Четверг, 17 Июня 2021 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Послушный Церкви и ее канонам: День памяти сщмч. Вениамина, епископа Романовского
05.10.2019

 2019-10-05.jpg
Священномученик Вениамин

Священномученик Вениамин (в миру Василий Константинович Воскресенский) родился 15 января 1871 года в селе Переславцево Угличского уезда Ярославской губернии, в семье священника.

Первоначальное образование Василий получил в Ростовском духовном училище. С 1886 по 1892 год он учился в Ярославской духовной семинарии, а с 1892-го – в Московской духовной академии. Окончив академию в 1896 году, Василий Константинович в 1898 году был назначен помощником инспектора в Кутаисскую духовную семинарию; здесь он преподавал Русскую литературу и историю. В 1901 году его перевели в Тифлисскую духовную семинарию. В Тифлисе он окончил Императорское музыкальное училище по классу теории музыки. В 1908 году Василий Константинович был переведен в Вятскую духовную семинарию, а через год – в Вологодскую. В 1911 году определен преподавателем Священного Писания и руководителем семинарского хора в Ярославской духовной семинарии.

Имея большие музыкальные дарования и прекрасную профессиональную подготовку, Василий Воскресенский принял горячее участие в развернувшейся в те годы в церковной прессе полемике – нужно ли стремиться к унификации церковных напевов для всех храмов Русской Православной Церкви. В частности, он писал: «Местные напевы – не „уклонение“, не „искажение“ правильных печатных напевов; они – такое же самостоятельное, местно-народное творчество, имеющее одинаковое право на существование...»

Но самой важной и существенной в церковном пении для него была сторона религиозная: 
«Религиозная цель – первая и последняя цель всего совершающегося в храме. Народ стоит и, как эхо, вторит несущимся мелодиям или же мысленно, безмолвно следит за ними и как бы складывает их где-то в душе своей, собирая запас церковных песен. С годами накапливается этот запас, <…> и глубоко запечатлевается в сознании, в душе соответственный религиозно-церковный уклад представлений, образов, чувств, настроений, но где все на своем месте, все в стройном порядке, где давно проложены как бы хорошо проторенные тропинки, ведущие душу к небу, к Богу».

В 1916 году Василий Константинович был назначен членом издательского отдела епархиального просветительского Братства святителя Димитрия, а в начале 1917 года приглашен к участию в разработке проекта нового устава Братства. Кроме организации церковного хора в семинарии он создал церковный хор у себя на родине, в селе Переславцево. После закрытия семинарии, во время безбожных гонений, в 1918 году стал работать в общеобразовательной школе Ярославля. В 1919 году собрание духовенства и мирян Ярославской епархии выбрало его в члены Епархиального Совета.

В 1921 году будущий священномученик был пострижен в мантию с именем Вениамин и хиротонисан во епископа Тутаевского, викария Ярославской епархии. Паства обрела во владыке Вениамине одного из ревностнейших архиереев, своим истовым богослужением, праведной жизнью, дарами проповеди и рассуждения привлекшего сердца многих верующих: они увидели в нем не столько церковного администратора, сколько самоотверженного подвижника, подобного древним святителям.

В июне 1922 года ОГПУ арестовало Ярославского митрополита Агафангела – в надежде, что церковная власть перейдет к обновленцам. Но православное духовенство Ярославской епархии обратилось к епископу Вениамину, письменно сообщив, что в отсутствие митрополита Агафангела главой Православной Церкви в епархии признают только его. Вслед за этим, летом того же года, владыка Вениамин был арестован. 15 октября состоялось собрание духовенства и мирян Ярославля, в котором приняло участие около трех тысяч человек. Собрание заявило о своей верности Православию, об отвержении обновленческого ВЦУ и постановило признавать правящим архиереем епископа Вениамина. Владыка находился в это время в тюрьме; власти попытались обвинить его в организации собрания, но доказать этого не смогли. Он был обвинен в использовании религиозных предрассудков масс с целью свержения рабоче-крестьянской власти и приговорен к семи годам заключения. Но в связи с пятилетним юбилеем советской власти срок сократили, и в 1926 году епископ освободился и вернулся к служению.

Часто посещая сельские приходы Тутаевского уезда, он везде произносил проповеди. ОГПУ через многочисленных осведомителей вело за ним наблюдение, накапливая материалы для нового ареста. Характеризуя Владыку, сотрудники ОГПУ писали: 
«Хороший оратор. Выступает часто с проповедями, в которых использует всякий удобный случай для антисоветской агитации. <…> Проезжая по Ярославскому уезду, Вениамин в феврале в селе Давыдково в течение трех дней совершал богослужения, при которых церковь была полна народом; выступая в проповедях, он не упустил случая пуститься в критику мероприятий советской власти, сопоставив Церковь, как оплот нравственности, с клубами, где детей приучают к разврату... Население восторгалось его проповедями, относясь к нему как к божеству, сравнивая его с мучениками…»

Вечером 12 июня 1927 года епископа Вениамина арестовали и заключили в тюрьму в Ярославле. 10 июля следствие было завершено, и его материалы отправлены для принятия окончательного решения в ОГПУ в Москву. 23 сентября 1927 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило Владыку к трем годам ссылки в Казахстан. Он был выслан в город Джамбейт Уральской области, а затем переведен в город Каратюбе в той же области.

