Суббота, 26 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подвиг святительства – бережение заветов Святой Церкви: День памяти сщмч. Николая (Добронравова)
10.12.2019

  2019-12-10.jpg
Архиепископ Николай в Бутырской тюрьме, 1937 год
 
Священномученик Николай (в миру Николай Павлович Добронравов) родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатовке Дмитровского уезда Московской губернии, в семье священника. В 1881 году Николай Павлович окончил Московскую духовную семинарию, а в 1885 году – Московскую духовную академию. Стал преподавать богословие и Священное Писание в Вифанской духовной семинарии, женился. Принял рукоположение в сан священника, служил в храме Александровского военного училища и преподавал Закон Божий в 7-й московской мужской гимназии, а также в гимназиях Поливановой и Арсеньевой. После революции 1917 года и закрытия Александровского военного училища отца Николая перевели в храм Всех Святых на Кулишках.

В августе 1918 года сотрудники ЧК во главе с комиссаром Реденсом пришли в храм с обыском. Чекисты обнаружили дневники священника с краткими заметками, касавшимися, в частности, восстания большевиков 3–5 июля 1917 года в Петрограде, а также сопротивления юнкеров большевикам в ноябре 1917-го. Под датой 2/15 ноября там отмечалось: «Страшный день сдачи большевикам». Допрошенный относительно всех этих событий протоиерей Николай ответил, что в июле 1917 года он выезжал в Петроград по вызову Святейшего Синода для присутствия на предсоборных совещаниях, поэтому в подавлении восстания большевиков не участвовал, будучи занят делами Церкви.

По окончании следствия Реденс составил свое заключение: 
«Из допроса гражданина Добронравова я вынес впечатление, что он принимал участие в политической жизни <...>, хотя у меня нет материалов, дабы установить его роль в событиях июля 1917 года, а также в октябрьской революции; из всего же видно, что это вредный для революции „тип“, который, будучи на свободе, наверняка спокойно сидеть не будет. Поэтому предлагаю отправить его в концентрационный лагерь».

Однако руководители ЧК послали дело на доследование, и 16 апреля 1919 года было принято решение об освобождении священника за отсутствием явных улик.

В начале 1921 года протоиерей Николай был назначен настоятелем Крутицкого Успенского собора. К этому времени он овдовел и в том же году принял постриг в монашество и хиротонию во епископа Звенигородского, викария Московской епархии. В 1922 году, в связи с появлением обновленцев, были арестованы многие архиереи из числа тех, кто не согласился поддержать раскольников. Эта участь постигла и епископа Николая. Власти приговорили его к году ссылки в Зырянский край.

По возвращении в Москву он был возведен в сан архиепископа. Владыка стал одним из ближайших сподвижников Патриарха Тихона, помогая ему защищать Церковь от натиска обновленцев. 16 апреля 1924 года безбожники арестовали архиепископа и заключили в Бутырскую тюрьму в Москве, но 14 июня он был освобожден. В этом же году Владыку поставили архиепископом Владимирским и Суздальским.

После кончины Патриарха Тихона он сделался ближайшим помощником Местоблюстителя патриаршего престола митрополита Петра (Полянского). В списке архиереев, которым священномученик Петр выражал абсолютное доверие, первым значилось имя архиепископа Николая – как исповедника, человека твердых убеждений и опытного труженика на ниве церковной.

11 ноября 1925 года комиссия по проведению декрета об отделении Церкви от государства приняла решение ускорить процессы церковного раскола, для чего было необходимо арестовать архиереев, которые противились антицерковной политике государства. В результате взяли под стражу одиннадцать иерархов из числа ближайших сподвижников митрополита Петра, среди которых оказался и архиепископ Николай.

В тюрьме Владыку спрашивали, знал ли он о письме историка Сергея Мансурова к Местоблюстителю, в котором с канонической точки зрения обосновывалась необязательность следования курсу т. н. «завещания» Патриарха Тихона. Следователь пытался добиться от архиепископа, чтобы тот оговорил не причастных к этому делу людей. Но разумные и спокойные ответы святителя заставили его отказаться от этой попытки.

Священник Сергий Сидоров, арестованный по этому же делу, вспоминал: 
«На первом моем допросе в ноябре 1925 года следователь потребовал от меня выдачи автора письма к митрополиту Петру. Я отказался его назвать, и Тучков (уполномоченный ГПУ по делам религии, – примеч. ред.) потребовал очной ставки моей с владыкой Николаем. Помню серую мглу сумерек, лицо Казанского (следователя по делу отца Сергия, – примеч. ред.) хриплый крик Тучкова и нечленораздельный возглас С., который все время целился поверх моей головы в окно маленьким браунингом. Архиепископ Николай вошел, взглянул на следователя, на меня и остановил внимательный взгляд свой на С. На Владыке была сероватая ряса и зимняя скуфья. Утомленные глаза были холодно-строги. Встав со стула, С. разразился такими воплями, что звякнули стекла дверей и окон. Высокопреосвященный Николай властно прервал его: „Выпейте валерьянки и успокойтесь. Я не понимаю звериного рычания и буду отвечать Вам тогда, когда Вы будете говорить по-человечески. И спрячьте вашу игрушку“. Чудо совершилось. С. спрятал револьвер и вежливо стал спрашивать Владыку, который давал ему, как и Тучкову, какие-то дельные показания. Во время этого допроса Владыке удалось совершенно обелить Сергея Павловича Мансурова и спасти его от ареста.

