Понедельник, 21 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Верность или метания?: Что означает переход западно-европейского экзархата Фанара в РПЦ
Верность или метания?: Что означает переход западно-европейского экзархата Фанара в РПЦ
04.10.2019

Предстоятель Архиепископии православных Русских Церквей в Западной Европе архиеп. Иоанн (Ренето) перешёл в Московский Патриархат. Случилось это после того, как большинство делегатов Генеральной Ассамблеи западноевропейской архиепископии проголосовали за её возвращение из Экуменического (т.н. Константинопольского) Патриархата в лоно Русской Церкви. А это, в свою очередь, произошло после того, как стамбульский патриарх Варфоломей данную архиепископию… распустил. При этом не уведомив предварительно даже её предстоятеля.

Объявил он о роспуске на том самом заседании синода Экуменического патриархата 27-29 ноября 2018 г., на котором был принят… устав будущей «СЦУ» (да-да, устав «незалежной церквы козацькой нации» писался в Стамбуле). И вот что мы предрекали тогда, перечисляя полезные последствия от упразднения русского европейского экзархата Экуменического Патриархата:
1. Русские общины Экуменического Патриархата убедились: к ним в Стамбуле относятся, как к третьему сорту христиан...
2. Украинские дурни увидят, чего стоит томос Стамбульского папы: захотел — дал, захотел — отобрал. Причем, даже не поставив экзарха в известность! Хотя им это, конечно, в плане вразумления не поможет.

Отчасти, впрочем, помогло — тем, кто остался с Денисенкой в т.н. «Киевском патриархате», блюдя «незалежность как от Москвы, так и от Стамбула».

Но что же это за Западноевропейская архиепископия (далее — Архиепископия), и как она может переходить в Московский Патриархат, будучи ещё в прошлом году «ликвидированной»?

Верность и метания

Во время Гражданской войны Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России назначило управляющим русскими приходами в Западной Европе (образованными потоком эмигрантов) архиепископа Житомирского и Волынского Евлогия. Назначение подтвердил патриарх Московский Тихон.

В отличие от провозглашённой в 1927 г. РПЦ (За рубежом), которая откололась от РПЦ в знак протеста против декларации патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия о поддержке Советской власти, «евлогианцы» ещё три года держались в составе Московского Патриархата. Хотя и сами были неудобны ему, и без того гонимому большевиками. Это не могло не отражаться на отношениях между Патриархией и Архиепископией, и в 1930 г. владыка Евлогий обратился с ходатайством к Константинопольскому патриарху о переходе под его юрисдикцию.

На следующий год патриарх Фотий II объединил русские приходы во «временно единую особую экзархию Святейшего патриаршего Экуменического престола на территории Европы». В приходах «временного экзархата» наряду с Константинопольским Патриархом поминались местоблюститель Московского патриаршего престола и «всё епископство православное Церкви Российской».

И вот в 2018 г., в преддверии наделения Украины — канонической территории Московского Патриархата — «автокефалией», преемник Фотия Варфоломей упразднил Архиепископию. Очевидно, для того чтобы обезопасить себя от возможного «симметричного ответа» РПЦ в отношении своей бывшей структуры, сохраняющей с ней духовную и культурную связь. Более того, за девять десятилетий Архиепископия, помнящая о временном характере своего отрыва от РПЦ, несколько раз оказывались в шаге от воссоединения с Московским Патриархатом. А владыка Евлогий в 1945 г. даже лично вернулся.

Впрочем, как и архиеп. Иоанн в 2019-м. Пока лично.

Первый шаг. Не последний ли?

Толчком к решению архиеп. Иоанна послужило, скорее, упразднение Архиепископии (и как следствие, лишение его должности), нежели вопиющее попрание Варфоломеем канонов. Ведь буквально за день до собственного «упразднения» Фанаром владыка Иоанн критиковал (пусть и в крайне дипломатичной форме) решение РПЦ о разрыве евхаристического общения с Экуменическим Патриархатом (тут, правда, следует помнить, что Архиепископия входит в состав Галльской митрополии, чей предстоятель Эммануэль является одним из непосредственных творцов «СЦУ»).

Уже 2 декабря 2018 г. Совет Архиепископии заявил, что русские приходы верны архиеп. Иоанну и продолжают хранить свою Русскую тождественность.

