Пятница, 5 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

сщмч. Андроник о монархии и теократии
Как народная святыня, наш Русский Царизм по существу есть наша теократия – богоуправление, при котором Сам Бог является Управляющим через помазанного Им Царя.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

прп. Анатолий Оптинский о модернистах
Когда увидишь разрушение Божественного чина Церкви, отеческого Предания и установленного Богом порядка, знай, что еретики уже появились, хотя, может быть, и будут по временам скрывать свое нечестие, и будут искажать веру незаметно, чтобы еще более успеть, прельщая и завлекая неопытных в сети.
Оптинский старец Анатолий Младший о модернистах

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Пример терпения и образ исповедничества: День памяти святой блаженной Матроны Анемнясевской
29.07.2019
  
2019-07-29.jpg
 
Матрона Григорьевна Белякова родилась 6 ноября 1864 года в Анемнясеве Касимовского уезда Рязанской губернии. Родители ее были едва ли не самыми бедными в деревне, отец много пил.

До семи лет Матреша росла обычным ребенком, гуляла и играла со своими сверстницами. Отец и мать почему-то с раннего детства ее невзлюбили – чаще, чем кому бы то ни было из братьев и сестер, приходилось ей терпеть обиды, ругань и побои; нерадостна была жизнь ребенка в родной семье.

В семилетнем возрасте девочка заболела оспой и, как следствие недуга, навсегда ослепла. Ее обязанностью стал уход за младшими братьями и сестрами, но слепому ребенку непросто было справляться с этим хлопотным делом. Однажды десятилетняя Матреша нечаянно уронила сестричку с крыльца на землю. Увидев это, мать схватила девочку и жестоко избила. Но именно в этот момент духовному взору будущей святой предстала Сама Царица Небесная.

На следующее утро изувеченный ребенок уже не смог подняться с печи. С этого дня началась для Матреши жизнь мученицы, пригвожденной к одру. Она лишилась возможности ходить и что-либо делать и уже до конца жизни не вставала с постели.

В родительском доме подвижница пролежала 17 лет, терпеливо перенося многие скорби и притеснения и лишь в молитве обретая утешение и отраду. Односельчане знали о страдальческой доле девушки и относились к ней с чувством благоговейного уважения. Со временем люди потянулись к Матреше за духовными наставлениями и молитвой. Первым за помощью обратился крестьянин ее же деревни, по специальности пильщик. 
   «Матреша, – сказал он, – вот уж как ты лежишь несколько лет, ты, небось, Богу-то угодна. У меня спина болит, и я пилить не могу. Потрогай-ка спину, может быть, и пройдет от тебя…» Подвижница исполнила его просьбу – и боли прекратились.

После нескольких чудесных исцелений, когда весть об избраннице Божией облетела всю округу, к блаженной Матроне стали приходить не только односельчане, но и жители других деревень. С течением времени эти визиты приняли характер паломничества: на протяжении более чем 50-ти лет подвижницу посещали от нескольких десятков до нескольких сотен человек ежедневно.

Когда родители блаженной умерли, ей пришлось претерпеть еще много скорбей от родных брата и сестры, смотревших на ее духовные дарования исключительно как на способ стяжания материальных благ. Сестра впоследствии даже отняла у святой домик, построенный ее почитателями.

Затем некоторое время старица жила в доме своего племянника Матвея. Лежала она в небольшой отдельной комнатке, в детской кроватке, завешенной пологом. Летом, когда в избе становилось душно, Матронушку обычно выносили в сени, и там она оставалась до зимы. Сама угодница Божия никогда не просила вернуть ее обратно в хату и безропотно терпела осеннюю стужу. Родные же, за исключением племянника, не обращали на нее внимания и не заносили в помещение до тех пор, пока пребывание на открытом воздухе не становилось нестерпимым. 
   «Однажды, – вспоминала Матреша, – в октябре месяце я лежала в сенях, а ночью пошел сильный дождик. Вода через крышу полилась на меня, и я промокла. К утру случился мороз, я страшно озябла, и одежда на мне оледенела. Утром сестра увидела это, сжалилась и перенесла меня в избу, за что я ей благодарна».

По своей внешности и сложению подвижница могла показаться десятилетним ребенком. Ее платьице, подарок одной из почитательниц, опускавшееся до пят, составляло в длину всего 90 сантиметров. Очевидно, с десятилетнего возраста, с тех пор, когда она лишилась способности ходить, тело блаженной более не росло. Не имея возможности передвигаться, она, однако, могла переворачиваться с бока на бок, шевелить ручками и брать небольшие предметы. Святая легко и свободно разговаривала и знала наизусть множество молитв, акафистов и церковных песнопений, которые исполняла удивительно чистым и звонким детским голосом.

Каждый месяц блаженная причащалась Святых Христовых Таин, приглашая к себе духовника – приходского священника. Несмотря на телесную немощь, Матрона строго постилась. С 17 лет она не вкушала мяса. Кроме среды и пятницы хранила воздержание и по понедельникам. А в многодневные посты употребляла пищу в крайне малом количестве. Святая глубоко уважала духовенство и к каждому священнику относилась с особым благоговением. Но с появившимися после революции раскольниками-обновленцами была очень сурова.

