Вторник, 16 Апреля 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Св. Фотий Великий о Единой Церкви
Существует лишь одна Церковь Христова, Апостольская и Соборная, не больше, даже не две, а прочие суть синагоги лукавнующих и сборище мятежников.
Свт. Фотий Великий о Единой Церкви

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Духовное образование в Русской Церкви: День памяти святителя Димитрия Ростовского
04.10.2019

21 сентября / 4 октября — день памяти святителя Димитрия Ростовского. Предлагаем вниманию читателей фрагмент из книги издательства Сретенского монастыря «Жития святителей Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского».

2019-10-04.jpg
Жития святителей Иоасафа Белгородского 
и Димитрия Ростовского.

Семилетнее пребывание святителя Димитрия на митрополии ознаменовано непрерывными заботами о благе вверенной ему паствы и трудами, польза которых простиралась на всю Российскую Церковь. Он нашел духовенство в жалком положении. В малороссийских епархиях по крайней мере некоторые из духовных могли получать образование в тамошних училищах — в епархиях великороссийских нигде, кроме Москвы, училищ не было. Оттого редко где можно было слышать живое проповедание слова Божия, а народ, не чувствуя в этом потребности, легко увлекался внушениями лжеучителей. С глубокой горестью говорил святитель в одном из поучений к жителям Ростова: 
«Оле окаянному времени нашему, ведь отнюдь пренебрежено то сеяние — совсем оставилось слово Божие, — и не знаю, кого первее оплакивать приходится: сеятелей или землю — иереев ли, или сердца человеческие, или обое то купно? Вкупе непотребни быша, несть творяй благостыню, несть до единого. Сеятель не сеет, а земля не приемлет; иереи пренебрегают, а люди заблуждаются; иереи не учат, а люди невежествуют; иереи слова Божия не проповедуют, а люди не слушают и не хотят слушать. С обеих сторон худо: иереи глупы, а люди неразумны».

Но недостаток образования мог хотя бы отчасти быть вознагражден добрым нравственным воспитанием приготовляющихся на служение Церкви в их домах. Святитель у многих и этого не видел, напротив того, нередко находил, что отцы семейств крайне невнимательны к тому, исполняют ли главные христианские обязанности их домашние. В том же поучении он говорит: 
«А что еще удивительнее, что иерейские жены и дети многие никогда не причащаются, что я узнал из следующего: иерейские сыны приходят ставиться на места своих отцов, которых когда спрашиваем: давно ли причащались? – многие поистине говорят, что не помнят, когда причащались. О окаяннии иереи, нерадящие о своем доме, — восклицает при сем святитель, — как могут радеть о Святой Церкви, домашних своих ко святому причащению не приводящие? Как могут приводить прихожан не пекущиеся о спасении душ, которые у них дома: о попадье, говорю, и о детях?» 
Так невысоко стояло духовенство над простым народом, и притом в главном городе митрополии, что, проповедуя, святитель не стеснялся обличать его вслух при всем народе.

+ + +

Но одними предписаниями нельзя было всего исправить. Нужно было добрым учением и воспитанием дать образование готовящимся быть пастырями Церкви. Потому святитель решился завести училище при архиерейском доме. Средства для содержания училищ еще в 1702 году указаны были Петром Великим из доходов монастырских, но святитель Димитрий должен был больше прибегать к доходам архиерейского дома. Ростовское училище было первым духовным училищем в великороссийских епархиях после Московского. Оно разделено было на три класса, которые сам святитель называет грамматическими училищами. Но не одним грамматическим образованием предполагалось ограничить училищное воспитание. Святителю хотелось, чтобы окончившие курс воспитанники умели не только произносить готовые, но и сочинять собственные проповеди. Учеников было более 200 человек. По числу классов назначено было три благонадежных учителя. Но главный надзор принадлежал самому святителю.

Заботясь об образовании воспитанников, он часто посещал их в классах, следил за успехами, задавал им вопросы, выслушивал ответы. В отсутствие учителя сам принимал на себя его должность. В свободное от обычных своих занятий время отбирал способных учеников и толковал им некоторые книги из Ветхого Завета; в летнее время, живя на архиерейской даче в селе Демьянах, объяснял им Новый Завет.

Не меньше святитель заботился и о нравственном воспитании учеников. В воскресные и праздничные дни, по его установлению, они собирались в соборную церковь к ночному бдению и Литургии. По окончании первой кафизмы, во время чтения слова или жития, они должны были подходить к нему под благословение, давая таким образом знать каждый о своем присутствии в храме. В Четыредесятницу и прочие посты святитель обязывал их непременно говеть; сам их исповедовал и приобщал Святых Таин. Когда бывал болен, то имел обыкновение посылать ученикам приказание каждому прочитывать молитву Господню «Отче наш» по пять раз, в воспоминание пяти язв Христовых, о которых он любил размышлять всегда, и после этого духовного врачевства чувствовал облегчение от телесной болезни. Обращение его с воспитанниками было чисто отеческое. В утешение их при будущей разлуке с собой он часто повторял им: 
«Если я сподоблюсь получить от Господа милость, тогда и о вас буду Его молить, дабы и вы также получили от Него милость, писано бо есть: да идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин. 12: 26)». 
Кончившим учение давал места при церквах, смотря по достоинству. Дьячков и пономарей, для внушения им уважения к своей должности, посвящал в стихарь, чего прежде в Ростове не было.

Училище было открыто уже через год по вступлении святого Димитрия на паству Ростовскую.

Епископ Виссарион (Нечаев)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100