Четверг, 22 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о диктатуре +

Скоро имеющие телевизор будут его смотреть, а другие в это же время будут смотреть на них самих! Люди будут и наблюдать, и подвергаться наблюдению. Вся их жизнь, все, что они говорят, что делают - все будет контролироваться с помощью компьютера. Видишь, какую диктатуру задумал диавол?

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

Ст.Кирилл(Павлов)
Здесь явно Дух Святый, открывший о печати (антихриста) и карточках (электронных), не делает различия в сопротивлении между печатью и карточкой, т.к. то и другое – дело сатаны.
Старец Кирилл (Павлов)

Свт.Феофан о Церкви
Вне Православной Церкви нет истины. Она одна есть верная хранительница всего заповеданного Господом через Святых Апостолов и потому есть настоящая Апостольская Церковь.
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Возрождение России – через исправление себя: О сегодняшнем состоянии православно-патриотического движения
13.07.2019

2019-07-11_203849.jpg

В начале 90-х годов православно-патриотическое движение в России вышло из подполья, и началось его возрождение. За истекшие почти 30 лет оно пережило много бед и скорбей, но были и радостные моменты и даже небольшие победы. Перед нами прошла череда выдающихся, талантливых, отважных Русских людей, которые мужественно боролись за Родину и Православие. В этой борьбе некоторые из них отдали свою жизнь – на первый взгляд тщетно, но с духовной точки зрения, не напрасно, ибо умерли за Бога, грядущего Царя и Отечество. Многие страдают и сегодня, оставшись в одиночестве, без поддержки соратников. 

Если брать исторические аналогии, то деятели первой волны нашего патриотического движения похожи на первое ополчение рязанского воеводы Прокопия Ляпунова, который в 1611 году возглавил восстание против поляков, захвативших Москву. Однако победы он не дождался – пал от рук предателей. Гибель его привела к распаду народного ополчения, и Русские люди пребывали в растерянности, не зная, что дальше делать. 

Так и сейчас многие патриоты, столкнувшись с наступлением коварного, злокозненного противника, да еще сами будучи разобщены, впадают в уныние и теряют надежду на возрождение России. Однако поводов для уныния у нас нет. 

Сужение возможностей внешнего патриотического действия открывает широкое поле для действия внутреннего. 

Сегодня нам нужно оглянуться назад, оценить причины неудач и определить, что предпринять в будущем, чтобы избежать прежних ошибок. 

Главная причина неудач, как учит нас Слово Божие, всегда сокрыта в области духа. Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, – говорит Господь, – и все это приложится вам (Мф. 6, 33). Не произойдет возрождение России без духовного возрождения Русских людей. 

Основание всему – вера. Без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11, 6), – говорит святой апостол Павел. И вера должна быть не просто в себя, в свои силы или «светлое будущее», а вера Православная, на крепком фундаменте которой построена тысячелетняя Русская государственность. И при правой вере необходимо и правое действие. Господь говорит: без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). 

Пишет святитель Феофан Затворник: 
   «Пока человек живет в нерадении, дотоле он чувствует себя сильным и держится той мысли, что ему стоит только начать, и все в себе он сам переправит» (здесь и далее цит. по: Псалом сто осмнадцатый, истолкованный святителем Феофаном). 

Не правда ли, знакомая картина? Наверно, многие православные патриоты увидят в этих словах себя – в начале своей духовной жизни. 

Всем нам кажется, что стоит только начать, как и горы расступятся, и холмы выровняются, и жизнь пойдет благочестиво, и победа достанется быстро. 

   «Даже начав дело исправления себя, – продолжает далее святитель, – человек все еще полагается на свои труды, много приписывает своим усилиям и многого ожидает от них. Уже довольно спустя, когда, добросовестно трудясь, он увидит, что все как-то не спеется, то начинает переходить на предание себя Божию изволению, – и опять-таки не вдруг, а понемногу, ибо все думается ему: на что же мне и силы?»  

До этого доходят лишь немногие, наиболее стойкие. А чаще всего, столкнувшись с неудачами в деле исправления себя, мы совсем оставляем это, сосредотачиваясь лишь на внешней патриотической работе. Она же, не встречая поддержки со стороны нашего больного духа, остается малоуспешной и не приносит ожидаемых плодов.

   «Наконец, – пишет святитель Феофан, – уже выбившись из сил и не находя желаемого, бросает он свои оружия и остается с одним воплем: имиже веси судьбами, спаси мя!» 

Вот это правильный образ действий! 

Далее святитель отвечает возможному совопроснику: 
   «Так, значит, это все свои труды, а благодать-то, где же труды точно свои, но плод производит благодать. 
   Благодать, с минуты обращения и принятия Таинств Крещения или Покаяния, уже присуща человеку; но входит в существо его и проникает в силы его не иначе, как вслед за напряжением усилий человека. Когда человек сделает все свое, тогда приходит благодать и совершает то, чего он сделать не в силах. Привить заповедь к сердцу так, чтобы она неисходно там была и заправляла, это уже дело благодати. Сам человек, сколько бы ни трудился, сделать этого не может!» 

   «Но и без трудов и подвигов в делании заповедей благодать не станет ничего прививать к сердцу, оставляя его таким, как было, со всеми страстными влечениями, хотя человек такой и крещен и принимает другие Таинства. Вот где разница христиан, проходящих труженические подвиги, и христиан, не считающих необходимым стеснять себя, хотя и ведущих себя честно! Закон духовной жизни таков: на что нет подвига, того и благодать не даст, хоть и с одним подвигом ни в чем не успеешь». 

…Думается, что наши соратники уже довольно испили из чаши немощи и на тысячах опытов вполне могли осознать свою слабость в патриотической работе. Ибо и невооруженным глазом видно, что в настоящее время наше православно-патриотическое движение в кризисе. Однако это печальное состояние может стать крепким фундаментом для будущего духовного и государственного возрождения. 

2019-07-11_211656.jpg

   «Блажен человек, познаваяй свою немощь, занеже сие познание бывает ему основание, и корень, и начало всякия благостыни», – пишет преподобный Исаак Сирин (Слова подвижнические. Слово 61). 

Только не надо опускать руки при виде своего безсилия, а возложить печаль свою на Бога. Глаголет Господь: просите, и дастся вам (Лк. 11, 8).

   «Кто… познал, – продолжает преподобный Исаак, – что имеет нужду в помощи Божией, тот совершает множество молитв. И в какой мере умножает их, в такой смиряется сердце его. Ибо всякий молящийся и просящий не может не смириться» (Ст. 215. Подвижнические наставления преп. Исаака Сирина). 

Тогда приходит к человеку Божия благодать и возрождает храм его сердца. Познав же содействие от благодати Божией, человек уже не желает трудиться в одиночку и еще больше умножает моление, призывая Господа в помощь на всякое свое дело. Тогда приходит Господь, и с Ним приходит победа, как и наставлял своих чудо-богатырей наш гениальный Русский началовождь А.В. Суворов: «Молись Богу – от Него победа

Сегодня многие наши патриоты увлечены благородной идеей спасения России, но они забывают о своем личном спасении. А это дело куда важнее! Будем крепко помнить слова преподобного Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен, и вокруг тебя спасутся тысячи».

2019-07-11_212514.jpg

Александр Павлов


___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100