Четверг, 28 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Преп. Паисий о патриотизме
Своим Православием мы обязаны Христу и святым мученикам и отцам нашей Церкви. А своей свободой мы обязаны героям нашего Отечества, пролившим за нас свою кровь. Это святое наследие мы обязаны чтить. 
Преп. Паисий Святогорец о патриотизме

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

Митр. Агафангел о духе мира
Все должны понимать, что внедряемая система тотального контроля и управления людьми, прежде всего, несет вред душам человеческим.
Митрополит Агафангел Одесский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Православные братства Украины требуют анафему Варфоломею: Дух восточного папизма доводит каноны до абсурда
Православные братства Украины требуют анафему Варфоломею: Дух восточного папизма доводит каноны до абсурда

07.08.2019

Православные братства Украины обратились к священноначалию УПЦ (МП) с прошением инициировать перед Синодом РПЦ вынесение анафемы Экуменическому патриарху Варфоломею.

В числе прочих фанарских ересей братчики указывают на «лжеучение о праве Константинопольского патриарха на отмену прещений и анафем, наложенных другими Поместными Церквами».

Этим «правом» Стамбул наделил себя на синаксисе в начале сентября 2018 г., перед вторжением на каноническую территорию Русской Православной Церкви – Украину. А 11 октября 2018 г., дабы было кому «каноническому» даровать на Украине «автокефалию», «восстановил в канонических правах» анафематствованного Московским Патриархатом бывшего местоблюстителя Московского престола Филарета Денисенко, его столь же безблагодатного коллегу из УАПЦ Ивана Малетича и «их последователей».

Через три дня Синод РПЦ выступил с заявлением, в котором говорилось: «В своем решении оправдать лидеров раскола и "узаконить" их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие "канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей". Эти претензии… лишены оснований в священных канонах».

Синод РПЦ указал, что претензии Стамбула прямо противоречат 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, – таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым».

В данном заявлении Варфоломею напомнили «толкование авторитетного канониста византийского времени» Иоанна Зонары на 17 правило IV Вселенского собора: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские – Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осуждённого иной поместной Церковью говорит и Каноническое послание Карфагенского собора к папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своём «Пидалионе» (который, как напоминает фанариотам синод РПЦ, «является авторитетным источником церковно-канонического права» Константинопольской церкви) так толкует 9-е правило IV Вселенского Собора: «Константинопольский предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Приводя доводы в пользу этого толкования, ссылаясь на решения Вселенских соборов, преп. Никодим делает вывод: «Константинопольский предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами – но не над теми, которые подчиняются остальным патриархам… Последний и всеобщий судья всех патриархов – Вселенский собор и никто другой».

Да и другие выдержки из «Пидалиона» (греческой Кормчей книги, которая с 1800 г. служила и сейчас служит официальным каноническим кодексом Константинопольской и других греческих церквей) также свидетельствуют: стамбульский Патриарх не имеет судебной власти вне границ своей патриархии, в пределах других Церквей.

Сами же фанариоты в последние сто лет предпочитали «забывать» свой канонический кодекс. А каноны, на которых зиждется их Кормчая книга, они по-иезуитски перевирают. Ярчайший пример тому – интервью ближайшего помощника Варфоломея по украинскому и экуменическому вопросам «архимандрита» («крещёного» в одном из самочинных украинских сборищ) Игоря Гечи униатскому ресурсу. «Каноны 9, 17 и 28 четвертого Вселенского собора в 451 г. дали Константинопольскому престолу особые привилегии, особенно практику апелляционного права», – утверждает Геча.

Толкования 9-го и 17-го правил от выдающихся канонистов мы уже привели. «Понимание же 9-го и 17-го правила в духе восточного папизма доводит эти каноны до абсурда, – добавляет уже в наши дни член Синодальной Библейско-Богословской комиссии РПЦ. – Получается, что и клирики Римской Церкви могли обжаловать решения римского папы у Константинопольского Патриарха, что подчинило бы Римскую кафедру судебной власти Константинополя. Но как тогда быть с первым местом Рима в диптихе первого тысячелетия, местом, не оспариваемым самими фанариотами?»

