Пятница, 18 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

ст.Кирилл (Павлов) об "общих ценностях"
Помните: где нет Христа, там нет и нравственности. Не зная, Кем и для чего создан человек, к чему он призван, какие задачи перед ним поставлены, невозможно думать и поступать нравственно, т.е. согласно воле Божией.
Старец Кирилл (Павлов) о мифе про «общие религиозные ценности»

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Когда в сердце Христос...: Подвиг русского Исповедника Андрея Москова в Египте
Когда в сердце Христос...: Подвиг русского Исповедника Андрея Москова в Египте
22.07.2019

Миновали годы гонений со стороны коммунистов, но над Православной верой нависла серьезная угроза от внутренних врагов – экуменистов и обновленцев, пытающихся размыть границу между миром и Церковью, изменяя в сознании народа высшие Евангельские ценности. Удаление от святоотеческого понимания Евангелия, соприкосновение с еретическими теологиями, в основе которых лежит поклонение не Христу, но образу страстного западного человека, обезсиливает дух веры и мертвит душу.
   Поэтому так важно сейчас для нас обращение к житиям мучеников, исповедников Российских, в сердцах которых жил Христос, исполняя их мужеством и любовью. Их – сонмы: прославленных и не прославленных, чьи имена лишь Единому Богу ведомы. И насколько богомерзкими, исполненными не святости, но низких страстей смотрятся на их фоне «жития» латинских «святых»! 
   Сегодня наш рассказ будет об одном из многочисленных подвижников благочестия – каирском исповеднике Андрее Русском.

В старом Каире, столице Египта, есть монастырь вмч. Георгия. Здесь когда-то помещалась патриаршая богадельня, дававшая приют бедным старцам из местных православных. Здесь последние 12 лет своей жизни провел наш соотечественник Андрей Москов. Умер он в 50-х годах XIX века. Никто не знал историю Андрея, кроме священника, который уже после его кончины поведал о подвиге русского Исповедника.

Неизвестно, где в России была его Родина. Но предполагают, что он происходил из казачьего сословия, родился в одной из станиц на Сунженской линии. В то время казачьи станицы постоянно подвергались набегам горцев. Вероятно, Андрей был захвачен во время одного из таких набегов и продан турецким работорговцам. Так он попал в рабство к одному египетскому ефенди (господину), который решил обратить Андрея в ислам и отдать в службу. Бывали примеры, что такие невольники выслуживались до больших должностей в государственной службе. Через это ефенди мог иметь большой барыш...
   
Хозяин сначала был с ним ласков: обещал со временем отпустить Андрея на волю, сулил всякие почести, намекал ему о невесте из среды семейства, если он оставит свою веру и сделается мусульманином. Христов Исповедник смотрел на все обольщения как на диавольское искушение и однажды прямо объявил, что совершенно покоряется воле Божией, подчиняется выпавшему на его долю жребию рабствовать на чужбине, а что касается веры Христианской, то скорее расстанется с жизнью, чем изменит Господу. 

Такой твердый отпор взбесил магометанина. Христианину была назначена самая черная работа. Его морили голодом. Жаркими днями лишали его воды, а удары плетью из воловьих жил сыпались на пленника ежедневно. Но Андрей знал, за что страдает. Так продолжалось около года. Турок потерял всякую надежду обратить его в свою веру и решил продать его одному из своих приятелей.
   
Русский невольник был переведен в дом к новому господину на муку, большую прежней. При первой встрече тот заявил: 
   «Я сделаю из тебя мусульманина, ты узнаешь истинную веру, почтишь пророка Мухаммеда. Если же будешь упорствовать, то тебе угрожает жестокая мучительная смерть». 
   «Тело мое принадлежит тебе, – отвечал русский Исповедник, – а душа Богу. Ты можешь замучить мое тело, душа же моя все-таки будет принадлежать Одному Богу, Который за временные мои страдания наградит меня в жизни будущей». 
   