В январе 2019 г. Русская Архиепископия напомнила Варфоломею, что поскольку была учреждена еще до ее приема в Константинопольский Патриархат, то и «отменить» ее в одностороннем порядке Стамбул не может.

23 февраля 2019 года в Париже на общем собрании архиепископии 191 человек из 206 проголосовал против роспуска структуры. В собрании приняло участие всё духовенство Архиепископии и миряне — делегаты общин.

Тем не менее, в конце августа Варфоломей выписал архиеп. Иоанну отпускную грамоту (т.е. «уволил по собственному желанию»). И вновь — в нарушение канонов и здравого смысла. Поскольку никакой отпускной грамоты владыка Иоанн не просил.

Предстоятелем Русских западноевропейских приходов Варфоломей назначил Эммануэля Галльского.

В ответ на эти деяния архиепископ Иоанн выступил с открытым письмом, в котором пояснил фанариотам: 
«Наша Архиепископия… подпадает под закон от 9 декабря 1905 г. о религиозных объединениях… который не предусматривает, что духовный авторитет, которому оказывается каноническое послушание, может вмешиваться во внутренние дела религиозного объединения». 

Также он напомнил, что по уставу Архиепископии переизбирать предстоятеля русских приходов в Западной Европе можно только в том случае, «если прежний совершенно не в состоянии осуществлять свое служение или умер». Да и по гражданскому французскому законодательству, «ни [Константинопольский] Патриархат, ни [Галльская] митрополия не могут принять решение о роспуске Епархиального правления Союза русских православных объединений в Западной Европе».

7 сентября 2019 года в соборе Александра Невского в Париже состоялось заседание внеочередной Генеральной Ассамблеи Архиепископии православных Русских Церквей в Западной Европе.

На голосование был вынесен лишь один вопрос — о присоединении к РПЦ. Казалось бы, победа церковной дипломатии Московской Патриархии?

Однако хотя за переход проголосовало большинство — 104 делегата, до необходимых двух третей не хватило 13 голосов.

Голосовавшие против — отнюдь не только желающие остаться под Константинополем, но и сторонники самостоятельного (квазиавтокефального) статуса Архиепископии. Будь организаторы Генассамблеи гибче, внеси они на голосование альтернативные вопросы, можно было бы видеть более реальную картину расклада мнений. Но не потому ли вообще существуют в Архиепископии сторонники канонической автокефалии, что не видят они особой разницы между Московским и Экуменическим патриархами? Буквально накануне Ассамблеи правая рука первого горячо жала правую руку второго. Там же — во Франции.

Что же, теперь каждый приход будет голосовать по отдельности. Не исключено, что в МП перейдёт даже более 2/3 приходов, ибо внутри каждого из них может оказаться большинство за переход.

Сейчас в архиепископии 65 приходов (32 общины, 2 монастыря, 7 скитов). Из них 40 во Франции (в этой стране Архиепископия является наибольшей православной епархией). Остальные в Бельгии, Голландии, Великобритании, Германии, Норвегии, Швеции, Дании, Италии и Испании. В клире состоит 100 священников и 30 диаконов.

К переходу их в МП может подтолкнуть и следующая новость: в кафедральном соборе Галльской епархии недавно возглавил службу «митрополит СЦУ» Зоря. По благословению того самого Эммануэля, которому Варфоломей неканонически переподчинил русские приходы.

Думается, сослужить с украинскими самосвятами понравится далеко не всем даже колеблющимся русским европейцам. Но чтобы возвратить их в «родную гавань», нужно, чтобы и «гавань» соответствовала тому идеалу, которым являлась при святом патриархе Тихоне — когда её «временно» (как декларировалось) покидали русские эмигранты. 

Только очистившись от экуменического налёта и вернувшись к подлинной соборности, Московский Патриархат сможет стать опорой для остальных Поместных Церквей на краю нового «Великого раскола», провоцируемого теперь уже «восточным папой». И тогда РПЦ будет способна уже не на точечные ответные удары вроде перехода отдельных приходов под её омофор, но на широкомасштабное контрнаступление на ереси и извращения Экуменического Патриархата.

P.S. 
Архиепископия, кстати, от главного экуменического груза — Свято-Сергиевского богословского института в Париже, который предпочел остаться под эгидой Фанара — избавилась… 

Дмитрий Скворцов

Источник: http://alternatio.org/

___________________
См. по теме:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100