Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Подпевать клиросу во время службы – сугубый грех: О «настоятельном введении общенародного пения»
Подпевать клиросу во время службы – сугубый грех: О «настоятельном введении общенародного пения»
02.10.2019

Православная Церковь более 2000 лет хранит благоговение и благочиние на церковных богослужениях. 15-е правило Лаодикийского Собора гласит: 
«Кроме певцев, состоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих, не должно иным некоторым пети в церкви». 

Это каноническое правило в последнее время попирается не только обновленцами-кочетковцами, но и архиереями нашей Церкви.

В 2002 году, на декабрьском собрании клириков Московской области, которое прошло под председательством митрополита Ювеналия, была дана рекомендация о «настоятельном введении общенародного пения за богослужением».

Инициаторами этого нововведения выступили изначально обновленческие приходы кочетковского толка. Этими защитниками и популяризаторами общенародного пения обычно выдвигаются следующие аргументы: 

Аргумент первый: Слова «едиными усты и единым сердцем», произносимые священником на Литургии в конце Святого Возношения, перед просительной ектинией, якобы есть призыв к пению всем храмом – то есть общенародно.

Ответ: Но это далеко не так. В упомянутом прошении священнослужителя – «Даждь нам едиными усты и единым сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа» – говорится о Вселенском единомыслии церковной молитвы. Святитель Николай Кавасила, архиепископ Фессалоникийский, так пишет об этом: 
«Испросив всем единомыслие, дабы едиными устами и единым сердцем славить Бога…» Не общенародное пение освящает Дары, как думают неразумные, но смиренно просим, чтобы Святые Дары сообщили нам освящение. «Ибо это значат слова молитвы: яко да Человеколюбец Бог, прием я, возниспослет нам благодать» (свт. Николай Кавасила. Изъяснение Божественной литургии).

Аргумент второй: Непосредственное, то есть пением, участие прихожан в богослужении заставляет их лучше понимать и вникать в смысл и структуру богослужения. 

Ответ: На самом деле такая практика превращает храм в шумный базар. Кичливость знанием богослужебных текстов, ектений и возгласов священников приводит к тому, что человек теряет то, ради чего пришел в храм – смирение и благоговение. Более того, не все имеют слух и голос, способный искусно прославлять Творца. Из-за этого возникает «козлогласование» (разноголосица, нестройное пение, – см. Краткий церковнославянский словарь Т.С. Олейникова), мешающее молитве и богослужению в целом. Наверняка многим воцерковленным христианам приходилось слышать на богослужениях это самое «козлогласование», когда стоящие рядом люди, пусть даже от души подпевающие клиросу, вносят нестроение в церковное благолепие. А когда во время всеобщего пения кто-то пытается что-то кому-то сказать, то все это превращается в вокзальный балаган.

2019-10-02_133643.jpg

Аргумент третий: Чем шире «пропасть» между прихожанами и клиросом, тем больше вероятности уклонения хора в манере его пения в сторону «концертности». 

Ответ: в Типиконе – 28-я глава, о безчинных воплех (криках) говорится: «Безчинный (безпорядочный) крик поющих в церкви не должен быть принят в церковном пении. Также и те, кто прилагают (делают повторения) в церковном пении, не должны приниматься: да извергутся из сана своего, и пусть в церкви более не поют. Подобает же петь благочинно, и согласно возсылать Владыке всех и Господу славу, как едиными устами от сердец своих: не желающие быть послушными этого – есть повинные вечной муке, как не повинующиеся преданию Святых Отцов и правилам». 

Каждый настоятель обязан следить за правильным пением церковного хора. А «пропастей» в процессе богослужения вовсе нет и быть не может. Каждый выполняет свое святое послушание. Священник служит и возглашает прошения, диакон ему прислуживает и возглашает ектении, клирос благоговейно поет, а верные христиане молча с благоговением молятся. Так было и так будет. 

Никаких нововведений Церковь не принимала и не может принять. Все, что новое возникает в церковной среде, именуется у нас обновленчеством, которое мы отвергаем. 

«Ибо что принимали Святые Отцы наши, то и мы принимаем, – говорит святитель Феофан Затворник, – а что они отвергали, то и мы отвергаем».

Михаил Лавров


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100