Понедельник, 1 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Митр.Иоанн: экум.лжет
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Африканская провокация: На кого работает митрополит Иларион (Алфеев)?
Африканская провокация: На кого работает митрополит Иларион (Алфеев)?

15.10.2019

Российское государство недовольно внешней политикой РПЦ, сообщают осведомлённые источники. Но результат ли это только дипломатической безграмотности главы «церковного МИДа»? Некоторые факты заставляют подозревать митрополита Илариона.

На днях один из архиереев Александрийского (африканского) Патриархата — епископ Мозамбикский — совершил совместную службу с представителями «Святейшей церкви Украины» (СЦУ, ПЦУ). В связи с этим глава «церковного МИД» Московского Патриархата митрополит Иларион (Алфеев) направил ему письмо с выражением глубокой озабоченности.

Слова в письме были вроде бы на сто процентов правильные, не придерёшься. Но «фишка» в том, что сам факт такого послания — провокация. И она удалась.

С ответным письмом (уже фактически открытым) к митр. Илариону обратился митрополит Нигерийский. Он обвиняет главу Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) РПЦ в нарушении субординации: митр. Иларион, обратившись напрямую к епископу Мозамбикскому, проигнорировал предстоятеля Африканской Церкви и тем самым «нанёс безчестие всем её архиереям во главе с митрополитом Александрийским». Автор письма указывает, что митр. Илариону при наличии каких-либо претензий и замечаний в отношении тех или иных поступков епископа Мозамбикского следовало бы сообщить о них предстоятелю Александрийской Церкви с просьбой разобраться.

Возможно, митрополит Нигерийский и сам неправ в том, что тоже обращается к Илариону «через головы» патриархов Александрийского и Московского. И точно неправ в том, что повышает градус «дискуссии» до извращения тона и сути письма митр. Илариона и чуть ли не до оскорблений в его лице РПЦ в целом.

Но главное, благодаря необдуманному (ли?) шагу последнего, Московский Патриархат поставлен на грань ухудшения отношений с одним из своих основных союзников в «украинском вопросе» — Александрийским Патриархатом.

Отметим, что нечто подобное произошло «по инициативе министра иностранных дел МП» и в отношениях с Грузинской Церковью, тогда как последняя, фактически поддерживая РПЦ, находится под прессом не только Фанара, но и истеблишмента собственной страны-марионетки США.

Приведём соответствующее заявление Грузинской Патриархии в ответ на слова митр. Илариона (Алфеева) в одном из телеинтервью (уже удалено с «ютуба»). Как отмечается в заявлении,

«та часть интервью митрополита Илариона, в которой владыка касается тематики Грузии, оставила тяжелое впечатление, так как была воспринята как своеобразное грубое давление»: 

«На вопрос журналиста о том, последует ли пересмотр церковного статуса в Абхазии и Цхинвальском регионе со стороны Московской Патриархии в случае признания новообъявленной церкви Украины со стороны Грузии, митрополит Иларион не дал прямого ответа и вместо этого неясно говорил об опасностях, которые ожидают Церковь Грузии».

Напомним здесь, что, несмотря на объявление Абхазией своей независимости, РПЦ признаёт её канонической территорией Грузинской Церкви. Поэтому последние слова в приведенной цитате были восприняты многими предвзятыми грузинами как угроза «пересмотреть статус».

В заявлении упоминались и другие ляпы (в лучшем случае) митр. Илариона по отношению к ГПЦ. И это всё — за считанные дни до приезда в Грузию делегации Фанара (с целью уломать ГПЦ признать «СЦУ»)! Как специально…

Грузинская Церковь устояла, несмотря на то, что целыми днями крутили тогда по местным каналам слова Илариона с «угрозой», накручивая грузин. В том числе и против собственной Церкви. Либеральные и антироссийские СМИ даже не накручивали а, как говорят на Украине, «перекручивали». Но разве не должен подобное предусматривать дипломат высочайшего ранга?

Зато там, где требовалась напористость, её ОВЦС МП отчего-то не проявлял. 

Да, по греческим источникам на последней встрече Варфоломея с патриархом Кириллом в Стамбуле 31 августа 2018 г. первый жаловался на якобы хамство митр. Илариона, проявленное им также на личных переговорах с ним. И если это правда (а сказано это было патр. Кириллу в присутствии митр. Илариона), то она демонстрирует нам, скорее, желание со стороны последнего спровоцировать и ускорить вторжение Экуменического Патриархата на Украину. Потому что жёсткие (по возможности) определения — удел не личных переговоров (где ищут точки соприкосновения), но дипломатических нот (чья задача — предупредить о последствиях нежелательного развития событий).

И именно результатом публичной бездеятельности ОВЦС МП может стать признание «СЦУ» греческими Церквами.

Это отчасти следствие того, что Моспатриархия даже после вторжения Экуменического Патриархата на Украину не объявила Варфоломея абсолютно токсичным. Последние решительные (хотя и запоздалые) шаги патриархии и ОВЦС в этом направлении были сделаны ещё в октябре прошлого года. Тогда Экуменический Патриархат был объявлен находящимся вне канонического поля Православия и с ним было разорвано евхаристическое общение. Как известно, данные «предупредительные выстрелы» не возымели действия — Варфоломей выписал «томос» украинским раскольникам и еретикам.

