Понедельник, 26 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Свт.Игнатий об апостасии
К положению Церкви должно мирствовать, хотя вместе должно и понимать его. Это – попущение Свыше, которого мы понять не можем.
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Жители Неба»: День памяти сщмч. Николая Пробатова и с ним пострадавших
11.11.2019

2019-11-11.jpg

Священномученик Николай родился в 1874 году в селе Игнатьеве близ города Кадома Тамбовской губернии. Он был младшим сыном священника этого села Александра Николаевича Пробатова и его жены Еликониды.

Образование Николай получил в Касимовском духовном училище, а затем в Тамбовской духовной семинарии. Из сохранившихся его писем к брату, протоиерею Василию, можно понять, что учился он, находясь в условиях большой материальной нужды: иногда одежда изнашивалась настолько, что товарищи смеялись над ним, а наставники делали замечания.

По окончании семинарии юноша женился на младшей дочери священника села Темирева Елатемского уезда Варваре Алгебраистовой. После Венчания Николай и Варвара, по существовавшему тогда благочестивому обычаю, отправились в свадебное паломничество в Саровский монастырь.

В 1899 году Николай был рукоположен в сан пресвитера и определен вторым священником в храм Темирева. Но он хотел служить один, и желание его вскоре исполнилось: в 1906 году отец Николай получил приход в Агломазове, где была деревянная Богоявленская церковь постройки 1779 года. При ней имелся хор, и трудами батюшки наладилось прекрасное пение. А в 1910 году он обновил обветшавший иконостас. Перед Литургией священник всегда долго и усердно молился. Служил он со вдохновением и благоговением и часто говорил: «У меня в алтаре – уголок рая».

Село Агломазово насчитывало тогда 150 домов, более тысячи прихожан; ощущалась нужда в открытии церковно-приходской школы. Стараниями отца Николая было выстроено большое деревянное здание, в котором могли обучаться до 200 детей. Талантливый оратор, батюшка усердно проповедовал в храме, а в школе преподавал Закон Божий. Семья пастыря жила бедно, но он не брал платы за требы. Обуви всегда имел только две пары – зимнюю и летнюю.

Началась Первая мировая война. Священников в армии не хватало, и епархиальный архиерей, епископ Тамбовский Кирилл (Смирнов) обратился к подчиненному духовенству с просьбой отправиться на фронт. Желающих нашлось немного, большинство отговаривались – кто болезнью, кто семьей, кто малолетством детей.

Слыша эти извинения собратьев, отец Николай устыдился: «Что же это мы, отцы, и отказываемся – у одного жена, у другого дети?.. А там наши воины кровь проливают, защищая Родину… Нет, надо соглашаться…» И хотя у батюшки было трое чад, старшему сыну исполнилось 14 лет, а младшим сыну и дочери – только по году, он пошел окормлять и напутствовать воинов первого Бахмутовского полка, сражавшегося против австрийцев. Однако там, на фронте, пастырь с глубокой скорбью осознал, как мало осталось в людях веры: из всего наличного состава полка храм посещали не более 30 человек. Вернувшись в 1917 году домой, он с горестью говорил близким: «Священники уже тут не нужны, они теперь скорее жители Неба, чем земли».

Совершилась революция. Нравственная болезнь коснулась и крестьян. Многие бросились рубить впрок казенные и господские леса, наваливая штабеля бревен перед домами; поспешно делили собственность крупных землевладельцев…

После издания большевиками соответствующего декрета к отцу Николаю явился отряд солдат с требованием выдать хранившиеся в храме метрические книги.

– А кто вы такие, что мне указываете? – решительно встретил их пастырь. – Скажет мое начальство, тогда передам.

– Нет, – не отступали незваные гости, – передавай сейчас.

– Ну, хорошо, – ответил священник, – не хотите слушать церковное начальство – соберем сход крестьян. И как решит народ, так и сделаю.

Собрали сход, и священник произнес слово, после которого крестьяне сразу же изгнали из села покушавшихся на церковные книги.

В феврале 1918 года большевики объявили мобилизацию в Красную гвардию. Крестьяне, ждавшие от новой власти мира, решили в армию не записываться, а идти в ближайший уездный город и разогнать там все руководство. Перед выходом попросили отца Николая отслужить для них напутственный молебен. После молебствия священник сказал краткую проповедь, заключив ее словами: «Благословляю вас на борьбу с гонителями Церкви Христовой».

Крестьяне, вооруженные кто топорами, кто вилами, двинулись к городу, до которого было 25 верст. Пока шли, решимости у многих поубавилось, и они повернули домой. Нашлись и предатели, поспешившие предупредить большевиков. Когда оставшиеся достигли цели, в них начали стрелять из пулемета, установленного на колокольне. Это напугало крестьян, и толпа быстро рассеялась. Казалось бы, инцидент был исчерпан, но безбожники никогда не прощали своих противников, и в Агломазово отправился карательный отряд. Когда об этом стало известно, священник благословил домашних уйти в соседнее село Калиновец, где служил брат его жены. Тревожные предчувствия томили душу отца Николая, и матушка, видя это, сказала:

– Написано: Господь не посылает испытаний выше сил человеческих.

– Да, – согласился пастырь.

Помолившись, он открыл Апостол и прочел: Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10, 13).

