Среда, 13 Ноября 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий о врагах России
Европейские народы всегда завидовали России и старались делать ей зло. Естественно, что и на будущее они будут следовать той же системе. Но Велик русский Бог! Молить нужно Великого Бога, чтобы Он сохранил духовно-нравственную силу нашего народа – Православную веру.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Свт. Филарет Московский о войне
Война – священное дело для тех, которые принимают ее по необходимости, в защиту правды, веры, Отечества. Приемляй раны и полагаяй живот свой в сей брани, идет вслед мучеников к нетленному венцу.
Свт. Филарет Московский

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Африканская провокация: На кого работает митрополит Иларион (Алфеев)?
Африканская провокация: На кого работает митрополит Иларион (Алфеев)?

15.10.2019

Российское государство недовольно внешней политикой РПЦ, сообщают осведомлённые источники. Но результат ли это только дипломатической безграмотности главы «церковного МИДа»? Некоторые факты заставляют подозревать митрополита Илариона.

На днях один из архиереев Александрийского (африканского) Патриархата — епископ Мозамбикский — совершил совместную службу с представителями «Святейшей церкви Украины» (СЦУ, ПЦУ). В связи с этим глава «церковного МИД» Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев) направил ему письмо с выражением глубокой озабоченности.

Слова в письме были вроде бы на сто процентов правильные, не придерёшься. Но «фишка» в том, что сам факт такого послания — провокация. И она удалась.

С ответным письмом (уже фактически открытым) к митр. Илариону обратился митрополит Нигерийский. Он обвиняет главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ в нарушении субординации: митр. Иларион, обратившись напрямую к епископу Мозамбикскому, проигнорировал предстоятеля Африканской Церкви и тем самым «нанёс безчестие всем её архиереям во главе с митрополитом Александрийским». Автор письма указывает, что митр. Илариону при наличии каких-либо претензий и замечаний в отношении тех или иных поступков епископа Мозамбикского следовало бы сообщить о них предстоятелю Александрийской Церкви с просьбой разобраться.

Возможно, митрополит Нигерийский и сам неправ в том, что тоже обращается к Илариону «через головы» патриархов Александрийского и Московского. И точно неправ в том, что повышает градус «дискуссии» до извращения тона и сути письма митр. Илариона и чуть ли не до оскорблений в его лице РПЦ в целом.

Но главное, благодаря необдуманному (ли?) шагу последнего, Московский Патриархат поставлен на грань ухудшения отношений с одним из своих основных союзников в «украинском вопросе» — Александрийским Патриархатом.

Отметим, что нечто подобное произошло «по инициативе министра иностранных дел МП» и в отношениях с Грузинской Церковью, тогда как последняя, фактически поддерживая РПЦ, находится под прессом не только Фанара, но и истеблишмента собственной страны-марионетки США.

Приведём соответствующее заявление Грузинской Патриархии в ответ на слова митр. Илариона (Алфеева) в одном из телеинтервью (уже удалено с «ютуба»). Как отмечается в заявлении,

«та часть интервью митрополита Илариона, в которой владыка касается тематики Грузии, оставила тяжелое впечатление, так как была воспринята как своеобразное грубое давление»: 

«На вопрос журналиста о том, последует ли пересмотр церковного статуса в Абхазии и Цхинвальском регионе со стороны Московской Патриархии в случае признания новообъявленной церкви Украины со стороны Грузии, митрополит Иларион не дал прямого ответа и вместо этого неясно говорил об опасностях, которые ожидают Церковь Грузии».

Напомним здесь, что, несмотря на объявление Абхазией своей независимости, РПЦ признаёт её канонической территорией Грузинской Церкви. Поэтому последние слова в приведенной цитате были восприняты многими предвзятыми грузинами как угроза «пересмотреть статус».

В заявлении упоминались и другие ляпы (в лучшем случае) митр. Илариона по отношению к ГПЦ. И это всё — за считанные дни до приезда в Грузию делегации Фанара (с целью уломать ГПЦ признать «СЦУ»)! Как специально…

Грузинская Церковь устояла, несмотря на то, что целыми днями крутили тогда по местным каналам слова Илариона с «угрозой», накручивая грузин. В том числе и против собственной Церкви. Либеральные и антироссийские СМИ даже не накручивали а, как говорят на Украине, «перекручивали». Но разве не должен подобное предусматривать дипломат высочайшего ранга?

Зато там, где требовалась напористость, её ОВЦС МП отчего-то не проявлял. 

Да, по греческим источникам на последней встрече Варфоломея с патриархом Кириллом в Стамбуле 31 августа 2018 г. первый жаловался на якобы хамство митр. Илариона, проявленное им также на личных переговорах с ним. И если это правда (а сказано это было патр. Кириллу в присутствии митр. Илариона), то она демонстрирует нам, скорее, желание со стороны последнего спровоцировать и ускорить вторжение Экуменического Патриархата на Украину. Потому что жёсткие (по возможности) определения — удел не личных переговоров (где ищут точки соприкосновения), но дипломатических нот (чья задача — предупредить о последствиях нежелательного развития событий).

И именно результатом публичной бездеятельности ОВЦС МП может стать признание «СЦУ» греческими Церквами.

