Воскресенье, 5 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

сщмчю Киприан Карфагенский о лжехристианах
Еретик и христианином называет себя так же ложно, как и диавол часто называет себя ложно Христом.
Сщмч. Киприан Карфагенский о «христианских церквах»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Взял табурет, иду в сарай вешаться»: Рассказ об одном спасении от самоубийства
«Взял табурет, иду в сарай вешаться»: Рассказ об одном спасении от самоубийства
01.10.2019

Недавно я получил подтверждение того, что и через «интернет-паутину» действует Промысл Божий. Проверяя электронную почту, я неожиданно попал в «Фэйсбук», о существовании которого в моем компьютере даже не догадывался. Очевидно, когда-то зарегистрировался и забыл. Никогда в этот «Фэйсбук» не заглядывал. Но он сам неожиданно заглянул ко мне – наверно, я случайно на что-то нажал. Вижу лицо моего старинного друга. С ним мы года два не перезванивались. Меня встревожил его вид: лицо опухшее, взгляд потухший. Видно, со здоровьем большие проблемы. О его многочисленных хворях я знал. Сразу же позвонил. Голос его тоже говорил о нездравии. На вопрос, что с ним, услыхал следующую историю.

+ + +

Я уже два года без работы. Дело мое разорили. Главным разорителем был мой сотрудник, казавшийся лучшим другом и помощником. Я его еще студентом привлек к делу. Работал он хорошо. Потом решил, что я мало ему плачу, и, пока я лежал в больнице, очень грамотно перевел мое дело на себя. Я ему полностью доверял и подписал доверенность на его имя и какие-то бумаги из тех, что нельзя подписывать не глядя. Остался я на бобах. Денег нет. Все попытки их раздобыть кончились пшиком. Просил у своих бывших студентов, у тех, кто стали крутыми бизнесменами, одолжить до раскрутки (а у меня есть неплохие реализуемые идеи). Никто не дал ни копейки. Дети стали хамить, с женой начались проблемы. Ей наших троих детей не вытянуть. Да еще и меня. Такая тоска на меня напала… Никому не нужен. Семью кормить не могу. Для всех обуза.

По ночам не сплю. Сердце словно когтистая лапа сжимает. И все время слышу голос: «Ты неудачник и бездарь. Ничего тебе в жизни не светит. Только удавиться остается, чтобы никому не мешать». Совсем перестал в храм ходить. Не могу молиться. Даже перекреститься не могу. Позавчера такой страх напал на меня, такая тоска – не передать. Упал я на колени и кричу: «Господи, помоги! Не могу больше. Меня не жалеешь, пожалей детей и жену». Всю ночь вот так вопиял к Богу. Слушаю свое сердце – молчит. Нет от Бога ответа. Правда, страх стал немного проходить и тоски поубавилась, но все равно муторно. Что делать? Бог меня не слышит. Я и сказал вслух:
– Не слышишь меня – пойду совершу подвиг Иуды.

Решил всех освободить от себя. Нашел канатик такой хороший – тоненький, крепкий. В сарае балка крепкая. Взял на кухне табурет и иду в сарай вешаться.

Смотрю: бежит к моему дому отец Олег, мой бывший однокурсник. Я давно перестал ходить к нему в церковь, а он у меня дома до этого ни разу и не был. Спрашиваю его:
– Куда собрался?
– К тебе.
– А что тебе у меня надо?
– Решил навестить.

А меня такая злоба взяла. Тоже мне визитер. Навестить решил. Говорю ему:
– Не вовремя ты, отец, в гости намылился. Я удавиться решил.

Думаю, если начнет говорить то, что я и без него знаю: про бесов, которые уже лапки потирают – ждут меня, да про смертный грех, страшнее которого нет ничего, что молиться за меня будет нельзя и отмолить меня никто не сможет, да про то, что как собаку зароют без отпевания и прочее… – если про все это начнет конючить – точно удавлюсь. Прямо при нем удавлюсь. А он вместо всего этого как засмеется:
– Дурак ты, дурак. Зачем тебе вешаться? Ты и так скоро помрешь.

И ты знаешь, такая меня оторопь взяла. Как это так – помру? Я хоть и болею, но не к смерти. А он стоит и хохочет. Да так заразительно, что и я как дурак стал хихикать. Стою с табуреткой в руке, канатик из кармана вываливается, а он по бокам себя бьет – помирает со смеху. Ну, я табурет-то поставил, оглянулся: не разбудили ли мы мою Ленку? Нет, тихо. Говорю ему:
– Ладно, батя, похохотал – и будет. Ступай, откуда пришел.

А в душе что-то словно перевернулось: что же это я ему грублю? Надо бы что-нибудь вежливое сказать, сообразно обстоятельству. А, дак, хорошо обстоятельство – удавиться решил. Нечто где сказано, как себя в таких случаях ведут? Думаю, надо благословение, что ли, попросить… А на что? Нелепо как-то. Но руки ладошками, как подобает, сложил и шагнул к нему – да об табуретку большим пальцем ноги как саданусь! Он у меня нарывал. Только-только заживать стал. Я аж взвыл от боли. В сандалиях был. А батек снова как захохочет: «Хорош самоубийца. Пальчик ушиб…». Махнул рукой да пошел со двора. А мне словно обидно стало. Как это он в моем намерении усомнился? Хоть по новой начинай вешаться. Что б ему доказать, что ли? Стою, как пенек обнавоженный. Слышу, Ленка проснулась. Вышла на крыльцо да как гаркнет:
– Ты че до сих пор стоишь?! Иди к сантехнику!

А у нас унитаз засорился. Я ей грубо ответил:
– Сама иди, да не к сантехнику, а подальше.

Да и пошел, не оглядываясь, через дорогу к Витьку-водопроводчику. Я на Ленку свою не оглядываюсь, а отец Олег оглянулся. Услыхал, как она на меня гаркнула. Увидал, как я шаркаю через дорогу, и опять рассмеялся. А у меня мысль такая: стала бы Ленка меня искать, чтобы я с унитазом разобрался, – а я на канатике покачиваюсь. Тогда б не так орать стала. Вот какая дурацкая мысль вместо того, чтобы побежать в храм да поблагодарить Бога за то, что услышал Он меня, дурака, и от смерти позорной отвел. Да прощения попросить, что не верил в Его помощь.

Мне ведь уже в тот же день работу предложили. Хорошую, денежную. Ан нет, не в храм Божий побежал, а к соседу просить насчет унитаза. Во какая я тварь…

С Витьком договорился… Он к нам на шабашку, а я помаялся-помаялся и все же пошел в наш замечательный Никольский храм. Бреду как в тумане. Не помню, как добрел.

Упал на колени у Распятия… И катался по полу, и плакал как младенец, и визжал как поросенок. Поверишь: чувствую, будто я вулкан, а из меня дым и лава выливаются. Да так больно. Отключился я. Потом пришел в себя, но думаю, что помер и что отец Олег правильно напророчил. Лежу на лавке у стены, где бабули на службе сидят, и громко так говорю: «Вот я и помер».

А мне знакомый голос и говорит: «Да не помер ты, еще поживешь». А это опять отец Олег. И как он в Никольском оказался… Он ведь в Обыденной служит. Вот такая со мной тригонометрия. Тебе первому рассказал. Это все вчера утром произошло. А я, когда в сарай шел, почему-то о тебе думал. Ты и откликнулся. Спасибо тебе. Молись обо мне.


Источник: http://www.pravoslavie.ru/124165.html

___________________
См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100