Находясь в ссылке, епископ активно поддерживал письменные связи со священниками викариатства и с верующими. Отовсюду приходили известия о закрытии храмов и об арестах священнослужителей. Становилось ясно, что враг Христов поставил целью уничтожить христианство на Русской земле. В предчувствии страшного будущего Владыка писал духовным детям: 
«Теснее собирайтесь под знамя храма Христова <…>, как на войне собираются под знамена армии в решительные моменты. Враг Христа наступает яростно на крепости Его – храмы Его».

Как часто бывает при испытании общенародном, среди духовенства и верующих возникли разделения. В 1928 году начались смущения, связанные с опубликованием декларации митрополита Сергия (Страгородского); священник Покровского храма отделился от митрополита Сергия и призвал к тому же других. Епископ Вениамин, разъясняя пастве свое отношение к этому поступку священника и свою позицию относительно декларации, писал из ссылки: 
«Церковь имеет каноны. Каноны говорят: нельзя Предстоятеля Церкви судить без суда Церкви. Если его пока нет, то пребудь в терпении и уповании, и чаянии грядущего суда; он будет или через Собор, или, по невозможности его, через консенсус <…>. Я повинуюсь митр. Сергию. Это не означает, что я соглашаюсь с Декларацией... Я с ней не соглашаюсь, я против нее, я осуждаю ее. Я не „мирюсь“ и не „соглашаюсь“ с митр. Сергием и считаю его виновным, а просто повинуюсь. Я хочу быть послушным Церкви и ее канону: без суда не суди. Я боюсь выступить с судом без суда Церкви. Кто поступает лучше – предоставляю решить церковному сознанию».

Вопрос об отношении к митрополиту Сергию продолжал и далее волновать духовенство Ярославской епархии, и Владыка писал: 
«…По одной причине Церковь разрешает отделяться – в случае ереси епископа, осужденной святыми Соборами. Чтобы отделиться от митрополита Сергия, надо приравнять Декларацию к этой ереси. Кто будет приравнивать? Каждый, кому покажется, что это ересь? Так нельзя. Ведь ужели каждая... тетушка может быть богословом или канонистом? Должен быть общий голос Церкви относительно Декларации. Такого общего голоса Церкви не имеем. Идет наоборот – разнообразие суждений. Господь правит Церковью. Он не попустит падения Церкви. Наш долг – с упованием и смирением ожидать с терпением общего суда и голоса Церкви о митрополите Сергии и не нарушать церковного единства и мира. От нашего смирения, терпения и ожидания не умалится Православие нашей веры. Проходили иногда десятилетия, пока выяснялся церковный вопрос. Не станем спешить и мы, от поспешности произойдут распри и разделения, а радоваться им будет третий...»

18 февраля 1930 года следователь ОГПУ распорядился: 
«Привлечь к ответственности через соответствующие органы находящегося в ссылке епископа Вениамина Воскресенского за распространение антисоветской переписки».

17 марта Владыку и вместе с ним других ссыльных вызвали из Каратюбе в Уральск. По приезде он был заключен в тюрьму, на допросе 5 апреля виновным себя не признал.

Следствие по делу продолжалось около года, все это время епископ тяжело болел и находился в тюремной больнице. Поставивший диагноз врач писал, что он болен эмфиземой, миокардитом, а также страдает от последствий кровоизлияния в мозг, выразившихся в параличе правой стороны тела, так что больной почти не владеет правой рукой и ногой, не может писать и с трудом говорит. Однако власти, несмотря на такое тяжелое состояние здоровья Владыки, не освободили его.

10 сентября 1931 года тройка при Полномочном Представительстве ОГПУ в Казахстане приговорила священномученика к десяти годам заключения в концлагерь. Приговор этот над ним уже свершиться не мог – епископ Вениамин скончался в тюремной больнице и был погребен в безвестной могиле.

+ + +
Из письма священномученика Вениамина духовной дочери:
Помоги, Господи, благодушно нести бремя жизни. Среди житейских забот и дел да даст Господь место для духовных забот и дел для христианского служения Церкви. Как в строении всякого дома есть архитектор, десятники, рядовые, каменщики, так и в строении Дома Божия – Церкви Христовой: Архитектор – Христос, десятники – иерархия, каменщики – миряне. Пусть каждый из нас помнит, что все мы не только строители жизни земной, житейской и материальной, но непременно – каменщики или десятники и в Церкви. Если мы веруем в Бога и в Христа, то каменщики – положительно. Когда не веруем – каменщики отрицательно. Состояние «ни в тех, ни в сих», состояние «безотносительное» – невозможно. И за то, и за другое будем некогда отвечать. Пусть каждый из нас будет каменщиком Христовым, а кому дано – десятником. Дай Бог Вам душу живую – продолжить труд этого каменщика...


Подготовила Ксения Миронова


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100