Среда, 21 Октября 2020 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Игнатий (Брянчанинов) об исправлении еретиков
Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

В кулуарах

Народ и Церковь: есть ли единство?
В настоящее время Православная Церковь во всем мире встревожена событиями, связанными с коронавирусом. Что будет дальше? Каким будет развитие отношений между Церковью и государством, ведущим жесткий электронный контроль над гражданами? Но еще более сложными становятся отношения между церковным руководством и простыми верующими людьми.

«Ждать Царя осталось недолго»
Да, коронавирус существует, но он не так страшен, как его малюют. Просто политики используют его в своих интересах. Вот в Москве ввели QR-коды, обязательное ношение масок и перчаток. Зачем? Мне попалось следующее объяснение. Еще до принятия ислама арабы заметили, что если лицо закрыто, то у человека подавляется воля. Поэтому в исламе они ввели запрет женщинам ходить с открытым лицом.

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пример терпения и образ исповедничества: День памяти святой блаженной Матроны Анемнясевской
29.07.2019
  
2019-07-29.jpg
 
Матрона Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в Анемнясеве Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее были едва ли не самыми бедными в деревне, отец много пил.

До семи лет Матреша росла обычным ребенком, гуляла и играла со своими сверстницами. Отец и мать почему-то с раннего детства ее невзлюбили – чаще, чем кому бы то ни было из братьев и сестер, приходилось ей терпеть обиды, ругань и побои; нерадостна была жизнь ребенка в родной семье.

В семилетнем возрасте девочка заболела оспой и, как следствие недуга, навсегда ослепла. Ее обязанностью стал уход за младшими братьями и сестрами, но слепому ребенку непросто было справляться с этим хлопотным делом. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестричку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила девочку и жестоко избила. Но именно в этот момент духовному взору будущей святой предстала Сама Царица Небесная.

На следующее утро изувеченный ребенок уже не смог подняться с печи. С этого дня началась для Матреши жизнь мученицы, пригвожденной к одру. Она лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже до конца жизни не вставала с постели.

В родительском доме подвижница пролежала 17 лет, терпеливо перенося многие скорби и притеснения и лишь в молитве обретая утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой доле девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. Со временем люди потянулись к Матреше за духовными наставлениями и молитвой. Первым за помощью обратился крестьянин ее же деревни, по специальности пильщик. 
   «Матреша, – сказал он, – вот уж как ты лежишь несколько лет, ты, небось, Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину, может быть, и пройдет от тебя…» Подвижница исполнила его просьбу – и боли прекратились.

После нескольких чудесных исцелений, когда весть об избраннице Божией облетела всю округу, к блаженной Матроне стали приходить не только односельчане, но и жители других деревень. С течением времени эти визиты приняли характер паломничества: на протяжении более чем 50-ти лет подвижницу посещали от нескольких десятков до нескольких сотен человек ежедневно.

Когда родители блаженной умерли, ей пришлось претерпеть еще много скорбей от родных брата и сестры, смотревших на ее духовные дарования исключительно как на способ стяжания материальных благ. Сестра впоследствии даже отняла у святой домик, построенный ее почитателями.

Затем некоторое время старица жила в доме своего племянника Матвея. Лежала она в небольшой отдельной комнатке, в детской кроватке, завешенной пологом. Летом, когда в избе становилось душно, Матронушку обычно выносили в сени, и там она оставалась до зимы. Сама угодница Божия никогда не просила вернуть ее обратно в хату и безропотно терпела осеннюю стужу. Родные же, за исключением племянника, не обращали на нее внимания и не заносили в помещение до тех пор, пока пребывание на открытом воздухе не становилось нестерпимым. 
   «Однажды, – вспоминала Матреша, – в октябре месяце я лежала в сенях, а ночью пошел сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда на мне оледенела. Утром сестра увидела это, сжалилась и перенесла меня в избу, за что я ей благодарна».

По своей внешности и сложению подвижница могла показаться десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, опускавшееся до пят, составляло в длину всего 90 сантиметров. Очевидно, с десятилетнего возраста, с тех пор, когда она лишилась способности ходить, тело блаженной более не росло. Не имея возможности передвигаться, она, однако, могла переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Святая легко и свободно разговаривала и знала наизусть множество молитв, акафистов и церковных песнопений, которые исполняла удивительно чистым и звонким детским голосом.

Каждый месяц блаженная причащалась Святых Христовых Таин, приглашая к себе духовника – приходского священника. Несмотря на телесную немощь, Матрона строго постилась. С 17 лет она не вкушала мяса. Кроме среды и пятницы хранила воздержание и по понедельникам. А в многодневные посты употребляла пищу в крайне малом количестве. Святая глубоко уважала духовенство и к каждому священнику относилась с особым благоговением. Но с появившимися после революции раскольниками-обновленцами была очень сурова.

Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала о многих угодниках Божиих, рассеянных по лицу земли Русской, и, очевидно, пребывала с ними во внутреннем благодатном общении. Духовным взором она провидела сокровенные тайны каждого из своих посетителей и советовала людям именно то, что было им полезно и необходимо в зависимости от их душевного устроения, нужд и жизненных обстоятельств. Одних – учила и наставляла, других – обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих – ободряла и утешала, четвертых – предупреждала, указывая последствия ошибочных действий, намерений и стремлений, пятых – исцеляла от болезней, – и всех старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни.

