Четверг, 6 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Свт.Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге
Еретики никогда не возвратятся в Церковь, если мы будем укреплять их в убеждении, что у них тоже есть Церковь и Святые Таинства.
Сщмч. Киприан Карфагенский об экуменическом диалоге

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Как нам спастись?: Поучение в день памяти святой великомученицы Евфимии
Как нам спастись?: Поучение в день памяти святой великомученицы Евфимии
29.09.2019

I. В день св. великомученицы Евфимии, получившей царство небесное чрез свою верность Iисусу Христу в жизни и страданиях, уместно будет предложить вопрос: как нам спастись теперь, когда нет мучений за Христа?

Мы должны спасаться чрез исполнение заповедей Божиих.

II. Однажды, во время земной жизни Iисуса Христа, приступил к Нему один законник (человек ученый) и сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Спаситель сказал: в законе (Моисеевом) что написано? как читаешь? Тот отвечал: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближняго твоего, как самого себя. Iисус Христос сказал: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить, т.е. наследуешь жизнь вечную (Лук. 10, 25–28).

Поступайте так и вы, христиане, и вы спасетесь.

а) Как нам не любить Бога? Он наш Творец и Промыслитель. Его силою мы живем, движемся и есмы, Он повелевает сиять солнцу, чтобы согревать нас, Он посылает дождь на землю, чтобы произращать для нас плоды земные; Он дает нам хлеб, исполняет пищею и веселием сердца наши; Он просвещаегь день для наших трудов и определяет ночь для нашего успокоения. Как нам не любить Бога? Он наш Спаситель, пришедший на землю и пострадавший за нас грешных. Он совершитель нашего спасения. К Нему по смерти мы должны идти и с Ним вечно блаженствовать, если только мы заслужим этого. Как же такого милосердаго Владыку и Спасителя не любить нам? Но мы должны любить Его всем сердцем, т.е. вполне прилепиться к Богу и оставить все земныя привязанности. Мы должны любить Бога больше, чем отца и мать, больше, нежли детей своих. Ведь, Сам Спаситель сказал: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня... (Мф. 10, 37). Вот как нужно любить Бога. Нам грешным и слабым это кажется невозможным. А вот были же в сонме святых такие люди, которые из-за любви к Богу оставляли все: и дом, и родителей, и жену. Кто из нас не знает препод. Алексия, человека Божия (17 марта)? Сын знаменитаго римского вельможи, он в самый брачный вечер тайно оставил дом, родителей, невесту, и жил как бедствующий странник в чужих местах, наконец, в самом доме своих родителей под видом нищаго, претерпевая здесь всякого рода лишения и озлобления, а больше всего душевную скорбь от разлуки с родителями в виду самих родителей. И чего-чего только не претерпел препод. Алексий из-за любви к Богу? За это Господь и наградил его: по кончине его небесный голос во всеуслышание провозвестил искать «человека Божия», и этим человеком Божиим оказался умерший нищий, безвестно живший в доме своих родителей.

Или вот еще пример: отрока Иринея во время его мучений окружили отец, мать и все знакомые, и со слезами умоляли пощадить юность свою, исполнить волю царя и уклониться от мук, но Ириней не послушал их. На вопросы же мучителя: «имеешь ли родителей?» отвечал: «не имею», повторяя слова Господа: иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене не достоин, и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37).

Тяжело тебе, христианин, не по силам твоим для Бога отказаться от любви родителей своих, так исполняй заповеди Божии, потому что кто исполняет заповеди Божии, тот так же любит Бога. Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (Иоан. 14; 21), сказал Спаситель.

б) После Бога мы должны любить ближних своих: возлюби ближняго твоего, как самого себя. Вы скажете: «Бога как не любить, и мы любим Его. Но ближних всех без исключения, -как любить и притом – любить как себя? Это выше сил человеческих». Нет, христиане, это только кажется так. На самом же деле, какая легкая и вместе святая и благотворная эта заповедь! Что может быть легче и сладостнее этой любви? Не в любви ли святой, чистой, христианской, заключается все утешение и блаженство наше? Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе (Пс. 81, 1), говорит св. пророк Давид.

Сколько и побуждений к тому, чтобы мы любили друг друга? Все мы сотворены единым Богом; все мы произошли от одних прародителей и суждены быть братия между собой по плоти, все мы искуплены единым Спасителем нашим – I. Христом; все мы составляем единую святую церковь; все мы исповедуем единую православную веру, все мы причащаемся единого тела, и крови Христа Бога нашего. Нам ли после этого не любить друг друга? Любовь – такое великое чувство, что, имея ее, мы имеем все нужное для святой, угодной Богу жизни. О св. евангелисте Иоанне Богослове сохранилось предание, что он, в конце своей жизни, постоянно повторял одно и то же поучение: «дети, любите друг друга! » Когда его спросили, почему он всегда повторяет одно и то же наставление, то святый старец отвечал: «потому что и одной этой заповеди достаточно для спасения». Почитайте жития святых и вы увидите множество примеров истинной христианской любви к ближним.

Взгляните, напр., на преподобного Агафона: вы изумитесь необычайной любви его к ближним. Он до того любил людей, что, если кто, войдя в убогую его келлию, останавливал внимание на какой-либо его вещи, Агафон умолял его взять ее себе, и не отпускал до тех пор, пока тот не исполнял его просьбы. Он до того любил ближних, что иногда говаривал: «о, если бы я мог отдать прокаженному свое тело здоровое, а себе взять его тело больное!»

А то посмотрите еще на св. Павлина, епископа ноланскаю, как он любил ближних. Однажды пришла к нему одна вдова с просьбою выкуппть ее единственного сына из плена. Св. Павлин, не имея у себя ничего, – ни денег, ни платья, – но желая пособить горю вдовицы, сказал ей: «у меня ничего нет, так возьми меня и, как своего раба, отдай вместо сына». Вдовица не соглашалась на такое предложение, но св. Павлин убедил ее отдать его за сына.

Недосягаемы для вас эти образцы, так поступайте иначе. Господь не требует от всех нас такой самоотверженной любви. Он говорит: возлюби ближняго твоего, как самого себя. Чего желаем себе, того же должны желать идругим, и что делаем для себя, то же должны делать и для других. Бережем свое здоровье: должны беречь здоровье и других. Дорожим своею честию: должны дорожить и честью других. Храним свою собственность: должны хранить и собственность других. Стараемся о своем благополучии: должны стараться и о благополучии других. Одним словом, поступайте по заповеди Спасителя: во всем, как хотите чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12); и вы можете спастись и наследовать жизнь вечную. (См. Воскр. день 1893 г).

III. Братие христиане! Возлюбите Господа своего всеми силами своей души и ближняго своего, как самих себя – и получите вечное спасение.

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года


____________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100