Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Бог лучше нашего знает, кому что нужно и что полезно: Поучение в день памяти мученика Евсигния
Бог лучше нашего знает, кому что нужно и что полезно: Поучение в день памяти мученика Евсигния
18.08.2019

I. В нынешний день св. церковь празднует память св. мученика Евсигния. Св. мученик Евсигний был родом из знаменитаго в свое время города Антиохии сирийской, служил в воинском звании при нескольких римских царях, и бывши в полку, вместе со св. Константином Великим видел на небе святый крест, слитый из звезд, с надписью на нем греческими буквами, слитыми из звезд: «сим побеждай». Целых 60 лет прослужил он в воинском звании. После того, возвратившись на родину, он занялся приготовлением себя к вечности, проводил жизнь в молитве и посте и дожил до царствования Юлиана отступника. Однажды Юлиан император, обозревая свое царство, прибыл в Антиохию, где жил Евсигний. Случилось в это время Евсигнию проходить в церковь; на дороге встретил он двух язычников, ссорившихся и споривших между собой; они остановили Евсигния и, как человека опытного и уже убеленного сединами, просили разрешить их спор. Святый разрешил спор по совести; тогда оставшийся виноватым разсердился на Евсигния, пошел к царю и донес на Евсигния, что он христианин. Юлиан царь, как богоотступник, христиан ненавидел и преследовал. Евсигния позвали к царю, который и осудил его на смертную казнь.

II. Шестьдесят лет Евсигний служил в воинском звании. Какое терпение! Сколько любви к своему званию! Только тогда окончательно оставляет его, когда его силы оставляют. Какой назидательный урок и для нас в этом! У нас многие не любят своего звания, бегут от него, поносят его. Сильно ошибаются такие люди.

а) Всякое звание почтенно. Не звание нас возвышает и унижает, а мы звание или возвышаем или унижаем, смотря по тому, как ведем себя в нем. Ты звания простого, но если ты честен, благороден, трезвен и разсудителен, сострадателен и богобоязлив, кто же дозволит себе презрительно отнестись к тебе? Напротив не почтут ли тебя и свои и чужие, и не почтут ли нелицемерно и больше, чем того, который принадлежит к званию высшему, но далеко уступает тебе по нравственным качествам? Известны нам имена Минина, Сусанина, Ломоносова и др., они были из простолюдинов, но за общеполезныя деяния их преклоняется пред ними, чтит их вся Россия. Звание не помешало им быть великими, они составляют славу, красоту своего звания, к которому принадлежали.

б) Многие жалуются на трудность обязанностей в своем звании. Но где же, в каком звании можно обойтись без трудов, без скорбей, если захочешь как должно исполнить свой долг, к которому призван? «Многими скорбями подобает внити в царствие Божие». И где бы вы ни служили, к какому бы званию ни принадлежали, чем бы ни занимались, везде могут встретиться огорчения, неприятности, труды и скорби.

в) «Но я зависим от других, я в подчинении, я постоянно в страхе, я должен только работать и служить другим». Но все это разве унижение? Не всем быть и не все способны быть начальниками, но все должны друг другу служить тем даром, какой получили от Господа. Не одна корысть, но наипаче любовь христианская требует этого. Унизительно служить? А как же апостолы всю жизнь отдали на служение ближним? А тяготились ли они этим? Считали ли для себя унижением свое служение человечеству? Их мир попирал, в глазах его они были отребием; но от этого они не унывали, напротив с великою радостию исполняли свое дело. А Спаситель начальствовать ли приходил в мир? Нет, Сын человеческий, как Сам Он говорил, не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матф. 20, 28). После этого кому же может быть унизительным служение другим?

г) Трудно, не по силам подчас бывает проходить свою службу. Но обрати свою службу в служение Господу, не людям служи, а Господу в лице их, исполняй свое дело, как поставленный на него Самим Господом, – и твой труд облегчится, ты будешь служить с любовию, без ропота. Разве можно без любви служить Тому, Кто нас возлюбил паче всего, Кто за нас душу, жизнь Свою отдал?

д) Люди не ценят, иной скажет. Пусть. Воздаст тебе Господь, пред очами Котораго ты работаешь. Он всеведущий, Он читает мысли и намерения наши в глубине сердец наших. У Него нет лицеприятия. За дело любви Он заплатит любовию. «Любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам» (Иоан. 14, 21).

е) Сил мало, скажет другой. У того же Господа попросим сил. Он Всемогущий, Он Источник и податель силы. Он Помощник тружающимся и обремененным. И Он ли не поможет труждающимся ради Его, во имя Его, по любви к Нему? «Аз с вами есмь во вся дни до скончания века», говорил Он, возносясь на небо.

III. Итак, братие, не стыдитесь своего звания, в котором вы родились, в котором вы трудитесь. Бог указал вам быть в этом звании, в этом положении. А Бог лучше нашего знает, кому что нужно, и что полезно, и кто где сам может быть полезнее для других. Не будем тяготиться теми трудами, которые мы исполняем. Обратим лучше их в труды для царствия Божия, будем смотреть на них, как на труды, чрез которые должно совершиться наше спасение. И все будем обращать на пользу души своей. Тогда и легок, и приятен, и спасителен будет всякий честный труд наш.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100