Как-то раз блаженная сказала одной из своих почитательниц: «Я ведь теперь не Матрена, а Мардария…» Утверждали, что святая была тайно пострижена в иноческий чин Саровскими старцами, но точных свидетельств этого пока не обнаружено.

О последних днях и кончине блаженной Матроны известно следующее. Летом 1935 года в Белькове было заведено дело против «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Началось оно с доноса одного из жителей Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой о блаженной, собранной и подготовленной им и его братом к печати. Были арестованы 10 человек, власти постановили лишить свободы и блаженную Матрону. Из 300 жителей села намерение безбожников поддержали 24 активиста.

За блаженной отправили машину. Войдя в дом, неверующий председатель сельсовета поднял Матронушку с ее дощатой постели. Святая закричала тоненьким голоском, и народ оцепенел. «Ой, какая легкая!» – вырвалось у мужчины. В ответ на эту реплику старица прорекла: «И твои детки такими легкими будут». Предсказание блаженной исполнилось – после ее ареста дети председателя-безбожника перестали расти. Протоиерей поселка Гусь-Железный отец Серафим, хоронивший одного из сыновей этого человека, свидетельствовал, что тот отличался необычайно маленьким ростом.

По дороге в город автомобиль, на котором везли подвижницу, дважды ломался, но в конце концов прибыл на место назначения. Из Касимова ее вскоре увезли в Рязань, а оттуда – в Москву, где угодница Божия пробыла около года. Предположительно, она находилась в Бутырской тюрьме, но недолго, поскольку почти все заключенные стали почитать ее как святую. Арестанты обращались к вере, пели акафисты и молились, и власти решили изолировать Матронушку.

По другим данным, подвижница исцелила безнадежно больную мать следователя, который вел ее дело, и тот сумел добиться ее освобождения как умирающей, после чего мученицу поместили в дом престарелых.

Так или иначе, документально зафиксировано, что блаженная Матрона скончалась от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме инвалидов-хроников имени Радищева, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

2019-07-29.1.jpg

В книге «Православные чудеса в ХХ веке» описывается знаменательный случай, произошедший около 1930 года с Сергеем Алексеевичем Никитиным, будущим епископом Стефаном. Сергей Алексеевич попал в концлагерь, и, поскольку он был врачом, ему поручили заведовать медпунктом. К заключенным будущий Владыка относился милосердно – многих освобождал от работ, отправляя в больницу. На него кто-то донес, и Никитину грозило продление срока в лагере до 15 лет. Одна из медсестер-заключенных, знакомая с блаженной Матроной Анемнясевской, посоветовала ему молитвенно обратиться к подвижнице. Сначала это показалось Сергею Алексеевичу странным и похожим на колдовство: как может услышать его какая-то больная старушка на таком большом расстоянии? Но все же во время прогулки он прошептал свое прошение в сторону Рязанской области. И вскоре в руководстве лагеря произошли неожиданные перемены: того, кто намеревался продлить Никитину срок, сняли с должности, назначив другого, не знакомого с делом, что избавило исповедника от дальнейшего заключения.

Освободившись, Сергей Алексеевич первым делом отправился в Рязанскую область искать блаженную Матрону. Расспросив о ней местных жителей, он нашел ее дом в Анемнясеве. «Здравствуй, Сереженька, – сказала старица, назвав незнакомого человека по имени, – это ты меня тогда звал, ну, рассказывай, как живешь...»

Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской совершилось в Касимове 9/22 апреля 1999 года. Сначала она была причислена к лику святых Рязанской епархии, а на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года канонизирована в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Подвиг ее святости сочетает в себе пример необычайного терпения и образ истинного исповедничества.

 
Подготовила Ксения Миронова

По книге священников Николая 
и Владимира Правдолюбовых 
«Житие святой блаженной Матроны 
Анемнясевской». М., 1999.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде" (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Личность Государя: истина против клеветы

Предлагаем вниманию читателей еще один краткий очерк о последнем Императоре России – Государе Мученике Николае II. Оглядываясь мысленно в вековую даль, попытаемся хотя бы штрихами набросать его истинный образ и отделить историческую правду от злобной клеветы.


Просить и ничего не делать

Нередко современный человек переоценивает собственные силы, действия, возможности. Бывает и другая крайность, когда он считает, что усилия не нужны. Стоит только попросить, и все само собой получится.


Громкая читка (продолжение)

«Человек я или тварь дрожащая?» Такой достоевский вопрос, который он поручил Раскольникову задать читателям, я гневно задавал себе, сидя на высоких ветвях своей сосны. Только вместо слова человек ставил слово писатель. И не старуху-процентщицу я собирался убивать, у меня дичь была покрупнее - повесть. Но, как сказала бы моя мама, как на пень наехал - работа не шла. Опять сбежал от стола, опять поднялся к своему месту. И на сосну залез.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100