Всуе упомянутое Гечей 28-е правило IV Вселенского собора как раз и говорит о втором месте Константинополя в диптихе Православных Церквей после православного тогда ещё Рима: «Да град получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет второй по нему».

О судебной власти в данном каноне – ни слова! «То, каким образом из яснейших и недвусмысленных слов 28-го канона IV Вселенского Собора восточные паписты выводят какие-то права Константинопольских Патриархов на православную диаспору или их судебную власть в Церкви – замечательный пример иезуитства, которому могли бы позавидовать наиболее изощренные апологеты римо-католицизма».

Не случайно на разбойничьем синаксисе 1-4 сентября 2018 г. Варфоломей решил не упоминать 28-е правило, ограничившись «интерпретацией» 9-го и 17-го канонов. Что не уберегло его от сокрушительной критики авторитетнейших афонских старцев, в большинстве своём – насельников обители Кутлумуш, одного из немногих монастырей, чей наместник как раз поддержал Варфоломея в его вторжении на Украину.

   «Давно известно, что Патриарх Варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас еще и с раскольниками, – говорится в письме 12 афонских старцев, адресованном Киноту (совещательному органу Святой Горы). – Он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. Вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать свое вторжение ссылкой на такое установление, как эклитон (ἔκκλητον), т.е., что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных Церквей, поскольку является якобы не первым среди равных (primus inter pares), а первым без равных (primus sine paribus), согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи. Но этот аргумент сразу же с шумом обрушился, потому что противоречит соборной системе управления Церковью, в рамках которой все патриархи и предстоятели рассматриваются как равные между собой, а Константинопольский имеет лишь первенство чести, а не власти, на что претендует папа. Право же принятия апелляций распространяется только на относящихся к его собственной юрисдикции, а не к юрисдикции других патриархов».

Ну и, наконец, Синодально-Богословская комиссия РПЦ уличила Экуменический патриархат в том, что все его извращения собственного же «Пидалиона» предприняты с тем, чтобы притянуть за уши «обоснование» заранее принятого решения о восстановлении в правах украинских самочинных сборищ.

Присмотримся, на чём подловили Варфоломея: «Вызывает удивление использование титула "бывший митрополит Львовский" в отношении Макария Малетича, который является бывшим протоиереем Русской Православной Церкви, перешедшим в раскол именно в пресвитерском чине и уже в расколе получившим неканоническую архиерейскую хиротонию и титул "епископа Львовского"… Данное обстоятельство ясно свидетельствует: Патриарх Варфоломей и члены Синода Константинопольского Патриархата, принимавшие 9-11 октября 2018 года решение о восстановлении в сане Филарета Денисенко и Макария Малетича, не были знакомы с основными фактами биографии лидеров украинского раскола. В свою очередь, это означает: повторного разбирательства дела по существу, что предполагается в случае подачи апелляции, в действительности не было. Следовательно, Константинопольский Патриарх, самостоятельно присвоивший себе право принимать и рассматривать апелляции, в случае с украинским расколом этим правом не воспользовался».

Прокололся тать… А могло ли быть иначе, если воруешь у Самого Господа?

Дмитрий Скворцов


Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/


___________________
См. также:

Театр украинско-стамбульского абсурда: Фанар разрешил ПЦУ канонизировать святителя Луку Крымского

Каждый приход ПЦУ должен платить за томос: Фанар выставил раскольникам счёт на миллионы евро

Ересь и раскол – есть дела диавола: 12 Афонских старцев выразили категорическое несогласие с ПЦУ

Есть ли благодать в Константинопольском Патриархате и в ПЦУ?: Беседа с викарием митр. Онуфрия архиеп. Феодосием (Снигирёвым)



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100