Слово Священного Писания как ничто другое утешило и укрепило душу. Ко времени прихода карателей священник совершенно успокоился, предав свою жизнь в волю Божию. Крестьяне говорили ему:

– Беги, батюшка, убьют!

– Я никогда не бежал и сейчас не побегу, – отвечал отец Николай.

Домашние скрылись, остался только старший сын Александр. Батюшка предложил и ему уйти, заметив, что матери, возможно, потребуется помощь. Но Александр не пожелал оставить отца.

Каратели расположились неподалеку от храма, в большом кирпичном доме, принадлежавшем некоему Седухину, в подвал которого и сводили всех арестованных. Списки на аресты составлял сельский учитель, Петр Филиппович, безбожник, не любивший Церковь и священника.

Двоих красногвардейцев отправили за батюшкой. После задержания в его доме устроили обыск, при котором присутствовал лишь сын священника, Александр. Каратели перерыли все вещи, но ничего не нашли.

Арестованных допрашивали с побоями и издевательствами. Отца Николая били шомполами по пяткам, заставляя плясать.

Я и раньше никогда не плясал и перед смертью не буду, – ответил священномученик.

Последнюю свою Литургию перед арестом он отслужил на праздник Казанской иконы Божией Матери. Некоторые из палачей еще недавно посещали церковные службы и помнили слова молитв. Глумясь над пастырем, они говорили:

– Заступница усердная!.. Ты Ей молился! Что же Она тебя не заступает? – и старались всячески оскорбить священника.

На все поношения отец Николай отвечал:

Христос терпел, будучи безгрешен, а мы терпим за свои грехи.

Эти слова вызвали у истязателей дикий хохот.

Учитель, составляя список, включил в него нескольких женщин, но начальник карательного отряда вычеркнул их имена, оставив лишь одну – Агафью; она была совсем одинокая, и за нее некому было просить. Долго и изощренно издевались над ней палачи, но она все переносила молча. Наконец было объявлено, что всех арестованных ждет расстрел. Перед смертью мученики исповедались. В седьмом часу вечера красногвардейцы вывели из подвала 18 осужденных на смерть и повели к реке Цне. Там их разделили на две партии, одну повели по берегу реки налево, другую – направо. Вскоре раздалась команда красногвардейцам построиться и приготовиться к стрельбе. Приговоренные стояли напротив своих убийц в ожидании. Отец Николай, воздев руки, молился, произнося слова громко, отчетливо. Все услышали:

Господи, прости им, они не знают, что делают!

Раздался залп. Хотя уже совсем стемнело и каратели, похоже, не планировали проверять, кто жив, кто убит, но священник, собрав силы, поднялся и с воздетыми руками вслух завершил свое моление:

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу...

Вторым выстрелом он был убит.

Из 18 человек погибли 13; остальные ночью доползли до ближайших изб, и жители укрыли их от богоборцев. От них и стали известны подробности расстрела. Пострадали за веру Христову староста храма Косма Егорович, крестьяне Виктор Краснов, Наум и Филипп (отец с сыном), Иван, Павел, Андрей, Павел, Василий, Алексей, Иван и Агафья.

На следующее утро поселяне снарядили подводу – забрать тела мучеников. Вместе с ними отправился и сын священника Александр. Весь прибрежный песок был пропитан кровью. Юноша снял с него верхний запекшийся слой и положил его на телегу вместе с убитым отцом. Тело пастыря уже закоченело – с поднятыми при последней молитве руками, с пальцами, сложенными для благословения. Когда его везли по селу, многие выглядывали из окон и говорили: «Батюшка нас и мертвый благословляет».

В тот же день жена отца Николая вернулась домой. Она обратилась к властям за разрешением похоронить супруга возле церкви. Это возмутило карателей. «Собаке – собачья смерть, – злобствовали они. – Его надо отвезти на свалку. Еще скажите спасибо, что в овраг не свалили, на кладбище разрешаем зарыть».

Отпевать и погребать мученика пришли священники из соседних сел – отец Павел Мальцев из Усады и отец Максим из Старого Березова. Отец Павел был дружен с отцом Николаем, они договорились заранее, если кого убьют, чтобы другой проводил собрата в последний путь.

Отпевание состоялось в доме убиенного пастыря. Окна завесили плотной черной материей, чтобы безбожники не смогли увидеть, что происходит внутри. Тело страдальца за Христа перенесли со стола в гроб, и началось неспешное моление. Хоронили же батюшку глубокой ночью. Священники несли гроб на кладбище, где уже была вырыта могила на месте недавнего погребения близкого отцу Николаю прихожанина, неистлевший гроб которого виднелся при ясном свете луны и звезд. И плыло тихое пение последних погребальных молитв…

 По книге игумена Дамаскина (Орловского)
«Мученики, исповедники и подвижники благочестия
Русской Православной Церкви ХХ столетия.
Жизнеописания и материалы к ним.
Книга 5». Тверь, 2001. С. 321–325.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (продолжение)

Также проблема Крыма умы задевала. Совсем недавно Крым стал частью Украины. Громогласный мореман, очень возмущался. Он говорил: - С чего вдруг Никита раздобрился? Лёня бы не отдал. Где вы тут радяньску мову слышите? Или суржик, или русский язык. А везде надписи по-украински. Какая зупинка? Чем плохо остановка? И эти женочи та человечи, чохи та панчохи. Одежда - одяг.


Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100