого понятно, что возврати человек чистоту души, будь верен истине, возвратится и власть.

а) В лице святых, правдою, преподобием и истиною возстановляющих в себе образ Божий и тем приближающихся к состоянию невинности, мы имеем, во-первых, несомненное доказательство того, что вера и благочестие служат для нас самым могущественным средством к отвращению бедствий, причиняемых нам действием враждебных нам сил и существ природы. Не видим ли мы, что в нынешнее время год от году стали умножаться естественные враги нашего благосостояния? Наши поля, леса, сады, огороды, наши стада приобрели себе новых, неизвестных прежде, хищников в лице разнообразных животных и насекомых, безпощадно истребляющих плоды человеческого труда и хозяйства. Не есть ли это умножение естественных бедствий следствие умножения наших грехов? Так подлинно мы и должны смотреть на эти бедствия, как на Божии казни за наши беззакония и противление Богу. Потому, если желаем, чтобы Господь отвратил от нас гнев Свой и ниспослал Свое небесное благословение на наши поля, сады, стада и умножил плоды трудов наших, мы должны более всего думать о благоугождении Богу своею верою и благочестною жизнию. Псалмопевец говорит, что «Бог превращает реки в пустыню и источники вод – в сушу, землю плодоносную – в солончатую за нечестие живущих на ней» (Пс. 106, 33, 34). Как же нам не бояться греха, столь гибельно отражающагося на нашем земном благосостоянии, а тем более ведущаго нас к вечной гибели.

б) Но воспоминая об утраченной чрез грехопадение наших прародителей власти над природою, мы не можем, во-вторых, в то же время не ощущать благодарного чувства к милосердому Богу при мысли о неизреченном снисхождении Его к нам грешным. Лишив человека за грех царственного владычества над тварями, Господь не изъял из его власти многих полезных животных, из которых и доселе одни с покорностию несут на себе тяжкое бремя труда, потребного при возделывании земли, при перенесении тяжестей и при других домашних работах, другия дают человеку многоразличныя средства к удовлетворению его насущных потребностей, доставляя мясо, молоко, масло, мед, шелк, шерсть и другие необходимые жизненные предметы. Но истинно ли мы ценим дары Божии, ниспосылаемые нам свыше для нашего благополучия и довольства?

в) Бережем ли созданий Божиих, отданных нам на службу, обращаемся ли мы с ними разумно, кротко, сострадательно? К сожалению, некоторые неразумные и жестоко-выйные люди, по необузданности и своекорыстию, весьма часто жестоко поступают с полезными им тварями. К чему ведет это злоупотребление властию над отданными человеку в услужение полезными животными? Жестоким обращением с животными человек оскорбляет благость Творца, Который, как сказано в писании, человека и скотов хранит (Пс. 35, 7), произращает для них траву, не оставляет даже птенцев врановых, взывающих к Нему (Пс. 103, 14, 146, 9). (См. Воскр. беседы, изд. Общ. люб. дух. просв. за 1885 г.).

III. Итак, возлюбленные во Христе братие, пользуясь по милости Создателя властию над многими созданиями Божиими, будем видеть в служении их промыслительную благость Божию к роду человеческому и будем сострадательны к животным, благодаря за них милосердаго к нам Господа и помня, что сказано: блажен иже и скоты милует.

2019-12-28_135338.jpg
Священномучениче Елевферие, моли Бога о нас!

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100