Среда, 8 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Когда в сердце Христос...: Подвиг русского Исповедника Андрея Москова в Египте
Когда в сердце Христос...: Подвиг русского Исповедника Андрея Москова в Египте
22.07.2019

Миновали годы гонений со стороны коммунистов, но над Православной верой нависла серьезная угроза от внутренних врагов – экуменистов и обновленцев, пытающихся размыть границу между миром и Церковью, изменяя в сознании народа высшие Евангельские ценности. Удаление от святоотеческого понимания Евангелия, соприкосновение с еретическими теологиями, в основе которых лежит поклонение не Христу, но образу страстного западного человека, обезсиливает дух веры и мертвит душу.
   Поэтому так важно сейчас для нас обращение к житиям мучеников, исповедников Российских, в сердцах которых жил Христос, исполняя их мужеством и любовью. Их – сонмы: прославленных и не прославленных, чьи имена лишь Единому Богу ведомы. И насколько богомерзкими, исполненными не святости, но низких страстей смотрятся на их фоне «жития» латинских «святых»! 
   Сегодня наш рассказ будет об одном из многочисленных подвижников благочестия – каирском исповеднике Андрее Русском.

В старом Каире, столице Египта, есть монастырь вмч. Георгия. Здесь когда-то помещалась патриаршая богадельня, дававшая приют бедным старцам из местных православных. Здесь последние 12 лет своей жизни провел наш соотечественник Андрей Москов. Умер он в 50-х годах XIX века. Никто не знал историю Андрея, кроме священника, который уже после его кончины поведал о подвиге русского Исповедника.

Неизвестно, где в России была его Родина. Но предполагают, что он происходил из казачьего сословия, родился в одной из станиц на Сунженской линии. В то время казачьи станицы постоянно подвергались набегам горцев. Вероятно, Андрей был захвачен во время одного из таких набегов и продан турецким работорговцам. Так он попал в рабство к одному египетскому ефенди (господину), который решил обратить Андрея в ислам и отдать в службу. Бывали примеры, что такие невольники выслуживались до больших должностей в государственной службе. Через это ефенди мог иметь большой барыш...
   
Хозяин сначала был с ним ласков: обещал со временем отпустить Андрея на волю, сулил всякие почести, намекал ему о невесте из среды семейства, если он оставит свою веру и сделается мусульманином. Христов Исповедник смотрел на все обольщения как на диавольское искушение и однажды прямо объявил, что совершенно покоряется воле Божией, подчиняется выпавшему на его долю жребию рабствовать на чужбине, а что касается веры Христианской, то скорее расстанется с жизнью, чем изменит Господу. 

Такой твердый отпор взбесил магометанина. Христианину была назначена самая черная работа. Его морили голодом. Жаркими днями лишали его воды, а удары плетью из воловьих жил сыпались на пленника ежедневно. Но Андрей знал, за что страдает. Так продолжалось около года. Турок потерял всякую надежду обратить его в свою веру и решил продать его одному из своих приятелей.
   
Русский невольник был переведен в дом к новому господину на муку, большую прежней. При первой встрече тот заявил: 
   «Я сделаю из тебя мусульманина, ты узнаешь истинную веру, почтишь пророка Мухаммеда. Если же будешь упорствовать, то тебе угрожает жестокая мучительная смерть». 
   «Тело мое принадлежит тебе, – отвечал русский Исповедник, – а душа Богу. Ты можешь замучить мое тело, душа же моя все-таки будет принадлежать Одному Богу, Который за временные мои страдания наградит меня в жизни будущей». 
   
Разъяренный мамелюк приказал своим чернокожим рабам нанести русскому Исповеднику сотню ударов по пяткам. Те в одно мгновение сбили Андрея с ног и притянули ноги его петлями к дубине. Двое из них держали дубину за концы на аршин от земли, а два других начали бить его палками по пяткам. Андрей сначала кричал, потом стонал, пока не потерял сознание. Но ни разу не вырвалось у него слово о пощаде или обещание исполнить безбожное желание господина. Когда злодей увидел, что раб его полумертв и кровь струится потоком из-под ногтей, приказал бросить его в сырой подвал. Там Андрей пришел в себя, но встать на ноги не мог. Нестерпимая жажда мучила страдальца. Его терзали раны, насекомые и пресмыкающиеся всех видов ползали по его телу. Андрей молил Бога послать ему смерть как милость. Но его ожидали еще тягчайшие страдания. 
   
Думая, что пытка подействовала на раба, мамелюк успокоился и приказал вылечить раба, но вскоре вновь потребовал Андрея к себе и спросил, намерен ли он принять ислам? Отрицательный ответ привел его в ярость. Мусульманский фанатик приказал привязать Андрея к столбу и забивать камышовые спицы за ногти страдальца. Андрей стонал, рвался, умолял о пощаде, но ничего не обещал. Даже домашние упрашивали нелюдя прекратить безчеловечную пытку. Господь укреплял мученика, и после таких истязаний он оставался жив.

Чем более страдал Андрей за святую веру, тем более укреплялся в ней с каждой пыткой. Однажды мучитель приказал рабам накалить танжере (медный котелок). Когда дымящееся от жара танжере принесли мусульманский фанатик, как шакал, бросился на беззащитного пленника, вырвал из рук раба щипцы, схватил ими горячее танжере и мгновенно надел его, как шапку, на голову мученика. Андрей покачнулся и со стоном упал на пол как мертвый. Танжере с дымом и шипением отлетело в сторону. Волосы, темя, нос, уши, щеки и шея – все было опалено страшным образом. Андрей едва дышал и не издал ни одного звука. Изувер ткнул его ногой и приказал вынести его вон, думая, что Андрей скоро умрет. 

Рабы бережно вынесли Мученика и положили в углу своей комнаты на циновку. Безсмысленная казнь их собрата пробудила в них сострадание. Они тайно стали лечить Андрея. Полусожженный Исповедник вскоре поправился, но стал мало говорить, потому что, вследствие жестокой пытки, плохо слышал. По ночам Андрей молился и просил Господа послать ему скорее христианскую кончину. Андрей не страшился мук, не терял бодрости и твердости в исповедании веры. Он боялся, что его насильно обрежут, после чего он невольно должен будет принадлежать к обществу магометан, хотя бы и не изменил своих убеждений. Господь прекратил его страдания, но послал ему не смерть, а устроил освобождение. 
   
В числе посещавших дом турка был один банкир-армянин. Он заметил русского невольника и от слуг узнал его историю. Восхитившись его подвигом, тот выкупил Андрея из рук мучителя и, связавшись вскоре с Александрийским Патриархом, рассказал ему о страданиях русского Исповедника. Изможденный страдалец был представлен Владыке, который обещал после выздоровления отправить его через консула в Россию, но Андрей отказался и просил благословить его окончить свою жизнь где-либо здесь, вблизи храма Божия…

2019-07-22.jpg
Храм вмч. Георгия в Каире

Патриарх поместил Андрея в богадельню при монастыре св. Георгия. Здесь Исповедник трудился до последнего своего часа. Перед смертью причастился Святых Христовых Таин и с миром предал свою душу Богу. Многотрудное тело Мученика Христова погребли на Старокаирском православном кладбище. 

Его святыми молитвами да сподобит Господь и нас до конца сохранить Ему верность и да укрепит в твердом стоянии в Православии.

По книге «Отечественные 
подвижники благочестия: Июль»
   



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100