Разъяренный мамелюк приказал своим чернокожим рабам нанести русскому Исповеднику сотню ударов по пяткам. Те в одно мгновение сбили Андрея с ног и притянули ноги его петлями к дубине. Двое из них держали дубину за концы на аршин от земли, а два других начали бить его палками по пяткам. Андрей сначала кричал, потом стонал, пока не потерял сознание. Но ни разу не вырвалось у него слово о пощаде или обещание исполнить безбожное желание господина. Когда злодей увидел, что раб его полумертв и кровь струится потоком из-под ногтей, приказал бросить его в сырой подвал. Там Андрей пришел в себя, но встать на ноги не мог. Нестерпимая жажда мучила страдальца. Его терзали раны, насекомые и пресмыкающиеся всех видов ползали по его телу. Андрей молил Бога послать ему смерть как милость. Но его ожидали еще тягчайшие страдания. 
   
Думая, что пытка подействовала на раба, мамелюк успокоился и приказал вылечить раба, но вскоре вновь потребовал Андрея к себе и спросил, намерен ли он принять ислам? Отрицательный ответ привел его в ярость. Мусульманский фанатик приказал привязать Андрея к столбу и забивать камышовые спицы за ногти страдальца. Андрей стонал, рвался, умолял о пощаде, но ничего не обещал. Даже домашние упрашивали нелюдя прекратить безчеловечную пытку. Господь укреплял мученика, и после таких истязаний он оставался жив.

Чем более страдал Андрей за святую веру, тем более укреплялся в ней с каждой пыткой. Однажды мучитель приказал рабам накалить танжере (медный котелок). Когда дымящееся от жара танжере принесли мусульманский фанатик, как шакал, бросился на беззащитного пленника, вырвал из рук раба щипцы, схватил ими горячее танжере и мгновенно надел его, как шапку, на голову мученика. Андрей покачнулся и со стоном упал на пол как мертвый. Танжере с дымом и шипением отлетело в сторону. Волосы, темя, нос, уши, щеки и шея – все было опалено страшным образом. Андрей едва дышал и не издал ни одного звука. Изувер ткнул его ногой и приказал вынести его вон, думая, что Андрей скоро умрет. 

Рабы бережно вынесли Мученика и положили в углу своей комнаты на циновку. Безсмысленная казнь их собрата пробудила в них сострадание. Они тайно стали лечить Андрея. Полусожженный Исповедник вскоре поправился, но стал мало говорить, потому что, вследствие жестокой пытки, плохо слышал. По ночам Андрей молился и просил Господа послать ему скорее христианскую кончину. Андрей не страшился мук, не терял бодрости и твердости в исповедании веры. Он боялся, что его насильно обрежут, после чего он невольно должен будет принадлежать к обществу магометан, хотя бы и не изменил своих убеждений. Господь прекратил его страдания, но послал ему не смерть, а устроил освобождение. 
   
В числе посещавших дом турка был один банкир-армянин. Он заметил русского невольника и от слуг узнал его историю. Восхитившись его подвигом, тот выкупил Андрея из рук мучителя и, связавшись вскоре с Александрийским Патриархом, рассказал ему о страданиях русского Исповедника. Изможденный страдалец был представлен Владыке, который обещал после выздоровления отправить его через консула в Россию, но Андрей отказался и просил благословить его окончить свою жизнь где-либо здесь, вблизи храма Божия…

2019-07-22.jpg
Храм вмч. Георгия в Каире

Патриарх поместил Андрея в богадельню при монастыре св. Георгия. Здесь Исповедник трудился до последнего своего часа. Перед смертью причастился Святых Христовых Таин и с миром предал свою душу Богу. Многотрудное тело Мученика Христова погребли на Старокаирском православном кладбище. 

Его святыми молитвами да сподобит Господь и нас до конца сохранить Ему верность и да укрепит в твердом стоянии в Православии.

По книге «Отечественные 
подвижники благочестия: Июль»
   



___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100