Это отчасти следствие того, что Моспатриархия даже после вторжения Экуменического Патриархата на Украину не объявила Варфоломея абсолютно токсичным. Последние решительные (хотя и запоздалые) шаги патриархии и ОВЦС в этом направлении были сделаны ещё в октябре прошлого года. Тогда Экуменический Патриархат был объявлен находящимся вне канонического поля Православия и с ним было разорвано евхаристическое общение. Как известно, данные «предупредительные выстрелы» не возымели действия — Варфоломей выписал «томос» украинским раскольникам и еретикам.

Но Москва так и не объявила еретиком самого Варфоломея. В РПЦ не был созван Архиерейский Собор для осуждения Варфоломея.

Это оставляет и для других Поместных Церквей возможность манёвра между канонами и «политической целесообразностью».

Так что настало время для решительного отделения овец от козлищ во главе с Бармалеем, пока последние не заразили остальные Поместные Церкви.

Увы, наблюдаем мы совершенно обратное. Митрополит не только не отделяется от козлищ, но продолжает участвовать вместе с ними в Экуменических мероприятиях. Нежно («по-братски») общаясь. Как, к примеру, с идеологом «автокефалии Украины», правой рукой Варфоломея «архиепископом» Игором Гэчей.

Пожалуй, многое объясняет июльское ещё откровение митр. Илариона:

«Концепция "Москва — третий Рим", Россия как центр Христианства, утратила свою актуальность и обоснованность».

Но теологу ли (в свободное от дипломатической работы и монашеского правила времени ежегодно издающему тома собственных сочинений, не считая кантат и ораторий) не знать, что понятие «Третий Рим» указывало на Россию не как на заведомый «центр Христианства». Единственному в мире суверенному православному государству Церковь вменяла в обязанность выступать защитником Православия в мире. С точки зрения Церкви, это и есть миссия России — государства, по сути и созданного Церковью.

Отказываться от этого — такое же предательство (как России, так и Церкви), каковое совершил тогда ещё настоятель собора в Каунасе вл. Иларион по отношению к русским, в том числе солдатам во время русофобских безпорядков в Вильнюсе в 1991 г. (см.: Митр. Иларион должен вернуть Литве госнаграду в память событий 13 января 1991 года: Что на самом деле было в этот день).

И — уже во время вторжения Варфоломея на каноническую территорию РПЦ — повторил по отношению к православным Украины в 2018 г., отделив их от исторической России. Вот как прокомментировал он инициативу украинских властей переименовать УПЦ (МП) в Русскую Церковь на Украине:

«Переименовать Церковь именно сейчас, когда конфликт между Украиной и Россией находится в острой стадии, переименовать ее в Российскую Церковь — это все равно, что в фашистской Германии на еврея нацепить желтую остроконечную звезду, это значит маркировать Церковь как вражескую организацию, и именно для этой цели был создан этот законопроект».

Митрополит пояснил, что Украинская Православная Церковь — это «не Российская Церковь, это Украинская Церковь, и верующие этой Церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

Кто бы напомнил митрополиту, что евреи в нацистской Германии оставались евреями, не отрекались от своего родства, невзирая на жёлтые звёзды.

Получается, что своих единоверцев на Украине ближайший помощник патриарха считает менее верными своим корням. И это несмотря на тот известный ему факт, что к УПЦ (МП) относятся епархии Крыма и Донбасса, подавляющее большинство которых поддержало Русскую весну, отвергнув украинский сепаратистский проект.

Да, о том, что «идея Москвы как третьего Рима не является официальной доктриной Русской Православной Церкви», заверял представителей Варфоломея ещё в 2004 г. тогдашний глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Но официальной доктриной РПЦ идея Третьего Рима и не могла быть. Это замысел государства с точки зрения Церкви, а не доктрина Церкви.

Тем не менее, образ этот озвучен в Уложенной грамоте об учреждении Московского Патриархата, подписанной в 1589 г. Константинопольским патриархом Иеремией:

«Поскольку ветхий Рим пал ересью, Второй же Рим, то есть, Константинополь безбожными турками обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт и ты един под небесами христианским царём именуешься во всей вселенной всеми христианами» (сокращённый перевод на современный русский мой, — Д.С.).

Даже если власти нынешней РФ пока данной миссии не осознают, то, похоже, «несоответствие» кое-кого среди церковного начальства уже ощущают.

«У митр. Илариона позиция сейчас очень слабая: он не только проиграл в схватке с Варфоломеем и украинцами, но еще и не имеет симпатий среди прихожан и большей части священства, — пишет осведомлённый ресурс "Религия сегодня". — А вот государство действительно недовольно политикой РПЦ. Именно поэтому Федеральному агентству по делам национальностей переданы функции регулирования религиозной жизни. С 2020 года будет имплементирован стандарт "специалиста в сфере национальных и религиозных отношений". Эти новые люди в штатском будут направлять государственно-церковные отношения (в т.ч. и политику РПЦ) в более продуктивное русло».

И если кому-то в РПЦ не нравится установление государственного контроля над ней, то недовольство своё следует высказывать прежде всего собственному отделу внешних связей (в т.ч. связей с государством).

Дмитрий Скворцов

Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/

___________________
См. также:

«Москва – третий Рим» или «Россия – второй Ватикан»?: Очередное личное мнение митрополита Илариона (Алфеева)

УПЦ МП – это не Российская Церковь?: Митр. Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине

Безрассудные действия митр. Илариона (Алфеева) ведут в тупик: Верно ли решение о прекращении общения с Константинополем?

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


Опасность для мирового Православия: Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой

Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас...


Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100