Находясь безвыходно в своей комнатке, Матреша знала о многих угодниках Божиих, рассеянных по лицу земли Русской, и, очевидно, пребывала с ними во внутреннем благодатном общении. Духовным взором она провидела сокровенные тайны каждого из своих посетителей и советовала людям именно то, что было им полезно и необходимо в зависимости от их душевного устроения, нужд и жизненных обстоятельств. Одних – учила и наставляла, других – обличала и раскрывала им их грехи и пороки, третьих – ободряла и утешала, четвертых – предупреждала, указывая последствия ошибочных действий, намерений и стремлений, пятых – исцеляла от болезней, – и всех старалась направить на путь истинной, богоугодной христианской жизни.

Как-то раз блаженная сказала одной из своих почитательниц: «Я ведь теперь не Матрена, а Мардария…» Утверждали, что святая была тайно пострижена в иноческий чин Саровскими старцами, но точных свидетельств этого пока не обнаружено.

О последних днях и кончине блаженной Матроны известно следующее. Летом 1935 года в Белькове было заведено дело против «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Началось оно с доноса одного из жителей Касимова на священника Николая Правдолюбова в связи с рукописной книгой о блаженной, собранной и подготовленной им и его братом к печати. Были арестованы 10 человек, власти постановили лишить свободы и блаженную Матрону. Из 300 жителей села намерение безбожников поддержали 24 активиста.

За блаженной отправили машину. Войдя в дом, неверующий председатель сельсовета поднял Матронушку с ее дощатой постели. Святая закричала тоненьким голоском, и народ оцепенел. «Ой, какая легкая!» – вырвалось у мужчины. В ответ на эту реплику старица прорекла: «И твои детки такими легкими будут». Предсказание блаженной исполнилось – после ее ареста дети председателя-безбожника перестали расти. Протоиерей поселка Гусь-Железный отец Серафим, хоронивший одного из сыновей этого человека, свидетельствовал, что тот отличался необычайно маленьким ростом.

По дороге в город автомобиль, на котором везли подвижницу, дважды ломался, но в конце концов прибыл на место назначения. Из Касимова ее вскоре увезли в Рязань, а оттуда – в Москву, где угодница Божия пробыла около года. Предположительно, она находилась в Бутырской тюрьме, но недолго, поскольку почти все заключенные стали почитать ее как святую. Арестанты обращались к вере, пели акафисты и молились, и власти решили изолировать Матронушку.

По другим данным, подвижница исцелила безнадежно больную мать следователя, который вел ее дело, и тот сумел добиться ее освобождения как умирающей, после чего мученицу поместили в дом престарелых.

Так или иначе, документально зафиксировано, что блаженная Матрона скончалась от сердечной недостаточности 16/29 июля 1936 года в Доме инвалидов-хроников имени Радищева, недалеко от храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине.

2019-07-29.1.jpg

В книге «Православные чудеса в ХХ веке» описывается знаменательный случай, произошедший около 1930 года с Сергеем Алексеевичем Никитиным, будущим епископом Стефаном. Сергей Алексеевич попал в концлагерь, и, поскольку он был врачом, ему поручили заведовать медпунктом. К заключенным будущий Владыка относился милосердно – многих освобождал от работ, отправляя в больницу. На него кто-то донес, и Никитину грозило продление срока в лагере до 15 лет. Одна из медсестер-заключенных, знакомая с блаженной Матроной Анемнясевской, посоветовала ему молитвенно обратиться к подвижнице. Сначала это показалось Сергею Алексеевичу странным и похожим на колдовство: как может услышать его какая-то больная старушка на таком большом расстоянии? Но все же во время прогулки он прошептал свое прошение в сторону Рязанской области. И вскоре в руководстве лагеря произошли неожиданные перемены: того, кто намеревался продлить Никитину срок, сняли с должности, назначив другого, не знакомого с делом, что избавило исповедника от дальнейшего заключения.

Освободившись, Сергей Алексеевич первым делом отправился в Рязанскую область искать блаженную Матрону. Расспросив о ней местных жителей, он нашел ее дом в Анемнясеве. «Здравствуй, Сереженька, – сказала старица, назвав незнакомого человека по имени, – это ты меня тогда звал, ну, рассказывай, как живешь...»

Прославление святой блаженной Матроны Анемнясевской совершилось в Касимове 9/22 апреля 1999 года. Сначала она была причислена к лику святых Рязанской епархии, а на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года канонизирована в сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской для общецерковного почитания. Подвиг ее святости сочетает в себе пример необычайного терпения и образ истинного исповедничества.

 
Подготовила Ксения Миронова

По книге священников Николая 
и Владимира Правдолюбовых 
«Житие святой блаженной Матроны 
Анемнясевской». М., 1999.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100