Вторник, 7 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Лаврентий о "церквях"
Христос создал Одну Церковь (а не церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная Святая, Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя церквами, это не церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола.
Прп. Лаврентий Черниговский

митр.Иоанн о покаянии перед Царем
Основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами в разгроме Православной России.
Митр. Иоанн (Снычев) о монархии

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Верующие должны быть единодушны: Поучение в день памяти святого апостола Акилы
Верующие должны быть единодушны: Поучение в день памяти святого апостола Акилы
27.07.2019

I. Св. апостол Акила, память коего ныне, родом еврей из Понта, уверовавший в Господа Иисуса, жил в Риме с женою своей Прискиллою. По случаю волнений между иудеями, кесарь Клавдий изгнал их всех из Рима, и тогда Акила переехал в Коринф, где жил ремеслом своим; он делал палатки. Когда из Афин прибыл в Коринф апостол Павел, то он поселился в доме Акилы и оба они работали вместе, занимаясь одним ремеслом. 

Павел нашел в Акиле и жене его сотрудников ревностных; они помогали ему распространять слово Божие, радостно подвергаясь гонениям и опасностям за святое дело. Они последовали за Павлом и в Ефес и там трудились с тем же усердием. В Деяниях упоминается, что когда Аполлос из Александрии стал учить о Господе, Акила и Прискилла приняли его и также объяснили ему пути Господни, ибо Аполлос знал только крещение Иоанново. Когда же Аполлос ушел в Ахаию, Акила и Прискилла дали ему письма к тамошним ученикам, дабы его приняли с любовью. «Так единодушно действовали тогда верующие» с «усердием, и духом горящим», служа Богу всеми силами, всеми средствами своими. Горячая любовь соединяла их; все они считали себя братьями во Христе и как братья любили друг друга. 

Во многих посланиях своих апостол Павел упоминает о верных сотрудниках своих; между прочим в послании к римлянам говорит: «приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь» (Рим. 16, 3–4).

Акила и Прискилла в то время уже опять жили в Риме, ибо кесарь Клавдий умер, и закон его потерял силу свою; но недолго оставались они там. Посвятив всю жизнь свою на служение Богу, они возвратились к первым трудам в Малую Азию и опять жили в Ефесе; полагают, что Акила проповедывал и во многих других странах и принял мученическую смерть от неверных.

II. Поучимся, братие, и мы из примера апостолов единодушию. Оно требуется и от нас единством нашей природы и единством нашего назначения.

а) Все мы произошли от одного Отца небесного и получили природу поврежденную от одного отца земного, нашего прародителя. От Бога мы созданы по образу и подобию Его; а от первого человека получаем вместе с телесным рождением грех со всеми его следствиями. Отсюда, при всем нашем между собою различии, замечается единство в наших силах и способностях, в совершенствах и недостатках, в стремлениях и наклонностях.

Это единство естественным образом располагает нас к взаимной любви, согласию и единодушию. Оно служило основанием семейств, обществ и государств. От него зависит взаимная благотворительность людей близких и отдаленных, и не только благотворительность частных лиц, но и целых обществ между собою. Итак не удивляйтесь, если видите единодушие между людьми: они обязаны к тому самою природою, единством ее происхождения и единством ее сил и способностей. Гораздо удивительнее и неестественнее, если замечаем разногласие между созданными одним Творцем и Промыслителем.

б) Но кроме общих оснований к единодушию, для нас христиан есть частныя основания к тому же единодушию. У нас не только один Господь, но и одна вера, Им основанная. Мы искуплены одною кровию Господа нашего Иисуса Христа. Он один за нас пострадал, умер, воскрес и вознесся на небо. По Его ходатайству ниспосланы на нас дары Святаго Духа и дарованы нам силы, необходимыя к животу и благочестию. При таком благодатном единстве, все мы усыновлены Богу Отцу, как чада Божии по благодати, имеем одного Искупителя, одну Матерь Божию, молящуюся о всех нас, одних угодников Божиих и молитвенников наших. Будем памятовать о сем единстве нашем по бла-годати, при всех разделениях наших по дарам естественным и благодатным. «Вся сия действует един и тойжде Дух, разделяя властию коемуждо, якоже хощет» (1Кор. 12, 11).

в) Присоедините к этому единству освященной природы нашей единство нашего назначения, и вы поймете требование от нас единодушия во всех наших мыслях и делах. Много у нас на земле забот и попечений, нужд и потребностей, желаний и исканий. Но все эти попечения, не удовлетворяясь земными благами, выражают искание единого на потребу. Все мы созданы для неба и стремимся к одному небесному блаженству. Много путей избираем мы во время нашего земного странствования; но стараемся дойти по ним к одному пристанищу душ и телес наших. Там на небе наше вечное жилище, где мы успокоимся от всех трудов и печалей. Там, в дому Отца небеснаго, много обителей; но все эти обители суть только степени одного блаженства, одной вечной жизни, где радость будет нескончаема для всех, желающих спасения. 

Это не земныя награды, которых иногда лишается один, если получает их другой. Небесных наград могут достигать все вместе, не препятствуя, а помогая один другому. Оне достигаются скорее и успешнее, если употребляют на них общие труды и усилия. Здесь не должно быть ни зависти, ни ненависти, ни распри, ни раздоров; а должно быть полное единодушие, взаимная любовь и согласие. Любовь приготовила нам блаженство; любовию и получается оно от избранных. Но не могут наследовать царствия небесного те, кои не имеют христианской любви, увлекаются различными страстями и земными помышлениями. Где нет любви, там нет единодушия. А где нет единодушия, там раздор и вражда, там не может обитать и Дух Святый, Виновник мира и порядка.

III. Братие мои! будьте единодушны и «благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святаго Дужа будет со всеми вами». Аминь. 

Протоиерей Григорий Дьяченко
Полный годичный круг кратких поучений,
составленных на каждый день года

 __________________
См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Храм-победитель

Здесь, где начинало свою историю древнее, тысячелетнее Берестье, в центре воинского мемориала, на территории героической Брестской Крепости, стоит многострадальный, но гордый и величественный свидетель войн и исторических перемен – Свято-Николаевский гарнизонный собор.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100