Понедельник, 6 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Андроник Пермский о национальной политике
В Русской Земле под единым Русским народом и около его одного живут все прочие народы, всяк в свою меру пользуясь общим и своим благом… Пусть у нас, как встарь, будет сильный Русский народ, дающий жить всем иным народам, составляющим нераздельное целое с ним.
Сщмч. Андроник (Никольский) о национальной политике

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Свт. Феофан об апостасии
Евангелие будет всем известно. Но одна часть пребудет в неверии ему, другая, наибольшая, будет еретичествовать… и все-таки будут себе присваивать имя христиан. Будет часть и содержащая истинную веру, но и из этих немалая часть будет только по имени правоверными, а в сердце же не будут иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век.
Свт. Феофан Затворник о последних временах

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Католики-латиняне некрещеные: О Божественной благодати и папизме
Католики-латиняне некрещеные: О Божественной благодати и папизме
23.07.2019

В папстве отсутствует Божественная благодать, и это не произвол, ибо латиняне – некрещеные.

И почему же в папстве отсутствует столь важное – Божественная благодать? Существует конкретный и вполне актуальный ответ на этот вопрос, и следует сделать его известным для читателей. Одна из главных и основных причин, по которой следует уяснить, почему паписты лишены божественной благодати – это то, что со стороны православных христиан возникают сомнения, являются ли они (паписты) крещеными по-христиански. Мы представляем вашему вниманию слова святого Никодима Святогорца, который, как оказывается, непосредственно занимался этим столь щепетильным вопросом. Мы процитируем из Священного Пидалиона [2] один важный отрывок.

   «…Поскольку было признано, что латиняне издревле являются еретиками, во-первых, из этого совершенно очевидно следует, что они не крещены... Ибо, став мирянами в результате их отсечения от Православной Церкви, они больше не имеют на себе благодати Святаго Духа, посредством которой православные священники совершают таинства... Если бы даже любой из латинян или латиномудрствующих захотел утверждать обратное на том основании, что он трижды призывает Святую Троицу, он не должен делать вид, будто забыл [слова святого Фирмилиана и Афанасия Великого, которые приводились ранее]: когда эти Пребожественные имена произносятся устами еретиков, то они безплодны и безуспешны… Точно так же и латиняне не могут совершать крещение, потому что они — еретики и потеряли благодать, необходимую для совершения таинств…».

В крещении «три погружения и выхода из воды необходимы, поскольку ими изображается трехдневная смерть, погребение и Воскресение Спасителя. Поскольку латинское окропление лишено погружения и выхода из воды, следовательно, в нем отсутствует и образ трехдневной смерти Господа, Его погребения и Его Воскресения. Если же так, то совершенно очевидно, что  (такое крещение) лишено всякой благодати, и освящения, и оставления грехов. Если же латиняне будут перечить, говоря что их кропление с призыванием Святой Троицы содержит освящение и благодать, то давайте вспомним, что Крещение не совершается только призыванием Святой Троицы, но имеет необходимость и в образе смерти, и погребения, и Воскресения Христова. Следовательно, крещаемого спасает не только вера в Троицу, но и вместе с тем существует необходимость в вере и в смерть Мессии, и посредством этих двух совершается спасение и очищение от грехов».

Святой Никодим Святогорец занимает весьма строгую позицию:
   «А тот факт, что латиняне — еретики, не нуждается в настоящее время ни в каких доказательствах. Достаточно уже того, что к проповедуемой ими ереси православные питают глубочайшую ненависть и отвращение в течение множества веков: мы ненавидим ересь латинян точно так же, как ереси ариан, или савеллиан, или духоборцев-македониан».

В качестве подтверждения этих воззрений прп. Никодим приводит имена тех, кто считает, что латиняне по сути «издревле являются еретиками»: Иосиф Вриенний, свт. Марк Ефесский, Сильвестр, Досифей, Патриарх Иерусалимский и Илия Минятий (ἹερόνΠηδάλιον, σ. 55-56, 65).

Крещение – это одно, а окропление – совсем другое. 

   «Многие латиняне трижды окропляют лоб младенца несколькими каплями воды с помощью кропила, сделанного из свиной щетины. В других местах − как сообщил нам недавно вернувшийся оттуда − просто берут небольшой кусочек ваты (каждый знает, сколько воды поглощает вата) и, погружая ее в воду, протирают ею ребенка, после чего называют его крещеным. Итак, латиняне не крещены, поскольку не совершают три погружения, в соответствии с апостольским преданием. Говорить же о том же, насколько необходимы и незаменимы для совершения Крещения три погружения, мы считаем совершенно излишним».


Примечания:

[1] Из книги Οὐρανοῦ κρίσις. Ἁγίου Ἄθανασίου τοῦ Παρίοὐ καί Εὐγενίου Βουλγάρεως. Πάθημα Παπιστῶν στήν Κέρκυρα. Ἀρχιμ. Νεκραρίου Ζιόμπουλα. Αθήνα 2007, σ. 96-97

[2] Πηδάλιον, составленный прп. Никодимом Святогорцем является самым авторитетным каноническим сборником в Великой Константинопольской Церкви.


Источник: https://www.apologet.spb.ru/ru/ 

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100