Но Москва так и не объявила еретиком самого Варфоломея. В РПЦ не был созван Архиерейский Собор для осуждения Варфоломея.

Это оставляет и для других Поместных Церквей возможность манёвра между канонами и «политической целесообразностью».

Так что настало время для решительного отделения овец от козлищ во главе с Бармалеем, пока последние не заразили остальные Поместные Церкви.

Увы, наблюдаем мы совершенно обратное. Митрополит не только не отделяется от козлищ, но продолжает участвовать вместе с ними в Экуменических мероприятиях. Нежно («по-братски») общаясь. Как, к примеру, с идеологом «автокефалии Украины», правой рукой Варфоломея «архиепископом» Игором Гэчей.

Пожалуй, многое объясняет июльское ещё откровение митр. Илариона:

«Концепция "Москва — третий Рим", Россия как центр Христианства, утратила свою актуальность и обоснованность».

Но теологу ли (в свободное от дипломатической работы и монашеского правила времени ежегодно издающему тома собственных сочинений, не считая кантат и ораторий) не знать, что понятие «Третий Рим» указывало на Россию не как на заведомый «центр Христианства». Единственному в мире суверенному православному государству Церковь вменяла в обязанность выступать защитником Православия в мире. С точки зрения Церкви, это и есть миссия России — государства, по сути и созданного Церковью.

Отказываться от этого — такое же предательство (как России, так и Церкви), каковое совершил тогда ещё настоятель собора в Каунасе вл. Иларион по отношению к русским, в том числе солдатам во время русофобских безпорядков в Вильнюсе в 1991 г. (см.: Митр. Иларион должен вернуть Литве госнаграду в память событий 13 января 1991 года: Что на самом деле было в этот день).

И — уже во время вторжения Варфоломея на каноническую территорию РПЦ — повторил по отношению к православным Украины в 2018 г., отделив их от исторической России. Вот как прокомментировал он инициативу украинских властей переименовать УПЦ (МП) в Русскую Церковь на Украине:

«Переименовать Церковь именно сейчас, когда конфликт между Украиной и Россией находится в острой стадии, переименовать ее в Российскую Церковь — это все равно, что в фашистской Германии на еврея нацепить желтую остроконечную звезду, это значит маркировать Церковь как вражескую организацию, и именно для этой цели был создан этот законопроект».

Митрополит пояснил, что Украинская Православная Церковь — это «не Российская Церковь, это Украинская Церковь, и верующие этой Церкви считают себя украинцами, они патриоты своей страны».

Кто бы напомнил митрополиту, что евреи в нацистской Германии оставались евреями, не отрекались от своего родства, невзирая на жёлтые звёзды.

Получается, что своих единоверцев на Украине ближайший помощник патриарха считает менее верными своим корням. И это несмотря на тот известный ему факт, что к УПЦ (МП) относятся епархии Крыма и Донбасса, подавляющее большинство которых поддержало Русскую весну, отвергнув украинский сепаратистский проект.

Да, о том, что «идея Москвы как третьего Рима не является официальной доктриной Русской Православной Церкви», заверял представителей Варфоломея ещё в 2004 г. тогдашний глава ОВЦС митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Но официальной доктриной РПЦ идея Третьего Рима и не могла быть. Это замысел государства с точки зрения Церкви, а не доктрина Церкви.

Тем не менее, образ этот озвучен в Уложенной грамоте об учреждении Московского Патриархата, подписанной в 1589 г. Константинопольским патриархом Иеремией:

«Поскольку ветхий Рим пал ересью, Второй же Рим, то есть, Константинополь безбожными турками обладаем; твое же, о благочестивый царю, Великое Российское царствие, Третей Рим, благочестием всех превзойдёт и ты един под небесами христианским царём именуешься во всей вселенной всеми христианами» (сокращённый перевод на современный русский мой, — Д.С.).

Даже если власти нынешней РФ пока данной миссии не осознают, то, похоже, «несоответствие» кое-кого среди церковного начальства уже ощущают.

«У митр. Илариона позиция сейчас очень слабая: он не только проиграл в схватке с Варфоломеем и украинцами, но еще и не имеет симпатий среди прихожан и большей части священства, — пишет осведомлённый ресурс "Религия сегодня". — А вот государство действительно недовольно политикой РПЦ. Именно поэтому Федеральному агентству по делам национальностей переданы функции регулирования религиозной жизни. С 2020 года будет имплементирован стандарт "специалиста в сфере национальных и религиозных отношений". Эти новые люди в штатском будут направлять государственно-церковные отношения (в т.ч. и политику РПЦ) в более продуктивное русло».

И если кому-то в РПЦ не нравится установление государственного контроля над ней, то недовольство своё следует высказывать прежде всего собственному отделу внешних связей (в т.ч. связей с государством).

Дмитрий Скворцов

Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/

___________________
См. также:

«Москва – третий Рим» или «Россия – второй Ватикан»?: Очередное личное мнение митрополита Илариона (Алфеева)

УПЦ МП – это не Российская Церковь?: Митр. Иларион (Алфеев) забыл о русских на Украине

Безрассудные действия митр. Илариона (Алфеева) ведут в тупик: Верно ли решение о прекращении общения с Константинополем?

Необходима зачистка в Церкви: Московские экуменисты хотят переиграть экуменистов фанарских с помощью папы Римского



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100