Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Духовное образование в Русской Церкви: День памяти святителя Димитрия Ростовского
04.10.2019

21 сентября / 4 октября — день памяти святителя Димитрия Ростовского. Предлагаем вниманию читателей фрагмент из книги издательства Сретенского монастыря «Жития святителей Иоасафа Белгородского и Димитрия Ростовского».

2019-10-04.jpg
Жития святителей Иоасафа Белгородского 
и Димитрия Ростовского.

Семилетнее пребывание святителя Димитрия на митрополии ознаменовано непрерывными заботами о благе вверенной ему паствы и трудами, польза которых простиралась на всю Российскую Церковь. Он нашел духовенство в жалком положении. В малороссийских епархиях по крайней мере некоторые из духовных могли получать образование в тамошних училищах — в епархиях великороссийских нигде, кроме Москвы, училищ не было. Оттого редко где можно было слышать живое проповедание слова Божия, а народ, не чувствуя в этом потребности, легко увлекался внушениями лжеучителей. С глубокой горестью говорил святитель в одном из поучений к жителям Ростова: 
«Оле окаянному времени нашему, ведь отнюдь пренебрежено то сеяние — совсем оставилось слово Божие, — и не знаю, кого первее оплакивать приходится: сеятелей или землю — иереев ли, или сердца человеческие, или обое то купно? Вкупе непотребни быша, несть творяй благостыню, несть до единого. Сеятель не сеет, а земля не приемлет; иереи пренебрегают, а люди заблуждаются; иереи не учат, а люди невежествуют; иереи слова Божия не проповедуют, а люди не слушают и не хотят слушать. С обеих сторон худо: иереи глупы, а люди неразумны».

Но недостаток образования мог хотя бы отчасти быть вознагражден добрым нравственным воспитанием приготовляющихся на служение Церкви в их домах. Святитель у многих и этого не видел, напротив того, нередко находил, что отцы семейств крайне невнимательны к тому, исполняют ли главные христианские обязанности их домашние. В том же поучении он говорит: 
«А что еще удивительнее, что иерейские жены и дети многие никогда не причащаются, что я узнал из следующего: иерейские сыны приходят ставиться на места своих отцов, которых когда спрашиваем: давно ли причащались? – многие поистине говорят, что не помнят, когда причащались. О окаяннии иереи, нерадящие о своем доме, — восклицает при сем святитель, — как могут радеть о Святой Церкви, домашних своих ко святому причащению не приводящие? Как могут приводить прихожан не пекущиеся о спасении душ, которые у них дома: о попадье, говорю, и о детях?» 
Так невысоко стояло духовенство над простым народом, и притом в главном городе митрополии, что, проповедуя, святитель не стеснялся обличать его вслух при всем народе.

+ + +

Но одними предписаниями нельзя было всего исправить. Нужно было добрым учением и воспитанием дать образование готовящимся быть пастырями Церкви. Потому святитель решился завести училище при архиерейском доме. Средства для содержания училищ еще в 1702 году указаны были Петром Великим из доходов монастырских, но святитель Димитрий должен был больше прибегать к доходам архиерейского дома. Ростовское училище было первым духовным училищем в великороссийских епархиях после Московского. Оно разделено было на три класса, которые сам святитель называет грамматическими училищами. Но не одним грамматическим образованием предполагалось ограничить училищное воспитание. Святителю хотелось, чтобы окончившие курс воспитанники умели не только произносить готовые, но и сочинять собственные проповеди. Учеников было более 200 человек. По числу классов назначено было три благонадежных учителя. Но главный надзор принадлежал самому святителю.

Заботясь об образовании воспитанников, он часто посещал их в классах, следил за успехами, задавал им вопросы, выслушивал ответы. В отсутствие учителя сам принимал на себя его должность. В свободное от обычных своих занятий время отбирал способных учеников и толковал им некоторые книги из Ветхого Завета; в летнее время, живя на архиерейской даче в селе Демьянах, объяснял им Новый Завет.

Не меньше святитель заботился и о нравственном воспитании учеников. В воскресные и праздничные дни, по его установлению, они собирались в соборную церковь к ночному бдению и Литургии. По окончании первой кафизмы, во время чтения слова или жития, они должны были подходить к нему под благословение, давая таким образом знать каждый о своем присутствии в храме. В Четыредесятницу и прочие посты святитель обязывал их непременно говеть; сам их исповедовал и приобщал Святых Таин. Когда бывал болен, то имел обыкновение посылать ученикам приказание каждому прочитывать молитву Господню «Отче наш» по пять раз, в воспоминание пяти язв Христовых, о которых он любил размышлять всегда, и после этого духовного врачевства чувствовал облегчение от телесной болезни. Обращение его с воспитанниками было чисто отеческое. В утешение их при будущей разлуке с собой он часто повторял им: 
«Если я сподоблюсь получить от Господа милость, тогда и о вас буду Его молить, дабы и вы также получили от Него милость, писано бо есть: да идеже есмь Аз, ту и слуга Мой будет (Ин. 12: 26)». 
Кончившим учение давал места при церквах, смотря по достоинству. Дьячков и пономарей, для внушения им уважения к своей должности, посвящал в стихарь, чего прежде в Ростове не было.

Училище было открыто уже через год по вступлении святого Димитрия на паству Ростовскую.

Епископ Виссарион (Нечаев)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100