Когда рассеялись ужасы сидения в тюрьме, то мне удалось узнать подробности пребывания Владыки на Лубянке. Я с ужасом узнал об издевательствах над ним, о его сидении в подвале тюрьмы и о постоянных ночных допросах. И с тем большей благодарностью я склоняюсь перед величием его духа, благодаря которому Владыке удалось спасти многих и сохранить многие церковные тайны. В московской тюрьме особенно ярко выявился его строгий и правдивый лик, смелый лик человека, забывающего о себе и готового к смерти за веру».

Отца Сергия Сидорова и С. П. Мансурова освободили, а владыка Николай 21 мая 1926 года был приговорен к трем годам ссылки в Сибирь.

Во время гонений 1937 года власти ставили своей целью уничтожение церковнослужителей и для этого опрашивали всех, кто мог бы стать свидетелем обвинения. 10 ноября 1937 года сотрудники НКВД вызвали одного из московских священников, который показал, что знал архиепископа Николая с 1924 года, сослужа ему в разных храмах Москвы. Допрашиваемый заявил, что Владыка – авторитетнейший архиерей Русской Православной Церкви. Будучи долгое время священником Александровского военного училища, он имел большое влияние на юнкеров и до сего времени тесно связан с бывшими военными кругами. Что касается антисоветской деятельности, то архиепископ неоднократно заявлял, что
«Русская Православная Церковь и весь Русский народ переживают тяжелое положение – исключительно по своей простоте и недальновидности; доверились различным проходимцам, и вот результат – у власти стоит „апокалиптический зверь“, который расправляется с Русским народом и духовенством». 

Также, согласно показаниям, Добронравов говорил окружающим о необходимости защиты Церкви и духовенства, заявляя, что 
«каждый верующий должен противодействовать мероприятиям советской власти, не допускать закрывать церкви, собирать подписи, подавать жалобы, а самое главное – что духовенство должно разъяснять верующим смысл происходящих событий <...>, что советская власть есть явление временное...»

27 ноября власти арестовали Владыку и заключили в Бутырскую тюрьму. 7 декабря Тройка НКВД приговорила его к расстрелу. Архиепископ Николай (Добронравов) был расстрелян 10 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. 

В 2000 году причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Церкви Русской.

2019-12-10.1.jpg

Подготовила Ксения Миронова

+ + +

ПОБЕДИТЕЛЬ В БОРЬБЕ ЗА ЦЕРКОВЬ
Из воспоминаний протоиерея Сергия Сидорова

Из знаемых мною иерархов я особенно был близок с епископом Николаем, с самым значительным иерархом наших дней. Подвиг святительства заключается в бережении заветов Святой Церкви от мирских течений и соблазнов внесения в жизнь Церкви человеческих страстей и тревог. Епископ Николай, сознавая всю трудность борьбы с новым современным православным толком – с вычурным пением, крикливым диаконом и властью мирян в деле церковного управления, настойчиво и властно боролся против этих человеческих врываний в святое святых и нередко выходил победителем в борьбе за Церковь. 

Он оберегал, указывая на ошибки компромисса, владыку Петра и высшую церковную власть от тяжких грехов измены Христу и Его заповедям. Твердо и непоколебимо стоя у кормила Церкви, он был управляющим Московской епархией в бурные годы живоцерковников. Епископ Николай умел в эти смутные годы и проводить важные церковные реформы, и подготавливать почву для грядущего слова Христовой Церкви. По его настоянию был отменен новый стиль, введенный Патриархом Тихоном (обманутым и принужденным к этому явно противоречащему его убеждениям шагу, – примеч. ред.); он сыграл главную роль в неприеме Красницкого (протоиерей Владимир Красницкий возглавлял «Живую церковь». В мае 1924 года покаялся перед Патриархом, но не прекратил своей антицерковной деятельности. – Примеч. ред.) в Патриарший Синод; он провел проект реорганизации прихода, в котором указывал на необходимость введения в приходе благотворительности, даровых исполнений за счет всего прихода необходимых треб. 

Собор 1917 года слышал смелые речи епископа Николая (тогда протоиерея Добронравова) против Патриаршества, в которых он указывал на то, что среди иерархов нет достойных Ермогену или Филиппу, могущих взять на себя тяготу правления Церковью в наше тревожное и страшное время. А когда он убедился в силе и святости почитаемого Патриарха, он особенно ярко поддерживал величие власти первого иерарха Русской Церкви...

Записки священника Сергия 
Сидорова. М., 1999. С. 40–41.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100