Воскресенье, 25 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

свт.Феофан о мiролюбцах
Церковность есть как бы отпевание и отчитывание от омрачения, производимого дыханием мирского духа.
Свт. Феофан Затворник о пути спасения

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический Катехизис: О том, что истинная вера одна
22.07.2019

В продолжении публикации: Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени 

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О вере. Глава вторая. О том, что истинная вера одна».

2019-07-22.2.jpg

О ВЕРЕ. 
Глава вторая. О ТОМ, ЧТО ИСТИННАЯ ВЕРА ОДНА
 

Вопрос: Как можно отделить веру от суеверий?
Ответ: Есть вера, которую даровал людям Господь Бог, и есть верования, которые люди придумали по наущению диавола. Все знания о Боге, дарованные людям Господом, и есть вера. Все остальные суть суеверие.

Вопрос: Как можно охарактеризовать языческое верование?
Ответ: Священное Писание говорит об этом так: Идолы язычников – серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134, 15–18).

Вопрос: Кому поклоняются язычники?
Ответ: Апостол Павел говорит: Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами (1 Кор. 10, 20).

Вопрос: Каким образом можно классифицировать учения иноверцев?
Ответ: Все иноверия можно разделить на:
   1. инославные, которые не признают Иисуса Христа Сыном Божиим (это иудеи, мусульмане, буддисты и т. д.);
   2. и т.н. «христианские» конфессии, которые отступили от Божественной Истины и исповедуют Христа неправославно.

Вопрос: Какие доказательства мы имеем в отношении того, что инославные учения не являются истинными?
Ответ: Святой апостол Иоанн Богослов говорит: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца (1 Ин. 2, 23). Эти слова подтверждает и Сам Господь наш Иисус Христос: <...> отвергающийся Меня отвергается и Пославшего Меня (Лк. 10, 16). Следовательно, все, кто не признают Иисуса Христа Сыном Божиим, отвергают истинного Бога и не поклоняются Ему.

Вопрос: Кому же поклоняются исповедующие ислам? И какие различия у ислама с Православием?
Ответ: Православное учение исповедует, что Господь Всеблагий, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2, 4), у Которого нет изменения и тени перемены (Иак. 1, 17); Который не искушается злом, и Сам не искушает никого (Иак. 1, 13–14). Совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем (Втор. 32, 4). 
   Учение же мусульман гласит: «Аллах издевается над теми, кто не уверовал, и усиливает их заблуждение» (Коран 2, 14). «Он [Аллах] сбивает с пути, кого захочет, и ведет, кого хочет» (Там же. 35, 9). «Он [Аллах] обманывает» (Там же. 4, 141). «Он [Аллах] замышляет хитрость» (Там же. 86, 16). «Ибо Аллах – лучший из всех хитрецов» (Там же. 47, 54). Что же может быть общего у Всеблагого Всеправедного Бога, Которого исповедуем мы, православные, с обманщиком и хитрецом Аллахом?!

Вопрос: Какие еще заблуждения исповедует мусульманская вера?
Ответ: Ислам рисует плотские картины будущего рая, где блаженством признаются низменные страсти и похотливые чувства. В то же время учение мусульман нередко лукаво и противоречит само себе. Преп. Максим Грек так обличает их заблуждения: 
   «Если же хотите заградить им [агарянам] уста и посрамить их, то не приводите им доказательств ни из какого боговдохновенного писания, как только из Евангелия, ибо бесо-вдохновенная их книга, называемая у них «Коран», во многих местах хвалит Святое Евангелие, называет его правильным и святым, считает ниспосланным с Неба. В доказательство того, что Христос есть истинный Бог и Сын Божий, каким мы, верующие в Него, призываем Его, как мы веруем в Него и поклоняемся Ему, – говорите им так со всякою кротостью и с правильным пониманием: так как и вы признаете, что Евангелие наше – справедливо и истинно, то почему не слушаетесь его, когда оно так ясно говорит о Божестве Христовом?» (Преп. Максим Грек. Догматические послания. Гл. 8. «Ответы христиан против агарян, хулящих нашу православную христианскую веру»).

Вопрос: Почему учение иудаизма не может считаться боговдохновенным и истинным?
Ответ: Учение иудеев исполнено великой гордыни и жестокости. Об этом свидетельствует «Талмуд» – священное писание современных иудеев, которые признают людьми только евреев. Человек любой другой национальности, по учению Талмуда, является недочеловеком, то есть чем-то между животным и человеком. О жестокости иудейского вероучения свидетельствуют следующие слова Талмуда: «Bcякий, ктo проливает кровь нечестивых (не евреев), столь же угоден Богу, как и приноcящий ему жертву» (Jalk. Schim (Ялкут Шимони) 246. С. 722 и Bomidb. r (Бамидбар раба). С. 229).
   Посему Талмуд разрешает всякую обиду, насилие и воровство еврея у иноверца: «От ближнего не отымай ничего, как гласит заповедь; но ближний твой еврей, а не прочие народы света» (Талмуд, кн. Сенхедрин разд. 7, л. 59).
   Об иудеях святой апостол Иоанн Богослов пишет так: Говорят о себе, что они иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское (Откр. 2, 9). Отвергшие Спасителя – Сына Божия, иудеи-талмудисты ждут прихода лжемессии – антихриста, которому поклонятся как царю и владыке. Признать такое жестокое и противочеловечное учение Божественным было бы безумием.

