Четверг, 6 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Не дадим в душе нашей места неправедному гневу: Поучение в день памяти святого мученика Мирона
Не дадим в душе нашей места неправедному гневу: Поучение в день памяти святого мученика Мирона
30.08.2019

I. Святой ныне ублажаемый мученик Мирон был пресвитером в Ахаии и жил во время гонения Декиева. Правитель Ахаии Антипатр однажды, в праздник Рождества Христова, вошел в христианский храм, где служил Мирон, чтобы захватить собравшихся тут христиан. Мирон укорил Антипатра за такой поступок и обличил в идолопоклонстве. За это схватили его и предали мучениям. После разных мучений бросили его в разожженную печь, но огонь устремился из печи и пожег мучителей, а св. мученик остался невредимым. Тогда Антипатр приказал резать из его тела ремни и потом отдал его на съедение зверям, но звери не тронули мученика, и правитель пришел в такую бешеную ярость, что убил самого себя. Святой же Мирон был усечен мечом.

II. Из краткого очерка жизни св. священномученика Мирона мы видели, братия, до чего довел безумный гнев мучителя Антипатра: безсильная ярость его привела его самого к самоубийству.

Если так опасен гнев, то полезно будет поразмыслить о средствах, способствующих к обузданию гнева.

а) К укрощению гнева много благоприятствуют слова богомудрых мужей, касающияся до гнева, переданныя памяти нашей и разсудку. Напр. в книге Иова находятся следующия слова: «безумного убивает гнев» (Иов. 5, 2). Смысл этих слов таков: у безумных гнев бывает так силен, что он разстроивает их тело и душу, а иногда и действительно лишает их жизни. Еще в книге Иова читаем следующия слова: «велика и сильна губит гнев» (Иов. 9, 22). Смысл этих слов таков: не одних малозначительных, но и важных людей губит гнев. Премудрый Соломон говорит: «безумный абие исповесть гнев свой» (Прит. 12, 16). Эти слова можно объяснить так: слабоумные нетерпеливы. Они, при малейшем неудовольствии, мгновенно обнаруживают свой гнев. Еще премудрый Соломон сказал: «гнев губит и разумныя» (Прит. 15, 1), т. е. от гнева погибали и погибают не только слабоумные и невежды, но и люди с великим умом и с отличным образованием. А мудрый Сирах говорит: «гнев и ярость... суть мерзость» (Сир. 27, 33); т. е. мерзки, отвратительны люди разгневанные и разъяренные, как звери. Все эти слова, внедрившись в нашей памяти, могут обуздывать и прекращать порывы гнева нашего; ибо все эти слова и справедливо и невыгодно говорят о гневе, а говоря невыгодно о гневе, они тем самым естественно могут унижать во мнении нашем гнев и охдаждать склонность нашу к гневу.

Особенно полезно воспоминать при оскорблениях, возбуждающих в нас гнев, следующее учение Христа Спасителя: «аще кто ударит тя в ланиту, обрати ему и другую». Об этот камень часто разбиваются горы неудовольствий, воздвигнутых на наше сердце неприятностями, причиняемыми нам со стороны ближних.

б) К укрощению гнева много еще помогают примеры людей, великодушно и спокойно встречавших огорчения. Таков, напр., святитель Тихон Задонский, который ударившему его в щеку вольнодумцу поклонился в ноги и просил у него прощения за то, что своими с ним беседами вывел его из себя, чем заставил его с рыданием упасть в свою очередь в ноги святителю и с раскаянием просить у него прощения. Но в минуты огорчения полезнее всех примеров великодушия иметь в виду терпение Христа Спасителя. Он Царь, Он Создатель, Он Бог, и несмотря на Свое величие, терпеливо переносил ужаснейшия оскорбления от Своей твари. Ему стоило бы только пожелать уничтожить оскорбителей Своих, и их не стало бы в одно мгновение. Но всемогущий все терпел, и молился за врагов Своих.

В ветхом завете взгляд на медного змия исцелял язвы людей, происходившия от угрызения змиями. Ныне в новом завете, взгляд мысленный на крест Христов, на терпение Христово, много может содействовать к уврачеванию язв, производимых нравственными змиями – страстями, а следовательно и гневом. И так помяни в минуты гнева Голгофу и крест Спасителя – и тебе легче будет утушить в своем сердце губительное для тебя и твоих врагов пламя гнева.

в) Обиженный, разгневанный! если ты употребил вышеозначенныя средства, и они не укротили твоего гнева, попробуй еще одно средство – соверши искреннюю молитву о человеке, подвигшем тебя на гнев. Скажи от глубины сердца: «Господи! прости согрешения оскорбившему меня ближнему: не вмени ему в грех его поступка, меня огорчившаго; он человек, ему свойственны слабости». И ты увидишь на деле, что это не безсильно, если не к совершенному истреблению, то по крайней мере к уменьшению твоего гнева. Тот же всемогущий и благостнейшiй Господь наш Иисус Христос, Который на кресте молился за врагов Своих, увидя твое благоразумие, твое терпение, твою молитву великодушную, исполненную самоотвержения и любви к ближнему, поможет тебе восторжествовать над твоим гневом.

III. Воспользуемся, братие мои, предложенными средствами к подавлению в себе гневных порывов нашего огорченного сердца. Не дадим в душе нашей места неправедному гневу, дабы он ве навлек на нас гнева Божия. Аминь.
Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
 составленных на каждый день года

____________________
См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100