Понедельник, 28 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

Прп.Паисий об экуменистах
Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская «корректность», и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое «высшее благородство», они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу. «Пусть будет одна религия», – говорят они и всё ставят на одну доску.
Прп. Паисий Святогорец

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Православные братства Украины требуют анафему Варфоломею: Дух восточного папизма доводит каноны до абсурда
Православные братства Украины требуют анафему Варфоломею: Дух восточного папизма доводит каноны до абсурда

07.08.2019

Православные братства Украины обратились к священноначалию УПЦ (МП) с прошением инициировать перед Синодом РПЦ вынесение анафемы Экуменическому патриарху Варфоломею.

В числе прочих фанарских ересей братчики указывают на «лжеучение о праве Константинопольского патриарха на отмену прещений и анафем, наложенных другими Поместными Церквами».

Этим «правом» Стамбул наделил себя на синаксисе в начале сентября 2018 г., перед вторжением на каноническую территорию Русской Православной Церкви – Украину. А 11 октября 2018 г., дабы было кому «каноническому» даровать на Украине «автокефалию», «восстановил в канонических правах» анафематствованного Московским Патриархатом бывшего местоблюстителя Московского престола Филарета Денисенко, его столь же безблагодатного коллегу из УАПЦ Ивана Малетича и «их последователей».

Через три дня Синод РПЦ выступил с заявлением, в котором говорилось: «В своем решении оправдать лидеров раскола и "узаконить" их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие "канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей". Эти претензии… лишены оснований в священных канонах».

Синод РПЦ указал, что претензии Стамбула прямо противоречат 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, – таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым».

В данном заявлении Варфоломею напомнили «толкование авторитетного канониста византийского времени» Иоанна Зонары на 17 правило IV Вселенского собора: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские – Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осуждённого иной поместной Церковью говорит и Каноническое послание Карфагенского собора к папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своём «Пидалионе» (который, как напоминает фанариотам синод РПЦ, «является авторитетным источником церковно-канонического права» Константинопольской церкви) так толкует 9-е правило IV Вселенского Собора: «Константинопольский предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Приводя доводы в пользу этого толкования, ссылаясь на решения Вселенских соборов, преп. Никодим делает вывод: «Константинопольский предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами – но не над теми, которые подчиняются остальным патриархам… Последний и всеобщий судья всех патриархов – Вселенский собор и никто другой».

Да и другие выдержки из «Пидалиона» (греческой Кормчей книги, которая с 1800 г. служила и сейчас служит официальным каноническим кодексом Константинопольской и других греческих церквей) также свидетельствуют: стамбульский Патриарх не имеет судебной власти вне границ своей патриархии, в пределах других Церквей.

Сами же фанариоты в последние сто лет предпочитали «забывать» свой канонический кодекс. А каноны, на которых зиждется их Кормчая книга, они по-иезуитски перевирают. Ярчайший пример тому – интервью ближайшего помощника Варфоломея по украинскому и экуменическому вопросам «архимандрита» («крещёного» в одном из самочинных украинских сборищ) Игоря Гечи униатскому ресурсу. «Каноны 9, 17 и 28 четвертого Вселенского собора в 451 г. дали Константинопольскому престолу особые привилегии, особенно практику апелляционного права», – утверждает Геча.

Толкования 9-го и 17-го правил от выдающихся канонистов мы уже привели. «Понимание же 9-го и 17-го правила в духе восточного папизма доводит эти каноны до абсурда, – добавляет уже в наши дни член Синодальной Библейско-Богословской комиссии РПЦ. – Получается, что и клирики Римской Церкви могли обжаловать решения римского папы у Константинопольского Патриарха, что подчинило бы Римскую кафедру судебной власти Константинополя. Но как тогда быть с первым местом Рима в диптихе первого тысячелетия, местом, не оспариваемым самими фанариотами?»

Всуе упомянутое Гечей 28-е правило IV Вселенского собора как раз и говорит о втором месте Константинополя в диптихе Православных Церквей после православного тогда ещё Рима: «Да град получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет второй по нему».

О судебной власти в данном каноне – ни слова! «То, каким образом из яснейших и недвусмысленных слов 28-го канона IV Вселенского Собора восточные паписты выводят какие-то права Константинопольских Патриархов на православную диаспору или их судебную власть в Церкви – замечательный пример иезуитства, которому могли бы позавидовать наиболее изощренные апологеты римо-католицизма».

Не случайно на разбойничьем синаксисе 1-4 сентября 2018 г. Варфоломей решил не упоминать 28-е правило, ограничившись «интерпретацией» 9-го и 17-го канонов. Что не уберегло его от сокрушительной критики авторитетнейших афонских старцев, в большинстве своём – насельников обители Кутлумуш, одного из немногих монастырей, чей наместник как раз поддержал Варфоломея в его вторжении на Украину.

   «Давно известно, что Патриарх Варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас еще и с раскольниками, – говорится в письме 12 афонских старцев, адресованном Киноту (совещательному органу Святой Горы). – Он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. Вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать свое вторжение ссылкой на такое установление, как эклитон (ἔκκλητον), т.е., что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных Церквей, поскольку является якобы не первым среди равных (primus inter pares), а первым без равных (primus sine paribus), согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи. Но этот аргумент сразу же с шумом обрушился, потому что противоречит соборной системе управления Церковью, в рамках которой все патриархи и предстоятели рассматриваются как равные между собой, а Константинопольский имеет лишь первенство чести, а не власти, на что претендует папа. Право же принятия апелляций распространяется только на относящихся к его собственной юрисдикции, а не к юрисдикции других патриархов».

Ну и, наконец, Синодально-Богословская комиссия РПЦ уличила Экуменический патриархат в том, что все его извращения собственного же «Пидалиона» предприняты с тем, чтобы притянуть за уши «обоснование» заранее принятого решения о восстановлении в правах украинских самочинных сборищ.

Присмотримся, на чём подловили Варфоломея: «Вызывает удивление использование титула "бывший митрополит Львовский" в отношении Макария Малетича, который является бывшим протоиереем Русской Православной Церкви, перешедшим в раскол именно в пресвитерском чине и уже в расколе получившим неканоническую архиерейскую хиротонию и титул "епископа Львовского"… Данное обстоятельство ясно свидетельствует: Патриарх Варфоломей и члены Синода Константинопольского Патриархата, принимавшие 9-11 октября 2018 года решение о восстановлении в сане Филарета Денисенко и Макария Малетича, не были знакомы с основными фактами биографии лидеров украинского раскола. В свою очередь, это означает: повторного разбирательства дела по существу, что предполагается в случае подачи апелляции, в действительности не было. Следовательно, Константинопольский Патриарх, самостоятельно присвоивший себе право принимать и рассматривать апелляции, в случае с украинским расколом этим правом не воспользовался».

Прокололся тать… А могло ли быть иначе, если воруешь у Самого Господа?

Дмитрий Скворцов


Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/


___________________
См. также:

Театр украинско-стамбульского абсурда: Фанар разрешил ПЦУ канонизировать святителя Луку Крымского

Каждый приход ПЦУ должен платить за томос: Фанар выставил раскольникам счёт на миллионы евро

Ересь и раскол – есть дела диавола: 12 Афонских старцев выразили категорическое несогласие с ПЦУ

Есть ли благодать в Константинопольском Патриархате и в ПЦУ?: Беседа с викарием митр. Онуфрия архиеп. Феодосием (Снигирёвым)



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100