Вопрос: Почему мы не можем считать Боговдохновенным учение буддизма?
Ответ: В буддизме практически нет учения о Божестве. Само учение направлено на развитие навыка быть безразличным ко всему происходящему вокруг (т.е. быть в нирване). Как повествует их учение, Будду однажды спросили: 
   – Кто ты? Ты бог?
   – Нет, – сказал Будда, – я не бог.
   – Ты ангел или демон?
   – Нет, – сказал Будда.
   – Ты гандхарва (т.е. полубог, – примеч. ред.)?
   – Нет, – сказал Будда.
   – Может, ты человек?
   – Нет, – сказал Будда, – я не человек.
   – Так кто же ты?
   – Я Будда, что значит Просветленный
(Chogyam Trungpa. Cutting Through Spiritual Materialism. Berkeley-London, 1973).
   Таким образом, поклонение Будде есть не что иное, как поклонение идолу – умершему человеку, который, развивая в себе совершенное безразличие к окружающему миру, по собственной гордыне, возомнил себя выше человеческого естества.

Вопрос: Почему мы не можем признать спасительной веру католиков?
Ответ: Святые Отцы Церкви считали неправильным называть последователей ереси «филиокве» («filioqve») католиками. «Католическая» или «кафолическая» означает вселенская. Но невозможно называть вселенской конфессию, отпавшую от Истины Христовой. Последователей данной ереси Святые Отцы называли «латинянами», а их конфессию – «латинской».

Вопрос: В чем заключается ересь «филиокве»?
Ответ: Филиокве – это искажение догматического учения о Третьей Ипостаси Святой Троицы – о Святом Духе. По мнению еретиков, Дух Святый ниспосылается не только от Отца, как это было изначально утверждено в Церкви, но и от Сына. Еретики внесли прибавление к Символу веры, утвержденному Святыми Отцами Никейского Собора. В первоначальном варианте было так, как и доныне утверждено в Православной Церкви: «Верую <…> в Духа Святаго – Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго». Латиняне же прибавили: «…иже от Отца и Сына исходящего…»

Вопрос: В чем вред от такого прибавления к Символу веры?
Ответ: Это хула на Духа Святаго, поскольку она умаляет значение Третьей Ипостаси Божественной Троицы, приравнивая Ее к ангельскому чину. По сути, у латинян Святый Дух по свойствам является как бы Ангелом – Посланником, Который посылаем бывает и от Отца, и от Сына. 
   Преп. Иоанн Дамаскин в «Точном изложении Православной веры» пишет: «Духа Святаго и из Отца быти глаголем и Духа Отча именуем, от Сына же Духа быти никакоже глаголем, но точию Его Духа Сыновня нарицаем» (Преп. Иоанн амаскин. Точное изложение Православной веры. СПб., 1894. Гл. 2).

Вопрос: Какие еще ереси существуют у латинян?
Ответ: Со временем последователи папской конфессии еще дальше отступили от истины. Упразднив Божество Святаго Духа через «филиокве», они добрались и до догмата о Христе. В 1870 году латиняне на своем первом Ватиканском соборе утвердили догмат о непогрешимости римского понтифика и таким образом практически упразднили Евангельскую историю и ее необходимость. Если римский папа, по учению латинян, вправе изменять Священное Писание, исправлять учение Божие и вершить суд над душами умерших, то зачем тогда Господь Иисус Христос приходил на землю? Зачем пострадал и воскрес? 
   Но нет людей без греха. Никтоже безгрешен, аще и един день житие его (Иов. 14, 4–5). История свидетельствует о том, как «безгрешные» папы творили многие беззакония. От горделивого упоения властью они обезумели. Также латиняне придумали догмат о «непорочном зачатии Богородицы», который искажает Учение Бога относительно вочеловечения Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа.

Вопрос: Кому поклоняются латиняне?
Ответ: Латиняне поклоняются своему папе как идолу. «Папизм присваивает папе свойства Христа и тем самым отвергает Христа. Папа есть идол папистов; он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы сами себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). О ереси и расколе).

Вопрос: Почему мы не можем признать истинной веру протестантов?
Ответ: Протестанты еще более удалились от Христа. Они признают лишь два Таинства (Крещение и Причащение) из семи. Не почитают Божию Матерь Девой, безсовестно утверждая, что Она якобы жила в обычном супружестве с Иосифом. Они отвергают монашество и почитание святых икон. Если латиняне утверждают, что только папа римский безгрешен, то протестанты всех своих последователей объявляют святыми и безгрешными.

Вопрос: Возможно ли соединение православных с латинянами или протестантами?
Ответ: Соединение Церкви Христовой ни с какой еретической или инославной конфессией невозможно. Стать членом Церкви Христовой можно лишь через Таинство Крещения. Никакое другое соединение не может быть истинным.




___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100