Антиэкуменический катехизис: О мнимой любви
16.12.2019
В продолжение публикации:
Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О любви. Глава пятнадцатая. О мнимой любви».
О ЛЮБВИ.
Глава пятнадцатая. О МНИМОЙ ЛЮБВИ.
Вопрос: В чем заключается мнимая любовь экуменистов?
Ответ: Это прелестное состояние уверенности в том, что они стяжали любовь и познали божественную суть любви.
Вопрос: В чем конкретно выражается прелестное состояние еретиков-экуменистов?
Ответ: Прелесть – это горделивое состояние, которое порождает несогласие еретиков с Учением Церкви.
Апостол любви Иоанн Богослов так повелевает поступать с иноверцами:
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин. 1, 9–10).
Неужели Христов Апостол Любви имеет меньше любви, чем новоявленные экуменисты, поступающие вопреки апостольской заповеди?
Их мнимая любовь в экуменических диалогах и встречах с иноверцами есть ничто иное как грех человекоугодия и отречения от Христа Истины.
Они – сами себе закон. Им нет дела до того, что апостол Павел повелевает еретика, после первого и второго вразумления, отвращаться (см.: 2 Тим. 3,10).
Свои поступки они оправдывают превосходством «любви» над законом. Потому что считают, что они уже стяжали безграничную любовь.
Вопрос: Почему экуменисты отвергают Православное учение и нарушают церковные каноны именно под предлогом любви?
Ответ: Любовь – это высшая христианская добродетель. В стяжании любви к Богу и ближним состоит исполнение всего Закона Христова.
Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф. 22, 37–40), – сказал Сам Господь.
А апостол Павел писал:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий (1 Кор. 13, 1).
Зная это, экуменисты поступают по примеру «отца лжи» (см.: Ин. 8, 44), который преобразуется во Ангела светла (2 Кор. 11, 14). Всякий, понимающий, что экуменизм направлен на разрушение Церкви Христовой, создание единой мировой религии антихриста и погубление человеческих душ, отвергает эту ересь. Поэтому экуменисты и преподносят ее как евангельское учение любви, а себя – как самых любвеобильных христиан.
Вопрос: Нет ли у экуменической проповеди лжелюбви другой цели, кроме обольщения неведущих?
Ответ: Представляясь «ревнителями» любви, экуменисты пытаются опорочить ревнителей Православной истины, которые знают о пагубе их ереси и борются с ней. Таких людей они обвиняют в гордости и жестокости по отношению к иноверцам и инославным.
Но гордостью одержимы именно сторонники экуменизма, отвергающие учение Священного Писания, Священного Предания и Отцов Церкви об отношении к еретикам:
«Если же ты рассуждаешь иначе, и находишь повеление Церкви менее основательным, нежели рассуждение твое и других, согласных с тобою: то ты уже не сын Церкви, а судия ее» (О чтении Святых Отцов // Сочинения епископа Игнатия (Брянчанинова). Т. 1. СПб., 1905).
На самом деле жестокость проявляют не православные, верные апостольским заветам, а сами экуменисты, нарушением правил утверждающие еретиков в лжеучениях:
«Человеконенавистничеством и удалением от Божественной любви считаю я попытки придать силу заблуждению к вящей погибели подпавших ему» (Преп. Максим Исповедник. Письма. СПб., 2007).
Вопрос: Как относиться к тому, что в наши дни некоторые все же признают экуменическое человекоудие истинной любовью?
Ответ: Следует помнить предупреждение Господне: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21), и не смущаться, видя исполнение апостольских слов: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении (2 Петр. 2, 1–2).
Продолжение следует
<-назад в раздел